Современные методы продвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации – это постоянное управление продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам с целью:
1. Информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
2. Убедить перспективных потребителей отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определенных магазинах и так далее;
3. Мотивировать перспективных потребителей к тому, чтобы они действовали, не откладывая покупку на будущее.

Оглавление

Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров на рынке. 4
1.1 Место продвижения в маркетинге. 4
1.1 Сущность, понятие и функции продвижения товара. 6
1.3 Анализ современных методов продвижения товаров. 9
Глава 2. Исследование современных методов продвижения товаров на примере кондитерской фабрики «Глобус». 19
2.1. Характеристика предприятия. 19
2.2 Анализ внешней среды. 22
2.3 Анализ маркетинговой деятельности компании. 27
Глава 3. Рекомендации по проблемам в компании «Глобус». 51
Заключение. 56
Список используемой литературы. 57

Файлы: 1 файл

1 глава.docx

— 2.06 Мб (Скачать)

Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в противном случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления.

Кондитерская фабрика "Глобус" также  рекламирует свою продукцию на радио, так как данная реклама способствует оповещению население о продукции - местное радио популярно и среди слушателей есть потенциальные клиенты. Размещение информационных роликов осуществляется в преддверии акции. В месяц на рекламу тратиться около 20000 рублей.

Таб. 5. Реклама на радио.

Радио

Количество выходов в  эфир

Стоимость одной секунды  вещания

Аудитория

Стоимость в месяц

Европа+

4 раза по 15 сек.

244 рубля

более 1000000 человек

14640 рублей

ГТРК Волга

4 раза по 15 сек.

150 рублей

3 500 000 человек

9000 рублей

Love радио

4 раза по 15 сек.

9 рублей + голос(500р)

615 000 человек

1040 рублей


Стоимость одного контакта составляет 0, 001.

Кроме этого кондитерская фабрика "Глобус" рекламирует свою продукцию другими видами:

- реклама в газете;

- наружная реклама;

- печатная реклама;

- реклама на сайтах;

- сайт;

-аудиореклама около торговых  центров.

Реклама в газете. Эффективной  рекламой для данного товара является реклама, напечатанная в газете. Компания "Глобус" использует этот вид рекламы, так как, во-первых - реклама в газете относительно недорога, а во-вторых - большой географический охват, избирательность аудитории.

Ежемесячно, компания дает объявления в разные газеты для привлечения большого числа покупателей. Затраты на данный вид рекламы составляет около 15000 рублей. Выбор данных газет обуславливается тем, что эти газеты регулярно изучает целевая аудитория кондитерской фабрики «Глобус». Стоимость одного контакта – 0,03.

Таб. 6. Реклама в газетах.

 

Название газеты

Количество строк

Стоимость строки, руб.

Общая стоимость в месяц, руб.

Симбирский курьер

6 строк

1833

11 000

АИФ

4 строки

5250

21 000

Комсомольская правда

5 строк

4200

21 000

Телесемь

10 строк

1350

13 500 (с учетом 30% скидки)


Наружная реклама. Данный вид рекламы бывает разнообразный. К наружной рекламе относятся: рекламные  щиты, световые табло и т.д. Компания "Глобус" очень редко заказывает изготовление наружной рекламы, так как размещение такой рекламы, требует больших затрат. Нужно специальное разрешение на пользование земли, также стоимость зависит от места расположения данной рекламы. Стоимость аренды зависит от места расположения и варьируется от 6000 – 12000 рублей. Разработка плаката стоит от 2000 рублей до 9000 рублей.

Печатная реклама. Компания пользуется некоторыми видами печатной рекламы. К ним относятся:

- листовки;

- каталоги;

- плакаты к акциям.

Листовки представляют одностороннее  или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Листовки заказываются к акциям, как и плакаты. Листовки заказываются комплектом в 1000 штук со средней ценой 5000 рублей. Плакаты заказываются в количестве 40 штук и стоимостью 1500 рублей за плакат. Плакат представляет собой изображение продукции с текстом, размером А0.

В компании существуют каталоги продукции и новогодних подарков. В них входят сведения о каждом типе, виде, образце предлагаемой продукции. Хорошо иллюстрированное издание, форматом не превышающее А4. Обычно каталоги заказывают один раз в год около 50 штук. Стоимость одного каталога составляет 250 рублей, а стоимость 50 штук равна 12000 руб. В среднем в месяц компания тратит приблизительно 1000 руб.

