Методы продвижения банковских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать практику применения методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» и на основании проведенного анализа предложить пути их совершенствования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ продвижения

банковских услуг ..............................................................
6
Сущность и основные свойства банковских услуг ................ 6
Рынок банковских услуг ........................................................... 8
1.3 Методы продвижения банковских услуг ................................. 10
ГЛАВА 2 Анализ Методов Продвижения услуг ОАО «АСБ

БЕЛАРУСБАНК» .............................................................................
16
2.1 Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ

Беларусбанк» .............................................................................
16
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ

Беларусбанк» ....................................................................................
20
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ политики

ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» ..........
28
3.1 Мероприятия по совершенствованию политики

продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» .............................
28
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных

мероприятий ....................................................................................
32
Заключение ................................................................................................. 39
Список использованных источников............................................. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................ 44

Файлы: 1 файл

Методы продвижения банковских услуг.docx

— 140.22 Кб (Скачать)

       
 
 
 
 
 

       
 
 
 

 
 

Рисунок 3.1 – Реклама в  газете лотереи по вкладам ОАО «АСБ Беларусбанк»

Примечание  – Источник: [Собственная разработка] 

     Реклама данной акции на радиостанциях позволит ОАО «АСБ Беларусбанк» проинформировать всех реальных и потенциальных клиентов банка о проводимой рекламной компании и поможет привлечь большее число вкладчиков. Поэтому здесь необходимо тщательно подойти к выбору радиостанций. Выявить из них те, слушателями которых по большей мере являются экономически активные люди, менеджеры и управленцы предприятий. Благодаря этому все средства, потраченные на данный вид продвижения, будут направлены точно по адресу и должны оказать положительный результат. Так, наиболее популярной радиостанцией в Республике Беларусь является «Радиус-FM». Планируется выпускать ролик 3 раза в день на протяжении действия рекламной акции. 

     Реклама на телевидении также поможет  ОАО «АСБ Беларусбанк» привлечь клиентов к участию в лотерее. Как и  реклама на радио, реклама на телевидении  требует тщательного подхода  к выбору телеканала для продвижения  своих услуг ОАО «АСБ Беларусбанк». Было выявлено, что наиболее распространенным телеканалом является «ОНТ». Поэтому  планируется выпустить рекламный  ролик на данном телеканале 3 раза в день на протяжении всей акции.

     В настоящее время наиболее динамично банковская реклама развивается в сети Интернет. Глобальная компьютерная сеть Интернет объединяет на сегодняшний день сотни миллионов пользователей, поэтому ОАО «АСБ Беларусбанк» имеет и поддерживает на высоком профессиональном уровне свой сайт, на котором также будет размещена реклама данной акции и полная информация об условиях проведения лотереи для вкладчиков. Реклама лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк» планируется разместить за 3 дня до данной лотереи и действующей на протяжении всей акции.

     Наружная  реклама также является неотъемлемой частью продвижения банковских услуг. Поэтому ОАО «АСБ Беларусбанк» рекомендуется  для информирования своих реальных и потенциальных клиентов о проведении лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс»  разместить рекламу на билбордах. Она будет выглядеть аналогично рекламе в прессе.

     Нормативно-правовой базой при проведении предложенных мероприятий служит Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. 3 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь», закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. «О рекламе», а также Указ Президента Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 210 «О некоторых вопросах рекламной деятельности».

     3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных  мероприятий 

     Для того, чтобы определить экономический  эффект от проведения предложенных мероприятий по совершенствованию использования методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», необходимо рассчитать затраты, связанные с их осуществлением.

       Предположим, что количество участников лотереи будет составлять 12 000 человек. За каждый месяц хранения средств во вкладе участник лотереи получает билет. Следовательно, необходимо разработать на каждого участника по 6 лотерей. Лотерейный билет необходимо создать по ценам рекламного агентства «Полиграфия»: 1 400 рублей за штуку. Таким образом, затраты на производство лотерейного билета составят: 

    Sлб = S1лб * nлб * nу,                                                (3.1) 

где Sлб – затраты на производство лотерейного билета, руб.;

    S1лб – стоимость одного лотерейного билета, руб.;

    nлб – количество лотерейных билетов, штук;

    nу – количество участников, чел. [4, с. 251].

     Sлб = 1 400 руб. * 6 * 12 000 = 100 800 000 руб.

     Лотерейные  билеты рассылаются участникам по почте. Так как у каждого участника  каждый месяц имеется возможность  получать новый лотерейный билет, то затраты на отправку письма составят: 

    Sп = Sк * nлб * nу,                                                (3.2) 

где Sп – затраты на отправку лотерейного билета по почте, руб.;

    Sк – стоимость одного конверта, руб.;

    nлб – количество лотерейных билетов, штук;

    nу – количество участников, чел. [4, с. 251].

     Sп = 800 руб. * 6 * 12 000 = 57 600 000 руб.

