Структура рынка информационных продуктов и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

Поставщики оборудования производят компьютеры, периферийное и телекоммуникационное оборудование, которое используется для информатизации. Поставщики программного обеспечения производят системное программное обеспечение, необходимое для работы вычислительной техники и другого оборудования, средства разработки, с помощью которых можно создавать прикладное программное обеспечение, а также стандартные решения (или средства), предназначенные для решения типичных и широко распространенных задач.

Оглавление

Вопрос 4. Структура рынка информационных продуктов и услуг….
2
Вопрос 19. Типы обеспечивающих подсистем в структуре информационной системы……………………………………………..

5
Вопрос 41. Этапы развития информационных технологий………….
9
Вопрос 48. Технология проектирования автоматизированных информационных систем (АИС)………………………………………

13
Вопрос 67. Требования, предъявляемые к построению автоматизированной системы бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………..


17
Вопрос 98. Классификация экспертных систем………………………
22
Список используемой литературы…………………………………….
24

Файлы: 1 файл

Моя контрольная.docx

— 301.52 Кб (Скачать)

Содержание:

  1. Вопрос 4. Структура рынка информационных продуктов и услуг….

2

  1. Вопрос 19. Типы обеспечивающих подсистем в структуре информационной системы……………………………………………..

 

5

  1. Вопрос 41. Этапы развития информационных технологий………….

9

  1. Вопрос 48. Технология проектирования автоматизированных информационных систем (АИС)………………………………………

 

13

  1. Вопрос 67. Требования, предъявляемые к построению автоматизированной системы бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………..

 

 

17

  1. Вопрос 98. Классификация экспертных систем………………………

22

Список используемой литературы…………………………………….

24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вопрос 4. Структура рынка информационных продуктов и услуг.

Современное общество часто называют информационным. Бурлящий океан информации окружает человека 24 часа в сутки. Информация поступает по радио, телевидению, компьютерным сетям и по другим каналам. Индустрия информатизации - это в действительности несколько отраслей, включающих производство информации как таковой, производство средств обработки информации (программного обеспечения) и производство оборудования, на котором будет работать это программное обеспечение.

Внутри каждой из этих отраслей существует большое число сегментов товаров и услуг, на которых специализируются те или иные фирмы.

Основу рынка информатизации (рис. 1.) составляют поставщики оборудования и программного обеспечения.

Рис. 1. Структура рынка средств информатизации

Поставщики оборудования производят компьютеры, периферийное и телекоммуникационное оборудование, которое используется для информатизации. Поставщики программного обеспечения производят системное программное обеспечение, необходимое для работы вычислительной техники и другого оборудования, средства разработки, с помощью которых можно создавать прикладное программное обеспечение, а также стандартные решения (или средства), предназначенные для решения типичных и широко распространенных задач.

В основе любого современного оборудования, применяемого для информатизации, лежат электронные компоненты. Готовые устройства, а также различные функциональные блоки (карты) поставляются на рынок поставщиками оборудования. Предприятие может приобрести все необходимое оборудование самостоятельно у поставщиков (производителей или дилеров) и самостоятельно установить его и эксплуатировать. В этом случае фирмы-производители оборудования обеспечивают гарантию на приобретенное предприятием оборудование в течение гарантийного срока. После гарантийного срока вопросы обслуживания и ремонта оборудования предприятие должно решать самостоятельно, создавая специальные подразделения или обращаясь к сервисным фирмам.

Сервисные фирмы могут  осуществить комплектацию и поставку оборудования (приобретение его у поставщиков) по заказу предприятия-заказчика. В более сложных случаях, когда потребности предприятия в средствах информатизации достаточно специфические и объемные, предприятия привлекают фирмы, называемые системными интеграторами. Системные интеграторы берут на себя разработку проекта аппаратной части и состава программного обеспечения будущей информационной системы предприятия, комплексную поставку оборудования, его установку, запуск, обучение работников предприятия и дальнейшее сервисное обслуживание установленной системы.

Сегмент программного обеспечения рынка информатизации также четко структурирован. Предприятие может приобрести продукты, выпускаемые поставщиками программного обеспечения непосредственно у поставщиков или через их дилерские сети. Например, компания Microsoft, разработчик операционных систем Windows и прикладного программного обеспечения для подготовки деловых документов MS Office, как правило, не продает свои продукты конечным пользователям напрямую. Операционные системы Windows поставляются вместе с компьютерами в предустановленном виде или через дилеров, так же как и офисные программы Word, Excel, PowerPoint, Outlook, входящие в пакет MS Office.

