Банковские услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:28, контрольная работа

Краткое описание

Товаром и основной банковской продукцией является услуга.

Банковская услуга – это отдельные банковские операции, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка.

Оглавление

Введение…………………………………….………………………….3
Сущность банковской услуги и ее основные характеристики…4
Классификация банковских услуг…………………………………9
Маркетинг банковских услуг………………….…………………..13
Заключение…………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………17

Файлы: 1 файл

банковские услуги.doc

— 133.50 Кб (Скачать)
  • наличие законодательных  актов правового регулирования  денежно-кредитных отношений на рынке банковских услуг;
  • разработка рыночного механизма формирования портфеля банковских услуг;
  • определение себестоимости и рыночной цены на услуги банков;
  • участие государства (Центрального банка) в регулировании рынка банковских услуг;
  • наличие информации о состоянии и тенденциях развития рынка банковских услуг для клиентов и всех заинтересованных сторон;
  • развитие рыночной конкуренции;
  • неограниченность количество участников рынка банковских услуг.
 

     Основополагающими участниками инфраструктуры рынка банковских услуг являются: 

  • коммерческие  банки всех форм собственности;
  • Центральный банк и его территориальные учреждения;
  • небанковские кредитные организации;
  • система налогов и сборов;
  • информационные и технологические системы;
  • аудиторские фирмы, консалтинговые компании и т.д.
 

      Они формируют конъюнктуру рынка банковских услуг, которая в свою очередь зависит от большого количества факторов, определяющих структурные подразделения рынка, т.е. секторный характер его строения.

     Однако следует отметить, что каждый банк, осуществляя деятельность в конкретных условиях места и времени, формирует собственную структуру создаваемых на рынке продуктов и услуг. При этом они исходят из сложившихся условий товарно-сырьевого, фондового, валютного и других рынков. Другими словами развитие рынка банковских услуг во многом определяется совокупностью факторов рыночной экономики, взаимно связанных с финансово-промышленным капиталом данного региона, с объёмом и структурой поступающих в отрасли экономики инвестиций и состоянием использования имеющихся здесь производственных и трудовых ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Классификация банковских услуг: 

     Предоставляемые услуги можно классифицировать по следующим признакам:

1.По соответствию  характеру банковской деятельности  все услуги банка делятся на 

  • специфические (традиционные, основные)
  • неспецифические (нетрадиционные, неосновные).

2. По субъектам  получения услуг: на услуги, предоставляемые юридическим

лицам, и услуги, предоставляемые физическим лицам.

 З.По способу  формирования и размещения ресурсов  банка все услуги делятся на:

  • пассивные
  • активные.

4. По оплате  банковских услуг различают

  • платные (приносящие банку доход)
  • бесплатные услуги (не приносящие банку доход).

5. По связи с движением материального продукта различают услуги: связанные с движением материального продукта и не связанные с ним (чистые услуги). Следует отметить, что основными специфическими услугами и связанными с ними операциями продолжают оставаться депозитные, кредитные, расчетные и кассовые. Промежуточное положение между традиционными и нетрадиционными услугами занимают дополнительные, к которым можно отнести операции с ценными бумагами, иностранной валютой, драгоценными металлами и драгоценными камнями. К нетрадиционным банковским услугам относятся:

- посреднические услуги;

- услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и т.п.);

- предоставление гарантий и поручительства;

- доверительные услуги (включая консультации и помощь в управлении собственностью по поручению клиента);

- услуги по предоставлению сейфов и прочее. 

      Услуги, осуществляемые банками, по правовой природе проводимых для их оказания сделок, можно подразделить на услуги по проведению банковских операций, прямо предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и лицензией на осуществление банковских операций и услуги, осуществляемые кредитной организацией помимо банковских операций (например, лизинговые операции, приобретение права требования от третьих лиц, исполнения обязательств в денежной форме, выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнения обязательств в денежной форме, оказание консультационных и информационных услуг …).

Классификация банковских услуг  по ОКУН:

Код           КЧ Наименование услуги
100000 1 УСЛУГИ БАНКОВ
101000 4 УСЛУГИ БАНКОВ ПО ВКЛАДАМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРИЕМ         РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПЛАТЕЖЕЙ
101100 8 Услуги банков по вкладам населения
101101 3 Прием и выдача различных видов вкладов, отличающихся условиями хранения, формами и размерами дохода
101102 9 Перевод вкладов в другой банк
101103 4 Осуществление безналичных расчетов со счета по вкладам с торговыми, коммунальными, бытовыми и другими организациями
101104 2 Зачисление во вклады и выдача денежных заработков, пенсий и других доходов населения
101200 1 Прием различных видов платежей
101201 7 Прием налогов
101202 2 Прием сборов и штрафов
101203 8 Прием добровольных взносов
101204 3 Прием платежей за услуги
101205 9 Прием пошлины и прочих платежей
 
 
102000 7 УСЛУГИ БАНКОВ ПО ВЫДАЧЕ АККРЕДИТИВОВ, ЧЕКОВ, СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ КНИЖЕК И ССУД, УСЛУГИ БАНКОВ ПО ОПЕРАЦИЯМ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
102100 0 Услуги банков по выдаче аккредитивов, чеков, сберегательных книжек и ссуд
102101 6 Выдача и оплата аккредитивов
102102 1 Выдача расчетных чеков, чеков России
102103 7 Выдача новой сберегательной книжки взамен утраченной и исписанной
102104 2 Выдача долгосрочных ссуд
102105 8 Выдача краткосрочных ссуд
102200 4 Услуги банков по операциям с ценными бумагами
102201 0 Продажа и покупка облигаций государственных займов, государственных казначейских обязательств, сертификатов Сберегательного банка
102202 5 Оплата выигравших и вышедших в тиражи погашения облигаций государственных займов
102203 0 Продажа и покупка акций и сертификатов коммерческих банков
102204 6 Продажа акций предприятий и организаций
102205 1 Хранение ценных бумаг
 
