Банковские услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:28, контрольная работа

Краткое описание

Товаром и основной банковской продукцией является услуга.

Банковская услуга – это отдельные банковские операции, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка.

Оглавление

Введение…………………………………….………………………….3
Сущность банковской услуги и ее основные характеристики…4
Классификация банковских услуг…………………………………9
Маркетинг банковских услуг………………….…………………..13
Заключение…………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………17

Файлы: 1 файл

банковские услуги.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

Система маркетинговой информации (СМИ) - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий

      Маркетинговая стратегия – это формулировка долгосрочной (стратегической) цели по продвижению свой услуги на рынок  и определение путей ее достижения. Образно говоря, маркетинговая стратегия представляет собой путь между банком и рынком, и от того, насколько прямым и широким окажется этот путь, зависит, насколько интенсивным будет рост доходов, получаемых банком на этом рынке.

В основе современного банковского маркетинга лежит стратегия  максимального удовлетворения потребностей клиентов, которая, в свою очередь, приводит к существенному повышению рентабельности деятельности банков 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Заключение 

      Планирование банковских услуг - это непрерывный процесс принятия решений по всем аспектам разработки и предоставления банковских услуг. Для его осуществления имеются следующие возможности:

- использовать  слабые стороны банковских услуг, предоставляемых конкурентами;

- убедить потенциальных  потребителей воспользоваться предлагаемой  услугой именно данного банка  и привлечь новых клиентов;

- предложить  дополнительные услуги, связанные  с приобретением, предоставлением  и сервисом собственных услуг.  

Стратегия развития услуги основана на научной и практической работе по совершенствованию уже  предоставляемых услуг, расширении их модификаций и способов предоставления, что улучшает их потребительские  свойства, для этого:

1. Производится позиционирование банковской услуги. Это означает определение особенностей, характерных черт вновь разрабатываемых услуг в отличие от действующих, от услуг-аналогов или услуг-заменителей. Позиционирование позволяет выявить сильные и слабые стороны конкретной услуги на определенном рыночном сегменте.

2. Определяется  ассортиментная политика банка,  то есть оптимальный набор  предоставляемых услуг, обеспечивающих  эффективную деятельность банка  на основе:

- товарной дифференциации, то есть выделения собственных  услуг, отличных от услуг конкурентов, обеспечивая для них отдельные ниши спроса. Товарной диверсификации, в основном ,придерживаются универсальные банки.

- узкая товарная  специализация (концентрация деятельности  банка на предоставлении определенных  банковских услуг). Чаще всего на это направление ориентируются специализированные банки;

Стратегия завоевания новых рынков предполагает расширение сферы обслуживания внешних и  внутренних рынков, увеличение количества реальных потребителей. В основе этой стратегии лежит производственная маркетинговая концепция, и банк предпринимает такие шаги, как:

- изучение демографических  рисков (для новых социальных  групп населения);

- анализ рынка  розничных организаций (контрагентов, конкурентов);

- анализ специфики  отдельных географических рынков.

Данную стратегию  могут позволить себе банки, имеющие  необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы и предоставляемые  ими услуги отличаются высоким качеством  и конкурентоспособностью. Стратегия  диверсификации часто выражается во внедрении новых банковских услуг и на этой основе завоевание новых рынков.

Выбор банком целей  своей товарной политики зависит  от ряда внутренних и внешних факторов. Среди этих факторов

размер основного  и оборотного капитала банка,

численность, структура и уровень квалификации работающих,

инфляция,

налоги отчисляемые  в бюджет,

размер и условия  получения межбанковских и централизованных кредитов,

таможенная политика государства, степень развития первичного и вторичного фондового рынка  и другие.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Список литературы. 

  1. Банковское  дело: стратегическое руководство / Т. Бэррел и др.; Под ред. В. Платонова, М. Хиггинса.- М.: Консалтбанкир, 1998.- 432 c.
  2. Словарь эрудита / Под ред.В.П. Морозова.- Спб: Фолио-пресс, 1995.-С.220
  3. О банках и банковской деятельности: Закон РФ от 10 февраля 1996 г. №5003-1 // Рос. Газета. – 1999. – 14 июля. – С.5.
  4. Банковскиe услуги и их сущность и перспективы развития. Опубликовано: Журнал "Банковское дело в Москве"
  5. 21. Уткин, Э.А. Банковский маркетинг / Э.А. Уткин. -М.: Инфра-М, 1995. –304 с.

Информация о работе Банковские услуги