Стандартное программное  обеспечение продают дилеры (торгующие так называемым коробочным ПО) и внедренческие или консалтинговые фирмы. Внедренческие фирмы не только продают предприятию какие-то программные продукты, но и выполняют их настройку в пределах заложенных в эти продукты возможностей по настройке, консультируют работников предприятия по их использованию, а иногда и проводят систематическое обучение работе с этими продуктами. Как правило, если внедренческая фирма установила какой-либо программный продукт, она же в дальнейшем осуществляет его техническую поддержку и сопровождение. В некоторых случаях консалтинговые и внедренческие фирмы осуществляют и поставку оборудования, играя роль системного интегратора. Если стандартное программное обеспечение не удовлетворяет предприятие и требуется написание специализированных программ, с этой задачей могут справиться специализированные фирмы-разработчики, разрабатывающие программные продукты по заказам. При принятии решения о заказной разработке необходимо учесть многие риски, с которыми сталкивается в этом случае предприятие. Разработка программного продукта "с нуля" - это долгий процесс с зачастую слабо прогнозируемым результатом. Поэтому если предприятие провело исследование рынка программных продуктов и оказалось, что готового продукта, полностью удовлетворяющего потребности предприятия, нет, то наиболее оптимальным решением может быть приобретение наиболее подходящего программного продукта с дальнейшей его доработкой фирмой-разработчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вопрос 19. Типы обеспечивающих подсистем в структуре информационной системы.

Информационные системы  в зависимости от целевого назначения подразделяют на функциональные и обеспечивающие подсистемы (далее для краткости  будет использоваться термин "система"):

Функциональные системы  ориентированы на выполнение конкретных функций по сбору, обработке, анализу  и представлению конкретной экономической  информации, обеспечивающие системы - на поддержку выполнения таких функций, а также обеспечение функционирования системы в целом.

Классификация основных типов  обеспечивающих информационных систем приведена на рис. 2.

Рис. 2. Классификация обеспечивающих информационных подсистем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппаратные средства информатизации.

Микросхемы  и микропроцессоры. Электронный блок, размещенный внутри миниатюрного корпуса, получил в нашей стране название микросхемы, а за рубежом - чипа. Процессор компьютера - основное устройство обработки данных, - расположенный на одной микросхеме, получил название микропроцессор.

Компьютеры. Ядром любой информационной системы или системы обработки и передачи данных являются компьютеры. Иерархия современных компьютеров приведена ниже.

1. Мультипроцессорные системы, в том числе для параллельной обработки.

2. Суперкомпьютеры. 

3. Большие компьютеры (mainframes).

4. Мини-компьютеры.

5. Серверы: 

  • многопроцессорные;
  • однопроцессорные.

6. Персональные компьютеры:

  • IBM-совместимые;
  • компьютеры фирмы Apple Computer.

7. Рабочие станции и  автоматизированные рабочие места: 

  • графические станции;
  • бездисковые станции.

8. Портативные компьютеры (класса Notebook) и миниатюрные компьютеры.

9. Отказоустойчивые компьютеры (промышленные компьютеры, бортовые ЭВМ) и специализированные вычислительные устройства.

Наиболее распространенными в информационных системах предприятий являются персональные компьютеры и серверы. Персональные компьютеры - компьютеры массового применения, настольные, миниатюрные и носимые устройства.

 

Периферийные  устройства и локальные сети.

Помимо компьютера в любой информационной системе используются периферийные устройства - принтеры, сканеры, устройства внешнего хранения, устройства связи и т.д. По способу использования периферийные устройства могут быть либо индивидуального пользования, либо коллективного. К устройствам коллективного пользования (или коллективного доступа) относятся такие периферийные устройства, к которым по локальной сети могут обращаться пользователи с разных компьютеров. Оборудование для локальных сетей позволяет объединять в информационные сети различное число компьютеров. На небольших предприятиях это единицы компьютеров, установленные в одном офисе. На крупных предприятиях в сети могут объединяться сотни и тысячи компьютеров, причем установленных в разных городах или даже странах. Естественно, для разных сетей требуется оборудование различной сложности и мощности.

