Информационные ресурсы, рынок информационных продуктов и услуг его структура и инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 21:39, контрольная работа

Краткое описание

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Документы и массивы информации не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы - это знания, подготовленные людьми и зафиксированные на материальном носителе.

Файлы: 1 файл

Otvety_Inf_tekh_teoria_2013.docx

— 949.82 Кб (Скачать)

2.Низкая стоимость редактирования  и подготовки. С помощью имеющихся  издательских пакетов и программного  обеспечения для распространения  электронных документов авторы могут выполнять большую часть операций по редактированию и макетированию. Современные настольные издательские системы с помощью лазерных принтеров могут производить документы, качество которых сравнимо с качеством, получаемым профессиональными издателями.

3. Многие авторы жалуются  на ошибки, вносимые при традиционном  печатном процессе. Преимущество  обычных издателей размывается, поскольку намного дешевле перекачать  и распечатать документ, чем иметь  его напечатанным в журнале 

4. Наконец, альтернативным  средством для распространения  электронных документов стала  Всемирная паутина.

Сокращение цикла подготовки электронных документов можно достичь при помощи процедур электронного представления, согласования (рецензирования) и исправления. Многие прогрессивные издания заявляют о значительном сокращении цикла рецензирования, который получается исключительно из-за использования электронных коммуникаций

Расширение среды для представления документов (multimedia). Одно из основных преимуществ электронных документов по отношению к бумажным -- это возможность включить в издаваемые документы такие динамические объекты, как видео и озвучивание. Эта возможность может иметь смысл для протоколирования важных совещаний и конференций, но особенно эффективна при создании электронных учебных пособий.

Интерактивные документы. Электронные документы могут непрерывно модернизироваться автором. В печатной продукции нет удобной возможности поддерживать читательские комментарии, примечания и авторские исправления в ближайшее реальное время, что вызвано более длинным циклом исправления и распространения. С помощью таких технологий, как электронная почта и Всемирная паутина можно отследить читателей документа, включая интерактивные формы получения от них комментариев, и процитировать их через гиперсвязи. Весь этот сервис возможен в электронных документах.

 Организационные преимущества

1. Обеспечить исчерпывающее  предоставление архива, включая  все документы, подготовленные для  распространения на популярных  конференциях, выставках и презентациях. Документы будут помещаться в  депозитарий сразу после их  принятия и получения от авторов  окончательно утвержденных версий. Специализированные хранилища в  депозитарии могут быть предложены  по отдельному индексу (указателю). Ограничения на длину документа, число цветов в изображении  и т.д. исчезают. 

2. Создать сервер технических  отчетов. Их можно было бы составлять  для cотрудников учреждения и клиентов в виде гипертекстовых HTML-документов и разместить на Web-сервере учреждения, чтобы получить доступ к их наработкам и версиям (коллекциям) тестов и самих документов.

3. Сделать электронные  книги, техническую документацию  и обучающие пакеты доступными  как для своих сотрудников, так  и для широкого круга клиентов. Предоставляя в электронной форме  учебный материал, учреждения могут  помочь своим сотрудникам улучшить  техническое мастерство, а клиентам -- шире ознакомиться с документацией на используемую систему.

4. Создать на Web-сервере  учреждения рекламную страничку  и сделать на ней ссылку  на интерактивную систему on-line сервиса и продаж. Кроме дополнительного источника доходов такой сервис мог бы помочь менеджерам учреждений в выборе оборудования и программного обеспечения. Система учета клиентов, посетивших сайт (имеется в виду Web-site) учреждения, поможет собрать неоценимую информацию для аналитиков учреждения, занимающихся маркетингом.

5. Рассылать on-line уведомления о рабочих совещаниях, конференциях, презентациях и других событиях в сфере науки, производства и бизнеса, а также рассылать оперативные уведомления об использовании каких-либо благоприятных возможностей, предоставляемых в качестве услуг сотрудникам и клиентам.

6. Построить иерархию  документов в соответствии с  важностью и частотой использования  и уровнем ссылаемости.

7. Создавать и поддерживать  электронные сообщества. Программисты  являются показательным примером  сближения интересов и даже  знакомств на почве электронных  взаимодействий.. Общение начиналось с электронных писем, сейчас же это официальные документы (платежи, расчеты, квитанции, подтверждения и др.).

