Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 00:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать практику применения методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» и на основании проведенного анализа предложить пути их совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ продвижения
банковских услуг ..............................................................
6
Сущность и основные свойства банковских услуг ................ 6
Рынок банковских услуг ........................................................... 8
1.3 Методы продвижения банковских услуг ................................. 10
ГЛАВА 2 Анализ Методов Продвижения услуг ОАО «АСБ
БЕЛАРУСБАНК» .............................................................................
16
2.1 Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ
Беларусбанк» .............................................................................
16
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ
Беларусбанк» ....................................................................................
20
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ политики
ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» ..........
28
3.1 Мероприятия по совершенствованию политики
продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» .............................
28
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных
мероприятий ....................................................................................
32
Заключение ................................................................................................. 39
Список использованных источников............................................. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................ 44
Тенденции развития рассмотренных элементов продвижения банковских услуг представлены в приложении Б.
Правильный
выбор элементов политики продвижения
банковских услуг позволяет рационально
использовать бюджет маркетинга и повысить
эффективность коммуникаций.
ГЛАВА 2
Анализ
МЕТОДов ПРОДВИЖЕНИЯ
УСЛУГ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК»
2.1
Общая характеристика
функционирования ОАО
«АСБ Беларусбанк»
Открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк» образовано в июле 1992 г. и преобразовано в октябре 1995 г. в результате слияния Сберегательного банка Республики Беларусь и акционерного коммерческого банка «Беларусбанк».
ОАО «АСБ Беларусбанк» является головной организацией банковского холдинга, структура которого отображена в приложении В.
Дочерние
предприятия ОАО «АСБ Беларусбанк»
оказывают лизинговые услуги, услуги
по техническому надзору в строительстве,
санаторно-курортному оздоровлению, производят
широкий ассортимент
Основными целями ОАО "АСБ Беларусбанк" являются:
ОАО
"АСБ Беларусбанк" – крупнейшее
универсальное финансово-
В структуре ОАО "АСБ Беларусбанк" 6 филиалов – областных (Минское) управлений, 42 филиала, 94 центра банковских услуг, 1844 отделения, 193 обменных пункта. Присутствие ОАО «АСБ Беларусбанк» в Республике Беларусь отражено на рисунке Д 1 в приложении Д.
Организационная структура ОАО «АСБ Беларусбанк» представлена на рисунке Е 1 в приложении Е.
В сентябре 2010 г. было подписано первое в истории банковской системы трехстороннее Рамочное соглашение с французским и бельгийским банками. Плодотворное сотрудничество налажено с банками более 30 стран. Помимо «традиционных» деловых отношений с финансовыми учреждениями Германии, Польши, Китая, России, Австрии, Великобритании ОАО «АСБ Беларусбанк» установил деловые отношения с финансовыми учреждениями Южной Кореи, Кипра, Турции, Словении, Хорватии, Венгрии, Норвегии и других стран.
В настоящее время ОАО «АСБ Беларусбанк» занимает ведущие позиции на рынке обслуживания корпоративных клиентов. Клиентская база ОАО «АСБ Беларусбанк» состоит из 89 тысяч субъектов хозяйствования РБ. Среди них более 100 ведущих предприятий нефтехимического и топливно-энергетического комплекса, предприятий промышленности, муниципальных предприятий. Структура клиентской базы отражена на рисунке Ж 1 в приложении Ж.
Корпоративными
клиентами банка являются крупные
предприятия, малый и средний
бизнес, индивидуальные предприниматели,
а также государственные
Все они пользуются услугами
банка в области кредитования,
сопровождения и
В
работе с корпоративными клиентами
ОАО «АСБ Беларусбанк» стремится
к установлению долгосрочных партнерских
отношений, адаптируя весь спектр банковских
продуктов и услуг к
ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает своим корпоративным клиентам широкий диапазон финансовых продуктов и услуг, а именно:
Обслуживая большой круг корпоративных клиентов, банк стремиться делать все возможное, чтобы привлекать их средства, предлагая выгодные условия по вкладам, надежно и эффективно управлять этими средствами.
Развитие розничного бизнеса для ОАО «АСБ Беларусбанк» является одним из приоритетных стратегических направлений. Главная его задача – предоставление населению услуг, отвечающих его потребностям, помогающих ему решать повседневные задачи и, вместе с тем, дающих возможность реализовать свои проекты.
ОАО
«АСБ Беларусбанк» предлагает клиентам
разнообразные схемы для
Розничные услуги банка включают:
Основные показатели деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» представлены в таблице К 1 (приложение К). В данной таблице сопоставляются показатели деятельности в разрезе 2008–2010 годов.
Финансовые результаты ОАО «АСБ Беларусбанк» отражены в таблице Л 1 (приложение Л).
