Информационные ресурсы, рынок информационных продуктов и услуг его структура и инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 21:39, контрольная работа

Краткое описание

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Документы и массивы информации не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы - это знания, подготовленные людьми и зафиксированные на материальном носителе.

Файлы: 1 файл

Otvety_Inf_tekh_teoria_2013.docx

— 949.82 Кб (Скачать)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Таганрогский колледж морского приборостроения»

 

Государственный междисциплинарный экзамен



Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

экономических дисциплин

Протокол №   от «  ».

Председатель ЦК

Брихачева И.В. _____________

   Утверждаю

  Директор ГБОУ СПО РО «ТКМП»     __________ В.В. Полиев.

«___» ______________ 2013 г.




 

 

 

Приложение

к билету № ____

Информационные ресурсы, рынок информационных продуктов и услуг его структура и инфраструктура.

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Документы и массивы информации не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы - это знания, подготовленные людьми и зафиксированные на материальном носителе.

Рынок информационных продуктов и услуг - это система экономических, правовых и организационных отношений в сфере торговли продуктами интеллектуального труда.

В качестве товара здесь выступают информационные системы, технологии, патенты и лицензии, ноу-хау, товарные знаки, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных.

С развитием информационных технологий появились новые возможности. Это, в первую очередь:

1) доступ к удаленным  базам данных;

2) распределенная обработка  информации;

3) электронная почта;

4) видеоконференции.

В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между их поставщиками и потребителями. Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:

центры, где создаются и хранятся базы данных;

центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;

службы телекоммуникации и передачи данных;

специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;

коммерческие фирмы;

информационные брокеры;

Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие определенные задачи.

 Структура  рынка информационных продуктов  и услуг

Основными компонентами рынка информационных услуг являются:

техническая составляющая - развивающиеся информационные технологии;

нормативно-правовая составляющая - юридические документы, обеспечивающие правовые нормы на информационном

информационная составляющая - информационно-поисковые системы, помогающие ориентироваться в огромных массивах информации;

организационная составляющая - методы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.

Инфраструктура информационного рынка - это совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.

Выделяют пять секторов рынка информационных продуктов и услуг.

1.Деловая информация

Данный сектор состоит из следующих частей:

биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;

статистическая информация - ряды фактических данных и прогнозы социально-экономического и демографического характера. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;

коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.

2Информация для  специалистов

Содержит следующие части:

профессиональная информация - специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т. д.;

научно-техническая информация - документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;

доступ к первоисточникам - организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах.

3Потребительская  информация

Сектор потребительской информации включает разделы:

новости и литература - информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;

потребительская информация - расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т. п.;

развлекательная информация - игры, телетекст, видеотекст.

4Услуги образования

Данный сектор включает все формы и ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, среднее профессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр

Обеспечивающие информационные системы и средства

5Сектор обеспечивающих  информационных систем содержит  части:

программные продукты - программные комплексы с разной ориентацией - от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.;

технические средства - компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;

разработка и сопровождение информационных систем и технологий - обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;

консультирование по различным аспектам информационной индустрии - какую информационную технику приобретать, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система, и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т. д.;

подготовка источников информации - создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т. п.

 

 

 

Преподаватель _______________

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Таганрогский колледж морского приборостроения»

 

Государственный междисциплинарный экзамен



Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

экономических дисциплин

Протокол №   от «  ».

Председатель ЦК

Брихачева И.В. _____________

   Утверждаю

  Директор ГБОУ СПО РО «ТКМП»     __________ В.В. Полиев.

«___» ______________ 2013 г.




 

 

 

Приложение

к билету № ____

 

 

Классификация информационных систем

 

Классификацию информационных систем можно  проводить по ряду признаков:

  1. По назначению

  • Информационно-управляющие – это системы для сбора и обработки информации, необходимой для управления организацией, предприятием, отраслью

  • Системы поддержки принятия решений- предназначены для накопления и анализа данных, необходимых для принятия решений в различных сферах деятельности людей.

