Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:27, дипломная работа
Цель дипломной работы : раскрыть сущность туристического продукта и определить основные методы при создании и продвижении турподукта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………8
Понятие и структура турпродукта………………………………….8
Стадии разработки турпродукта……………………………..........17
Методы продвижения и турпродукта на рынок туристических услуг………………………………………………………………...24
Реализация турпродукта на рынок туристических услуг………..45
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «КУБАНЬТУРИСТ»……………………………………..54
2.1. Характеристика турфирмы…………………………………..............54
2.2. Анализ методов продвижениия турпродукта используемых ООО «Кубаньтурист»………………………………………………………………….63
2.3. Мероприятия по совершенствованию рекламно-маркетинговой деятельности ООО «Кубантьтурист»……………………………………..........65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….......................72
Основная цель выставочной деятельности
- с одной стороны, помочь потребителю
и фирме, - продавцам услуг
Еще один инструмент по продвижению связи с общественностью PR – важный инструмент маркетинга, довольно долго считавшийся второстепенным. Значение их стремительно растет. Компании осознают, что массовый маркетинг уже не отвечает их коммуникационным требованиям. Стоимость рекламы увеличивается, а контакт с аудиторией падает. Шумиха вокруг рекламы уменьшает влияние каждого ролика. Выросли и затраты на раскрутки продаж, так как посредники требуют более низких цен и более высоких комиссионных. В такой ситуации связи с общественностью обещают быть эффективным средством. Творческий подход к новостям, публикациям, социальным, общественным и другим событиям и прочие технологии связей с общественностью предоставляют компаниям возможность отличиться и выделить свою продукцию из моря продукции конкурентов.[35, 614] В настоящее время роль связи с общественностью невозможно переоценить, поскольку эффективность PR-мероприятий в продвижении туристического продукта или услуг наивысшая среди промоушн - инструментов. Более половины средств, регулярно расходуемых туристическими операторами на промоушн собственных туров, отводится на проведение PR-акций и мероприятий, которые в отличие, например, от рекламы не имеют быстрой отдачи в форме роста объема продаж, зато вызывают у потребителя максимально сильное позитивное отношение к туристическому оператору, формируют положительный и высокую репутацию фирмы на региональном туристическом рынке. Помимо сильного воздействия на потребителей, PR как инструмент продвижения туров способствует привлечению в собственную агентскую сеть новых региональных представителей, формирует позитивное отношение к деятельности туроператора органов власти как рецептивного, так и донорского туристических регионов. Смысл всех PR-акций как инструмента продвижения тур-продуктов можно свести к следующему представление в СМИ туроператора или предлагаемых им туров с максимально выгодной для перспективного роста объема продаж стороны . [50, 275]
В условиях современного российского туристического рынка и не только туристического грань между обыкновенной рекламой и непосредственно PR-акциями практически незаметна. Даже профессионалы от рекламы зачастую склонны называть заказные то есть оплачиваемые заказчиком статьи в газетах, теле- или радиорепортажи PR-акциями, забывая, что помимо стратегических целей, паблик - рилейшнс отличается от рекламы еще и тактическими способами проведения. Заказ статьи в рекламном или публицистическом издании, при котором сама статья оплачивается зачастую по тем же самым тарифам, что и рекламная площадка, вне зависимости от содержания самой статьи будь она сугубо рекламная или более нейтральная и информативная по своей сути остается рекламой, а никак не PR-мероприятием. Задача организатора PR-акции состоит в привлечении внимания ответственных за публикации представителей СМИ, которые без присутствия у них материальной заинтересованности то есть без оплаты непосредственно труда журналистов и данной площади в издании по собственной инициативе решают опубликовать информацию, скорее выражающую независимую и субъективную оценку журналиста и редакционного совета, чем волю заказчика. Основными практическими инструментами проведения PR-компаний были и остаются следующие восемь:
1. Сообщения о работе
2. Телепередачи и
3. Участие представителей
4. Спонсорство. Это один из
наиболее популярных PR-инструментов,
применяемых в нашей стране. Суть
спонсорства как PR-активности
заключается в оказании
Упоминание и выражение
5. Благотворительность. В отличие от спонсорства, ориентированного, в основном на помощь в организации массовых мероприятий или торжеств, благотворительность представляет собой разовое или регулярное оказание материальной помощи, нуждающимся в ней учреждениям социальной сферы детским садам, школам, детским домам, домам престарелых в расчете на возможность освещение данных актов благотворительности средствами массовой информации, завоевание положительного имиджа среди работников бюджетной сферы, органов государственной или местной власти.