Для того чтобы разные устройства могли работать вместе (или были аппаратно совместимыми), разрабатываются специальные стандарты на аппаратные интерфейсы (средства сопряжения) и передаваемые между устройствами сигналы, в соответствии с которыми изготовляется новое оборудование. Интерфейс - это граница раздела двух систем (подсистем), устройств (блоков) или программ (подпрограмм). Иначе - это сопряжение частей средств информатики (информации (данных), программ, аппаратуры), в которых все информационные, логические, физические и электрические параметры отвечают предварительно выработанным соглашениям. И именно через стандартизацию интерфейсов обеспечивается достижение совместимости.

Программные средства информатизации.

Компьютеры представляют собой программно-управляемые устройства. Для работы любого компьютера, сети компьютеров или информационной системы необходимо программное обеспечение, которое состоит из нескольких классов и типов (табл. 1.).

 

 

 

Таблица 1.

Класс систем

прикладного ПО

Тип систем

прикладного ПО

Продукт

Проблемно-

ориентированные

По видам ИС и

предметных 

областей

Diasoft Bank 5 NT

Faktura.ru

БД "Банки и финансы"

Общего назначения

СУБД 

Интегрированные

пакеты 

Презентационные

ORACLE 8.0

Microsoft Office

Lotus Notes

Power Point

Методоориентиро-ванные

Статистической 

обработки данных

E-Views

SPSS

Statistica

Офисные

Органайзеры

Коммуникационные 

Переводчики

Project for Windows

Money for Windows

Cc-Mail Work Group

NetScape Collabra

ABBYY Lingvo

Stylus General for Windows

Издательские

 

PageMaker

CorelDraw

Мультимедиа, автома-тизированного проек­

тирования, прочие

 

Sierra Club Collection

AutoCAD

AutoVision


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вопрос 41. Этапы развития информационных технологий.

Предварительные этапы развития информационных  технологий. На раннем этапе развития общества профессиональные навыки передавались в основном личным примером по принципу «делай как я». В качестве способа передачи информации использовались ритуальные танцы, обрядовые песни, устные предания и т.д.,  которые реализовывались человеком.

Первый  этап развития ИТ связан с открытием способов  длительного хранения информации на материальном носителе. Это и пещерная живопись, сохраняющая наиболее характерные зрительные образы, связанные с охотой и ремеслами (примерно 25—30 тыс. лет назад); и гравировка по кости, обозначающая  лунный календарь, а также числовые нарезки для измерения (выполненные примерно 20—25 тыс. лет назад). Способы хранения  информации подверглись совершенствованию, а период до появления инструментов для обработки материальных объектов и регистрации информационных образов на материальном носителе составил около 1 млн лет или 1% времени существования цивилизации. Становится понятно, почему при решении абстрактных информационных задач эффективность человека резко возрастает в случае представления информации в виде изображений материальных объектов (использование графических  интерфейсов). В этом случае включаются в работу те области человеческой интуиции, которые развивались в первые 99% времени  существования цивилизации.

Второй  этап развития ИТ начал свой отсчет около 6 тыс. лет назад и связан с появлением письменности. Эра письменности  характеризуется появлением новых способов регистрации на  материальном носителе символьной информации. Применение этих  технологий позволяет осуществлять накопление и длительное хранение знаний. В качестве носителей информации на втором этапе развития ИТ до сих пор выступают: камень, кость, дерево, глина, папирус, шелк, бумага. Сейчас этот ряд можно продолжить: магнитные покрытия (лента, диски, цилиндры и т.д.), жидкие кристаллы, оптические носители, полупроводники и т.д. В этот период накопление знаний происходит достаточно медленно и обусловлено трудностями,  связанными с доступом к информации (недостаток второго этапа развития ИТ). Знания, представленные в виде рукописных изданий,  хранятся в единичных экземплярах. Причем доступ к ним существенно затруднен, так как они охранялись специальной кастой—жрецами, которые наделялись исключительным правом монопольного доступа к фонду человеческого опыта и являлись посредниками между  накопленными знаниями и заинтересованными людьми. Этот барьер был разрушен на следующем этапе.

Информация о работе Структура рынка информационных продуктов и услуг