Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:07, контрольная работа
Поставщики оборудования производят компьютеры, периферийное и телекоммуникационное оборудование, которое используется для информатизации. Поставщики программного обеспечения производят системное программное обеспечение, необходимое для работы вычислительной техники и другого оборудования, средства разработки, с помощью которых можно создавать прикладное программное обеспечение, а также стандартные решения (или средства), предназначенные для решения типичных и широко распространенных задач.
Вопрос 4. Структура рынка информационных продуктов и услуг….
2
Вопрос 19. Типы обеспечивающих подсистем в структуре информационной системы……………………………………………..
5
Вопрос 41. Этапы развития информационных технологий………….
9
Вопрос 48. Технология проектирования автоматизированных информационных систем (АИС)………………………………………
13
Вопрос 67. Требования, предъявляемые к построению автоматизированной системы бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………..
17
Вопрос 98. Классификация экспертных систем………………………
22
Список используемой литературы…………………………………….
24
Содержание:
|
2 |
|
5 |
|
9 |
|
13 |
|
17 |
|
22 |
Список используемой литературы……………………………………. |
24 |
Современное общество часто называют информационным. Бурлящий океан информации окружает человека 24 часа в сутки. Информация поступает по радио, телевидению, компьютерным сетям и по другим каналам. Индустрия информатизации - это в действительности несколько отраслей, включающих производство информации как таковой, производство средств обработки информации (программного обеспечения) и производство оборудования, на котором будет работать это программное обеспечение.
Внутри каждой из этих отраслей существует большое число сегментов товаров и услуг, на которых специализируются те или иные фирмы.
Основу рынка информатизации (рис. 1.) составляют поставщики оборудования и программного обеспечения.
Рис. 1.
Структура рынка средств
Поставщики оборудования производят компьютеры, периферийное и телекоммуникационное оборудование, которое используется для информатизации. Поставщики программного обеспечения производят системное программное обеспечение, необходимое для работы вычислительной техники и другого оборудования, средства разработки, с помощью которых можно создавать прикладное программное обеспечение, а также стандартные решения (или средства), предназначенные для решения типичных и широко распространенных задач.
В основе любого современного оборудования, применяемого для информатизации, лежат электронные компоненты. Готовые устройства, а также различные функциональные блоки (карты) поставляются на рынок поставщиками оборудования. Предприятие может приобрести все необходимое оборудование самостоятельно у поставщиков (производителей или дилеров) и самостоятельно установить его и эксплуатировать. В этом случае фирмы-производители оборудования обеспечивают гарантию на приобретенное предприятием оборудование в течение гарантийного срока. После гарантийного срока вопросы обслуживания и ремонта оборудования предприятие должно решать самостоятельно, создавая специальные подразделения или обращаясь к сервисным фирмам.
Сервисные фирмы могут осуществить комплектацию и поставку оборудования (приобретение его у поставщиков) по заказу предприятия-заказчика. В более сложных случаях, когда потребности предприятия в средствах информатизации достаточно специфические и объемные, предприятия привлекают фирмы, называемые системными интеграторами. Системные интеграторы берут на себя разработку проекта аппаратной части и состава программного обеспечения будущей информационной системы предприятия, комплексную поставку оборудования, его установку, запуск, обучение работников предприятия и дальнейшее сервисное обслуживание установленной системы.
Сегмент программного обеспечения рынка информатизации также четко структурирован. Предприятие может приобрести продукты, выпускаемые поставщиками программного обеспечения непосредственно у поставщиков или через их дилерские сети. Например, компания Microsoft, разработчик операционных систем Windows и прикладного программного обеспечения для подготовки деловых документов MS Office, как правило, не продает свои продукты конечным пользователям напрямую. Операционные системы Windows поставляются вместе с компьютерами в предустановленном виде или через дилеров, так же как и офисные программы Word, Excel, PowerPoint, Outlook, входящие в пакет MS Office.
