Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 10:56, курсовая работа
Современный бизнес требует гораздо более широкого применения информационных технологий в управлении предприятием. Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, будь то: продажа, производство или предоставление каких-либо услуг. Поэтому современный подход к управлению предполагает вложение средств в информационные технологии.
Введение 3
Глава 1. Обоснование темы курсовой работы 4
Глава 2. Анализ бизнес-процессов предприятия по продаже домов 6
Глава 3. Разработка конфигурации информационной системы 10
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Содержание
Современный бизнес требует гораздо более широкого применения информационных технологий в управлении предприятием. Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, будь то: продажа, производство или предоставление каких-либо услуг. Поэтому современный подход к управлению предполагает вложение средств в информационные технологии.
Современное состояние рынка программ автоматизации бухгалтерского учета определяется потребностью комплексного учета и анализа финансовой деятельности всего предприятия. На первый план выходят крупные многопользовательские системы, основанные на современных системах связи и обработки информации, которые позволяют коллективу бухгалтеров вести одновременно взаимосвязанные участки учета, а руководству предприятием возможность дают оперативного доступа к достоверной информации и принятию компетентных управленческих решений.
Целью данной курсовой работы является разработка информационной системы управления (ИСУ) для предприятия по продаже домов на основе платформы «1С:Предприятие».
В соответствии с указанной целью в работе необходимо решить задачу автоматизации предприятия по продаже домов на базе «1С:Предприятия 7.7», создать простейшую систему учета для предприятия по продаже домов, которая позволит отслеживать заявки, оформлять договора и формировать отчеты по совершенным операциям.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения предприятия электронным оборудованием, таким, как компьютеры, программным обеспечением, средствами связи, копировальными устройствами и т.п.
В этом ряду особое место занимают базы данных и другое программное обеспечение, связанное с их использованием в качестве инструмента для делопроизводства и рационализации труда. Их использование позволяет сократить время, требуемое на подготовку производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает для предприятия прямой экономический эффект.
Ранее оформление заказов клиентов осуществлялось на основе MS Office Excel. Причинами использования MS Excel для автоматизации учета клиентов являются доступность и простота освоения программы. Вместе с тем, у MS Excel есть и серьезные недостатки:
Поэтому в настоящее время возникает необходимость в автоматизации учета клиентов организации с помощью «1С:Предприятие 7.7». За счет своей универсальности система может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия.
Программный пакет созданный «1С:Предприятие» предназначен для обработки больших объемов числовой информации, которые могут быть сведены в табличную форму.
Такой подход к созданию документов имеет следующие преимущества:
Анализ предметной области является одним из важнейших этапов проектирования информационной системы. На данном этапе необходимо понять и описать бизнес-логику предметной области. Известно, что исправление ошибок, допущенных на данной стадии, обходится примерно в десять раз дороже, чем на следующих, откуда следует, что начальные стадии проекта являются одними из наиболее критических и требуют применения эффективных средства автоматизации.
В качестве средства автоматизации описания бизнес-процессов предметной области было использовано CASE-средство Visio Professional.
Модель последовательных событий представлена на уровне мнемосхемы описывающий несколько бизнес-процессов, во взаимосвязи протекающих на рассматриваемом предприятии (рисунок 1).
Рисунок 1 – Мнемосхема деятельности предприятия по продаже домов
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (рисунок 2).
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма информационной системы предприятия по продаже домов
Контекстная диаграмма представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой.
Основной функцией отражающей систему в целом является продажа недвижимости. На вход функции подаются:
В качестве управления на систему в целом действуют:
Механизмами являются:
После преобразования входной информации, при воздействии управления с помощью описанных выше механизмов получаем:
Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции информационной системы предприятия по продаже домов
Основная функция разбивается на следующие работы:
У каждой работы на выходе есть информация, которая поступает на вход следующего блока и так далее, до получения результирующей информации (выход контекстной диаграммы).
