Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:17, курсовая работа
В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации – это постоянное управление продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам с целью:
1. Информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
2. Убедить перспективных потребителей отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определенных магазинах и так далее;
3. Мотивировать перспективных потребителей к тому, чтобы они действовали, не откладывая покупку на будущее.
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров на рынке. 4
1.1 Место продвижения в маркетинге. 4
1.1 Сущность, понятие и функции продвижения товара. 6
1.3 Анализ современных методов продвижения товаров. 9
Глава 2. Исследование современных методов продвижения товаров на примере кондитерской фабрики «Глобус». 19
2.1. Характеристика предприятия. 19
2.2 Анализ внешней среды. 22
2.3 Анализ маркетинговой деятельности компании. 27
Глава 3. Рекомендации по проблемам в компании «Глобус». 51
Заключение. 56
Список используемой литературы. 57
Но в России франчайзинг не стал массовым, так как российское законодательство не содержит понятие «фрайчайзинг», распространению фрайчайзинга мешает низкий уровень жизни населения.
Телемаркетинг. Телемаркетинг (телефонный маркетинг) – это использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для продажи товаров и услуг по телефону, организации телефонных центров обслуживания, проведении маркетинговых опросов, сбора и обработки необходимой информации.26
Телемаркетинг делится на входящий и исходящий. Входящий – «горячие линии», позвонив по которым можно узнать ответы на интересующие вопросы. Исходящий – продажи по телефону, либо анкетирование.
В телемаркетинге выделяют пять этапов:
1. Установление контакта.
2. Разведка потребностей.
3.Презентация коммерческого предложения.
4. Работа с возражениями
5. Завершение продажи.
Мерчендайзинг. Понятие мерчендайзинг происходит от английского «merchandising» - искусство торговать. Мерчендайзинг – это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товар, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.27 Мерчендайзинг позволяет наиболее эффективно использовать пространство и время покупателя для продвижения товара, он необходим для возбуждения интереса и даже азарта в покупателе. При этом очень важно следить за правильным размещением рекламных материалов. Но добиться успеха, используя мерчендайзинг можно только взаимодействием производителя, дистрибьютора и розничного продавца.
Это основные методы, применяемые в современных условиях для продвижения товара. Их становится все больше, так как бизнес постоянно находится в поиске новых способов продвижения своей продукции.
«Глобус» - кондитерская фирма, расположенная в городе Ульяновск. Это современное, динамично развивающееся предприятие, специализирующееся на производстве и продаже кондитерских изделий высокого качества и отменного вкуса. Компания «Глобус» образована 20 февраля 1997г.28 На момент организации фирмы у основателей были достаточно амбициозные планы – торговать сладкой продукцией не только по всей России, но и за ее пределами. География продаж была более чем обширной – от Калининграда до Владивостока, от Воркуты до Астрахани и Краснодарского края. Отсюда и название – «Глобус». Сейчас направление оптовых поставок охватывают всю территорию России: Центральная часть, Поволжье, Урал, Сибирь и Дальний Восток.
Целями создания Компании «Глобус» были:
ООО «Глобус» - это суперсовременное
высокоэффективное
Специалисты особое внимание уделяют модернизации рецептур и разработке новых видов карамели, сахарного и сдобного печенья. В результате тесного взаимодействия производства, маркетинговой службы и службы продаж, при тщательном изучении спроса появляются новинки, полностью соответствующие предпочтениям потребителей.
Один из ключевых элементов успеха компании «Глобус» – безукоризненное управление процессом доставки, распределение продукции. Это происходит за счет крупных производственных мощностей «Глобус»:
Продукция попадает на прилавки
кратчайшим путем в минимальные
сроки, в заданном качестве и товарном
виде. Это возможно благодаря тому,
что четкую работу по доставке выполняет
парк из 60 автомобилей с
Компанией «Глобус» активно ведется работа по предоставлению рабочих мест жителям города и области. Широко развёрнута работа по набору специалистов для пищевой промышленности. С 2006 года заключены договора с учебными заведениями на подготовку кадров для Кондитерского производства.
