Методы продвижения банковских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать практику применения методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» и на основании проведенного анализа предложить пути их совершенствования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ продвижения

банковских услуг ..............................................................
6
Сущность и основные свойства банковских услуг ................ 6
Рынок банковских услуг ........................................................... 8
1.3 Методы продвижения банковских услуг ................................. 10
ГЛАВА 2 Анализ Методов Продвижения услуг ОАО «АСБ

БЕЛАРУСБАНК» .............................................................................
16
2.1 Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ

Беларусбанк» .............................................................................
16
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ

Беларусбанк» ....................................................................................
20
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ политики

ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» ..........
28
3.1 Мероприятия по совершенствованию политики

продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» .............................
28
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных

мероприятий ....................................................................................
32
Заключение ................................................................................................. 39
Список использованных источников............................................. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................ 44

Файлы: 1 файл

Методы продвижения банковских услуг.docx

— 140.22 Кб (Скачать)

     Рынок банковских услуг характеризуют следующие основные особенности. Прежде всего, только кредитные организации, имеющие лицензию Национального банка Республики Беларусь на осуществление банковских операций, могут оказывать банковские услуги в соответствии с такой лицензией. Следовательно, любая банковская услуга – это сделка, в которой как минимум на одной стороне выступает лицензированная кредитная организация. Совокупность всех кредитных организаций, оказывающих банковские услуги, во главе с Национальным банком составляет банковскую систему.

     Национальный  банк регулирует рынок банковских услуг  не только путем издания нормативных  актов: в ряде случаев он прямо  или косвенно сам участвует на этом рынке.

     Целью существования рынка банковских услуг является удовлетворение общественной потребности в этих услугах, а  именно: в решениях банковской системой задач организации денежного  обращения, централизации временно свободных капиталов и кредитовании за счет централизованных средств тех  отраслей экономики, которые в данное время более других нуждаются  в денежных средствах и обеспечивают большую рентабельность. Эти задачи решаются путем выполнения банковской системой своих основных функций, к  которым принято относить:

  • функцию организации денежных расчетов;
  • функцию аккумулирования временно свободных денежных средств;
  • функцию кредитования приоритетных отраслей экономики.

     Указанные расчетная, сберегательная и кредитная  функции банковской системы воплощаются  в совокупности операций ее субъектов [7, с.98].

     Расчетная функция банковской системы сводится к организации наличного и  безналичного денежного обращения.

     Сберегательная  функция банковской системы заключается  в привлечении средств граждан и юридических лиц в банковскую систему в виде остатков по счетам и вкладам, депозитов, путем размещения банковских векселей и облигаций и тому подобное.

     Кредитная функция банковской системы выражается в таком перераспределении привлеченных средств, которое обеспечивало бы как  общий экономический рост, так  и увеличение собственного капитала субъектов банковской системы.

     Рынок банковских услуг делится на три  сегмента, определенных задачами и  функциями банковской системы, – рынок услуг по организации денежных расчетов, рынок услуг по привлечению денежных средств в банковскую систему и рынок услуг по размещению привлеченных средств в наиболее рентабельные отрасли экономики [11, с.154].

     Рынок банковских услуг ограничен установленным  действующим законодательством  перечнем банковских операций и иных банковских сделок, однако кредитные  организации имеют право заключать  и небанковские сделки, обеспечивающие организацию банковской деятельности. 

     1.3 Методы продвижения  банковских услуг 

     Политика  продвижения банковских услуг на рынок – это система мероприятий  по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта [13, с.121].

     Продвижение   –  это целенаправленные коммуникационные действия для того, чтобы убедить клиента в необходимости обратиться в банк за финансовой услугой [12, с.236].

     Методы  продвижения банковского продукта – это действия банка по распространению сведений о достоинствах банковского продукта и убеждению субъектов целевых рынков потребителей банковских услуг в необходимости его покупки.

     Основными методами продвижения банковских услуг являются реклама, личная продажа, пропаганда и стимулирование сбыта (рисунок 1.1). 

     

       

       
 
 

Рисунок 1.1 – Основные элементы продвижения банковских услуг

     Примечание  – Источник: [13, c.123] 

     Реклама – это средство информации о банке или услугах, им оказываемых,   коммерческая   пропаганда   потребительских   свойств, представляемых услуг для клиентуры и достоинств деятельности банка, готовящая активного и потенциального клиента к расширению деловых контактов с банком [14, с.167].                                                                                                                                                                                                                      

     Основные  функции банковской рекламы:

  • формирование доверия клиента к банку (престижная реклама,          направленная на формирование репутации, имиджа банка);
  • информирование об ассортименте услуг банка;
  • убеждение в преимуществах рекламируемых услуг;
  • побуждение к приобретению данной услуги у данного банка.

     Сфера деятельности рекламы включает в  себя:

  • исследование особенностей рынка, который предстоит освоить;
  • изучение потребительских услуг, которые предстоит рекламировать;
  • стратегическое планирование, включающее в себя постановку целей;
  • определение границ рынка, обеспечение ассигнований и разработки творческого подхода и планирования использования средств рекламы;
  • принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;
  • сопоставление рекламных объявлений, включая подготовку текста, художественное оформление и производство.

     Таким образом, рекламные объявления выступают  конечными продуктами целого ряда исследований, изучений, стратегических планов, тактических  решений и конкретных действий, которые  в своей совокупности и составляют процесс рекламы.

