Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:17, курсовая работа
В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации – это постоянное управление продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам с целью:
1. Информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
2. Убедить перспективных потребителей отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определенных магазинах и так далее;
3. Мотивировать перспективных потребителей к тому, чтобы они действовали, не откладывая покупку на будущее.
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров на рынке. 4
1.1 Место продвижения в маркетинге. 4
1.1 Сущность, понятие и функции продвижения товара. 6
1.3 Анализ современных методов продвижения товаров. 9
Глава 2. Исследование современных методов продвижения товаров на примере кондитерской фабрики «Глобус». 19
2.1. Характеристика предприятия. 19
2.2 Анализ внешней среды. 22
2.3 Анализ маркетинговой деятельности компании. 27
Глава 3. Рекомендации по проблемам в компании «Глобус». 51
Заключение. 56
Список используемой литературы. 57
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Экономики и менеджмента»
Курсовая работа по маркетингу
Тема: Современные методы продвижения на примере кондитерской фабрики «Глобус»
Ульяновск, 2012
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров на рынке. 4
1.1 Место продвижения в маркетинге. 4
1.1 Сущность, понятие и функции продвижения товара. 6
1.3 Анализ
современных методов
Глава 2. Исследование
современных методов
2.1. Характеристика предприятия. 19
2.2 Анализ внешней среды. 22
2.3 Анализ
маркетинговой деятельности
Глава 3. Рекомендации по проблемам в компании «Глобус». 51
Заключение. 56
Список используемой литературы. 57
Приложения. 59
В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации – это постоянное управление продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам с целью:
1. Информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
2. Убедить перспективных потребителей отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определенных магазинах и так далее;
3. Мотивировать перспективных потребителей к тому, чтобы они действовали, не откладывая покупку на будущее.
Продвижение с помощью классических методов становится не эффективным. Необходимо использовать новые методы. К современным методам продвижения товара можно также отнести Интернет, брендинг, франчайзинг, телемаркетинг, мерчендайзинг, выставки, интересную рекламу и другие методы.
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время российские компании стали все больше внимания уделять вопросам продвижения товаров и услуг, тем самым повысился спрос на профессиональный подход к решению проблем, связанных с маркетинговыми коммуникациями. Кроме того, на продвижение товаров и услуг необходимы средства, которые должны окупаться. А это возможно только при профессиональной разработке медиа плана, то есть планирования кампании, направленной на продвижение.
В данной работе описаны классические и современные методы продвижения, используемых на рынке, проанализирована маркетинговая деятельность кондитерской фабрики «Глобус» и дан ряд рекомендаций по решению проблем продвижения продукции компании.
Цель данной работы - выработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговых коммуникаций, используемых в компании «Глобус».
Для достижения данной цели необходимо реализовать поставленные задачи:
Для написания данной работы была проанализирована информация об используемых на предприятии методах продвижения товаров (документы, статистические данные, отчеты). В работе будут использованы методы:
1. анализа документов.
2. экономико-математические методы.
3. аудит розничной торговли — исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
Объект моего исследования – деятельность компании «Глобус». Предмет исследования – маркетинговые коммуникации, используемые в данной компании.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей постоянно продвигают свою деятельность к потребителям, стремясь реализовать несколько целей:
1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;
2) убедить покупателя
отдать предпочтение именно
3) заставлять покупателя
действовать – поведение
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, ярким словом в названии магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Вышеупомянутые мероприятия называются управлением продвижением. Продвижение— важный элемент маркетинговых коммуникаций и комплекса маркетинга.
Продвижение - это совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию у них желания его купить.1 Этот элемент предприятие использует для воздействия на спрос своего товара, то есть направляет усилия на продажу товара. Общая цель продвижения - стимулирование спроса, увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения). Однако эта общая цель может быть разбита на две большие цели: первая – продать товар, услугу; вторая – улучшить образ предприятия.