     Ежемесячно (то есть 6 тиражей) будет разыгрываться 10 призов по 10 000 000 рублей. Значит призовой фонд составит:  

    Sпф = Sп * nп * nт,                                                (3.3) 

где Sпф – призовой фонд, руб.;

    Sп – сумма приза, руб.;

    nп – количество призов;

    nт – количество тиражей [4, с. 254].

     Sпф = 10 000 000 руб. * 10 * 6 = 600 000 000 руб.

     Так как розыгрыш лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» будет проводиться в центральном офисе ОАО «АСБ Беларусбанк», то затраты, связанные с арендой помещения для проведения лотереи и заработной платой работников, которых надо было бы нанимать для проведения лотереи, не имеют место. Собственно проведение розыгрыша и выдачу призов будут осуществлять штатные сотрудники ОАО «АСБ Беларусбанк», поэтому дополнительных расходов на это не потребуется.

     Общие затраты на проведение лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!»: 

    Sобщ.л. = Sлб + Sп + Sпф,                                                (3.4) 

где Sобщ.л. – общие затраты на создание лотереи, руб. [4, с. 256].

Sобщ.л. = 100 800 000 руб. + 57 600 000 руб. + 600 000 000 руб. = 758 400 000 руб.

    Планируется обеспечить размещение рекламного материала в газете на период действия лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», на  26 недель: 

                                                 Sг = S1р * nр * nн,                                           (3.5) 

где Sг – затраты на размещение рекламного материала в газете, руб.;

    S – стоимость одного размещения, руб.;

    nр – количество размещений в неделю;

    nн – количество недель размещения [6, с. 81].

  • в газете «Советская Белоруссия» (суббота, размещение рекламы на первой полосе):

     SСБ = 10 920 руб. * 1 * 26 = 283 920 руб.

  • в газете «Республика» (пятница, размещение рекламы на полосе телепрограммы):

     SНГ = 6 990 руб. * 1 * 26 = 181 740 руб.

  • в газете «Народная газета» (пятница, размещение рекламы на первой полосе):

     SР = 4 920 руб. * 1 * 26 = 127 920 руб.

     Общие затраты на размещение рекламного материала в прессе составят: 

                                            Sг.общ = SСБ + SНГ + SР,                                      (3.6) 

где Sг.общ – общие затраты на размещение рекламы в газете, руб. [6, с. 82].

    Sг.общ = 283 920 руб. + 181 740 руб. + 127 920 руб. = 593 580 руб.

     Рекламу проведения лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» на радиостанции «Радиус-FM», слушателями которых по большей мере являются экономически активные люди, менеджеры и управленцы предприятий, планируется выпускать 3 раза в день (в будние дни – с 17:00 до 19:00, в выходные – 15:00 - 18:00) на протяжении действия рекламной акции (6 месяцев, 26 недель, 183 дня). Стоимость производства информационного ролика на «Радиус-FM» составляет 60 000 рублей. Длительность рекламного сообщения о проведении данной лотереи составит 1 минуту. Затраты на рекламное сообщение на радиостанции «Радиус-FM» составят:  

   Sрр = Sпр + S1рр * nв * nдр ,                                           (3.7)

где  Sрр – стоимость размещения информационного ролика на радиостанции «Радиус-FM», руб.;

    Sпр – стоимость производства информационного ролика, руб.;

    S1рр – стоимость одного размещения, руб.;

    nв – количество выпуска информационного ролика в день;

    nдр – количество дней размещения [6, с. 83].

     Sрр = 60 000 руб. + 80 000 руб. * 3 * 183 = 43 980 000 руб.

     Стоимость создания рекламного ролика на телевидении составляет           2 500 000 рублей. План размещения рекламы на телеканале «ОНТ» приведен в таблице 3.1. 

Таблица 3.1 – План размещения рекламы на телеканале «ОНТ»

Период  выхода рекламы День выхода Программа Количество  выходов рекламы Стоимость

1 выхода  с НДС, руб.

июнь  – сентябрь (18 недель) понедельник –  пятница 
 
  • перед программой «Контрольная закупка»;
  • внутри программы «Время»;
  • внутри программы «Наши новости».
 
1 

1 

1

 
10 700 

34 200 

30 400

суббота
  • внутри  программы «Смак»;
  • внутри программы «Наши новости»;
  • внутри развлекательной программы/художественного фильма (21.05)
 
1 

1 

1

 
12 920 

28 500 

26 600

воскресенье
  • внутри программы «Пока все дома»;
  • внутри программы «Контуры»;
  • внутри развлекательной программы/художественного фильма (21.05)
 
1 

1 

1

 
19 000 

30 400 

23 940

октябрь – ноябрь

(8 недель)

понедельник –  суббота 
  • внутри программы «Наши новости».
 
1
 
30 400
воскресенье
  • внутри программы «Контуры».
 
1
 
30 400

Информация о работе Методы продвижения банковских услуг