Современные методы продвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации – это постоянное управление продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам с целью:
1. Информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
2. Убедить перспективных потребителей отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определенных магазинах и так далее;
3. Мотивировать перспективных потребителей к тому, чтобы они действовали, не откладывая покупку на будущее.

Оглавление

Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров на рынке. 4
1.1 Место продвижения в маркетинге. 4
1.1 Сущность, понятие и функции продвижения товара. 6
1.3 Анализ современных методов продвижения товаров. 9
Глава 2. Исследование современных методов продвижения товаров на примере кондитерской фабрики «Глобус». 19
2.1. Характеристика предприятия. 19
2.2 Анализ внешней среды. 22
2.3 Анализ маркетинговой деятельности компании. 27
Глава 3. Рекомендации по проблемам в компании «Глобус». 51
Заключение. 56
Список используемой литературы. 57

Файлы: 1 файл

1 глава.docx

— 2.06 Мб (Скачать)

Рис.7 Схема каналов  сбыта компании «Глобус»

Кондитерская фабрика «Глобус» реализует  свою продукцию через торговые сетях  города. Такие как «Гулливер», «Магнит», «Пятерочка+». Продает продукцию в фирменных магазинах в Ульяновской области. Реализует свою продукцию не только на территории Ульяновской области, но и по всей России. География поставок охватывает вся территорию от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока. С 2007 года потребителями продукции ООО «Глобус» стали жители республики Казахстан,  ведутся переговоры с представителями Азербайджана и Узбекистана. Реализация в на других территория также ведется через торговые розничные сети. Кроме этого, в компании можно заказать покупку. Заказ возможен через сайт компании.

 

Компания «Глобус» использует интенсивную система сбыта. Это предполагает открытие как можно большего количества торговых точек для максимального охвата рынка. Дает хороший эффект при реализации недорогих товаров повседневного спроса, чем и являются кондитерские изделия. Следует отметить, что компания не прибегает к личным продажам.

Альтернативным способом можно считать Интернет-торговлю. «Глобус» использует данный вид торговли посредством сайта. На сайте компании представлена полная информация о продукции и представлены иллюстрации товара, что позволяет покупателю определиться с выбором и сделать заказ, заполнив форму. Главное преимущество онлайн-торговли быстрая и удобная доставка товара и широкий ассортимент. Ассортимент на сайте представлен в полной мере, нежели в магазинах.

Вывод: Компания выстроила хорошую систему сбыта. Следует лишь следить за изменяющейся окружающей средой и учитывать изменения в системе сбыта. Возможно, следует рассмотреть определённый канал сбыта, направленные на более динамичное население.

2.)Стоимость содержания  каналов сбыта.

Таб. 3. Стоимость содержания каналов сбыта кондитерской фабрикой «Глобус»

Харак-ки

                 Вид                       

канала

Опт

Розница

Альтернативный канал

 

На что идут расходы

 

Доставка продукции, содержание штата транспорта

 

Поиск партнеров, доставка продукции, содержание штата транспорта

 

Создание сайта, обслуживание сайта.

 

Стоимость содержания

 

 

30% от готовой продукции

 

Создание сайта: 60000рублей.

Обслуживание: ежемесячно 250 рублей, продвижение от 15 000 рублей.


Компания базируется на розничной  торговле. В большинстве, средства тратятся на содержание розничного канала. Оптовый  канал действует только, если существует заказ. Специальным поиском оптовых  посредников компания не занимается. Самый выгодный канал сбыта –  это увеличение оптовой торговли через Интернет. Компания «Глобус» создав сайт, удовлетворила не только свою потребность в новом канале сбыта продукции, но и потребность  в продвижении товара. Обслуживание канала составляет около 250 рублей в  месяц, так как продвижение сайта  производится не ежемесячно, так же как и создание сайта.

Вывод: Затраты на содержания каналов сбыта не велики и не превосходят прибыль компании. Это свидетельствует это правильной сбытовой политики предприятия.

Цена.

1.Стоимость товара.

Стоимость товара скалывается  из себестоимости продукции и  прибыль.