В данный момент большим  преимуществом пользуется Интернет. Компания разместила свой сайт в Интернете. Стоимость разработки составила 50000 рублей, а стоимость обслуживания составляет около 2000 рублей в месяц. На сайте размещена характеристика предприятия, виды продукции, их фотографии, адрес, контактный телефон и т.д. Интернет-рекламу можно рассматривать на сегодняшний день в качестве дополнительной, поддерживающей рекламой наряду с другими средствами. «Глобус» использует размещение баннеров на Яндексе с переходом на свой сайт.

Таб. 7. Условия размещения рекламы с ограниченным географическим таргетингом.

СРМ

Количество показов

Стоимость

60 руб.

300 000 показов

18000 рублей.


Кроме этого, компания размещает  рекламу на сайтах о кондитерской продукции. Размещение является бесплатным.

Любая компания, в том числе и компания "Глобус" применяет разнообразные скидки.

1. Постоянная скидка. В  фирменных магазинах скидка на 15 разных товаров.

2. Скидка для удержания  клиента. Скидка по пластиковой  карте 5%.

Эти скидки предназначены  в основном для постоянных клиентов, Либо скидки предоставляются, когда  компании не выгодно терять клиента.  В данной компании скидки на продукцию составляют от 5 до 15%.

В компании "Глобус", как и в любой другой, работают менеджеры по продажам, которые принимают звонки по заказам продукции и отслеживают, по какому виду источника информации узнали о данной компании.

Использованные источники  информации за 2011 год:

- на первом месте: телереклама и радиореклама;

- на втором месте: Интернет (сайт);

- на третьем месте:  печатная продукция, газеты и билборды;

- на четвертом месте:  каталог;

- на пятом месте: аудиореклама возле торговых центров.

Кондитерская фабрика  «Глобус» привлекает посетителей своими акциями. Компания проводит два вида регулярных акций: «День поставщика»  и «Побалуй себя».

Акция «Побалуй себя». Проходит в фирменных магазинах компании «Глобус». В течении недели покупатели могут приобрести 4 позиции продукции со скидкой 10 %. Ежемесячно позиции меняются. Если компании необходимо увеличить продажи акция действует каждую неделю.

Акция «День поставщика». Проходит в фирменных магазинах. Устанавливается скидка 10% на продукцию  других поставщиков. Акция длиться  неделю.

Компания имеет собственные  фирменные магазины-кафетерии, что  позволяет привлекать покупателей. В таком заведении клиент может  расслабиться и выпить чашечку ароматного чая с нежнейшим пирожным на его  выбор.

«Глобус» спонсирует различные  мероприятия. Последние из них это  турнир по бильярду и конкурс красоты. Такой вид продвижения позволяет  привлекать новых клиентов. Кондитерская фабрика занимается проведением массовых мероприятий. Вскоре планируется грандиозное мероприятие, посвященное пятнадцатилетию компании.

Компания «Глобус» использует многие методы продвижения товаров, но следует отметить, что компания оставляет без внимания эффективные методы продвижения. Проанализировав деятельность компании «Глобус» можно выявить проблемы:

1. Необоснованные затраты на маркетинг.

2. Потребитель, исходя из названия, не может получить информацию о товаре.

3. Бренд не является сильным инструментом в сфере продвижения.

4. Не используются методы, связанные с печатной продукцией для привлечения потребителей.

5. Не выстроены отношения с покупателями-оптовиками.

6. Необходимо простимулировать спрос на продукцию компании.

7. Неэкономичность бюджета продвижения.

8. Средний уровень осведомленности населения о продукции.

9. Слабая реакция на макрофакторы.

10.  Клиенты не лояльны.

11.  Ориентация сбыта на взрослое население.

    • «Глобус» не использует в качестве методов продвижения такие виды печатной продукции как визитки, коммерческие предложения, календари.

Печать визиток - это одна из наиболее важных составляющих имиджа компании, которая отражает статус, профессионализм, надежность, важность и представительность вашей компании, а также это удобное средство сообщить информацию о направлении  деятельности фирмы, ее адреса, телефоны. Визитка используется для широкого распространения информации о предоставляемых  услугах, именно поэтому так важно, чтобы визитка была изготовлена  по-настоящему красиво и качественно.

