Информационная инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 17:22, реферат

Краткое описание

Новые задачи, которые встают перед организаторами и руководителями производства в области практической реализации логистических принципов, приводят их к необходимости создания информационной инфраструктуры, которая позволила бы собирать, организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями.
Создание эффективного информационного пространства предполагает активное использование телекоммуникационных систем и сетей информационного обмена, широкомасштабную компьютеризацию процессов обработки информации во всех сферах деятельности. Этот процесс уже охватил практически все страны мира и является в настоящее время стержнем их научно-технического, экономического и социального развития.

Файлы: 1 файл

информ инфраструктура.docx

— 46.87 Кб (Скачать)

1



Министерство  Образования Республики Казахстан.

Университет Международного Бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По  дисциплине: «Логистика»

На  тему:

  «Информационная инфраструктура.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Выполнила: студентка 3-го курса

Факультета  «Информационных технологий и финансов»

Специальность «Маркетинг»

Группа 10.117

Оразакова Сабина

Проверил:

Садыков Г.Г

 

 

 

Алматы 2013

 

Введение

Новые задачи, которые встают перед организаторами и руководителями производства в  области практической реализации логистических принципов, приводят их к необходимости создания информационной инфраструктуры, которая позволила бы собирать, организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями.

Создание эффективного информационного  пространства предполагает активное использование  телекоммуникационных систем и сетей  информационного обмена, широкомасштабную компьютеризацию процессов обработки  информации во всех сферах деятельности. Этот процесс уже охватил практически  все страны мира и является в настоящее  время стержнем их научно-технического, экономического и социального развития.

Информационная  инфраструктура

Информационная  инфраструктура (ИИ) – это организация  взаимодействия информационных потоков (при этом несущественно какой носитель).

ИИ включает: территориально распределенные государственные и корпоративные  компьютерные сети, телекоммуникационные сети; системы специального назначения и общего пользования, сети и каналы передачи данных, средства коммутации и управления информационными потоками.

ИИ сегодня это в основном Интернет, который не только предоставляет  принципиально новые возможности  глобального информационного обмена, но и создает условия для трансформации  различных видов человеческой деятельности. Новые профессиональные сетевые  сферы деятельности также следует  отнести к элементам ИИ. К ним  относятся:

различные формы сетевого сервиса;

сетевой финансовый и экономический  менеджмент;

сетевой маркетинг;

сетевые СМИ;

рекламы, промоушн, пиар;

поддержка информационного взаимодействия в рамках различных научных программ;

дистанционное образование и консалтинг.

Информационная инфраструктура представляет собой систему организационных  структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного  взаимодействия.

Информационная инфраструктура включает совокупность информационных центров, банков данных и знаний, систем связи; обеспечивает доступ потребителей к  информационным ресурсам.

Информационная инфраструктура может  быть определена как социо-техническая конструкция, включающая экономических агентов, ресурсы и процессы, обеспечиваемые информационно-коммуникационными технологиями, и простирающиеся за границы бизнес-сети фирмы. Другой термин, которому придается в данном случае то же значение - социо-технические сети (socio-technical networks).

Информационная инфраструктура различных  компаний может быть как внутренней, так и внешней. Внутренняя инфраструктура больше характерна для высокотехнологичных  компаний, в основном производственного  характера. Главная цель таких компаний – обеспечить качество продукта, соответственно принцип построения информационной инфраструктуры более детерминирован. Внешняя инфраструктура характерна для компаний, занимающихся продажами  или оказанием услуг (например, банковская сфера), у таких компаний много  клиентов и главной их целью является продать продукт/услугу как можно  большему числу клиентов. В связи  с этим информационная инфраструктура строится на принципе случайности.