 
103000 7 УСЛУГИ БАНКОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЛОТЕРЕИ, УСЛУГИ БАНКОВ ПО ОПЕРАЦИЯМ СО СВОБОДНО КОНВЕРТИРУЕМОЙ ВАЛЮТОЙ, ПРОЧИЕ УСЛУГИ БАНКОВ
103100 3 Услуги банков по размещению лотерей
103101 9 Продажа лотерейных билетов
103102 4 Оплата выигравших лотерейных билетов
103200 7 Услуги банков по операциям со свободно конвертируемой валютой
103201 2 Покупка и продажа свободно конвертируемой валюты по действующему курсу
103202 8 Конверсия средств на валютных счетах (по рыночному курсу, установленному банком на день совершения операций)
103203 3 Прием средств на вклады
103204 9 Ведение счетов граждан
103205 4 Другие международные операции по генеральной лицензии ЦБР
103300 0 Прочие услуги банков
103301 6 Оказание консультативных услуг
103302 1 Приобретение прав требования, вытекающего из поставки товаров и оказания услуг, принятия риска исполнения таких требований и инкассация этих требований (форфейтинг)
103303 7 Совершение по поручению клиентов доверительных операций
103304 2 Выдача поручительств, гарантий и других обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме
103305 8 Предоставление индивидуальных сейфов во временное пользование для хранения документов и ценностей
103306 3 Другие операции по банковскому обслуживанию клиентов
 
 

Так же банковские услуги можно поделить по следующим видам: 

1. Кредитные  услуги - это отношения между банком  и клиентом (заемщиком или дебитором)  по предоставлению определенных  денежных сумм на основании  принципов срочности, платности и возвратности. Существуют две основные группы кредитных операций: первые - когда банк выступает как кредитор (активные); вторые - банк выступает как дебитор или заемщик (пассивный). Клиентами банка могут быть физические или юридические лица, другие банки, либо финансовые учреждения. В качестве активных кредитных операций выступают ссудные операции, проводимые с клиентами и другими банками.

Пассивные кредитные  операции представляют собой получение  межбанковского кредита

2. Депозиты - услуги, которые дают возможность банкам аккумулировать временно свободные денежные средства клиентов и рыночных экономических контрагентов.

3. Расчетно-кассовые  услуги - расчеты и платежи с  клиентами и банковскими учреждениями.

4. Инвестиционные  операции и ценные бумаги. Банковские инвестиции - это вложение денежных средств в различные отрасли народного хозяйства. Прямые инвестиции осуществляются посредством реальных активов и вложения средств банка в конкретное производство. Портфельные инвестиции осуществляются долгосрочных денежных ссуд в национальной или иностранной валюте.

5. Трансформация  ссудных капиталов. Производство  банковских операций таких как  форфетирование, факторинг, лизинг, траст и других.

Консультационные  и аудиторские услуги своим клиентам, контрагентам, акционерам и прочие.

       Предоставляемые банком услуги можно условно разделить также на четыре типа:

1) стратегические

2) текущие; 

3) оперативные;

4) специальные.  

  • Стратегические - позволяют клиенту банка разработать и достичь существенных стратегических преобразований в характере, направлениях и масштабах деятельности, либо образе жизни
 
  • Текущие - позволяют клиенту банка оптимальным образом добиться целей, поставленных в годовом плане
 
  • Оперативные - позволяют клиенту банка подготовиться и быстро решить не запланированные проблемы
 
  • Специальные - позволяют клиенту получить профессиональную помощь в непредвиденных кризисных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Маркетинг банковских услуг 

      Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры

      Важное значение развитию рынка банковских услуг придается маркетингу. Для развития рынка банковских услуг необходимо открывать маркетинговые отделы в банках и они должны стать мозговыми центрами организации рынка банковских услуг. Маркетинговые отделы должны заниматься изучением рынка, проводить опрос и анкетные наблюдения, собирать и анализировать количественную и словесную информацию.

     В  целях обеспечения полноты информации, достоверности результатов анализа, маркетинговые наблюдения за операциями по сбыту банковских продуктов рекомендуются проводить на основе следующих принципов:

  • рыночный принцип, когда наблюдения организуются по отдельным сегментам рынка;
  • товарный принцип – информацию собирают по видам банковских услуг;
  • функциональный принцип – обеспечивает поиск новых покупателей банковских услуг, разрабатывает и предоставляет на рынок новые виды услуг.
 

      Маркетинговая среда банка состоит из микросреды, имеющей непосредственное отношение к самому банку и его возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть, клиенты, конкуренты, посредники и контактные аудитории а также макросреды, то есть силами оказывающими влияние на микросреду (демографическими, экономическими, природными, политическими и культурными).

     В системе маркетинга в качестве субъекта коммуникативного процесса выступает фирма.

      Можно выделить следующие контактные аудитории : финансовые круги, средства массовой коммуникации ,государственные учреждения, гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкую публику и внутренние контактные аудитории.

      В качестве ключевых маркетинговых коммуникаций Ф. Котлер (называемых также комплексом стимулирования) выделяет четыре основные средства воздействия :

  • рекламу,
  • стимулирование сбыта,
  • личную продажу
  • пропаганду, которая распространяет коммерчески важные сведения .

Информация о работе Банковские услуги