МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «МАГНИТОГОРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет
информатики
Кафедра
информационных систем
ОТЧЕТ
по проекту
по дисциплине
«Управление
информационной инфраструктурой образовательного
процесса»
Тема:
«Разработка информационной инфраструктуры
ОУ»
Исполнитель: студент гр.43
Белоусова И.Д.
Магнитогорск
2011
Проект
создания информационной
инфраструктуры образовательного
учреждения (ОУ)
Постановка
задачи:
Строится новое
образовательное учреждение (ОУ) «Школа
будущего». Проводится этап сдачи объекта
(ОУ) в эксплуатацию. Директор ОУ
«Школа будущего» подбирает персонал.
Нас назначили заместителем директора
по информатизации ОУ и поставили перед
нами задачу спроектировать информационную
инфраструктуру ОУ.
Основные
задачи и цели проекта:
- Внедрение новых
информационных технологий в образовательный
процесс
- Техническое оснащение
образовательного учреждения
- Создание условий
для повышения информационной культуры
сотрудников и учащихся школ
- Приобщить учителей
к активному использованию ИКТ в образовательном
процессе, в частности на уроках и практических
занятиях
- Развитие форм
дополнительного образования
- Совершенствование
системы управления школой на базе ИКТ
- Совершенствование
технологий и качества образования
- Помощь по углубленному
изучению разделов информатики
- Совершенствование
форм и результативности обучения по дисциплине:
«Информатика и ИКТ» для приобретения
достаточно высоких теоретических и практических
знаний и навыков использования компьютерной
техники и программного обеспечения
- Расширить возможность
использования ИКТ для преподавания дисциплин
на различных стадиях обучения, обратив
особое внимание на этапы предпрофильного
и профильного обучения, в том числе использование
Internet как в режиме обучения, так и в консультативном
режиме
Анализ
предметной области:
Составной частью организации
является формирование организационных
структур управления. Структура управления
школой предусматривает разделение
на классы с выделением младших, средних
и старших классов, присвоением
каждому классу своего номера, наличие
директора, его заместителей, учителей,
классных руководителей, библиотекарей,
обслуживающего персонала.
Организационная
структура ОУ: директор, заместитель
директора по ВР, заместитель директора
по НМР, заместитель директора по ИТ, методист,
библиотекарь, инженер, лаборант, учителя
(в том числе классные руководители) и
психолог.
Организационная
структура информационной
службы ОУ: директор, заместитель директора
по ИТ, учителя информатики, инженер-техник,
лаборант.
[Организационная
структура школы]
[Организационная
структура информационной службы ОУ]
Задачи
информационной службы:
- Внедрение ИТ
в образовательный (учебный) и управленческий
процессы
- Формирование
информационной образовательной среды
ОУ
- Информационно-методическое
обеспечение учебного процесса
Основные
обязанности сотрудников
информационной службы
ОУ:
Обязанности
директора:
- Нанимает сотрудников
в информационную службу ОУ.
- Планирует бюджет
на закупку нового оборудования.
Обязанности
Заместителя директора
по ИТ:
- Делать заказы
на поставку учебного оборудования, его
обслуживание и ремонт с позволения директора
школы.
- Проведение семинаров,
конференций и других мероприятий по использованию
и распространению опыта использования
информационных и коммуникационных технологий.
- Следить за процессом
информатизации школы.
- Следить за осуществлением
системы стимулирования участников процесса
информатизации школы.
- Планировать и
организовывать процесс разработки и
реализации программы информатизации
школы, разработку и выполнение основных
направлений развития процесса информатизации.
- Текущее и перспективное
планирование деятельности педагогического
коллектива в области использования информационных
и коммуникационных технологий с целью
реализации программы информатизации.
- Делать сбор и
накопление информации о значимых для
школы инновациях в области применения
информационных и коммуникационных технологий
в образовательной и управленческой деятельности.
- Планировать систему
внешних связей, необходимых для успешного
осуществления деятельности школы по
вопросам информатизации.
