Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 00:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать практику применения методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» и на основании проведенного анализа предложить пути их совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ продвижения
банковских услуг ..............................................................
6
Сущность и основные свойства банковских услуг ................ 6
Рынок банковских услуг ........................................................... 8
1.3 Методы продвижения банковских услуг ................................. 10
ГЛАВА 2 Анализ Методов Продвижения услуг ОАО «АСБ
БЕЛАРУСБАНК» .............................................................................
16
2.1 Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ
Беларусбанк» .............................................................................
16
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ
Беларусбанк» ....................................................................................
20
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ политики
ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» ..........
28
3.1 Мероприятия по совершенствованию политики
продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» .............................
28
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных
мероприятий ....................................................................................
32
Заключение ................................................................................................. 39
Список использованных источников............................................. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................ 44
Призовой фонд игры был сформирован за счет имущества и денежных средств ОАО «АСБ Беларусбанк» и включал в себя следующие призы:
2) 10 поощрительных призов в виде ноутбука модели HP ProBook 4520s (WK374EA) стоимостью 2 246 000 белорусских рубля каждый.
Общий размер призового фонда составил 39 506 444 белорусских рубля.
Всего в игре приняли участие более 21 000 держателей карточек Maestro или MasterCard из разных регионов страны. Помимо поездки на Кубу, среди участников игры было разыграно 10 ноутбуков, счастливыми обладателями которых жители Минска, Бреста и Новополоцка.
Как результат, можно отметить, что количество безналичных операций по карточкам системы MasterCard увеличилось на 10 %. За январь-декабрь 2010 года эмитировано 992 000 пластиковых карточек ОАО "АСБ Беларусбанк". Всего по состоянию на начало 2011 г. в обращении находилось 4,9 млн. пластиковых карточек ОАО «АСБ Беларусбанк».
ОАО
«АСБ Беларусбанк» значительно расширил
спектр выпускаемых карточных
Также среди новых предложений банка, направленных на стимулирование безналичных платежей – долговременная акция «Активность поощряется!», в рамках которой держателям карточек, доля безналичного оборота по карт-счетам которых за 3 месяца составляет 30% и более, банк бесплатно оформляет международную карточку VISA Classic или MasterCard Standard, а также бесплатно подключает услугу Интернет-банкинг.
Для престижных карточек категории Gold введены свои привилегии: всем держателям VISA Gold и MasterCard Gold ОАО «АСБ Беларусбанк» оформляется бесплатный Интернет-банкинг без каких-либо дополнительных условий. Кроме этого, держатели «золотых» карточек могут бесплатно пользоваться услугой SMS-оповещение. А для тех, кто собирается отправиться в отпуск за рубеж, банк предлагает по сниженной стоимости оформить международные карточки VISA (Classic, Gold), MasterCard (Standard, Gold). Вознаграждение за годовое обслуживание этих карточек снижено в два раза.
Таким образом данная клиентская база ОАО «АСБ Беларусбанк» уже к началу 2011 года увеличилась в 1,7 раза.
ОАО «АСБ Беларусбанк» работает не только над увеличением сети обслуживания карточек и постоянным расширением спектра возможностей держателей своих карточек, но и над повышением имиджа банка.
Пресс-служба формирует положительный имидж банка. Обеспечивает средства массовой информации оперативной информацией о жизни и деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк», его продуктах и услугах, а также информирует население о новых формах обслуживания клиентов посредством пресс-конференций, «прямых линий», подготовки теле- и радиосюжетов, публикаций, рекламных объявлений, комментариев с участием руководства банка и специалистов структурных подразделений центрального аппарата; представляет информацию о жизни и деятельности банка в максимально доступной для клиентов форме посредством размещения пресс-релизов на корпоративном web-сайте банка.
Создание своего web-сайта стало необходимостью для ОАО «АСБ Беларусбанк». Этот шаг значительно разгрузил секретарей, маркетологов и предприятие в целом. Кроме того, клиентами банка стали те, кто предпочитает заранее узнать как можно больше об услуге, а также те, у кого есть на это время ночью (из дома) или днем, но с такого рабочего места, где посторонние разговоры совершенно не приветствуются, но есть доступ в Интернет. Главная страница web-сайта представлена на рисунке Н 1 в приложении Н. На данном сайте представлены все виды услуг, оказываемые ОАО «АСБ Беларусбанк», тарифы на них, информация о новых видах услуг, о проводимых акциях, также размещена реклама проводимых акций и игр.
Маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» разрабатывают инновационные формы взаимодействия со СМИ с целью доведения через них информации о новых банковских продуктах и услугах банка. Участвует в PR-компаниях по продвижению интересов банка.
Шестой по счету конкурс проводился Белорусской ассоциацией по связям с общественностью и Институтом-PR. Отличие этого конкурса от других, как, например, «Брэнд года», в том, что никакая плата, деньги здесь не имеют места и не играют роли – оценку дают профессионалы.
Всего
в конкурсе по итогам работы за 2008 год
участвовала 21 пресс-служба, в том
числе Национального банка
Второй год подряд ОАО «АСБ Беларусбанк» стал победителем Международного фестиваля-конкурса «Выбор года» среди белорусских банков как банк №1 в номинации «Банки».
Третий
год подряд на Международном фестивале-
Пресс-служба ОАО «АСБ Беларусбанк» одержала блестящую победу в авторитетном профессиональном конкурсе в области развития связей с общественностью. Труд специалистов пресс-службы как лауреатов в номинации «Лучшая пресс-служба года» отмечен престижным в среде журналистов и PR-служб дипломом «PRemiя-2009».