Продвижение товара это неотъемлемая часть маркетинга, а именно2
- формирование политики в области стимулирования сбыта,
- выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно-информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело);
- анализ данных продаж, координация деятельности торговых агентов;
- рекламирование деятельности и определение задач рекламы;
- выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать, Интернет и т.п.) и управление работой в этой области;
- установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов;
- установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией;
- упаковочное дело, разработка упаковки; мероприятия по сбыту товара;
- планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам и др.);
- разработка мер, направленных на увеличение продаж.
О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней. Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении – трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему. Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание – укрепление существующего отношения потребителей.3 Все эти мероприятия способствуют достижению целей продвижения.
Тем не менее, только одно продвижение не может создать имидж товара. Продвижение может предложить потребителям немедленные причины для приобретения товара, зачастую просто делая товар более ценным. Продвижение может побудить потребителей, которые ничего не знают о вашем товаре, попробовать его и может убедить их купить еще раз.
Понятие «продвижение товара» (promotion), введенное американским ученым Нейлом Борденом, является одним из четырех базовых инструментов управления спросом, а, следовательно, сбытом. Появилось оно сравнительно недавно: в США - в 60-е годы, в странах Европы - на полтора десятка лет позднее, а в отечественной экономической теории и практике только в 90-е годы двадцатого столетия. Первоначально оно применялось в политике, например, в организации предвыборных кампаний и для сферы услуг, особенно, шоу-бизнеса, туризма и сервисного обслуживания. И лишь к настоящему времени этот термин получил достаточно широкое распространение непосредственно в сфере производства товаров.4
Продвижение (promotion) - это любая форма действий, используемых фирмой для информации, убеждения и напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество.5
В экономической литературе
встречается несколько
Первая группа авторов понимает продвижение товара как набор навыков, служащих достижению требуемых действий покупателей6. Современные исследователи иногда представляют «продвижение товара» как совокупность определенным образом классифицированных способов, методов, инструментов воздействия на покупателей, не указывая цели данного влияния и не учитывая, что некоторой степенью воздействия обладает все, что связано с фирмой и ее товаром. Есть также мнение, что «продвижение товара» - это умение предприятия общаться со своими потребителями. Гораздо чаще продвижение трактуют как совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей, их убеждению и стимулированию возникновения у них желания купить продукт.
Другая группа авторов7 описывает «продвижение товара» как форму сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения, или напоминания о своих товарах, услугах. Такое определение подчеркивает цели, объект и субъект продвижения, но по смыслу уравнивает «продвижение товара» с маркетинговыми коммуникациями.
Г. Ассэль считает, что продвижение - «это сочетание коммуникационных стратегий, к которым компания прибегает, чтобы довести до потребителей преимущества марки и побудить их купить товар». Т.В. Данько указывает, что термин «продвижение» используется «для обобщения различной деятельности».
В настоящее время совокупность форм «продвижения товара» одни называют promotion-mix, другие - communication-mix (или коммуникационной смесью), третьи - продвижение-микс, четвертые - комплекс продвижения, пятые - комплекс маркетинговых коммуникаций, шестые - коммуникационный набор, седьмые - коммуникационный микс, восьмые - маркетинговыми коммуникационными технологиями.
Ф. Котлер предлагает рассматривать продвижение «как управление процессом движения товара на всех этапах - перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления». Т.П. Данько в число функций управления «продвижения товара» включает установление схем и графиков доставки товаров, установление форм и правил отгрузки, что позволяет сделать вывод о присвоении продвижению свойств товародвижения8.
Проанализировав данные определения
термина продвижения, было разработано
собственное определение
Продвижение обладает определенными функциями. Рассмотрим эти функции9:
• создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
• формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;
• информирование о характеристиках товара;
• обоснование цены товара;
• внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
• информирование о месте приобретения товаров и услуг;
• информирование о распродажах;
• создание благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами.
Для эффективной деятельности необходим план продвижения – медиа план. Хороший план продвижения увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга. План продвижения, как правило, состоит из трех частей: целей продвижения, структуры продвижения и его бюджета.10