Достижения компании.
Декабрь 2009 год.
На Всероссийской
Февраль 2010 год.
Продукция «Глобус» удостоена медали на «Продэкспо-2010»
Декабрь 2011 год.
Лауреат конкурса "100 лучших товаров России"
Август 2012 год.
"100 лучших товаров России" победа в региональном этапе конкурса.
Сентябрь 2012 год.
Лауреаты:
– Конфеты «Крошка Лёва тоффи» и «Зорюшка»
– Конфеты «Пчелка Жу-Жука» ассорти.
Дипломанты:
– Печенье сахарное «Талисман удачи», «Му-Муйка парное молочко» и «Топленое молоко».
Октябрь 2012 год.
КФ «Глобус» празднует 15 лет своего рождения.
Макросреда образовывает общие условия пребывания организации во внешней среде и формирует ее долгосрочную прибыльность. Факторы, отнесенные к макросреде, практически неподконтрольные со стороны фирмы:
Экономический фактор
1)Инфляция. Несмотря на
существенное снижение темпа
инфляции за последний год,
все же наблюдается небольшой
рост цен. При этом
2) Курс иностранной валюты.
Постоянное повышение курса
Социальный фактор
1)Усиливающееся внимание
потребителей среднего и
1) Изменения в демографической
ситуации, происходящие в России,
оказывают негативное
Политический фактор
1)Внутренний рынок и
деятельность организации
2)Взаимоотношение власти
и бизнеса. Местная власть
Технологический фактор
1)Возможность использования
наиболее эффективного
Таб. 2. PEST - анализ внешних факторов - макросреда кондитерской фабрики «Глобус»
Политические факторы |
Экономические факторы |
|
|
Социальные факторы |
Технологические факторы |
|
|
Вывод: Проанализировав макросреду предприятия можно сделать вывод, что такие факторы как инфляция и наличие современных технологий в производстве, оказывают максимальное воздействие на работу предприятия. Кроме того, компании необходимо отслеживать изменения в макросреде.
Микросреда кондитерской фабрики «Глобус» включает в себя: поставщиков, потребителей, посредников и конкурентов.
Поставщики - важное звено в системе создания и распространения ценности каждой компании. Они предоставляют компании ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. На фабрику поставляется экологически чистое сырье со всего мира и из отдельных регионов России (Турция, Китай, Индия, США, Россия, Украина). Рыночная стратегия компании строится на активной ассортиментной политике. Сейчас представлена продукция более 50 российских и зарубежных производителей. ООО "Глобус" является дистрибьютором таких кондитерских фабрик, как "Сладко" (Ульяновск), "Большевик" (Москва), "Конфил" (г.Волгоград), "Акконд" (г.Чебоксары), КО "Объединенные кондитеры", КФ "Славянка", КФ "Ламзурь", КФ "Спартак" (Беларусь) и другие.
Потребители. Для успешной
реализации своей продукции компания
«Глобус» учитывает социально-
Конкуренты. Конкуренция в кондитерском бизнесе очень высока. Компании, в основном, производят схожую продукцию. Конкурентами «Глобуса» будут являться компании, производящие полную номенклатуру кондитерских изделий. Это кондитерская фабрика «Сладко», представленная в Ульяновске фабрикой «Волжанка». Также «Красный Октябрь», ОАО «АККОНД», ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика», Самарская кондитерская фабрика «Россия».
Среди зарубежных конкурентов наиболее важным является компания «Марс» со своими батончиками Сникерс, Марс и Милки Вей. Вкус ее изделий широко известен, имидж продукции силен, постоянно поддерживается неизменный уровень качества, изделия разработаны так, что не тают при высокой температуре. Их удобно продавать в уличных киосках, так как их не нужно взвешивать. Они рекламируются в средствах массовой информации, и вероятно существует весьма надежная система распределения продукции по киоскам. Однако его продукция включает в себя искусственные компоненты, но, не смотря на это, эти изделия дороже местных.