По данным таблицы К 1 и таблицы Л 1 активы ОАО «АСБ Беларусбанк» за 2010 г. составили 37,08 трлн. рублей (рост с начала года – 34%), что почти в 2 раза больше, чем в 2008 г. Основным фактором роста стало увеличение объемов розничного и корпоративного кредитования.
Также изменилась и структура валютной составляющей средств клиентов: доля ресурсов в иностранной валюте увеличилась с 30% до 39,5%. Это было вызвано перераспределением валютных вкладов клиентов в связи с одномоментным обесценением белорусского рубля на 20,4 % в январе 2009 года.
Объем совершенных клиентами ОАО «АСБ Беларусбанк» и самим банком валютно-обменных операций превысил 5 млрд. долларов США в эквиваленте, что на 5,8 % больше предыдущего года.
Ресурсная база ОАО «АСБ Беларусбанк» в 2010 году увеличилась в 1,2 раза по отношению к 2009 году.
По итогам деятельности в 2010 г. ОАО «АСБ Беларусбанк» получило прибыль в размере 510,6 млрд. рублей, увеличив ее в 2,26 раза по сравнению с прошлым годом (225,9 млрд рублей). Динамика прибыли за 2008–2010 гг. отражена на рисунке М 1 в приложении М.
Рентабельность деятельности банка составила 8,6% с тенденцией к росту. Уставный фонд составил 2289 млрд. рублей или 744 млн. евро. Ресурсный потенциал банка за 2010 год увеличился на 7,5 трлн. рублей или на 44,7% и на 1 января 2011 года достиг 24,4 трлн. рублей. По данным таблицы К 1 собственный капитал банка, включающий в себя уставный фонд, нераспределенную прибыль, фонды и резервы, увеличился в 2,3 раза, объем привлеченных средств в абсолютной сумме – в 3,5 раза. Показатель достаточности капитала составил 15,7% при норме 10%, коэффициент ликвидности – 1,3 при норме 1,0.
Нормативный капитал банка на 31.12.2010 г. составил 4829 млрд. рублей, что на 1540 млрд. рублей больше, чем в 2008-2009 г.г.
Таким
образом, можно сделать вывод о том, что
банк сохранял финансовую устойчивость
и надежность, адекватно реагировал на
изменения, происходящие в экономике и
денежно-кредитной сфере.
2.2
Анализ методов продвижения
услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»
В сфере маркетинга банковских продуктов для ОАО «АСБ Беларусбанк» стали характерны следующие тенденции:
ОАО «АСБ Беларусбанк» – безусловный лидер на отечественном финансовом рынке как по количеству выпущенных карточек, так и по спектру услуг, предоставляемых держателям карточек. В связи с этим, чтобы удержать свои позиции на рынке маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» основной акцент делают на продвижение банковских пластиковых карточек посредством рекламных игр и акций. Самые масштабные рекламные игры и акции представлены ниже.
С 1 марта по 20 апреля 2010 года на территории Республики Беларусь проводилась маркетинговая кампания «Футбол без границ с Visa Беларусбанка!». Организаторами данной кампании стали ОАО «АСБ Беларусбанк» и официальный спонсор чемпионата мира по футболу FIFA 2010 года в ЮАР компании Visa. Её участником мог стать любой держатель карты Visa или Visa Electron ОАО «АСБ Беларусбанк», который в период игры расплатился в торгово-сервисных предприятиях на общую сумму 300 000 и более белорусских рублей.
Целью данной маркетинговой кампании явилось стимулирование интереса и привлечение граждан к расчетам по пластиковым карточкам.
Всего в игре приняли участие более 76 000 держателей карт Visa «Беларусбанка» из разных регионов страны.
Результатом проведения данной маркетинговой кампании стало увеличение прибыльности на 8%.
Ранее среди держателей карточек разыгрывались поездки на Олимпийские игры, проходившие в Пекине и Ванкувере, а также во французский Диснейленд.
По мнению организаторов кампании проводимые банком рекламные игры акцентируют внимание населения на том, что именно безналичная форма оплаты в настоящее время является актуальной, современной и удобной.
Самой масштабной рекламной кампанией стала игра «Смени зиму на кубинское лето!», которая проводилась на территории Республики Беларусь с 01 ноября 2010 года по 28 февраля 2011 года. Её участником мог стать любой держатель карточки Maestro или MasterCard ОАО «АСБ Беларусбанк», который в период игры провел 10 и более операций в торгово-сервисных организациях; сумма каждой операции должна была составлять не менее 30 000 белорусских рублей (1 доллар – 3016 белорусских рублей).
Рекламная игра проводилась в целях стимулирования проведения безналичных платежей в торгово-сервисных организациях с использованием личных дебетовых пластиковых карточек Maestro, MasterCard Standard, MasterCard Gold, выпущенных ОАО «АСБ Беларусбанк».