Современные методы продвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации – это постоянное управление продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам с целью:
1. Информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
2. Убедить перспективных потребителей отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определенных магазинах и так далее;
3. Мотивировать перспективных потребителей к тому, чтобы они действовали, не откладывая покупку на будущее.

Оглавление

Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров на рынке. 4
1.1 Место продвижения в маркетинге. 4
1.1 Сущность, понятие и функции продвижения товара. 6
1.3 Анализ современных методов продвижения товаров. 9
Глава 2. Исследование современных методов продвижения товаров на примере кондитерской фабрики «Глобус». 19
2.1. Характеристика предприятия. 19
2.2 Анализ внешней среды. 22
2.3 Анализ маркетинговой деятельности компании. 27
Глава 3. Рекомендации по проблемам в компании «Глобус». 51
Заключение. 56
Список используемой литературы. 57

Файлы: 1 файл

1 глава.docx

— 2.06 Мб (Скачать)

В современных условиях потребительские  характеристик продукта больше не являются решающим аргументом в пользу покупки. Поэтому важность бренда возрастет. Развитие бренда необходимо.

6. Следует обратить внимание  на сбыт. Можно использовать вендинг, что повысить уровень продаж и привлечёт новых клиентов среди молодежи.

7. «Глобусу» необходимо  использовать новые методы продвижения  продукции. Потребитель любит новизну, и привлечь его традиционными методами, с каждым годом становиться все сложнее.

8. Компании не следует зацикливаться только на ценовых методах продвижения, следует уделить внимание неценовым методам.

9. Можно использовать не рекламные методы продвижения.

10. Компания не использует  в качестве продвижения визитки,  коммерческие предложения и календари.  Это хороший способ наладить  контакт с потребителями, как  розничными, так и оптовыми. Поэтому  их использование целесообразно.

11. Хорошо скажется на  продвижении товара такие способы  как: выставки, дегустации, участие  в крупных мероприятиях или  спонсорство. 

12. Можно уделить внимание  вирусному маркетингу. Результат  гарантирован. Например, можно создать  ролик, где собирается пирамида  из конфет «Глобус». Пирамида  должна быть гигантской и разрушиться  в определенный момент. Это заинтересует  потребителей и начнет распространяться  с бешеной скоростью. Конечно,  можно разработать и другой  вирус. Главное что бы потребитель  был заинтересован. 

13. Компании можно разработать  купоны. Это очень актуально. Хотелось  бы сделать акцент на купонах,  которые удерживают потребителя  на определенный срок. Например, часть купона выдается при  покупке на 200 рублей. Когда потребитель  соберет все части, то он  сможет получить определенную  скидку или подарок. Главное  не передержать покупателя.

14. Очень большую роль  могут играть рекомендации друзей  и знакомых. Для этого необходимо  хорошо обслуживать покупателей.

15. Так как у компании  есть сайт, можно организовать рекламу через электронную почту. Для этого на сайте необходимо сделать личный кабинет, где нужно указать свой e-mail. Затем рассылать клиентам информацию  новой продукции или акциях.

16. Так же можно заняться  трейд-маркетингом в фирменных  магазинах. В супермаркетах можно  использовать приоритетную выкладку  продукции. В фирменных магазинах  на потребителей можно воздействовать  запахом и интерьером.

Рассмотрим процедуры, которые  компания должна сделать первостепенно. Остальные рекомендации будут учитываться  на следующем этапе совершенствования  маркетинговой деятельности компании.

Исследование  рынка.

Исследование в частности, потребителей. Рынок постоянно меняется и необходимо «держать руку на пульсе». Это можно сделать различными способами.

Опросы посетителей –  их отношение/мнение о продуктах, сервисах, сайте. Анкеты для посетителей –  сбор информации о предпочтениях потребителей и т.д. Анализ поведения пользователей на сайте – это дает возможность следить за посещаемостью сервера, за наиболее популярными маршрутами по сайту, точками входа и выхода посетителей, временем, проведенным на каждой из страниц и т.д. Данная информация используется и для определения эффективности рекламных направлений, и для оптимизации структуры и навигации сайта. Получать подобные данные можно с помощью анализатора логов сайта или продвинутых счетчиков.

Этим должен заниматься непосредственно  один из маркетологов компании. Затраты  данного метода:

        1. Разработка анкеты. Входит в обязанности маркетолога.
        2. Распечатка анкет. 0,5 рублей за штуку. Потенциальные клиенты в Ульяновской области - 1 282 094 человек. Стоимость 1 282 094.
        3. Реализация анкет через торговые сети (выдача анкет при покупке продукции).
        4. Стимулирование на возврат анкет. При возврате анкеты выдается карта постоянного клиента. Затраты будут не значительны, так как данная ситуация регулируется ценой на продукцию.

Совокупные затраты: 641 047 рублей.

Эффективность данной рекомендации заключается в том, что анкетирование  клиентов поможет узнать, что нравится и что не нравится клиентам, а также определить те вопросы, в которых можно добиться улучшения. Зачастую потребители заставляют обратить внимание на проблемы, могли быть упущены из виду. Оплата единожды 600 000 рублей поможет впоследствии сэкономить или приумножить средства компании. Компания, используя данные при опросе или анкетировании, сможет впоследствии увеличить объём продаж как минимум на 10%.