 

 

 

 

Преподаватель _______________

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Таганрогский колледж морского приборостроения»

 

Государственный междисциплинарный экзамен



Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

экономических дисциплин

Протокол №   от «  ».

Председатель ЦК

Брихачева И.В. _____________

   Утверждаю

  Директор ГБОУ СПО РО «ТКМП»     __________ В.В. Полиев.

«___» ______________ 2013 г.




 

 

 

Приложение

к билету № ____

 

 

Организация СУБД

 

Под базой данных понимают организованную структуру, предназначенную для хранения информации. По технологии хранения данных базы делятся на централизованные, размещающиеся в памяти одной вычислительной системы, и распределенные, состоящие из нескольких частей и хранимые на различных компьютерах. В операционных системах специальных средств для создания и обработки баз данных, как правило, не предусматривается, по этому необходим комплекс программ, которые бы обеспечивали автоматизацию всех операций связанных с решением этих задач. Такой комплекс программ называется системы управления базами данных (СУБД) и представляет собой прикладное программное обеспечение, расширяющее возможности операционной системы по обработке баз данных.

Организация СУБД

СУБД – это наиболее распространенная и эффективная универсальное программное средство. Основной частью СУБД является её ядро – управляющая программа, для автоматизации всех процессов, связанных с обращением к базам данных. После запуска СУБД её ядро постоянно находится в основной памяти и организует обработку данных. Управляя очередностью выполнения операций, взаимодействует с прикладным программным обеспечением и операционной системой. Контролирует завершение операций доступа к базам данных. Важнейшей функцией ядра является организация параллельного выполнения запросов.

По способу доступа к данным различают системы: файл-сервер и клиент-сервер. В системе

файл-сервер одна из вычислительных машин служит хранилищем централизованной базы данных. А доступ к базе осуществляется с других машин, которые носят название рабочих станций. Файлы базы данных передаются на рабочие станции, где производится их обработка. Для этой архитектуры характерен коллективный доступ к общей базе данных на файловом сервере. Запрошенные данные транспортируются с файлового сервера на рабочие станции, где их обработка выполняется средствами СУБД.

В системе клиент-сервер кроме хранения базы данных на центральную машину ложатся и функции обработки данных, а на клиентских машинах выполняется только представление информации. Запрос на обработку данных выдается клиентом и передается по сети на сервер базы данных, где осуществляется поиск. Обработанные данные транспортируются по сети от сервера к клиенту.

Существует информационно-логическая (инфологическкая) модель представляющая взаимосвязи объектов базы данных. Известны три разновидности инфологических моделей:

  1. иерархическая – основана на графическом способе связи данных, и схема взаимосвязи объектов имеет вид перевернутого дерева. Каждому элементу только одна связь от элементов высокого уровня. Поиск данных происходит по одной из ветвей дерева. Достоинства: простота, быстродействие.

  1. сетевая модель – каждый элемент может иметь более одного порождающего элемента, а графическое представление модели напоминает сеть. Она допускает усложнение дерева без ограничения количества связей, входящих в его вершину. Достоинства: гибкость, стандартизации, быстродействие. Недостаток: необходимость изменения структуры базы данных означает перестройку всей базы данных, что очень трудоемко.

  1. реляционная – база данных,  в которой все данные доступные пользователю организованы в виде таблиц, а все операции на данные сводятся к операциям над этими таблицами. В реляционной базе информация организована таблицами разделенными на строки и столбцы на пересечении которых содержаться значения данных. У каждой таблицы есть своё уникальное имя, описывающее её содержание. Одинаковых записей в таблице не должно быть. Основное требование состоит в том, что значение столбцов в таблице должны быть элементарными и неделимыми единицами, что создает возможность применять в целях обработки информации математический аппарат реляционной алгебры.

Технология работы с БД

Технология работы с базами данных имеет несколько этапов:

  1. Построение инфологической модели. Для этого анализируется существующая БД, определяется источник данных, просматриваются решаемые задачи, продумываются проблемы .

  1. Создание структуры таблиц. Предполагает определение групп и типов данных , которые будут храниться в таблицах. Задание размера полей и определение общих элементов таблиц-ключей.

