Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:28, контрольная работа
Товаром и основной банковской продукцией является услуга.
Банковская услуга – это отдельные банковские операции, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка.
Введение…………………………………….………………………….3
Сущность банковской услуги и ее основные характеристики…4
Классификация банковских услуг…………………………………9
Маркетинг банковских услуг………………….…………………..13
Заключение…………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………17
Основополагающими
участниками инфраструктуры рынка банковских
услуг являются:
Они формируют конъюнктуру рынка банковских услуг, которая в свою очередь зависит от большого количества факторов, определяющих структурные подразделения рынка, т.е. секторный характер его строения.
Однако
следует отметить, что каждый банк, осуществляя
деятельность в конкретных условиях места
и времени, формирует собственную структуру
создаваемых на рынке продуктов и услуг.
При этом они исходят из сложившихся условий
товарно-сырьевого, фондового, валютного
и других рынков. Другими словами развитие
рынка банковских услуг во многом определяется
совокупностью факторов рыночной экономики,
взаимно связанных с финансово-промышленным
капиталом данного региона, с объёмом
и структурой поступающих в отрасли экономики
инвестиций и состоянием использования
имеющихся здесь производственных и трудовых
ресурсов.
3.
Классификация банковских
услуг:
Предоставляемые услуги можно классифицировать по следующим признакам:
1.По соответствию
характеру банковской
2. По субъектам получения услуг: на услуги, предоставляемые юридическим
лицам, и услуги, предоставляемые физическим лицам.
З.По способу
формирования и размещения
4. По оплате банковских услуг различают
5. По связи с движением материального продукта различают услуги: связанные с движением материального продукта и не связанные с ним (чистые услуги). Следует отметить, что основными специфическими услугами и связанными с ними операциями продолжают оставаться депозитные, кредитные, расчетные и кассовые. Промежуточное положение между традиционными и нетрадиционными услугами занимают дополнительные, к которым можно отнести операции с ценными бумагами, иностранной валютой, драгоценными металлами и драгоценными камнями. К нетрадиционным банковским услугам относятся:
- посреднические услуги;
- услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и т.п.);
- предоставление гарантий и поручительства;
- доверительные услуги (включая консультации и помощь в управлении собственностью по поручению клиента);
- услуги по предоставлению
сейфов и прочее.
Услуги, осуществляемые банками, по правовой природе проводимых для их оказания сделок, можно подразделить на услуги по проведению банковских операций, прямо предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и лицензией на осуществление банковских операций и услуги, осуществляемые кредитной организацией помимо банковских операций (например, лизинговые операции, приобретение права требования от третьих лиц, исполнения обязательств в денежной форме, выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнения обязательств в денежной форме, оказание консультационных и информационных услуг …).
Классификация банковских услуг по ОКУН:
Код КЧ Наименование услуги |
100000 1 УСЛУГИ БАНКОВ |
101000 4 УСЛУГИ БАНКОВ ПО ВКЛАДАМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПЛАТЕЖЕЙ |
101100 8 Услуги банков по вкладам населения |
101101 3 Прием и выдача различных видов вкладов, отличающихся условиями хранения, формами и размерами дохода |
101102 9 Перевод вкладов в другой банк |
101103 4 Осуществление безналичных расчетов со счета по вкладам с торговыми, коммунальными, бытовыми и другими организациями |
101104 2 Зачисление во вклады и выдача денежных заработков, пенсий и других доходов населения |
101200 1 Прием различных видов платежей |
101201 7 Прием налогов |
101202 2 Прием сборов и штрафов |
101203 8 Прием добровольных взносов |
101204 3 Прием платежей за услуги |
101205 9 Прием пошлины и прочих платежей |
102000 7 УСЛУГИ БАНКОВ ПО ВЫДАЧЕ АККРЕДИТИВОВ, ЧЕКОВ, СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ КНИЖЕК И ССУД, УСЛУГИ БАНКОВ ПО ОПЕРАЦИЯМ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ |
102100 0 Услуги банков по выдаче аккредитивов, чеков, сберегательных книжек и ссуд |
102101 6 Выдача и оплата аккредитивов |
102102 1 Выдача расчетных чеков, чеков России |
102103 7 Выдача новой сберегательной книжки взамен утраченной и исписанной |