- Подготовка приказов,
распоряжений и инструкций, регламентирующих
проведение в образовательном учреждении
мероприятий по информационной безопасности
и защите информации и контроль их
исполнения.
- Принимать участие
в повышении информационной культуры
педагогических и административных кадров.
Обязанности
учителей информатики:
- Осуществляет
обучение и воспитание обучающихся с учетом
возрастных особенностей и специфики
предмета информатики, проводит уроки
и другие учебные занятия по информатике
в закрепленных за ним по распределению
учебной нагрузки классах, обеспечивает
во время занятий надлежащий порядок и
дисциплину.
- Реализует рекомендованные
МО РФ образовательные программы по информатике
в соответствии с учебным планом, собственным
поурочным планом и расписанием занятий,
использует при этом разнообразные приемы,
методы и средства обучения.
- Обеспечивает
уровень подготовки обучающихся, соответствующий
требованиям государственного образовательного
стандарта по информатике.
- Выполняет правила
и нормы охраны труда, техники электробезопасности
и противопожарной защиты, обеспечивает
охрану жизни и здоровья обучающихся.
- Оперативно извещает
руководство образовательного учреждения
о каждом несчастном случае, принимает
меры по оказанию первой доврачебной помощи.
- Ведет инструктаж
обучающихся по технике безопасности
правилах поведения в компьютерном классе
с обязательной регистрацией в журнале
инструктажа, организует изучение обучающимися
правил по охране труда.
- Ведет в установленном
порядке документацию, осуществляет текущий
контроль посещаемости и успеваемости
обучающихся по принятой в образовательном
учреждении системе, выставляет оценки
в классный журнал и дневник. обучающегося,
своевременно представляет администрации
школы отчетные данные.
- Вносит предложения
по улучшению и оздоровлению условий проведения
образовательного процесса, доводит до
сведения заведующего кабинетом информатики,
руководства образовательным учреждением
обо всех недостатках в обеспечении образовательного
процесса, влияющих на здоровье и работоспособность
обучающихся.
- Участвует в работе
педагогического совета образовательного
учреждения и совещаниях, проводимых администрацией
образовательного учреждения.
- Участвует в установленном
порядке в итоговой аттестации обучающихся.
- Допускает на
занятия администрацию школы, специалистов
комитета по образованию и науке в целях
контроля и оценки деятельности педагога.
- Готовится к проведению
занятий, систематически повышает свою
профессиональную квалификацию, участвует
в деятельности методических объединений,
принятых в образовательном учреждении,
городе.
- Подбирает определенную
методику для конкретного класса (группы),
типа вычислительной техники с учетом
знания программ, учебников, учебно-методических
пособий по информатике, принципов функционирования
основных устройств компьютера, информационных
технологий.
- Осуществляет
межпредметные связи в процессе преподавания
информатики.
- Осуществляет
контроль за соблюдением правил техники
безопасности и поведения в компьютерном
классе.
Обязанности
инженера-техника:
- Обеспечение
функционирования и решение проблем ремонта,
сервисного обслуживания оборудования
школьной информационной службы.
- Обеспечение работы
школьного сервера, общих баз данных, сетевых
обучающих программных комплексов.
- Сопровождение
системных и офисных программных комплексов.
- Обеспечение функционирования
программных и аппаратных средств защиты
и сохранности школьных информационных
ресурсов.
- Участие в повышении
информационной культуры педагогических
и административных кадров.
Обязанности
лаборанта:
- Обеспечение средствами
НИТ, аудио-видеосредствами учебного процесса,
внеклассных занятий.
- Тиражирование
научно-методических, научно-педагогических
материалов и другой документации образовательного
учреждения.
- Осуществление
технической помощи и работы по переносу
материалов на электронные носители.
Информационные
потоки между участниками
образовательного процесса
и информационной
службы ОУ:
Участники
образовательного процесса:
- Директор (администрация)
- организует совместную деятельность
сотрудников школы, разработку согласованных
планов и оперативно связывается с руководителями
и работниками других организаций, организует
публикацию новостей на сайте.