Пример успеха: Компания Cisco купила компанию ThinkSmart Technologies. Она разрабатывает технологии анализа данных о перемещениях посетителей в магазинах, гостиницах, аэропортах и прочих общественных местах, получаемых с помощью отслеживания регистрации их смартфонов в локальных сетях Wi-Fi. Результаты такого анализа помогли определить оптимальное количество персонала, уменьшить очереди и оптимизировать бизнес-процессы в целом, утверждают в компании. Программные технологии геолокации ThinkSmart в сочетании с проводными и беспроводными маршрутизаторами и коммутаторами Cisco предоставили владельцам еще больше информации. Тем самым у компании увеличилось количество потребителей и прибыль выросла на 13%.

Мерчандайзинг.

Шоколадные конфеты и наборы являются одними из самых эмоционально окрашенных товаров: они тесно связаны с переживаниями и значимыми событиями в жизни потребителей, с атмосферой праздника. В данных условиях будет эффективна работа мерчендайзера. Мерчендайзер должен уметь расставить товар на полках таким образом, чтобы он мог максимально привлечь покупателя. Он также должен обладать качествами, влияющими на эффективность работы, а именно быть коммуникабельным, иметь много энергии, обладать хорошей работоспособностью, легко обучаться новому и иметь приятную внешность.

Затраты данного метода включают только заработную плату мерчендайзера. Рассмотрим затраты на одного сотрудника. В Ульяновске в среднем заработная плата мерчендайзера составляет 17000 рублей.

Эффективность данной рекомендации: можно повысить объём продаж на 12-20%. Но при этом необходимо осуществлять контроль.

Пример успеха: ООО «Стара Фортеця Трейдинг» – производитель и дистрибьютор товаров питания. Дистрибьюторская сеть охватывает 24 области страны и Крым и состоит более чем из 20 тысяч розничных торговых точек. Компания владеет эксклюзивными правами на дистрибуцию по Украине продукции таких торговых марок, как кофе «Черная карта», оливки Exoliva, оливковое масло Rafael Salgado, чай Impra. Компания также является производителем плодоовощных консервов под собственными торговыми марками «Саме Той» и Karnau.Число сотрудников – свыше 600 человек. Оборот компании в 2006 году составил более 80 млн гривен (около 24 млн долл. США), В 2007 году компания внедрила мерчендайзинг в свои торговые сети и в 2007-м оборот компании составил 100 млн гривен. Благодаря мерчендайзингу оборот компании увеличился на 20 %.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной работе были рассмотрены  современные методы продвижения  и приведена их классификация.  Были изучены основные понятия, виды и методы продвижения товара. В ходе анализа маркетинговой деятельности компании были выявлены методы продвижения, которые компания использует в целях продвижения своего товара.

Во второй главе была дана характеристика объекта исследования кондитерской фабрики "Глобус". Были охарактеризованы, какие методы, компания использует для продвижения своего товара. При анализе стало видно, что компания использует в основном классические методы и имеет ряд проблем. Главной проблемой компании является то, что эффективность применяемых методов не отслеживается тщательно. Изучение эффективности, используемых методов помогут компании выяснить, на какие методы тратить деньга, от каких отказаться. Тем самым это поможет более эффективному планированию бюджета продвижения.

В работе были даны рекомендации по улучшению продвижения в компании. Рекомендации направлены на решения проблем, существующих в организации. Компании «Глобус» необходимо организовывать выставки, дегустации продукции и мероприятия, которые помогут стимулировать спрос. Не следует зацикливаться только на ценовых методах продвижения, следует уделить внимание неценовым методам. Возможно, следует обратить внимание на продвижение товара с помощью купонов, так как это очень актуально на сегодняшний момент и на объемное продвижение товаров (особенно этим можно заинтересовать детей и подростков) В настоящее время более эффективным рекламированием товара «Глобус», служит Интернет и телевидение. Интернет и телевидение  рассчитаны на многомиллионную аудиторию, т.к. данный вид доступен каждому второму.

Компании "Глобус" необходимо использовать методы продвижения товара направленные на достижение цели. Следует очень быстро реагировать на различные изменения. Если количество заказов увеличивается, то компании необходимо ввести дополнительное рекламирование, для более эффективного сбыта своей продукции. Ведь для любой компании важно, чтобы с каждым годом, объем заказов увеличивался, а прибыль возрастала

 

Список используемой литературы.

