Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 00:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать практику применения методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» и на основании проведенного анализа предложить пути их совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ продвижения
банковских услуг ..............................................................
6
Сущность и основные свойства банковских услуг ................ 6
Рынок банковских услуг ........................................................... 8
1.3 Методы продвижения банковских услуг ................................. 10
ГЛАВА 2 Анализ Методов Продвижения услуг ОАО «АСБ
БЕЛАРУСБАНК» .............................................................................
16
2.1 Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ
Беларусбанк» .............................................................................
16
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ
Беларусбанк» ....................................................................................
20
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ политики
ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» ..........
28
3.1 Мероприятия по совершенствованию политики
продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» .............................
28
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных
мероприятий ....................................................................................
32
Заключение ................................................................................................. 39
Список использованных источников............................................. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................ 44
Рынок банковских услуг характеризуют следующие основные особенности. Прежде всего, только кредитные организации, имеющие лицензию Национального банка Республики Беларусь на осуществление банковских операций, могут оказывать банковские услуги в соответствии с такой лицензией. Следовательно, любая банковская услуга – это сделка, в которой как минимум на одной стороне выступает лицензированная кредитная организация. Совокупность всех кредитных организаций, оказывающих банковские услуги, во главе с Национальным банком составляет банковскую систему.
Национальный банк регулирует рынок банковских услуг не только путем издания нормативных актов: в ряде случаев он прямо или косвенно сам участвует на этом рынке.
Целью
существования рынка банковских
услуг является удовлетворение общественной
потребности в этих услугах, а
именно: в решениях банковской системой
задач организации денежного
обращения, централизации временно
свободных капиталов и
Указанные расчетная, сберегательная и кредитная функции банковской системы воплощаются в совокупности операций ее субъектов [7, с.98].
Расчетная функция банковской системы сводится к организации наличного и безналичного денежного обращения.
Сберегательная функция банковской системы заключается в привлечении средств граждан и юридических лиц в банковскую систему в виде остатков по счетам и вкладам, депозитов, путем размещения банковских векселей и облигаций и тому подобное.
Кредитная
функция банковской системы выражается
в таком перераспределении
Рынок банковских услуг делится на три сегмента, определенных задачами и функциями банковской системы, – рынок услуг по организации денежных расчетов, рынок услуг по привлечению денежных средств в банковскую систему и рынок услуг по размещению привлеченных средств в наиболее рентабельные отрасли экономики [11, с.154].
Рынок
банковских услуг ограничен установленным
действующим законодательством
перечнем банковских операций и иных
банковских сделок, однако кредитные
организации имеют право
1.3
Методы продвижения
банковских услуг
Политика
продвижения банковских услуг на
рынок – это система
Продвижение – это целенаправленные коммуникационные действия для того, чтобы убедить клиента в необходимости обратиться в банк за финансовой услугой [12, с.236].
Методы
продвижения банковского
Основными
методами продвижения банковских услуг
являются реклама, личная продажа, пропаганда
и стимулирование сбыта (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Основные элементы продвижения банковских услуг
Примечание
– Источник: [13, c.123]
Реклама
– это средство информации о банке или
услугах, им оказываемых, коммерческая
пропаганда потребительских
свойств, представляемых услуг для клиентуры
и достоинств деятельности банка, готовящая
активного и потенциального клиента к
расширению деловых контактов с банком
[14, с.167].
Основные функции банковской рекламы:
Сфера деятельности рекламы включает в себя:
Таким образом, рекламные объявления выступают конечными продуктами целого ряда исследований, изучений, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, которые в своей совокупности и составляют процесс рекламы.
Личные продажи – устное предоставление услуги в ходе беседы с потенциальным покупателем. В контакт, с клиентами в роли продавцов, выступают практически все работники банка. Средствами такого общения являются беседы по телефону, послание по почте и личное общение с клиентами в банке. Главным ограничением личных продаж являются большие затраты времени персонала [15, с.124].
Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Оно используется главным образом, для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предполагаемых продуктах, для создания им необходимого имиджа.
Инструменты стимулирования сбыта предназначены для:
Пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность банка по организации общественного мнения и является важным компонентом работы по связям с общественностью. Эта работа направлена на изучение общественного мнения и формирования доброжелательных отношений к банку со стороны целевых аудиторий и широких слоев населения [5, с.152].
Для достижения благожелательного отношения общественности к банку используются различные методы. Основные из них:
Таким образом, работа с общественностью – это совокупность усилий банка по созданию благоприятного климата для своей деятельности путем взаимодействия со всеми секторами внешней среды [3, с.231].
Если рассматривать политику продвижения банковских услуг в развернутом виде, то к методам продвижения относят следующие:
Данные элементы политики продвижения банковских услуг имеют различные цели и назначения по воздействию на объекты коммуникаций. (Приложение А)
Организационная культура представляет собой универсальный инструмент, позволяющий адаптироваться к изменениям среды и выбирать наилучшую ответную реакцию как на уровне принятия решения руководством, так и на уровне принятия решений отдельным ее индивидуумом исходя из общей цели. Организационная культура обеспечивает ее жизнеспособность, определяет процесс ее развития, эволюцию и рост, программируя динамику ее продвижения во времени [13, с.163].
Спонсорство – это финансовая поддержка культурной и спортивной деятельности, позволяющая повысить авторитет банка или увеличить его прибыли, на которые спонсор рассчитывает по итогам мероприятия.
Меценатство
входит в более широкое понятие
"благотворительной
Меценатство и благотворительность в своей основе имеют нравственные ценности, отражающие стремление к справедливому социальному устройству, к гуманности, гармонии, и консолидации в обществе, и их появление возможно при наличии высокой культуры предпринимательства.
Благотворительность чаще всего оказывается в форме прямой финансовой помощи на безвозвратной основе или оплате счетов за услуги, поставку и приобретение оборудования.
Лоббирование – это деятельность, в рамках которой лобби старается влиять на организацию, чтобы добиться политических, юридических, экономических мер, которые ему необходимы.
Необходимость
лоббирования обусловлена зависимостью
банков от деятельности государственных
и законодательных органов, и
в настоящий момент в условиях
цивилизованной рыночной экономики
значение лоббирования возрастает, так
как действия лоббистов все более
и более используются фирмами; лоббирование
интегрируется в стратегию
Прямой маркетинг – это любая рекламная деятельность, которая создает и использует прямые линии связей между банком и потребителями его услуг. Создание взаимовыгодных связей – это одна из главных задач прямого маркетинга [5, с.179].
Сервис – это неотъемлемая часть услуги, которая в потреблении становится еще значительнее, а потребитель все более и более заинтересован в услугах, которым сопутствует сервис в виде комплекса услуг (банковские услуги, страхование, лизинг, коммуникации).