Себестоимость кондитерских изделий включает в себя следующие статьи затрат:

  1. Сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты.
  2. Полуфабрикаты собственного производства.
  3. Возвратные отходы.
  4. Вспомогательные и упаковочные материалы.
  5. Топливо и энергия на технологические цели.
  6. Расходы на оплату труда производственных рабочих.
  7. Отчисление на социальные нужды.
  8. Расходы на научные исследования и, опытно-конструкторские разработки.
  9. Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования.
  10. Общепроизводственные (цеховые расходы).
  11. Прочие производственные расходы
  12. Итого, цеховая производственная себестоимость.
  13. Общехозяйственные расходы.
  14. Итого, общефабричная производственная себестоимость.
  15. Расходы на продажу.
  16. Всего, полная себестоимость.

Анализируя структуру  затрат следует отметить, что основная доля затрат ложиться на сырье и  материалы (2008г-59,6%; 2009г-61,4%; 2010г-60,1%) порядка 60%. так же велика доля затрат на оплату труда и на отчисления по социальному  страхованию-порядка 15%. Доля расходов на энергоносители составляет 7%.Остальные  затраты являются не существенными  для предприятия, поэтому мы их учитывать  не будем. Таким образом, на сырье фабрика тратит -58200000 рублей; на оплату труда в совокупности с отчислениями-14550000 рублей; расходы на энергоносители составляют-6790000 рублей. Совокупные издержки фабрики составляют в год составляют-79540000 рублей.

Величину издержек необходимо учитывать при установлении цены на товар, так как если уровень  цен будет, ниже величины издержек, фирма понесет убытки.

Вывод: Цена продукции адекватно оценивается потребителями и не пугает их. Кроме того, ценовое позиционирование нацелено на средний слой населения.

2.)Затраты на  маркетинг.

Правильно рассчитанный маркетинговый  бюджет позволит компании не потерять свою долю рынка и при этом не понести дополнительных расходов. Задача определения маркетингового бюджета актуальна для всех компаний, в структуре которых есть отдел маркетинга или другая служба, выполняющая маркетинговые функции (более подробно о задачах, решаемых маркетинговыми подразделениями.

Затраты на маркетинг –  это все расходы компании, необходимые  для осуществления маркетинговой  деятельности. Их можно разделить  на три вида:

Организационные затраты (создание и содержание отдела маркетинга).

Затраты на стратегический маркетинг (разработка стратегии).

Затраты на тактический маркетинг

Компания «Глобус» не занимается стратегическим маркетингом. На тактический  маркетинг выделяется от 80000 до 100000 рублей. Зарплата начальника отдела маркетинга – 30000 рублей. Зарплата маркетологов – 20000 рублей. В компании работают 3 маркетологов. Организационные затраты составляют 90000 рублей. Общая сумма затрат на маркетинг составляет 170000 – 190000 рублей. 

Вывод: Затраты на маркетинг необходимо рассчитывать более экономически обоснованно. Необходим расчет эффективности проводимых методов.

Рис.8 Отношение  потребителей к цене

3.)Восприятие цены покупателем

Цена есть монетарное выражение  ценности. Процесс покупки может  рассматриваться как такая система  обмена, в которой поиск удовлетворения компенсирует финансовые жертвы. Формально  цену можно определить как отношение, указывающее, какую сумму денег нужно уплатить, чтобы приобрести определенное количество товаров или услуг.

Для решения о принятии покупки продукции компании «Глобус» не требуется больших усилий, так как это продукт повседневного спроса. Именно поэтому цена на продукцию не высока. Но продукция ориентирована на большой круг населения и у всех разные способности, поэтому продукция представлена в разной ценовой категории. Можно сделать вывод, что продукция оценивается адекватно. По данным проведенного опроса цена продукции в большинстве устраивает потребителей.

На выбор продукции  «Глобуса» и оценку стоимости  влияет ряд факторов. 

• Оценка качества через  цену — покупатель воспринимает цену как сигнал об уровне качества и  менее чувствителен к её уровню.

• Оценки товара через конечный результат — если покупатель удовлетворил свою потребность с помощью покупки, то цена будет восприниматься более  адекватно. 

• Оценка справедливости цены — покупатель, понимая, что цена справедлива (адекватное соотношение цены и качества) положительно относится к цене.

Вывод: Цена на продукцию «Глобус» воспринимается потребителями положительно.