Коммерческое предложение  – основной инструмент продажи. Именно c коммерческого предложения начинается знакомство потенциального клиента  с продуктом или услугой. С помощью такого письма можно было бы наладить взаимосвязи с крупными покупателями.

    • Компании «Глобус» необходимо организовывать выставки, дегустации продукции и мероприятия, которые помогут стимулировать спрос.

«Глобусу» необходимо воспользоваться  новыми методами продвижения. Так как  потребитель любит новизну, и  привлечь традиционными методами продвижения  с каждым годом становиться все  сложнее. Кроме того, необходимо выбрать  такие методы продвижения, которые  помогут сэкономить средства. Например, флэш-моб относительно дешевое мероприятие, но эффект будет намного больше, чем от телерекламы.

    • Компании не следует зацикливаться только на ценовых методах продвижения, следует уделить внимание неценовым методам.

Например, организовать семейный праздник и придать огласке по телевидению. Продвижение товаров  ценовыми методами действительно способно принести выгоду в первую очередь  за счет увеличения сбыта других товаров  данного производителя. Снизив цены, вы привлекаете внимание потребителя  к одному продукту, но если одновременно вы выставите рядом с продвигаемой маркой другие товары, объем их продаж автоматически повышается. Вместе с  тем, несмотря на то, что инициатор  ценовых методов продвижения  получает преимущество, владеет он им очень недолго, ибо другие фирмы  вынуждены следовать за ним, а  значит, реального увеличения доли рынка данной маркой достичь не удается. Зачем же тогда нужны эти методы?

    • Возможно, следует обратить внимание на продвижение товара с помощью купонов, так как это очень актуально на сегодняшний момент и на объемное продвижение товаров (особенно этим можно заинтересовать детей и подростков)

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по проблемам в компании «Глобус».

Проанализировав маркетинговую  деятельность компании «Глобус», были выявлены проблемы. Рассмотрим ряд  рекомендаций, которые  помогут решить вопросы в сфере продвижения  продукции «Глобус».

1. Первое и самое важное, компании необходимо тщательно  составлять маркетинговый план  и бюджет на продвижение. Для  выбора методов продвижения необходимо  оценивать эффективность уже  используемых методов. Конечно,  это трудно, но результат будет  колоссальный. Компания откажется  от дорогих и не приносящих  эффективности методов, сэкономив  свои бюджет и проструктурировав план продвижения.

2. Необходимость в исследовании  рынка. Исследование в частности, потребителей. Компании «Глобус» необходимо осуществлять мониторинг новых методов и способов продвижения. Для того чтобы быть применять их на практике.

Можно воспользоваться бейнчмаркетинг для анализа конкурентов.

3. Компания должна проанализировать  полученную информацию из внешней  среды и точно определить целевого  потребителя. Сейчас целевая аудитория выглядит размытой. Кроме этого, можно просегментировать целевую аудиторию и выстраивать продвижение в соответствии с особенностями потребителей в каждом сегменте. Например, для молодежи использовать раскрутку через социальные сети и спонсорство молодежных мероприятий. Но для этого нужно поработать и над упаковкой продукции.

4. Создание системы лояльности. Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность на рынке, предприятию необходимо сделать все возможное для создания устойчивой потребительской базы. От того, насколько лоялен потребитель по отношению к фирме, во многом будут зависеть объемы продаж, а значит и эффективность предприятия. Здесь нельзя допускать ни малейшей ошибки, так как это может привести к обратному эффекту. Можно использовать карточные системы лояльности, привлекающие потребителей прогрессивной системой скидок. Они действуют эффективно, дают хорошие результаты

5. Хотелось бы посоветовать  компании провести ребрендинг. Совершить изменения названия, логотипа, визуального оформления, целостной идеологии бренда.

Проанализируем, соответствует  ли бренд кондитерской фабрики «Глобус» характеристикам бренда. Бренд данной компании не упоминает в своем  названии о положительных качествах  продукции, является не благозвучным, не позиционирует товар. Бренд должен привлекать внимание. Стоит отметить, что он легко запоминается, выделяется из брендов в данном сегменте, частично отражает образ компании и защищён как товарный знак. Компании необходимо изменить идеологию бренда, так как не совсем понятно, почему в названии производителя кондитерских изделий содержится информация о намерениях захватить рынки по всему миру.

Информация о работе Современные методы продвижения