 

Создание  ИИ, использующей компьютерные технологии подразумевает комплекс мероприятий который включает в себя:

  1. организационные мероприятия (определение структуры документов и маршрутов их движения, определение ответственности за виды проводимых мероприятий, определение правил организации разработки программ и структуры базы данных, способы финансирования и другие);

   2 - технические мероприятия (приобретение, установка и техническое обеспечение  эксплуатации оборудования, создание  кабельной системы);

   3 - определение системного программного  обеспечения которое будет использоваться в организации и создание LAN как программно-технического комплекса (установка системного программного обеспечения, организация маршрутизации между подсетями, администрирование сети и работа с пользователями сети);

4- обучение сотрудников  организации;

5-использование при  работе с документами стандартного  программного обеспечения, организация  почтовой службы, организация доступа  к Internet;

6-проектирование и  разработку программных продуктов и создание информационно-аналитической системы (ИАС);

7-обеспечение безопасности  информации;

8-работу службы эксплуатации  и внедрения;

9-наполнение базы данных;

Обеспечением создания ИИ, использующей компьютерные технологии должны обеспечивать следующие службы (отделы или лаборатории):

1. Техническая служба. Функции – работы по монтажу  LAN, установка оборудования, ремонт  и замена оборудования.

2. Служба эксплуатации  и внедрения. Функции – работа  с Заказчиком приложений ИАС  по постановке задачи, установка  приложений ИАС, подготовка заданий  для группы разработки программного  обеспечения, обучение персонала. 

3. Группа разработки  программного обеспечения. 

Информационно-аналитическая  система (ИАС) как часть программной  поддержки информационной структуры  организации

ИАС – это часть  программной поддержки информационной инфраструктуры организации, обеспечивающая специальные задачи управления.

При разработке любых  программных продуктов существует проблема устаревания программы  на момент ее создания и как следствие  этого необходимость модификации  ее сразу после окончания разработки. Поэтому важными становятся два  требования к разрабатываемым в  настоящее время программным  продуктам и ИАС в частности. Первое – система должна быть открыта, а не являться “вещью в себе”, изменения  в которую могут внести только люди, ее разработавшие. Второе – технологии, которые используются во время разработки должны быть по крайней мере современными, а еще лучше учитывать тенденции развития программного обеспечения. Этот пункт относиться как к механизмам, которые реализуются разработчиками программного продукта, так и к тем средствам, которые используются во время разработки.

Во-вторых, популярностью  в настоящее время пользуются программные продукты которые либо несут в себе средства модификации программ, либо являются настолько простыми и универсальными, что не требуется их доработка. Разработка сред со своими собственными средствами и языками модификации данных является несколько усложненным и невыгодным при использовании поскольку сомнительно, что собственный язык будет настолько лучше уже существующих, чтобы имело смысл его изучать и использовать в качестве стандартного на данном предприятии. Кроме того, проблема “запаздывания” разработки, очевидно, в этом случае увеличивается.

В-третьих, при разработке ИАС должен соблюдаться модульный  принцип организации приложений и данных поскольку в этом случае могут производиться дополнения и изменения с меньшими затратами  и гарантировано отсутствие изменений  в частях, которые не затрагиваются  при модификации других частей.

Таким образом:

1. ИАС - это открытая, модульная система, использующая  архитектуру клиент-сервер с реализацией  правил бизнес логики как COM объектов сервера транзакций.

2. Уточнение свойств  объектов, которыми оперирует ИАС может быть произведено пользователем на описательном уровне. Для этого могут быть написаны компоненты системы, использующие Wizard технологию.

3. Модули, реализующие  новые объекты и функции системы  должны создаваться в основном  на уровне сервисов и объектов  сервера. 

4. Рабочие места специалистов (АРМы) должны компоноваться как контейнеры, содержащие модули (экранные формы и процедуры обработки отчетов) работы с отдельными объектами ИАС и, возможно, создаваться на уровне описаний того, что включает в себя данный АРМ.

5. Должны использоваться  готовые программные продукты, поддерживающие  работу с базами данных. Например, генератор отчетов Crystal Report или MS Excel.