- Учителя
по предметам (в нашем
случае информатики) - получает информацию
о педагогической и методической литературе
сети Интернет; создают свои веб-сайты
и участвуют в работе педагогических Интернет
объединениях, педсоветах.
- Библиотекарь
- осуществляет работу и поддержку библиотечного
электронного каталога и публикует информацию
о новых поступлениях на сайте школы.
- Родители
- используя сайт школы, узнают о последних
новостях и деятельности учебного заведения;
общаются с классными руководителями
по электронной почте.
- Учащиеся
- ведут поиск информации для решения учебных
задач в сети Интернет; участвуют в олимпиадах,
викторинах, конкурсных проектах, участвуют
в работе интернет-сообщества и используют
в учебной деятельности компьютерные
тренажеры, репетиторы, энциклопедии.
Схема
локальной сети:
[Общая схема
локальной сети: 1 и 2 этаж]
[Расстояние
в кабинетах – 1 этаж]
[Расстояние
между кабинетами – 1 этаж]
[Расстояние
в кабинетах – 2 этаж]
[Расстояние
между кабинетами – 2 этаж]
Формула
подсчета итогового
расстояния:
Подсчет производится
следующим способом: сначала складывается
все расстояние кабеля в кабинетах
(1 и 2 этажи), а дальше производится аналогичный
подсчет между кабинетами (1 и 2 этажи):
Общий
подсчет кабеля между
кабинетами: (9 + 5 + 6 + 5 + 6 + 6 + 6) + (7 + 5 + 4 +
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 5) = 84 метров кабеля между кабинетами
Общий
подсчет кабеля в
кабинетах: (2 + 2 + 3 + 3 + 3 + 3) + (4 + 3 + 3 + 3 + 3
+ 3 + 3 + 4) = 42 метра кабеля в кабинетах
В
общей сложности
у нас получается:
- Длина кабеля
в кабинетах: 42 м
- Длина кабеля
между кабинетами: 84
м
- Общая длина кабеля:
126 метров
1 шаг: от сервера
к switch 1-ый этаж
2 шаг: от switch 1-ый этаж
к директору
3 шаг: от директора
к зам.директору по вр
4 шаг: от зам.директора
по вр 1 к зам.директору по вр 2
5 шаг: от зам.директора
по вр 2 к зам. директору по нмр
6 шаг: от зам.директора
по нмр к зам.директору по ИТ
7 шаг: от зам.директора
по вр 2 к секретарю
8 шаг: от секретаря
к конференц-залу
9 шаг: от switch 2-ой этаж
к системе C1
11 шаг: от системы
С1 к системе A4-B4
12 шаг: от системы
A4-B4 к системе A3-B3
13 шаг: от системы
A3-B3 к системе A2-B2
14 шаг: от системы
A2-B2 к системе A1-B2
Технические
требования к системе
управления ИИ:
Конфигурация компьютеров
в компьютерном классе:
Вид
комлектующего |
Наименование |
Рыночная
стоимость, руб. |
Монитор |
Samsung E1920NR (ASB) BK/BK |
4990 руб. |
Клавиатура |
A4TECH KLS-30-2 PS/2 (черная) |
340 руб. |
Компьютерная
мышь |
A4TECH X-718BF |
899 руб. |
Процессор |
AMD Sempron 140, Socket AM3, BOX |
1300 руб. |
Видеокарта |
Palit Geforce GT220 1024 Mb sDDR3 128b |
1662 руб. |
Оперативная
память |
DDR3 2Gb PC3-10666 1333Mhz DIMM Patriot |
1150 руб. |
Материнская
плата |
Gigabyte GA-MA770T-UD3, Socket AM3,
AMD770, ATX |
2500 руб. |
Жесткий диск |
500 Gb Western Digital Caviar Blue,
7200rmp, 16Mb, WD5000AAKS |
1350 руб. |
Привод |
DVD RW + CD/RW Sony Optiarc AD-7240S,
SATA |
650 руб. |
Картридер |
внутренний |
200 руб. |
Корпус |
InWin IW-EMR0**, 450W, mATX |
1850 руб. |
Итого: |
|
16891
рублей |