        1. 12 историй о франчайзинге // Маркетолог. - 2003. - №9.-10с.
        2. Афоничкина А.И. Основы менеджмента/ под ред. А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. – 528с. – (Серия «Учебник для вузов»).
        3. Маркетинг. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2001. — 718с.
        4. Бронникова Т.С., А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.- 107 с.
        5. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. –328с.
        6. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/П. Дойль. – 3-е изд. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2007. – 544с.
        7. Зыкова, М.Е. Маркетинговые инструменты, используемые при выведении нового товара на рынок / М.Е. Зыкова, Е.А. Сотникова // Альманах "Научные записки ОрёлГИЭТ". -№1(1). - март. - 2010. - С. 348-353
        8. Комарова Н. «6 математических законов маркетинга», Ж. Маркетолог № 4, 2002, с. 51- 52
        9. Кондырева С. «Особенности формирования национального брэнда в России», Ж. Маркетинг и маркетинговые исследования в России № 3, М., 2001
        10. Котлер Ф. «Маркетинг. Менеджмент», С-П., 2000. – 535с.
        11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2005. – 656с.
        12. Литвинов С. «Подготовка к сезонным продажам. Законы мерчендайзинга», Ж. Маркетолог № 4, 2002 – 20с.
        13. Макиенко И. И. «Поведение потребителей в Интернет-среде», Ж. Маркетинг и маркетинговые исследования № 4, 2003 г – 18с.
        14. Мамонова А. «Предвкушение продажи», Ж. Маркетолог № 4, 2002 – 49с.
        15. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. № 4. 2000. 17с.
        16. Мельников А. «Анализируй это! Особенности рекламных коммуникаций в России», Ж. Маркетолог № 9, 2003 – 39с.
        17. Нищев С. Маркетинговые исследования. Методы оценки эффективности // Маркетолог. № 9. - 2003.
        18. Орловская Л. «Маркетинговые коммуникации», Ж. Маркетолог № 4, 2002 – 7с.
        19.     Попов Е.В., Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие для студентов вузов-М.:Финансы и статистика,2001.-319с
        20. Реклама, воздействующая на подсознание – современные методы продвижения продукции, http://www.viraj-spb.ru
        21. Росситер Дж., Перси Л. «Реклама и продвижение товаров», С-П., 2000.
        22. Сайт кондитерской фабрики «Глобус» http://globuz.ru
        23. Служба новостей Росфирм Современные методы продвижения товаров в помощь предпринимателю,  http://izhevsk.rosfirm.ru/companies_news/analitic/card/725392
        24. Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка. Развод по-русски: Практика, опыт, технологии. СПб.: Питер, 2004, - 267с.
        25. Клод Хопкинс. Реклама. Научный подход. М.: Альфа-Пресс, 2000, - 9с.
        26. Элементы продвижения товара и стратегия его вывода на рынок http://www.kupi-franshizu.ru

 

 

 

 

 

Приложения.

Приложение 1.

Интернет в России.

 

Все домашние хозяйства

 

2009г.

2010г.

     

Удельный вес  домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в процентах ко всем домохозяйствам31

40,1

48,4

в том числе:

   

с домашнего компьютера

32,5

41,3

по месту работы

15,2

16,9

по месту учебы

2,9

3,0

Интернет-кафе

0,6

0,6

другое

1,0

0,9




 

Приложение 2.

Пример 3D рекламы.

Сегменты

1

2

3

Регион

Ульяновск

Ульяновск

Ульяновск

Возраст

20- 35

35- 50

50- 75

Пол

Женщины, Мужчины

Женщины, Мужчины

Преимущественно женщины

Уровень

доходов

Средний - высший

Средний - высший

Низший - средний

Образ жизни

Быстрый темп жизни, открытость для экспериментов, решительность, непостоянство

Психологическая зрелость, нормальный темп жизни, групповое потребление

Размеренный темп жизни, закрытость для экспериментов, озабоченность  безопасностью, ностальгически настроенные

Искомые преимущества

Престижная марка, хорошее  качество продукции независимо от ценовой категории, новинки, интересный дизайн и упаковка

Высокое качество по доступным  ценам, покупки схожи с покупками друзей, соседей

Доступная цена, простота, бережливость

Область рынка в %

40%

45%

15%





Приложение 3.

Отбор целевых сегментов  кондитерской фабрики «Глобус»

 

 

Приложение 4.

Недельные аудитории национальных телеканалов. I квартал 2010 г.

Приложение 5.

Затраты на себестоимость  продукции кондитерской фабрики  «Глобус».

Наименование затрат

Сумма затрат в рублях на тонну

1

Основное сырье

2 730 544,9

2

Вспомогательные материалы

362 328

3

Транспортные расходы

54 611

4

Топливо и энергия

61 270

5

Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих

116 523

6

Отчисления на социальные нужды

45 444

7

Общепроизводственные расходы

273 068

8

Общехозяйственные расходы

456 004

9

Прочие расходы

45 061

10

Производственная себестоимость

4 144 853,9

11

Коммерческие расходы

369 801

12

Полная себестоимость

4 514 654,9

13

Прибыль

450 786,1

14

Рентабельность, в %

10

15

Целевые сборы в бюджетные  фонды единым платежом 3%

153 570,3

16

Отпускная цена без НДС  за тонну

5 119 011,3

17

Отпускная цена за 1 кг (при  производстве весовой продукции  или расфасованной по 1 кг)

5119

18

Отпускная цена за развес (при  производстве штучной или расфасованной  продукции) за 75 г

383,9

384

Информация о работе Современные методы продвижения