4.)Методы ценообразования.

Нужно понимать, что  ценообразование того или иного  продукта всегда зависит от целей, которые  ставит компания. «Глобус» ставит перед  собой следующие цели:

- выживание компании  в конкурентной борьбе. Так как  конкуренция в кондитерском бизнесе  очень высока.

- расширение рынка  сбыта. Компания стремится выходить  на новые рынки в других  регионах России и СНГ.

- стимулирование  сбыта. Для ускорения сбыта  товаров.

В соответствии с  этими ценами компания выбирает методы ценообразования. Кондитерская фабрика «Глобус» устанавливает свою цену на основе издержек, учитывая цены конкурентов. Установка цены методом издержек зависит от затрат на производство продукции. Стоимость продукта должна покрывать издержки на производство товара и при этом приносить компании определенную прибыль. Исходя из этого компания «Глобус» стремится к минимизации издержек для того, чтобы устанавливать более низкие цены. «Глобус» старается производить мониторинг цен конкурентов для корректировки своей цены. Это позволяет оставаться конкурентоспособной на рынке.

Вывод: Очень хорошо, что компания в процессе ценообразования ориентируется на конкурентов. Это способствует некому конкурентному преимуществу по цене на продукцию.

Продвижение.

1.)Реклама.

Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых  средств информации о физическом или юридическом лице, товаров, идеях  и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес с этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В современных условиях хорошая  реклама - одно из важных условий для  продвижения на рынке продукции  или услуг организации.

Предлагаемый кондитерской фабрикой "Глобус" является товаром  повседневного спроса, аудитория  покупателей разнообразна. Поэтому  рекламную компанию, фабрика будет, прежде всего, ориентировать все  население, делая акцент на качестве и разнообразии вкусов. Потому что многие покупатели заинтересованы в приобретении кондитерских изделий.

Кондитерская фабрика "Глобус" заинтересована в продаже своего товара, и поэтому ей необходимо применять некоторые из методов  продвижения товара, для того чтобы  продукция пользовался большим  спросом.

В среднем, на рекламирование товара компания затрачивает около 30-60 тыс. руб. в месяц. Бюджет, направленный на рекламу варьируется в зависимости от ситуации в компании.

Начальник отдела по маркетингу должен принять решение о том, как распределить размещение рекламы  в течение года. Наиболее точно  установить, какой эффект дала реклама, можно в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы.

Начальник отдела маркетинга, прежде чем решить, на какую рекламу  направить свое внимание, сравнивает, какая реклама проводилась в  предыдущих месяцах. И на основании  этого решает, как лучше в текущем  году прорекламировать товар, для того, чтобы привлечь как можно больше потребителей. План рекламирования товара составляется на год, но в течение  года, корректируется. Маркетологи  оценивают количество проданных  видов товаров за месяц, на основе этого делается вывод,  что продается  хорошо, а что следует рекламировать.

Одним из наиболее эффективных  методов продвижения товара является реклама на телевидение. Данная реклама  является самым дорогим способом продвижения. Так, например, на изготовление видео-ролика придется потратить от 30000 до 50000 рублей, а запуск в эфир по 20 секунд 2 раза в день составит 200 000 рублей в месяц. Очень большая аудитория обращает свое внимание на телевидение. Ведь телевидение в наше время доступный источник информации.

Из таблицы  видно, что  наиболее просматриваемые каналы это: первый канал, Россия, НТВ и СТС. Исходя из этих данных компания «Глобус» запускает  свою рекламу на Первом канале, Россия 1(ГТРК Волга). Кроме того, данные каналы смотрит целевая аудитория компании. Реклама на телевидении представляет собой анимированный игровой ролик или ролик о продукции. Реклама на телевидении запускает по необходимости. Стоимость одного контакта составляет примерно 240000/18000000=0,013.

Таб. 4.  Реклама на ТВ.

Канал

Стоимость одной секунды  вещания (не прайм-тайм)

Время вещания в сутки

Стоимость в месяц

Аудитория канала

Первый канал

300

40 секунд

240000 рублей

18,2 млн. человек

Россия 1 (ГТРК Волга)

250

40 секунд

200000 рублей

0,7 млн человек

Информация о работе Современные методы продвижения