102104 2 Выдача долгосрочных ссуд |
102105 8 Выдача краткосрочных ссуд |
102200 4 Услуги банков по операциям с ценными бумагами |
102201 0 Продажа и покупка облигаций государственных займов, государственных казначейских обязательств, сертификатов Сберегательного банка |
102202 5 Оплата выигравших и вышедших в тиражи погашения облигаций государственных займов |
102203 0 Продажа и покупка акций и сертификатов коммерческих банков |
102204 6 Продажа акций предприятий и организаций |
102205 1 Хранение ценных бумаг |
103000 7 УСЛУГИ БАНКОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЛОТЕРЕИ, УСЛУГИ БАНКОВ ПО ОПЕРАЦИЯМ СО СВОБОДНО КОНВЕРТИРУЕМОЙ ВАЛЮТОЙ, ПРОЧИЕ УСЛУГИ БАНКОВ |
103100 3 Услуги банков по размещению лотерей |
103101 9 Продажа лотерейных билетов |
103102 4 Оплата выигравших лотерейных билетов |
103200 7 Услуги банков по операциям со свободно конвертируемой валютой |
103201 2 Покупка и продажа свободно конвертируемой валюты по действующему курсу |
103202 8 Конверсия средств на валютных счетах (по рыночному курсу, установленному банком на день совершения операций) |
103203 3 Прием средств на вклады |
103204 9 Ведение счетов граждан |
103205 4 Другие международные операции по генеральной лицензии ЦБР |
103300 0 Прочие услуги банков |
103301 6 Оказание консультативных услуг |
103302 1 Приобретение прав требования, вытекающего из поставки товаров и оказания услуг, принятия риска исполнения таких требований и инкассация этих требований (форфейтинг) |
103303 7 Совершение по поручению клиентов доверительных операций |
103304 2 Выдача поручительств, гарантий и других обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме |
103305 8 Предоставление индивидуальных сейфов во временное пользование для хранения документов и ценностей |
103306 3 Другие операции по банковскому обслуживанию клиентов |
Так же
банковские услуги можно поделить по
следующим видам:
1. Кредитные
услуги - это отношения между банком
и клиентом (заемщиком или дебитором)
по предоставлению
Пассивные кредитные операции представляют собой получение межбанковского кредита
2. Депозиты - услуги, которые дают возможность банкам аккумулировать временно свободные денежные средства клиентов и рыночных экономических контрагентов.
3. Расчетно-кассовые
услуги - расчеты и платежи с
клиентами и банковскими
4. Инвестиционные операции и ценные бумаги. Банковские инвестиции - это вложение денежных средств в различные отрасли народного хозяйства. Прямые инвестиции осуществляются посредством реальных активов и вложения средств банка в конкретное производство. Портфельные инвестиции осуществляются долгосрочных денежных ссуд в национальной или иностранной валюте.
5. Трансформация
ссудных капиталов.
Консультационные и аудиторские услуги своим клиентам, контрагентам, акционерам и прочие.
Предоставляемые банком услуги можно условно разделить также на четыре типа:
1) стратегические
2) текущие;
3) оперативные;
4) специальные.
4.
Маркетинг банковских
услуг
Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры
Важное значение развитию рынка банковских услуг придается маркетингу. Для развития рынка банковских услуг необходимо открывать маркетинговые отделы в банках и они должны стать мозговыми центрами организации рынка банковских услуг. Маркетинговые отделы должны заниматься изучением рынка, проводить опрос и анкетные наблюдения, собирать и анализировать количественную и словесную информацию.
В целях обеспечения полноты информации, достоверности результатов анализа, маркетинговые наблюдения за операциями по сбыту банковских продуктов рекомендуются проводить на основе следующих принципов:
Маркетинговая среда банка состоит из микросреды, имеющей непосредственное отношение к самому банку и его возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть, клиенты, конкуренты, посредники и контактные аудитории а также макросреды, то есть силами оказывающими влияние на микросреду (демографическими, экономическими, природными, политическими и культурными).
В системе маркетинга в качестве субъекта коммуникативного процесса выступает фирма.
Можно выделить следующие контактные аудитории : финансовые круги, средства массовой коммуникации ,государственные учреждения, гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкую публику и внутренние контактные аудитории.
В качестве ключевых маркетинговых коммуникаций Ф. Котлер (называемых также комплексом стимулирования) выделяет четыре основные средства воздействия :