  1. Ввод и редактирование данных. Может производиться с помощью специальных форм или вводом данных непосредственно в таблицу без использования форм.

  1. Обработка информации. Выполнение запросов или в процессе выполнения специально разработанной программы.

  1. Запрос. Это команда формулируемая для СУБД, требующая представить определенную информацию

  1. Вывод информации. Отчет

Современные базы данных можно разделить на 3 категории:

  1. Программные продукты  корпоративного направления – Oracle и MS SQL Server

  1. Для работы с инф-ми массивами в небольших компаниях MS Access и Borland Interbase

Реализующие создание web-сайтов с небольшими базами данных.  My SQL и Borland Interbas

 

 

Преподаватель _______________

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Таганрогский колледж морского приборостроения»

 

Государственный междисциплинарный экзамен



Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

экономических дисциплин

Протокол №   от «  ».

Председатель ЦК

Брихачева И.В. _____________

   Утверждаю

  Директор ГБОУ СПО РО «ТКМП»     __________ В.В. Полиев.

«___» ______________ 2013 г.




 

 

 

Приложение

к билету № ____

 

Fine Reader – система оптического распознавания информации

 

В практической деятельности часто встречаются ситуации, когда необходимо перевести в электронный вид документ, напечатанный на бумаге. В этом случае можно набрать документ на компьютере, что довольно трудоёмко, либо воспользоваться сканером – устройством, специально предназначенным для перевода документов в электронный вид. Для организации сканирования изображения помимо сканера требуется одна из специальных программ систем оптического распознавания текстов. Современные программы не только ошибаются реже, чем живой человек, но и обеспечивают проверку орфографии, автоматическое форматирование текста и другие удобства.

Fine Reader

Данная система позволяет распознавать тексты почти любыми шрифтами. Особенность программы Fine Reader является высокая точность распознавания и малая чувствительность к дефектам печати, что достигается благодаря применению технологий «целостного целенаправленного адаптивного распознавания». Программа позволяет распознавать с высокой точностью тексты более чем на 175 языках, выводить на печать исходное изображение и распознанный текст, сохранять отсканированное изображение в различных форматах, настраивать панели инструментов программы, а также отвечает требованиям совместимости  с новыми операционными системами Microsoft и Macintosh. Для автоматизации ввода платежных документов в банковских системах выпускается программа Fine Reader банк позволяющая значительно повысить эффективность работы. При создании платежного документа программа генерирует и печатает штрих-код, что позволяет при получении в банке документа и сканировании кода дополнительно идентифицировать данные. Мастер установки Fine Reader очень прост и не требует много места. Для удаления программы с компьютера имеется средство деинсталляции.

Технология распознавания, используемая в Fine Reader, базируется на принципах целостности, целенаправленности и адаптивности. Исходя из принципа целостности, распознаваемое изображение рассматривается как единый объект, состоящий из частей, связанных между собой пространственными соотношениями.

По принципу целенаправленности распознавание строится как процесс выдвижения и целенаправленной проверки гипотез об объекте, а принцип адаптивности подразумевает способность системы к самообучению.

Основой работы Fine Reader является так называемый пакет, содержащий всю информацию о распознаваемом документе. Пакет – набор страниц документа и может содержать около 1000 страниц. В один пакет для удобства работы рекомендуется объединять изображения логически связанные между собой (например, страница одной книги). Пользователь импортирует пакет изображения со страниц сканера. Импортированные изображения подвергаются графической обработке, далее выделяются области подлежащие распознаванию. На этом этапе Fine Reader анализирует ориентацию страницы, если необходимо переворачивает изображение, а также выделяет блоки, которые при дальнейшем анализе будут интерпретироваться как текст, таблицы или рисунки. И далее происходит распознавание текста и таблиц. Этот процесс совершенно не заметен пользователю, он видит только бегущее по тексту выделение - типовую строку состоянию, указывающую, сколько информации обработано, а сколько осталось. Далее производится проверка правописания. Если слов нет в словаре, то они выносятся для решения о сохранении на суд пользователя. Завершающий этап работы – это сохранение результатов и экспорт распознавания.

Информация о работе Информационные ресурсы, рынок информационных продуктов и услуг его структура и инфраструктура