Рынок информационных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:27, контрольная работа

Краткое описание

Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Информационный продукт является результатом интеллектуальной деятельности человека и должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, книг, образов, программ.
Базы данных выступают основой практически любых видов услуг, оказываемых на современном информационном рынке и рассматриваются как организованная совокупность однородных записей в машиночитаемой форме.

Оглавление

1. Рынок информационных продуктов и услуг. Задание 4 стр.2
2. Файлы и папки операционной системы Windows. Задание 52 стр.5
3. Оператор присваивания в алгоритмическом языке Visual Basic. Задание 94 стр.9
4. Задача 3 стр.16
5. Задача 13 стр.18
6. Использованная литература стр.20

Файлы: 1 файл

Моя контрольная.docx

— 64.26 Кб (Скачать)

Содержание:

Информатика (4, 52, 94, з.3, 13). 

  1. Рынок информационных продуктов и услуг.     Задание 4                                   стр.2
  2. Файлы и папки операционной системы Windows. Задание 52                            стр.5
  3. Оператор присваивания в алгоритмическом языке Visual Basic.  Задание 94   стр.9
  4. Задача 3                                                                                                                     стр.16
  5. Задача 13                                                                                                                   стр.18
  6. Использованная литература                                                                                    стр.20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 4. 

     Рынок информационных продуктов  и услуг. 

     Классификация информационных продуктов и услуг.  

     Информационные  ресурсы являются  базой для  создания информационных продуктов. Информационный продукт является результатом интеллектуальной деятельности человека и должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, книг, образов, программ.

     Базы  данных выступают основой практически  любых видов услуг, оказываемых  на современном информационном рынке  и рассматриваются как организованная совокупность однородных записей в  машиночитаемой форме.

     Информационный  продукт — совокупность данных, сформированных производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационные продукты распространяются таким же образом как и материальный продукт, т.е. с помощью услуг.

     Услуга — результат непроизводственной деятельности, предприятия или лица, направленное на удовлетворение потребностей человека или организации в использовании различных продуктов.

     Информационная  услуга — получение или предоставление в пользование информационных продуктов. Информационные услуги появляются только в условии наличия баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте. База данных классифицируются с позиции их использования: - библиографические, - небиблиографические

     В зависимости от видов информационных продуктов, информационные услуги классифицируются:

     1. выпуск информационных изданий

     -реферативные  сборники; -библиографические указатели; -обзорные издания; -справочные издания.

     2.ретроспективный  поиск информации.

     3.услуги  научно-технической информации

     -переводы; -обзоры.

     4.дистанционный  доступ к удаленным базам данных:

     -косвенный  (обучения, опросы); -непосредственный  доступ; -регулярный поиск; -download (скачивание информации).

     5.подготовка  и оказание информационных услуг:

     -обработка  данных; -создание программного обеспечения; -развитие информационных технологий; -развитие информационных систем; -предоставление связи.

     Появление на рынке информационных посредников - брокеров, под которыми понимаются организации или лица, профессионально  занимающиеся платным информационным обслуживанием внешних клиентов на коммерческой основе с использованием услуг информационных служб, было связано  с осознанием полезности и ценности информации и ростом потребности  в информационных услугах.

     Развитие  современных информационных услуг  в мире стало возможным только благодаря тому, что в большинстве  стран существовали общедоступные  и недорогие службы передачи данных. 

     Рынок информационных продуктов и услуг. 

     Рынок информационных продуктов и услуг — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Источник информационного рынка: информационные продукты и услуги.

     Поставщиками  информационных продуктов и услуг могут быть:

     -центры, где создаются и хранятся базы  данных, а так же происходит накопление и редактирование информации;

     -центры, распространяющие информацию;

     -телекоммуникативные  центры;

     -специальные  службы, куда стекается информация для анализа;

     -различные   коммерческие фирмы;

     -информационные брокеры.

     Потребители информационного рынка: любой пользователь или юридическое лицо. 

     Рынок электронной информации включает в себя 5 основных сектора: 

     1. Сектор деловой информации, охватывающий:

     -биржевую  и финансовую информацию - информацию  о котировках ценных бумаг,  валютных курсах, учетных ставках,  рынке товаров и капиталов,  инвестициях, ценах, предоставляемая  биржами, специальными службами  биржевой и финансовой информации;

     - экономическую и статистическую  информацию - числовую экономическую,  демографическую, социальную, информацию  в виде рядов динамики, прогнозных  моделей, оценок и т.д.;

     - коммерческую информацию - информацию  по предприятиям, фирмам, их продукции,  ценам, руководителях и т.п.;

     - информацию коммерческих предложений  - информацию о купле/продаже по  определенным товарным группам;

     - деловые новости в области  экономики и бизнеса;

     2. Сектор информации для специалистов, охватывающий:

     -научно-техническую  информацию - справочную информацию  и данные в области физики, техники, информатики;

     -профессиональную  информацию - специальные данные  и информация из области разных  наук, медицины, педагогики, астрологии  и т.д.;

     -доступ  к первоисточникам - библиографическую  и реферативную информацию, а  также доступ к полнотекстовым  электронным данным.