Немаловажное значение в продвижении банковских услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» играет и стимулирование собственных работников. Добросовестное отношение к труду стимулируется в форме морального и материального поощрения. В ОАО «АСБ Беларусбанк» присутствуют все общепринятые в республике формы материального поощрения сотрудников: премии, надбавки за выслугу лет и другие. Кроме того большое внимание уделяется проведению торжественных мероприятий, посвященных чествованию лучших сотрудников банка с присвоением звания «Отличник АСБ «Беларусбанк». Вручение почетных грамот и ценных подарков, уважение коллег, общественное признание профессиональных заслуг человека, благодарность за хорошую работу является не только стимулом к работе, но и служит хорошим примером для других. Особенно сплачивает коллектив проведение концертов, сезонных спартакиад, в которых принимают участие до 1000 человек. Ежегодно проводится республиканский конкурс «Мисс Беларусбанк – 2010».
С целью повышения имиджа и привлекательности банка ОАО «АСБ Беларусбанк» ежегодно проводит День открытых дверей. В ходе мероприятия представляются номера художественной самодеятельности, как свидетельство того, что в банке есть возможности для реализации творческого потенциала каждого сотрудника.
Также одним из специфичных методов продвижения банковских услуг является благотворительность. То есть в качестве уполномоченного банка ОАО «АСБ Беларусбанк» осуществляет выплаты денежной помощи Белорусского фонда "Взаимопонимание и примирение" гражданам, пострадавшим от национал-социалистских преследований.
Реклама как метод продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» также занимает лидирующие позиции в коммуникационной политике банка. Сотрудники отдела маркетинга размещают рекламу в газете ОАО «АСБ Беларусбанк» «Наш банк сегодня», в которой также содержится информация о деятельности банка, услугах, оказываемых населению, новых видах вкладов и кредитов, также читатели газеты могут узнать о людях, работающих в банке, корпоративном духе, которым силен коллектив ОАО «АСБ Беларусбанк». Кроме этого реклама размещается в республиканских и региональных газетах. Реклама в газете отражена на рисунке П 1 в приложении П. Наиболее развита также и наружная реклама.
Кроме этого сотрудниками ОАО «АСБ Беларусбанк» постоянно проводятся консультации по новым и дополнительным видам услуг и информирование клиентов о возможностях банка и банковских услуг.
Путем комбинации рекламы, личной продажи, связей с общественностью, а также других материальных стимулов маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» обеспечивают эффективное формирование спроса и стимулирование сбыта.
Таким
образом, использование всех выше указанных
методов продвижения услуг помогает ОАО
«АСБ Беларусбанк» привлекать новых клиентов
и удерживать имеющихся. Также это способствует
увеличению продажи услуг, а следовательно,
увеличению прибыли.
глава 3
ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
политики ПРОДВИЖЕНИЯ
УСЛУГ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК»
3.1
Мероприятия по
совершенствованию
политики продвижения
услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»
На ряду с положительными результатами использования основных методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» (реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личная продажа) необходимо отметить, что специалисты отдела маркетинга основной акцент делают только на продвижение пластиковых карточек ОАО «АСБ Беларусбанк».
Поэтому в качестве рекомендации можно предложить проведение стимулирующей лотереи среди вкладчиков.
Целью проведения данной лотереи является привлечение потенциальных и стимулирование реальных клиентов к увеличению своих вкладов.
Лотерея по способу её проведения будет являться тиражной, включающей в себя проведение 6 отдельных тиражей.
Участником лотереи сможет стать любой вкладчик, у которого сумма денежных средств на всех текущих и депозитных счетах в банке составит не менее 10 000 000 рублей на начало месяца.
Среди клиентов, разместивших не менее 10 000 000 рублей на вкладе/вкладах, ежемесячно будут разыгрываться 10 призов по 10 000 000 рублей. За каждый месяц хранения средств во вкладе участник лотереи получит билет. Лотерейные билеты, накопленные вкладчиком за предыдущие месяцы, в случае если они не были выигрышными, также смогут участвовать в текущем розыгрыше. То есть, в случае, если лотерейный билет не выиграл в этом месяце, в следующем месяце вкладчик получает еще один билет – билеты суммируются, увеличивая шансы получить денежный приз.
Для того чтобы стать участником лотереи необходимо:
1) иметь на всех текущих и депозитных счетах в банке не менее 10 000 000 рублей на начало месяца;
2)
зарегистрироваться в качестве
участника лотереи, дав
После регистрации участнику лотереи отправляется СМС-сообщение на номер контактного телефона, указанного им при заключении договора. В данном сообщении будет содержаться информация о номере билета, который будет соответствовать уникальному идентификационному номеру, присваиваемому при каждой заявке на участие в лотерее. Также участнику будет выслано письмо с идентификационным номером и лотерейный билет.
В случае, если на начало первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором услуга оказывалась участнику, сумма денежных средств, находящихся на вкладе/вкладах участника будет составлять менее 10 000 000 рублей, все ранее лотереи аннулируются и не принимают участие в следующих розыгрышах.
Данная лотерея будет носить название «С каждым месяцем + 1 шанс!» и будет проводиться с 1 июня по 30 ноября 2011 года. Денежные призы будут разыгрываться ежемесячно. Участник лотереи сможет выиграть в одном розыгрыше не более одного приза.
Для того, чтобы проинформировать потенциальных и реальных вкладчиков ОАО «АСБ Беларусбанк» о проведении данной лотереи необходимо разместить рекламу в газете, на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк», на радио, телевидении, а также необходимо использовать наружную рекламу, в частности, билборды.
Реклама в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна. Поэтому рекламу в газете необходимо разместить в наиболее читаемых и распространенных периодических изданиях, например, таких как «Советская Белоруссия», «Народная газета», «Республика». Примерная реклама в газете отражена на рисунке 3.1.