Современные методы продвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации – это постоянное управление продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам с целью:
1. Информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
2. Убедить перспективных потребителей отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определенных магазинах и так далее;
3. Мотивировать перспективных потребителей к тому, чтобы они действовали, не откладывая покупку на будущее.

Оглавление

Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров на рынке. 4
1.1 Место продвижения в маркетинге. 4
1.1 Сущность, понятие и функции продвижения товара. 6
1.3 Анализ современных методов продвижения товаров. 9
Глава 2. Исследование современных методов продвижения товаров на примере кондитерской фабрики «Глобус». 19
2.1. Характеристика предприятия. 19
2.2 Анализ внешней среды. 22
2.3 Анализ маркетинговой деятельности компании. 27
Глава 3. Рекомендации по проблемам в компании «Глобус». 51
Заключение. 56
Список используемой литературы. 57

Файлы: 1 файл

1 глава.docx

— 2.06 Мб (Скачать)

Но в России франчайзинг  не стал массовым, так как российское законодательство не содержит понятие  «фрайчайзинг», распространению фрайчайзинга мешает низкий уровень жизни населения.

Телемаркетинг. Телемаркетинг (телефонный маркетинг) – это использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для продажи товаров и услуг по телефону, организации телефонных центров обслуживания, проведении маркетинговых опросов, сбора и обработки необходимой информации.26

Телемаркетинг делится на входящий и исходящий. Входящий – «горячие линии», позвонив по которым можно узнать ответы на интересующие вопросы. Исходящий – продажи по телефону, либо анкетирование.

В телемаркетинге выделяют пять этапов:

1. Установление контакта. 

2. Разведка потребностей. 

3.Презентация коммерческого  предложения. 

4. Работа с возражениями

5. Завершение продажи.  

Мерчендайзинг.  Понятие мерчендайзинг происходит от английского «merchandising» - искусство торговать. Мерчендайзинг – это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товар, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.27 Мерчендайзинг позволяет наиболее эффективно использовать пространство и время покупателя для продвижения товара, он необходим для возбуждения интереса и даже азарта в покупателе. При этом очень важно следить за правильным размещением рекламных материалов. Но добиться успеха, используя мерчендайзинг можно только взаимодействием производителя, дистрибьютора и розничного продавца.

Это основные методы, применяемые в современных условиях для продвижения товара. Их становится все больше, так как бизнес постоянно находится в поиске новых способов продвижения своей продукции.

Глава 2. Исследование современных  методов продвижения товаров  на примере кондитерской фабрики  «Глобус».

2.1. Характеристика предприятия.

«Глобус» - кондитерская фирма, расположенная в городе Ульяновск. Это современное, динамично развивающееся  предприятие, специализирующееся на производстве и продаже кондитерских изделий  высокого качества и отменного вкуса. Компания «Глобус» образована 20 февраля 1997г.28 На момент организации фирмы у основателей были достаточно амбициозные планы – торговать сладкой продукцией не только по всей России, но и за ее пределами. География продаж была более чем обширной – от Калининграда до Владивостока, от Воркуты до Астрахани и Краснодарского края. Отсюда и название – «Глобус». Сейчас направление оптовых поставок охватывают всю территорию России: Центральная часть, Поволжье, Урал, Сибирь и Дальний Восток.

Целями создания Компании «Глобус» были:

  • Насыщение потребительского рынка товарами народного потребления, оказание услуг и выполнение работ предприятиям и гражданам;
  • Обеспечение занятости населения в условиях рыночной экономики;
  • Получение прибыли для решения социальных и иных программ работников Компании «Глобус».

ООО «Глобус» - это суперсовременное высокоэффективное производство, оснащенное линиями от ведущих российских и  итальянских производителей. В настоящее  время в г. Новоульяновск на КФ «Глобус» установлены и работают линии по производству: сахарного, сдобного, глазированного и комбинированного печенья, карамели, конфет со сбивными корпусами, пряников, киселя, драже. Объем выпускаемой продукции за 2011 год составил 29 798 тонн.29

Специалисты особое внимание уделяют модернизации рецептур и  разработке новых видов карамели, сахарного и сдобного печенья. В  результате тесного взаимодействия производства, маркетинговой службы и службы продаж, при тщательном изучении спроса появляются новинки, полностью  соответствующие предпочтениям  потребителей.