6. Существуют компоненты  ИАС, которые обладают подобной  структурой и используют одинаковые  методы обработки данных для  всех предприятий и учреждений (“структурный инвариант ИАС”), например, бухгалтерия (АРМ главного  бухгалтера), которая вследствие  того, что принципы ведения бухгалтерского  учета едины для любых организаций  (принцип двойных проводок и  журнально-ордерная система отчетности). Например, организационную структуру  учреждения или персонал организации.  Другим типом задач (“функциональным  инвариантом ИАС”) являются компоненты  ИАС, которые выполняют одинаковые  функции, но исходя из различных  соображений и используя, быть может, различные исходные данные. К функциональным инвариантам можно отнести задачу расчета заработной платы. Функциональные инварианты должны быть реализованы как библиотека COM объектов. Важным в данном случае является то, что интерфейсы COM объектов такой библиотеки могут быть определены один раз и в дальнейшем не меняться.

 

Очевидно, что для описания специфики деятельности предприятия  и уточнения содержания компонент-инвариантов  потребуются дополнительные данные и функции их обработки. К уточняющим компонентам можно отнести, например, ученые степени сотрудников института. Как правило, уточняющие данные связаны  с основными как многие к одному. Обеспечение связности данных производится на уровне объектов базы (связи и триггера). Удаление или перенос в архив основных данных должны производится вместе со всеми уточняющими записями. При этом работа с записями одной уточняющей таблицы реализуется на уровне хранимых процедур SQL сервера, а COM объект сервера транзакций обеспечивает последовательный вызов хранимых процедур для каждого объекта. Добавление, изменение и удаление уточняющих компонент не может привести, таким образом, к изменению структуры ИАС в целом, а только изменить содержание некоторых отчетов.

Кроме вышеперечисленных есть модули, реализующие частные задачи и взаимодействующие с инвариантами системы и дополнительными модулями. Если рассматривать учет материальных ценностей и проекты организации, то задачи обработки заявок и получения материалов являясь дополнительным сервисом связывает эти инварианты. Дополнительными модулями являются, модули, обеспечивающие функции статистической и другой обработки информации хранящейся в одной базе данных и экспорт уже обработанного в другую базу. Примером такой задачи будет “оплата за обучение в вузе”, которая связывает оплату каждого студента и кассу института, как часть АРМа главного бухгалтера. Другим примером является экспорт данных о выпускниках ВУЗа в базу выпускников всех учебных заведений России. Очевидно, что дополнительные модули могут не содержать никаких данных. В этом случае их реализация может заключаться в программировании COM объектов сервера транзакций и добавлением его вызова в программе клиента. Если для работы дополнительного модуля требуется хранение какой-то информации, таблицы могут создаваться в другой базе данных.

Поскольку любая ИАС  содержит большое количество разнообразных  данных, а одним из основных принципов  реляционных баз данных является то, что в системе не должно быть дублирования данных, вопрос связей между  компонентами один из основных. Некоторые  связи являются атрибутами структуры  данных отдельных компонент. Например, ссылка на сотрудника в таблице отпусков. Другие – это отдельные таблицы, реализующие отношения многие ко многим. Например, таблица назначений на должности, которая содержит две  ссылки: на человека и на должность. Таблицы связей в этом случае могут  содержать дополнительные данные, которые  уточняют характеристики конкретной связи  между экземплярами двух и более  объектов. Такие таблицы являются основой для определения правил бизнес логики ИАС. Некоторые связи  между данными системы могут  быть временными и содержать только две ссылки. Назовем такой вид  связи объединением. Очевидно, процесс  создания таблиц связи, установления связей между записями и удаления связи  можно автоматизировать поскольку необходимой для этого информацией являются только имена таблиц, которые необходимо связать, и полей этих таблиц, которые будут ключами связи и тех, в которых будет находиться содержательная информация (характеристики записей). Для определения конкретной связи достаточно двух списков в клиентском приложении, содержащих характеристики связываемых записей, и собственно механизма установления и удаления связи.

Таким образом в информационно-аналитической системе (ИАС) предприятия или учреждения должны быть компоненты различной степени уникальности (имеется ввиду возможность их использования без изменений или с небольшими изменениями другой организацией). Различные части ИАС имеют различный “вес”. Одни должны быть обязательно в любой системе; другие могут быть, а могут и не быть; третьи, описывающие временные связи, возникают в системе и исчезают из нее во время ее эксплуатации. Кроме того, некоторые объекты могут быть созданы только как часть других объектов.

Информация о работе Информационная инфраструктура