6. Презентации. По своей форме презентации являются вне корпоративными мероприятиями, которые организуются работниками туроператора для ограниченного круга внешних участников.
Презентации организуются обычно по поводу представления новых туров, программ или направлений работы. Также проходят презентации нового управляющего состава, новых деловых партнеров например, иностранной meet-компании , нового офиса, концепции или стратегии работы. Несомненно, презентация, как довольно важное для деятельности любой фирмы и дорогостоящее мероприятие, должна получить максимально возможный общественный резонанс, что достигается опять же вовлечением журналистов и привлечением их внимания к мероприятию.
7.Корпоративные мероприятия,
Однако, организуя крупные
8. Наконец, основным инструментом
PR в туризме, долгое время
В стимулирование потребителей в отличие
от стимулирования агентств, как профессионалов
туристического бизнеса, стимулирование
потребителей представляет собой адресные
мероприятия, направленные непосредственно
каждому конкретному
- бонусно - накопительную систему для постоянных клиентов, смысл которых - в предоставлении клиенту материальных благ бесплатные услуги или скидки в случае выполнения клиентом ряда условий, например: приобретение путевок на сумму большую 5000 .
Разумеется, эффективность данной программы будет максимальной, если об её программы существования будет информировано максимальное количество как постоянных, так и только потенциальных клиентов туроператора;
- подарки и призы с фирменной символикой всем приобретающим путевки наиболее распространены подарки в виде маек, ручек, календарей, записных книжек, одноразовых фотоаппаратов включение в стоимость дополнительных услуг, к примеру, постоянно приобретающему путевки клиенту можно подарить дополнительную ночь в отеле или экскурсию
- внимательное отношение к постоянным клиентам, ведение специальной базы данных постоянных клиентов, регулярное общение с ними, поздравление с юбилеями и праздниками проведение конкурсов, викторин и лотерей между постоянными клиентами, эффективность которых также зависит как от осведомленности клиентов о предстоящих мероприятиях, так и от справедливости и честности их проведения. В отличие от избирательных средств стимулирования потребителей, общие ориентированы на весь потребительский рынок, главной целью имеют привлечение потребителей, ранее пользовавшихся услугами конкурирующих фирм. К ним можно отнести широко рекламируемые сезонные скидки и специальные предложения;
- проведение конкурсов, викторин, лотерей предоставление ряда бесплатных услуг чествование каждого 100, 1 000, 10 000 клиента и т.д.
Отличительные черты всех четырех, вышеописанных инструментов продвижения туристического продукта можно привести форме таблицы.
Инструменты продвижения туристического продукта. Таблица 3
Реклама |
Стимулирование агентств |
PR – акции |
Стимулирование потребителей | |
Форма обращения |
Неличная |
Личная (к конкретному агентству) или неличная (ко всем существующим и потенциальным агентам) |
Неличная |
Личная (при избирательном (при общем стимулировании) |
Характер обращения |
Платный |
Условно платный (туроператор может терять часть упущенной выгоды и нести дополнительные изддержки) | ||
Ориентир воздействия |
Потребительские чувства и мотивы |
Чувство собственной значимости агента |
Общественное мнение потребителей и представителей туристического бизнеса |
Чувство собственной значимости потребителя |
Задачи |
Информирование потребителей, побуждение к покупке, сравнение с конкурентами, напоминание в межсезонье |
Побуждение агентств к совместной работе, привлечение новых агентов, стимулирование эффективности работы агентов |
Формирование
высокой репутации и |
Побуждение клиентов к более интенсивному пользованию туристическими услугами, привлечение новых клиентов |
Конечная цель |
Повышение объемов продаж, увеличение доли туристического рынка |
Говоря о стадии реализации тура, необходимо отметить его двойственный характер. С одной стороны она включает в себя важный этап массовых продаж, с другой предоставление обслуживания туристам. Несмотря на различия между этими двумя процессами, следует объединить их в одно целое, так как одной из особенностей туризма является тот факт, что сама по себе организация тура не завершается его продажей, а лишь начинается с нее. С другой стороны, обслуживание потребителя начинается не с момента посадки туриста в автобус или самолет, а с той самой минуты, когда он, будучи еще потенциальным покупателем, обращается в туристическую фирму.[21, 204]