Один из ключевых элементов  успеха компании «Глобус» – безукоризненное  управление процессом доставки, распределение  продукции. Это происходит за счет крупных  производственных мощностей «Глобус»:

    • складская площадь – 10000 кв. м
    • 3 уровня стеллажного хранения
    • более 60 единиц грузового транспорта30

Продукция попадает на прилавки кратчайшим путем в минимальные  сроки, в заданном качестве и товарном виде. Это возможно благодаря тому, что четкую работу по доставке выполняет  парк из 60 автомобилей с грузоподъемностью  до 20 тонн. Сотрудники компании работают круглосуточно – торговые точки  получают заказанный товар всегда в  срок. Качество работы в компании измеряется скоростью выполнения заявок. Для  повышения эффективности работы с клиентами, ООО «Глобус»  использует систему «Мобильная торговля», что  позволяет оперативно принимать  заказы. С момента принятия заявки и до доставки продукции в торговую точку проходит не более 24 часов.

Компанией «Глобус» активно  ведется работа по предоставлению рабочих  мест жителям города и области. Широко развёрнута работа по набору специалистов для пищевой промышленности. С 2006 года заключены договора с учебными заведениями на подготовку кадров для  Кондитерского производства.

Достижения компании.

Декабрь 2009 год.

 На Всероссийской межотраслевой  выставке отечественных товаров  «Покупайте Российское» специалисты  высоко оценили продукцию кондитерской  фабрики «Глобус». На суд экспертов  представили помадные конфеты  «Томленка», «Познавайка», «Сладица»; карамель «Шаромель» и «Фрешка»; сахарное печенье «Забава» и сдобное печенье «Сдобное ушко». За свою продукцию кондитерская фабрика «Глобус» получила хрустальный кубок - гран-при «Хрустальный сирин» как лидер в области качества продукции программы «Покупайте российское», а так же «Золотую медаль» на дегустационном конкурсе.

Февраль 2010 год.

Продукция «Глобус» удостоена  медали на «Продэкспо-2010»

Декабрь 2011 год.

Лауреат конкурса "100 лучших товаров России"

Август 2012 год.

"100 лучших товаров России" победа в региональном этапе  конкурса.

Сентябрь 2012 год.

  • КФ "Глобус" взяла золото выставки World Food Moscow 2012. Завоевала две золотые медали в конкурсе "Продукт года 2012".
  • Получены дипломы с Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»

Лауреаты:

– Конфеты «Крошка Лёва тоффи» и «Зорюшка»

– Конфеты «Пчелка Жу-Жука» ассорти.

    Дипломанты:

– Печенье сахарное «Талисман  удачи», «Му-Муйка парное молочко» и «Топленое молоко».

Октябрь 2012 год.

 КФ «Глобус» празднует  15 лет своего рождения.

2.2 Анализ внешней среды.

Макросреда образовывает общие условия пребывания организации во внешней среде и формирует ее долгосрочную прибыльность. Факторы, отнесенные к макросреде, практически неподконтрольные со стороны фирмы:

Экономический фактор

1)Инфляция. Несмотря на  существенное снижение темпа  инфляции за последний год,  все же наблюдается небольшой  рост цен. При этом существующая  инфляция приводит к обесцениванию  существующих запасов полуфабрикатов  и сырья, к обесцениванию денежных  средств, возмещающих затраты  предприятия, что в конечном  итоге заставляет предприятия  искать источники пополнения  оборотных средств

2) Курс иностранной валюты. Постоянное повышение курса доллара  по отношению к российскому  рублю приводит к удорожанию  полуфабрикатов в рублевом эквиваленте  и увеличению цены продукции. 

Социальный фактор

1)Усиливающееся внимание  потребителей среднего и высшего  класса к своему здоровью и  сохранению, что способствует увеличению  объемов продаж экологичной и качественной продукции.

1) Изменения в демографической  ситуации, происходящие в России, оказывают негативное воздействие  на деятельность фирмы. В настоящее  время в регионе наблюдается демографический кризис, снижение рождаемости и старение нации, следовательно, спрос на продукцию будет снижаться.

Политический фактор

1)Внутренний рынок и  деятельность организации постоянно  находятся под влияние политических  событий и решений. Компании  «Глобус» необходимо следить  за изменениями текущего законодательства  в области налоговой политики правительства, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем).

