Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:28, контрольная работа
Товаром и основной банковской продукцией является услуга.
Банковская услуга – это отдельные банковские операции, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка.
Введение…………………………………….………………………….3
Сущность банковской услуги и ее основные характеристики…4
Классификация банковских услуг…………………………………9
Маркетинг банковских услуг………………….…………………..13
Заключение…………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………17
Система маркетинговой информации (СМИ) - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий
Маркетинговая стратегия – это формулировка долгосрочной (стратегической) цели по продвижению свой услуги на рынок и определение путей ее достижения. Образно говоря, маркетинговая стратегия представляет собой путь между банком и рынком, и от того, насколько прямым и широким окажется этот путь, зависит, насколько интенсивным будет рост доходов, получаемых банком на этом рынке.
В основе современного
банковского маркетинга лежит стратегия
максимального удовлетворения потребностей
клиентов, которая, в свою очередь, приводит
к существенному повышению рентабельности
деятельности банков
5.
Заключение
Планирование банковских услуг - это непрерывный процесс принятия решений по всем аспектам разработки и предоставления банковских услуг. Для его осуществления имеются следующие возможности:
- использовать слабые стороны банковских услуг, предоставляемых конкурентами;
- убедить потенциальных
потребителей воспользоваться
- предложить
дополнительные услуги, связанные
с приобретением,
Стратегия развития услуги основана на научной и практической работе по совершенствованию уже предоставляемых услуг, расширении их модификаций и способов предоставления, что улучшает их потребительские свойства, для этого:
1. Производится позиционирование банковской услуги. Это означает определение особенностей, характерных черт вновь разрабатываемых услуг в отличие от действующих, от услуг-аналогов или услуг-заменителей. Позиционирование позволяет выявить сильные и слабые стороны конкретной услуги на определенном рыночном сегменте.
2. Определяется
ассортиментная политика банка,
- товарной дифференциации, то есть выделения собственных услуг, отличных от услуг конкурентов, обеспечивая для них отдельные ниши спроса. Товарной диверсификации, в основном ,придерживаются универсальные банки.
- узкая товарная
специализация (концентрация
Стратегия завоевания новых рынков предполагает расширение сферы обслуживания внешних и внутренних рынков, увеличение количества реальных потребителей. В основе этой стратегии лежит производственная маркетинговая концепция, и банк предпринимает такие шаги, как:
- изучение демографических рисков (для новых социальных групп населения);
- анализ рынка
розничных организаций (
- анализ специфики отдельных географических рынков.
Данную стратегию могут позволить себе банки, имеющие необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы и предоставляемые ими услуги отличаются высоким качеством и конкурентоспособностью. Стратегия диверсификации часто выражается во внедрении новых банковских услуг и на этой основе завоевание новых рынков.
Выбор банком целей своей товарной политики зависит от ряда внутренних и внешних факторов. Среди этих факторов
размер основного и оборотного капитала банка,
численность, структура и уровень квалификации работающих,
инфляция,
налоги отчисляемые в бюджет,
размер и условия
получения межбанковских и
таможенная политика
государства, степень развития первичного
и вторичного фондового рынка
и другие.
6.
Список литературы.