Выходом работы «Бронирование дома» является информация о заказе, которая включает в себя информацию о клиенте, недвижимости и характере сделки.
Выходом работы «Заключение договора» является график оплат, который определяет сроки и размер выплат за приобретенную недвижимость.
Выходом работы «Исполнение договора» является документ – «Квитанция» об оплате всей стоимости приобретенной недвижимости. В течение исполнения обязательств могут произойти события, нарушающие утвержденный в договоре график оплат (нарушение сроков, задолженность, расторжение сделки). В связи с этим необходимо вновь пройти процедуру заключения договора с внесением в него дополнительных изменений или пересчетом графика оплат.
Выходом работы «Оформление документации по сделке» являются документы и отчеты, описанные в контекстной диаграмме.
Глава 3. Разработка конфигурации информационной системы
Работа с программой начинается с авторизацией доступа, т.е. введение пользователя и пароля (рисунок 4).
Рисунок 4 – Авторизация доступа
Конфигурация «Автоматизация предприятия по продаже домов» разрабатывалась в среде в «1C:Предприятие 7.7».
Разрабатываемая конфигурация включает следующие объекты метаданных (рисунок 5):
Рисунок 5 – Объекты метаданных
При нажатии на меню «Справочники», всплывает вспомогательное меню, в котором перечислены все используемые справочники программы (рисунок 6).
Рисунок 6 – Меню «Справочники»
Все справочники представлены в виде таблицы, в которые можно добавлять, изменять и удалять данные.
Рисунок 7 – Экранная форма для ввода данных справочника «Клиенты»
Рисунок 8 – Справочник «Клиенты» в режиме «1С:Предприятие» и его печатная форма
Рисунок 9 – Справочник «Недвижимость» в режиме «1С:Предприятие»
Рисунок 10 – Печатная форма справочника «Недвижимость» в режиме «1С:Предприятие»
Рисунок 11 – Справочник «Сделки» в режиме «1С:Предприятие»
Рисунок 12 – Печатная форма справочника «Сделки» в режиме «1С:Предприятие»
Документы – одно из основных понятий системы «1С:Предприятие». При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных операциях, а также ее просмотр и, если необходимо, корректировка.
Рисунок 13 – Меню «Документы»
Рисунок 14 – Форма элемента документа «Заявка»
Рисунок 15 – Форма элемента документа «Договор купли-продажи»
Журналы документов – предназначены для просмотра и выбора документов, созданных в системе. Журналы документов могут иметь свои графы, значение которых заполняется из соответствующих реквизитов хранящихся в журналах документов.
В меню журналы содержится журнал «Документы». Этот журнал хранит все проводящие документы, а именно «Заявка» и «Договор купли-продажи».
Рисунок 16 – Меню «Журналы»
Рисунок 17 – Журнал «Документы»
Отчеты предназначены для вывода информации из базы данных. У любого отчета в системе «1С» есть экранная форма – диалог, который пользователь видит на экране.
Экранная форма диалога отчета по виду материала выглядит следующим образом:
Рисунок 18 – Экранная форма отчета по виду материала
Отчет показывает, какое количество домов, из запрашиваемого материала, имеется в продаже:
Рисунок 19 – Работа отчета по виду материала
В результате выполнения курсовой работы была спроектирована и реализована информационная система, средствами «1С:Предприятия 7.7» для предприятия по продаже домов, которая позволит отслеживать заявки, оформлять договора и формировать отчеты по совершенным операциям.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения созданной системы для обработки информации в соответствующей организации.
Автоматизация предприятия по продаже домов позволит:
• обеспечить информацией о клиенте;
• повысить скорость обработки информации;
• уменьшить число ошибок при учете клиентских заявок.
Разработанная конфигурация соответствует построенной функциональной модели деятельности рассматриваемого предприятия. Цель и задача курсовой работы выполнены.
Информация о работе Разработка конфигурации информационной системы