  • Информационно-поисковые системы – системы, основное назначение которых – поиск информации, содержащейся в различных базах данных, различных вычислительных системах, разнесенных, как правило, на значительные расстояния

  • Информационно-справочные системы – автоматизированные системы, работающие в  интерактивном режиме и обеспечивающие пользователей справочной информацией.

  • Системы обработки данных -  это класс информационных систем, основной функцией которых являются обработка и архивация больших объемов данных

  1. По структуре аппаратных средств:

  • Однопроцессорные – строятся на базе одного процессора компьютера, тогда, как многопроцессорные системы используют ресурсы нескольких процессоров.

  • Многомашинные – представляют собой вычислительные комплексы

    1. Сосредоточенные  вычислительные системы – весь комплекс оборудования, включая терминалы пользователей, сосредоточен в одном месте, поэтому для связи  между отдельными компьютерами системы не требуется  системы передачи данных

    1. Системы с удаленным доступом (с телеобработкой) обеспечивают связь между терминалами пользователей и вычислительными средствами методом передачи данных по каналам связи (с использованием систем передачи данных)

  • Вычислительные сети – это взаимосвязанная совокупность территориально рассредоточенных систем обработки данных, средств и систем связи и передачи  данных, обеспечивающая пользователям дистанционный доступ к вычислительным ресурсам и коллективное использование этих ресурсов.

3. По режиму работы :

  • Однопрограммный

  • Мультипрограммный

4. По характеру  обслуживания:

  • Пакетная обработка данных – это обработка данных или выполнение заданий таким образом, что пользователь не может влиять на обработку, пока она продолжается.

  • В режиме индивидуального пользования -  все ресурсы системы предоставляются в распоряжение одного пользователя

  • В режиме коллективного пользования  - возможен одновременный доступ нескольких независимых пользователей к ресурсам  вычислительной системы.

Коллективное пользование в режиме запрос – предполагает, что система обслуживает  запрос каждого пользователя без прерываний.

5. по характеру взаимодействия с пользователями:

  • Работа в диалоговом режиме – человек взаимодействует с системой обработки информации, при этом  человек и система  обмениваются информацией в темпе, соизмеримом с темпом обработки информации человеком

  • Интерактивный режим – это режим взаимодействия человека и процесса обработки информации, выражающийся в разного рода воздействиях на этот процесс, предусмотренных  механизмом управления конкретной системы и вызывающих ответную реакцию процесса

      По особенностям функционирования  ИС во времени выделяют:

    • Режим реального масштаба времени. Означает способность вычислительной системы взаимодействовать с контролируемыми или управляемыми процессами в темпе протекания этих процессов. Время реакции ЭВМ должно удовлетворять темпу контролируемого процесса или требованиям пользователей и иметь минимальную задержку. Как правило, этот режим используется при децентрализованной и распределенной обработке данных.

    • Интерактивный режим предполагает возможность двустороннего взаимодействия пользователя с системой, т.е. у пользователя есть возможность воздействия на процесс обработки данных.

    • Режим разделения времени предполагает способность системы выделять свои ресурсы группе пользователей поочередно. Вычислительная система настолько быстро обслуживает каждого пользователя, что создается впечатление одновременной работы нескольких пользователей. Такая возможность достигается за счет соответствующего программного обеспечения.

    • В фоновом режиме выполняются прикладные программы, имеющие низкий приоритет. Это происходит тогда, когда необходимые для этого ресурсы не используются в интерактивном режиме для высокоприоритетных программ. В фоновом режиме выполняются также вспомогательные операции. Например, распечатывание документа на принтере. Рассматриваемый режим, как правило, поддерживается многозадачными операционными системами. Фоновый режим позволяет эффективно использовать имеющиеся ресурсы..

Информация о работе Информационные ресурсы, рынок информационных продуктов и услуг его структура и инфраструктура