     3.Сектор образования, охватывающий: дошкольное, школьное, специальное, среднее профессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовка.

     4. Сектор информации для специалистов, охватывающий:

     -научно-техническую  информацию - справочную информацию  и данные в области физики, техники, информатики;

     -профессиональную  информацию - специальные данные  и информация из области разных  наук, медицины, педагогики, астрологии  и т.д.;

     -доступ  к первоисточникам - библиографическую  и реферативную информацию, а  также доступ к полнотекстовым  электронным данным.

     5. Сектор массовой, потребительской информации включает:

     -информацию  служб новостей и агентств  прессы;

     -потребительскую  информацию - местные новости, погоду, программы радио и телепередач,  расписание транспорта, справочники  по отелям, ресторанам, информация  по прокату машин и т.п.

     Рынок электронных сделок (операций) включает системы банковских и межбанковских  операций, электронных торгов, системы  резервирования билетов и мест в  гостиницах, заказа товаров, услуг и  т.п.

     Рынок программного обеспечения включает все виды программной продукции.

     Рынок систем сетевых коммуникаций включает системы электронной почты, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений (BBS), другие системы, объединяющие пользователей  ПЭВМ.

     Для обеспечения эффективности  затрат на подготовку баз данных производитель  электронной информации должен:

     - ориентироваться на предоставление уникальной информации;

     - ориентироваться на значительное число пользователей, т.е. предусматривать разнообразные способы доступа к базе данных;

     - работать совместно с разработчиками программного обеспечения, которые облегчают и упрощают использование каналов распространения информации; основывать ценообразование на количестве предоставляемой информации и ее ценности;

     - применять новые технологии, обеспечивающие снижение затрат не только по распространению, но и по ее подготовке, включая сбор и ввод данных.

     В качестве основных причин неудачных вложений в базы данных можно  отметить:

     - несоответствие требованиям рынка;

     - узкий или мелкий тематический и видовой охват;

     - ошибки и неполнота данных;

     - наличие устаревшей информации или редкое обновление данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 52. 

     Файлы и папки. 

     Файл очень похож на печатный документ, который можно найти на чьем-нибудь рабочем столе или в канцелярском шкафу; это объект, содержащий набор связанной информации. На компьютере примерами файлов являются текстовые документы, электронные таблицы, цифровые изображения и даже песни. Например, любой снимок, сделанный цифровым фотоаппаратом, является отдельным файлом, а музыкальный компакт-диск может содержать десяток отдельных файлов с песнями.

     Компьютер представляет файлы значками. Взглянув на значок файла, можно сразу сказать, какого он типа. По виду значка можно сказать, файл какого типа он представляет.

     Папка - это нечто большее, чем контейнер для хранения файлов. Если положить на рабочий стол тысячи бумажных документов, будет практически невозможно найти какой-то конкретный документ, когда тот понадобится. Вот почему люди часто хранят бумажные документы в папках в канцелярском шкафу. Расположение документов по логическим группам облегчает нахождение каждого отдельного документа.

     Папки на компьютере работают точно так  же.

     Папки могут содержать не только файлы, но и другие папки. Папку внутри папки  обычно называют вложенной папкой. Можно создать любое число  вложенных папок, и каждая их них  может содержать любое число  файлов и дополнительных вложенных  папок.

     Как Windows организует файлы  и папки

     Когда дело доходит до наведения порядка, не обязательно начинать с нуля. У Windows множество общих папок, которые  можно использовать как якоря, чтобы  начать организацию файлов. Вот список некоторых наиболее общих папок, в которых можно хранить файлы  и папки:

     Документы. Эта папка предназначена для хранения файлов программы обработки текста, электронных таблиц, презентаций и других файлов для решения деловых задач.

     Изображения. Эта папка предназначена для хранения всех цифровых фотографий, полученных с фотоаппарата, сканера или по электронной почте от других людей.

     Музыка. Эта папка предназначена для хранения всей цифровой музыки, например песен, скопированных со звуковых компакт-дисков или загруженных из Интернета.

Информация о работе Рынок информационных услуг