Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:28, контрольная работа
Товаром и основной банковской продукцией является услуга.
Банковская услуга – это отдельные банковские операции, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка.
Введение…………………………………….………………………….3
Сущность банковской услуги и ее основные характеристики…4
Классификация банковских услуг…………………………………9
Маркетинг банковских услуг………………….…………………..13
Заключение…………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………17
Содержание:
1. Введение.
Товаром и основной банковской продукцией является услуга.
Банковская услуга – это отдельные банковские операции, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка.
Товар – это продукт труда, изготовленный для обмена или продажи.
Определение товара подразумевает под собой получение продавцом какой-то платы (дохода). А так как главной целью кредитной организации (а значит и коммерческого банка) является получение прибыли, то банковскую услугу можно определить так:
Банковская услуга - это банковские операции и сделки, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка и на получение банком платы за них.
Эти описания характеризуют банковскую услугу как товар специфический. Более того, банковская услуга отличается от остальных услуг небанковского характера, так как ее целью и средством являются деньги. Банковская деятельность представляет собой процесс по созданию денежных ресурсов и распределению их между заемщиками. Таким образом, в процессе своей деятельности банки создают новые требования и обязательства, которые становятся товаром на денежном рынке. Так, принимая вклады клиентов, банк создает новое обязательство – депозит, а выдавая ссуду – новое требование к заемщику. Эти операции являются основными, но кроме них банк осуществляет операции по выпуску, покупке и продаже ценных бумаг, операции с иностранной валютой, с драгоценными металлами, трастовые операции и прочие. Для доказательства специфичности банковской услуги достаточно будет рассмотреть только основные банковские услуги – депозитные и кредитные.
В законе «О банках и
При этом не важно, сколько было совершено сделок между банком и физическим лицом, это лицо не станет клиентом, пока не будет принято его заявление об открытии счета, то есть пока не будут установлены договорные отношения.
Несмотря на это, банк, его сотрудники
могут выполнять определенные обязанности
(финансовые, учётно-аналитические, консультации
и т.п.) в отношении какого-либо юридического
или физического лица ещё до момента открытия
счёта. Банк должен выполнять такие контрактные
обязательства перед этим лицом, как если
он уже был клиентом.
2.
Сущность банковской
услуги и ее основные
характеристики.
Отношения между банками и их клиентами,
при всех прочих условиях, являются договорными,
контрактными. Это, по существу, отношения
между банком и его клиентом, между кредитором
и заёмщиком и, наоборот, между клиентом
и банком, когда банкир оформляет кредит
заёмщику. Они регулируются различными
категориями правовых положений. Правовые
нормы, относящиеся к предложению банкира
и его принятию, или подлежащие удовлетворению
редко становятся предметом дискуссии
в банковском деле. Они прямо связаны с
созданием и развитием отношений между
банками и клиентами. Так, например, открытие
счета – это одно из правовых норм, подтверждающий
наличие предложения и его принятия в
реальной жизни. При этом заявление клиента
является неким предложением банку, который
вправе его принять или отвергнуть. Встречное
удовлетворение также представляет собой
услуги, предлагаемые банками в обмен
на уплату клиентом банковских комиссионных
и разрешение использовать его деньги
банком по своему усмотрению, при этом
обеспечивая оплату действительных чеков.
Большая часть
отношений между банками и
клиентами возникают при:
Взаимоотношения между банками и их клиентами также регулируются Положением об ответственном хранении. Такие отношения возникают в большей мере тогда, когда одно лицо сдаёт на хранение имущество другому лицу, депозитарию с определённой целью на условиях, что имущество безоговорочно было возвращено депоненту, который остается собственником имущества.
Банк не может выполнять отдельные банковские операции в тот или иной момент, тогда как каждый отдельный клиент может пользоваться ограниченным кругом услуг, но от этого конкретный банк не перестаёт быть банком. Сущность банка абстрактна, выражает совокупную характеристику своей реальной деятельности. Поэтому сущность банка, его отношения с клиентами целесообразно рассматривать с учётом его роли в развитии экономики в целом.
Отношения банка с клиентами должны быть объективными: независимо от многообразия форм и типов самих банков (коммерческий, эмиссионный, специализированный, универсальный и т.п.).
Сущность банка, его отношения с клиентами требует определения присущих ему специфических черт, особенностей, отличающих его от других экономических объектов.
В этом смысле банк является таким предприятием, которое производит продукт отличающийся от любого другого продукта сферы материального производства. Банк производит не просто продукт, а товар особого рода в виде денег. Деньги, выпущенные банком как единственным монополистом среди многих хозяйствующих субъектов, обслуживают как сферу производства, так и распределения, обмена и потребления и тем самым способствуют развитию денежно-кредитных отношений с клиентами.
Во всех этих сферах банк выполняет операции и услуги, направленные на увеличение банковской продукции, реализация, сбыт которой требует изучения различных сегментов рынка, где могут быть реализованы банковские продукты. К ним относятся:
Для банка и его клиентам (юридическим и физическим лицам) очень важно знать значение понятий: банковские товары, банковские продукты, банковские услуги и банковские операции.
Банковским товаром считается часть банковских продуктов и услуг, подлежащих реализации клиентам на различных сегментах банковского сектора экономики.
Банковские продукты – это деньги и денежное выражение посреднических и консультационных услуг, возникающих по мере выполнения банком своих функций. В отличие от других предприятий и организаций, производящих материальные ценности – товары, изделия, банковские продукты имеют нематериальный характер и связаны с определенными инструментами денежно-кредитной политики.
Банковские услуги представляют собой разновидность банковских продуктов, возникающих по мере выполнения непосредственных и посреднических операций с различными категориями клиентов, заинтересованных в эффективном использовании банковского капитала, привлеченных и заёмных средств в интересах развития рыночной экономики и увеличении собственных доходов и доходов юридических и физических лиц (клиентов), участвующих в этом процессе.
Банковские операции представляют собой
технологическую сторону деятельности
банка, то есть это в основном технические,
экономико-статистические, финансово-кредитные,
бухгалтерские и другие приёмы, способы,
используемые при создании банковских
продуктов.
Следует
отметить, что успехи банков в создании
и реализации продуктов или услуг во многом
определяется операциями, при помощи которых
услуги банка становятся достоянием многочисленных
клиентов. Так, например, на рынке депозитных
продуктов для выполнения услуг по открытию
и ведению счетов юридических и физических
лиц банк выполняет следующие операции:
На рынке кредитных
продуктов и услуг банк выполняет
операции по:
Итак, в процессе эволюционного развития рынка банковских услуг возникают и реализуются три типа кредитных отношений:
В результате установления кредитных отношений между банком и его клиентами появляется ряд прав и обязанностей, которые лежат в основе практики этих отношений.
В частности банк получает право:
По мере развития кредитных отношений у банков появляются многочисленные обязанности, аккуратное выполнение которых способствует увеличению объема банковских услуг.
Например, банк обязан:
Рынок банковских услуг представляет собой сложную область формирования спроса и предложения на производные банковской деятельности, которые относятся к товарному типу денежно-кредитных и финансовых отношении, характеризующихся свободным выбором партнеров и наличием конкуренции. Развитие этих отношений способствует увеличению спроса и предложения на услуги банков, стимулирует операции по расширению структурных элементов ассортимента и качества услуг.
Особое
значение при этом приобретает удовлетворение
потребностей клиентов, что требует, по
нашему мнению, изучения составных элементов
рынка банковских услуг. К ним относятся: