Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:17, курсовая работа
В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации – это постоянное управление продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам с целью:
1. Информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
2. Убедить перспективных потребителей отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определенных магазинах и так далее;
3. Мотивировать перспективных потребителей к тому, чтобы они действовали, не откладывая покупку на будущее.
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров на рынке. 4
1.1 Место продвижения в маркетинге. 4
1.1 Сущность, понятие и функции продвижения товара. 6
1.3 Анализ современных методов продвижения товаров. 9
Глава 2. Исследование современных методов продвижения товаров на примере кондитерской фабрики «Глобус». 19
2.1. Характеристика предприятия. 19
2.2 Анализ внешней среды. 22
2.3 Анализ маркетинговой деятельности компании. 27
Глава 3. Рекомендации по проблемам в компании «Глобус». 51
Заключение. 56
Список используемой литературы. 57
Посредники. Почти в каждой
области, где реализуется продукция
компания «Глобус» имеет посредников.
Это дилеры. Дилеры специализируются
на продаже товаров, они вначале
приобретают товар у компании
«Глобус», а затем продают
Вывод: Несмотря на то, что фабрика имеет уже проверенных, солидных посредников, и поставщиков, уже своих постоянных клиентов, регулярно оценивает конкурентов, ей необходимо тщательно следить за любыми изменениями в этих областях.
Таб. 2. - SWOT анализ кондитерской фабрики «Глобус»
Внутренние |
Сильные стороны - Доступные цены; - Высокие производственные возможности; - Широкий ассортимент; - Ведущие конкурентные позиции на внутреннем рынке; - Сформирован положительный имидж перед потребителями; - Наличие квалифицированного персонала; - Наличие стратегии дальнейшего развития; - Развитая сбытовая сеть на внутреннем рынке. |
Слабые стороны - Отсутствие достаточных заемных средств; - Износ технологического оборудования; - Отсутствие эксклюзивных рецептур; - Отсутствие оценки |
Внешние |
Возможности - Способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта; - Наличие новых технологий производства; - Получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста спроса на подарочные наборы; - Поддержка со стороны Правительства. |
Угрозы - Насыщенность рынка; - Большое количество компаний
конкурентов, как - Выход на рынок новых
конкурентов и усиление - Изменение покупательских предпочтений. |
Вывод: исходя из SWOT анализа, компания имеет сильные и слабые стороны. Компания имеет ряд преимуществ в производстве продукции, но в разработке новой продукции есть ряд проблем. Компания думает о своем бедующем и имеет свою стратегию развития. Но компания не экономит свои средства, не оценивая эффективность рекламы, а без раздумий вкладывает туда деньги.
Для получения полной информации о ситуации на предприятии необходимо проанализировать маркетинговую политику кондитерской фабрики «Глобус» и влияние внешней среды. Рассмотрим аспекты маркетинговой деятельности на предприятии.
Товар.
1.) Характеристика товара.
Производимый ассортимент кондитерской фабрики «Глобус»:
Молочно-желейные и жевательные конфеты
Кондитерская фабрика «Глобус» предлагает удобный вариант фасовки. Конфеты в фирменных пакетах.
Сбивные корпуса
Оборудование позволяешь производить многослойные конфеты. Широкий ассортимент продукции: классические, кофейные и фруктовые. При производстве не используются заменители, что обеспечивает высокие вкусовые качества.
Помадные конфеты
Используется только глазурь на эквиваленте какао-масла. В производстве конфет не используются заменители. Производство основано на ГОСТ-рецептурах. Производство конфет с жидкой начинкой, а так же многослойных конфет. Жидкая начинка делает конфету мягче, вкуснее. Многослойные конфеты и конфеты с начинкой позволяют сочетать несколько вкусов.
Сахарное печенье
Перед выпечкой печенье покрывается
яичной промазкой (льезон), поэтому выглядит
зажаристым и имеет четкий рисунок. Фабрика
«Глобус» предлагает удобный вариант
фасовки.
Вывод: Фабрика имеет большой ассортимент продукции. Производит все наименования кондитерских изделий. Возможность выбора положительно оценивается у потребителей.
2.) Описание атрибутов продукта.
Атрибуты продукции компании «Глобус» - это, прежде всего, высочайшее качество, доступная цена. Отличительной особенностью продукции «Глобуса» является соотношение цена-качество. Кроме того, большинство продукции сертифицировано по ГОСТ. Другая доля продукции является собственной разработкой, поэтому выпускается по ТУ. Все продукция имеет необходимые сертификаты. Компания предоставляет покупателем огромный ассортимент продукции, что тоже является атрибутом продукции. Исходя из этого, можно сделать вывод, что у продукции компании «Глобус» в основном физические атрибуты.
Вывод: Компания делает правильный акцент на соотношении таких атрибутов, как цена-качество. В современных условия потребитель уделяет много внимания качеству продукции, исходя из этого продукция компании «Глобус» заинтересует потребителей.
3.)Управление торговой маркой или брендом.
Рис4. Торговая марка «Глобус»
Торговой маркой компании является изображение с надписью «Глобус», который указывается на упаковке всех видов продукции. Брендом компании является название «Глобус», торговый знак, стиль выполнения торгового знака, цветовая гамма (красная и золотая), слоган: «Сделайте Вашу жизнь слаще». Бренд «Глобуса» является брендом эконом-класса и ориентирован на сегмент рынка с большим ценовым разбросом. Кроме того бренд «Глобуса» можно назвать корпоративным брендом, то есть брендом является название компании. Архитектура бренда использует только материнский бренд, все продукты носят его имя и в рекламе используются похожие образы и стиль.
Вывод: Бренд компании слабо развит. Необходимо либо развить бренд в направлении эконом-класса, либо сделать ребрендинг. Кроме того, название не соответствует производимой продукции, не несет никакой информации и о товаре.
4.)Стратегия брэндинга.
Определение стратегии брэнда – это определение путей, по которым будут использоваться ресурсы организации для создания ценности брэнда.
Стратегия компании «Глобус» включает в себя следующие элементы:
- Кто является целевой
- Какое обещание (предложение) следует сделать этой аудитории.
- Какое доказательство
- Какое конечное впечатление следует оставить.
Стратегия брэнда также определяет, с помощью каких методов четыре перечисленные выше пункта могут быть выполнены - то есть то, как товар сделан, назван, классифицирован, упакован, выставлен и рекламирован.
-Целевой аудиторией компании являются в преимуществе своем жители Ульяновской области женщины и мужчины от 30 до 80 лет. То есть целевая аудитория разнообразна.
-Компания «Глобус» предлагает покупателем качественные, вкусные и адекватные цене кондитерские изделия. Это предложение находит отклик у покупателей.
-В качестве доказательства компания использует различные виды продвижения, которые более подробно будут рассмотрены далее.
Конечное впечатление у потребителей должно быть положительным и вызывать желание попробовать продукцию компании «Глобус».
5.)Разработка товара.
Существует участок по разработке новых изделий, там трудятся квалифицированные технологи. До того, как делом займутся технологи, рынок анализируют маркетологи. Существует определенная процедура разработки новой конфеты. Нужно посмотреть, что делают конкуренты, посмотреть топовые позиции, которые востребованы рынком, проанализировать, почему они популярны. Рассмотреть цены, вкусы конкурентов. Обязательно нужно учитывать ограничения оборудования, которое имеется. Учитывая все вышеперечисленные факторы, создается новый вкус, новая конфета. Затем она тестируется дегустационной комиссией. Как и любое творчество, создание новой конфеты – это дело случая, который не всегда приводит к положительному результату. На производство продукции тратятся разные суммы. Для линии производительностью 150 кг изделий в час стоимость составляет около 1,2 млн. рублей. Для линии помадных конфет производительностью 150 кг конфет в час затраты составляют 1-1,5 млн. рублей. Дешевле всего стоит линия для производства драже – 200-250 тысяч рублей.
6.)Разработка нового товара.
Рис5. Карамель ОПС
Маркетологи в компании регулярно занимаются разработкой нового товара для расширения ассортимента продукции. Последней разработкой является карамель «ОПС». Запущена в производство в июле 2012 года. Карамель «ОПС» с желейной начинкой – это сочетание молочного корпуса и желейной начинки со вкусом персика, черники, малины и клубники-банана. На обороте пакета помещены разные сказки, а на обратной стороне различные стихи и загадки. К выпуску готовится карамель с молочным корпусом и желейной начинкой с добавление пектина.
7.)Инновации в компании.
Современный рынок кондитерских
изделий сложился таким образом,
что производители вынуждены
активно конкурировать между
собой: использовать новые методы в
производстве и продвижении, расширять
ассортимент выпускаемой
1) работа по системе van-selling — доставка товара в розничные торговые точки,
2) использование метода pre-selling — работа с деловыми партнерами по предзаказу,
3) применение метода "нацеленного сбыта",
Специалисты производственного отдела особое внимание уделяют модернизации рецептур и разработке новых видов карамели, сахарного и сдобного печенья. В результате тесного взаимодействия производства, маркетинговой службы и службы продаж, при тщательном изучении спроса появляются новинки, полностью соответствующие предпочтениям потребителей. Совершенствование собственного производства привело к тому, что сейчас компания выпускает более 450 видов кондитерских изделий.
Вывод: В сфере инноваций компания не имеет преимуществ, так как большинство продукции копируется у конкурентов. Необходимо серьёзно проработать данную сферу.
8.)Организация процесса разработки новых товаров.
Организация может получить
новый продукт двумя способами:
путем покупки компании, патента,
лицензии, ноу-хау или с помощью
собственных разработок. «Глобус» использует
оба способа получения нового
продукта. Но обычно дублируется успешно
продаваемая продукция
Разработка нового продукта — это разработка оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, создание новых марок продуктов.
Процесс разработки нового продукта в компании «Глобус» имеет следующую схему.
1. генерация идей
2. отбор идей
3. разработка концепции и ее проверка
4. разработка маркетинговой стратегии
5. разработка продукта
Рис.6 Схема разработки нового продукта в компании «Глобус»
Генерация идей происходит с помощью мозгового штурма, совместных обдумываний названий и мониторинги сайтов конкурентов. В результате отбираются идеи о возможном продукте, который организация может предложить рынку. Разработка концепции и ее проверка — идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций. Разработка маркетинговой стратегии — определение маркетинговой стратегии выхода на рынок с новым продуктом. Здесь компания «Глобус» рассматривает следующие вопросы. Прежде всего, описываются размер, структура и характер целевого рынка, осуществляется позиционирование нового продукта. Далее дается оценки объему продаж, рыночной доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта. Для получения информации о новом продукте проводят опросы в основном потребителей. Анализируется объем продаж. Разработка продукта — трансформация концепции продукта в материальный продукт, имеющий законченный товарный вид.
Вывод: Организация процесса разработки нового товара построена довольно удобно, но возможно можно сократить определенные этапы в данной линейки процесса.
Место.
1.) Каналы сбыта.
Анализ каналов сбыта позволяет определить те ветки торговой системы, которые максимально работают на развитие бизнеса, а так же выявить и укрепить слабые стороны. Анализ помогает создать эффективную систему управления маркетинговыми каналами.