     Личные  продажи – устное предоставление услуги в ходе беседы с  потенциальным покупателем. В контакт, с клиентами в роли продавцов, выступают практически все работники банка. Средствами такого общения являются беседы по телефону, послание по почте и личное общение с клиентами в банке. Главным ограничением личных продаж являются большие затраты времени персонала [15, с.124].

     Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Оно используется главным образом, для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предполагаемых продуктах, для создания им необходимого имиджа.

     Инструменты стимулирования сбыта предназначены  для:

  • стимулирования потребителей. Они включают в себя: проведение конкурсов, демонстраций, предоставление премий, скидок с цены.
  • стимулирование сферы торговли. К инструментам этого вида стимулирования относят: предоставление бесплатных продуктов, специальные скидки за объем, совместная реклама, торговые конкурсы дилеров и премии дилерам.
  • стимулирование работников банка. Сюда входят денежные премии, подарки, дополнительные отпуска, конкурсы.

     Пропаганда  представляет собой целенаправленную деятельность банка по организации  общественного мнения и является важным компонентом работы по связям с общественностью. Эта работа направлена на изучение общественного мнения и формирования доброжелательных отношений к банку со стороны целевых аудиторий и широких слоев населения [5, с.152].

     Для достижения благожелательного отношения  общественности к банку используются различные методы. Основные из них:

  • налаживание отношений с прессой. Поскольку от позиции средств массовой информации, связанных с банком, зависит очень многое, представителям прессы должно оказываться всяческое воздействие. Обычно им подготавливаются необходимые информационные материалы, ответы на запросы. Службе маркетинга приходится следить за сведениями о банке, появляющимися в газетах, журналах принимать меры к исправлению ошибок в публикациях. Очень эффективны пресс-релизы – краткая насыщенная информация о конкретной проблеме. Действенна также организация посещения банка, его филиалов репортерами.
  • использование возможностей печати. Опыт убеждает, что при рассылке проспектов банка каждый пакет должен выглядеть так, будто бы его направили только одному адресату.
  • создание форменного стиля. Это позволяет безошибочно определить принадлежность филиала.
  • устная пропаганда – яркие, лаконичные, впечатляющие выступления руководителей банка на различных форумах, семинарах, конференциях.
  • реклама престижа – информация о вкладе банка в улучшение экономики страны, повышения благосостояния людей. Все должны знать, какую пользу он приносит обществу.
  • исследование общественного мнения, реакции рынка. Сбор, обобщение и анализ относящихся к делу фактов позволяет правильно оценить складывающуюся обстановку.

     Таким образом, работа с общественностью – это совокупность усилий банка по созданию благоприятного климата для своей деятельности путем взаимодействия со всеми секторами внешней среды [3, с.231].

     Если  рассматривать политику продвижения  банковских услуг в развернутом виде, то к методам продвижения относят следующие:

  • организационная культура;
  • коммерческая реклама;
  • прямой маркетинг;
  • паблик рилейшнз (пропаганда, связи с общественностью);
  • паблисити;
  • лоббирование;
  • спонсорство;
  • меценатство и благотворительность;
  • стимулирование сбыта;
  • сервис.

     Данные  элементы политики продвижения банковских услуг имеют различные цели и назначения по воздействию на объекты коммуникаций. (Приложение А) 

     Организационная культура представляет собой универсальный  инструмент, позволяющий адаптироваться к изменениям среды и выбирать наилучшую ответную реакцию как  на уровне принятия решения руководством, так и на уровне принятия решений отдельным ее индивидуумом исходя из общей цели. Организационная культура обеспечивает ее жизнеспособность, определяет процесс ее развития, эволюцию и рост, программируя динамику ее продвижения во времени [13, с.163].

     Спонсорство – это финансовая поддержка культурной и спортивной деятельности, позволяющая повысить авторитет банка или увеличить его прибыли, на которые спонсор рассчитывает по итогам мероприятия.

     Меценатство входит в более широкое понятие "благотворительной деятельности", которая возникает под влиянием религии, но по мере уменьшения ее влияния  на жизнь, спектр мотивов этой деятельности расширяется, и банки все более  и более активно используют данный метод продвижения банковских услуг.

     Меценатство и благотворительность в своей  основе имеют нравственные ценности, отражающие стремление к справедливому  социальному устройству, к гуманности, гармонии, и консолидации в обществе, и их появление возможно при наличии  высокой культуры предпринимательства.

     Благотворительность чаще всего оказывается в форме  прямой финансовой помощи на безвозвратной  основе или оплате счетов за услуги, поставку и приобретение оборудования.

     Лоббирование – это деятельность, в рамках которой лобби старается влиять на организацию, чтобы добиться политических, юридических, экономических мер, которые ему необходимы.

     Необходимость лоббирования обусловлена зависимостью банков от деятельности государственных  и законодательных органов, и  в настоящий момент в условиях цивилизованной рыночной экономики  значение лоббирования возрастает, так  как действия лоббистов все более  и более используются фирмами; лоббирование интегрируется в стратегию крупных  банков по отношению к рынкам, на которые они проникают.

     Прямой  маркетинг – это любая рекламная деятельность, которая создает и использует прямые линии связей между банком и потребителями его услуг. Создание взаимовыгодных связей – это одна из главных задач прямого маркетинга [5, с.179].

     Сервис  – это неотъемлемая часть услуги, которая в потреблении становится еще значительнее, а потребитель все более и более заинтересован в услугах, которым сопутствует сервис в виде комплекса услуг (банковские услуги, страхование, лизинг, коммуникации).

Информация о работе Методы продвижения банковских услуг