2)Взаимоотношение власти  и бизнеса. Местная власть положительно  относится к компании «Глобус». Губернатор области отзывался  о фирме как о крупном градостроительном  предприятии. Такие взаимоотношения  способствуют взаимовыгодному сотрудничеству.

Технологический фактор

1)Возможность использования  наиболее эффективного оборудования - будет вносить свой вклад  в снижение издержек производства  единицы продукции, что положительно  отражается на деятельности предприятия.  Компания «Глобус» регулярно  обновляет свое оборудование, разрабатывает  новую технологию производства, занимается мониторингом новых  технологий.

Таб. 2. PEST - анализ внешних факторов - макросреда кондитерской фабрики «Глобус»

Политические факторы

Экономические факторы

  1. Государственное регулирование конкуренции
  2. Политическая ситуация в стране
  3. Изменение законодательства в отношении пищевой промышленности
  1. Уровень инфляции
  2. Покупательская способность населения
  3. Налогообложение
  4. Курс иностранной валюты

Социальные факторы

Технологические факторы

  1. Демографическая ситуация
  2. Повышение уровня жизни населения
  3. Стабильность жизни людей
  4. Потребительские предпочтения
  1. Появляются новые требования ГОСТ
  2. Информация и коммуникации, влияние интернета
  3. Появление нового оборудования, повышающего скорость и качество производства, а вследствие чего конкурентоспособность продукции
  4. Разработка новых технологий




Вывод: Проанализировав макросреду предприятия можно сделать вывод, что такие факторы как инфляция и наличие современных технологий в производстве, оказывают максимальное воздействие на работу предприятия. Кроме того, компании необходимо отслеживать изменения в макросреде.

Микросреда кондитерской фабрики «Глобус» включает в себя: поставщиков, потребителей, посредников и конкурентов.

Поставщики - важное звено  в системе создания и распространения  ценности каждой компании. Они предоставляют  компании ресурсы, необходимые для  производства товаров и услуг. На фабрику поставляется экологически чистое сырье со всего мира и из отдельных регионов России (Турция, Китай, Индия, США, Россия, Украина). Рыночная стратегия компании строится на активной ассортиментной политике. Сейчас представлена продукция более 50 российских и зарубежных производителей. ООО "Глобус" является дистрибьютором таких кондитерских фабрик, как "Сладко" (Ульяновск), "Большевик" (Москва), "Конфил" (г.Волгоград), "Акконд" (г.Чебоксары), КО "Объединенные кондитеры", КФ "Славянка", КФ "Ламзурь", КФ "Спартак" (Беларусь) и другие.

Потребители. Для успешной реализации своей продукции компания «Глобус» учитывает социально-психологические  особенности покупателей и потребителей. Для детей, например, она выпускает  конфеты с яркой и притягивающей  обверткой, где будут изображены различные сказочные герои, цветы, фрукты. Наиболее притягивающим товаром для взрослых является сладкая продукция: на коробках изображается романтический пейзаж, исторические мотивы и лаконичные узоры. Все это привлекает покупателя. Кондитерская фабрика делает упор на свою целевую аудиторию: жители Ульяновской области женщины и мужчины от  20 до 75 лет.

Конкуренты. Конкуренция в кондитерском бизнесе очень высока. Компании, в основном,  производят схожую продукцию.  Конкурентами «Глобуса» будут являться компании, производящие полную номенклатуру кондитерских изделий. Это кондитерская фабрика «Сладко», представленная в Ульяновске фабрикой «Волжанка». Также «Красный Октябрь», ОАО «АККОНД», ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика», Самарская кондитерская фабрика «Россия».

Среди зарубежных конкурентов  наиболее важным является компания «Марс» со своими батончиками Сникерс, Марс и Милки Вей. Вкус ее изделий широко известен, имидж продукции силен, постоянно поддерживается неизменный уровень качества, изделия разработаны так, что не тают при высокой температуре. Их удобно продавать в уличных киосках, так как их не нужно взвешивать. Они рекламируются в средствах массовой информации, и вероятно существует весьма надежная система распределения продукции по киоскам. Однако его продукция включает в себя искусственные компоненты, но, не смотря на это, эти изделия дороже местных.

Информация о работе Современные методы продвижения