Стандартное программное обеспечение продают дилеры (торгующие так называемым коробочным ПО) и внедренческие или консалтинговые фирмы. Внедренческие фирмы не только продают предприятию какие-то программные продукты, но и выполняют их настройку в пределах заложенных в эти продукты возможностей по настройке, консультируют работников предприятия по их использованию, а иногда и проводят систематическое обучение работе с этими продуктами. Как правило, если внедренческая фирма установила какой-либо программный продукт, она же в дальнейшем осуществляет его техническую поддержку и сопровождение. В некоторых случаях консалтинговые и внедренческие фирмы осуществляют и поставку оборудования, играя роль системного интегратора. Если стандартное программное обеспечение не удовлетворяет предприятие и требуется написание специализированных программ, с этой задачей могут справиться специализированные фирмы-разработчики, разрабатывающие программные продукты по заказам. При принятии решения о заказной разработке необходимо учесть многие риски, с которыми сталкивается в этом случае предприятие. Разработка программного продукта "с нуля" - это долгий процесс с зачастую слабо прогнозируемым результатом. Поэтому если предприятие провело исследование рынка программных продуктов и оказалось, что готового продукта, полностью удовлетворяющего потребности предприятия, нет, то наиболее оптимальным решением может быть приобретение наиболее подходящего программного продукта с дальнейшей его доработкой фирмой-разработчиком.
Информационные системы в зависимости от целевого назначения подразделяют на функциональные и обеспечивающие подсистемы (далее для краткости будет использоваться термин "система"):
Функциональные системы
ориентированы на выполнение конкретных
функций по сбору, обработке, анализу
и представлению конкретной экономической
информации, обеспечивающие системы -
на поддержку выполнения таких функций,
а также обеспечение
Классификация основных типов обеспечивающих информационных систем приведена на рис. 2.
Рис. 2. Классификация обеспечивающих информационных подсистем
Аппаратные средства информатизации.
Микросхемы и микропроцессоры. Электронный блок, размещенный внутри миниатюрного корпуса, получил в нашей стране название микросхемы, а за рубежом - чипа. Процессор компьютера - основное устройство обработки данных, - расположенный на одной микросхеме, получил название микропроцессор.
Компьютеры. Ядром любой информационной системы или системы обработки и передачи данных являются компьютеры. Иерархия современных компьютеров приведена ниже.
1. Мультипроцессорные системы, в том числе для параллельной обработки.
2. Суперкомпьютеры.
3. Большие компьютеры (mainframes).
4. Мини-компьютеры.
5. Серверы:
6. Персональные компьютеры:
7. Рабочие станции и
автоматизированные рабочие
8. Портативные компьютеры (класса Notebook) и миниатюрные компьютеры.
9. Отказоустойчивые компьютеры (промышленные компьютеры, бортовые ЭВМ) и специализированные вычислительные устройства.
Наиболее распространенными в информационных системах предприятий являются персональные компьютеры и серверы. Персональные компьютеры - компьютеры массового применения, настольные, миниатюрные и носимые устройства.
Периферийные устройства и локальные сети.
Помимо компьютера в любой информационной системе используются периферийные устройства - принтеры, сканеры, устройства внешнего хранения, устройства связи и т.д. По способу использования периферийные устройства могут быть либо индивидуального пользования, либо коллективного. К устройствам коллективного пользования (или коллективного доступа) относятся такие периферийные устройства, к которым по локальной сети могут обращаться пользователи с разных компьютеров. Оборудование для локальных сетей позволяет объединять в информационные сети различное число компьютеров. На небольших предприятиях это единицы компьютеров, установленные в одном офисе. На крупных предприятиях в сети могут объединяться сотни и тысячи компьютеров, причем установленных в разных городах или даже странах. Естественно, для разных сетей требуется оборудование различной сложности и мощности.
Для того чтобы разные устройства могли работать вместе (или были аппаратно совместимыми), разрабатываются специальные стандарты на аппаратные интерфейсы (средства сопряжения) и передаваемые между устройствами сигналы, в соответствии с которыми изготовляется новое оборудование. Интерфейс - это граница раздела двух систем (подсистем), устройств (блоков) или программ (подпрограмм). Иначе - это сопряжение частей средств информатики (информации (данных), программ, аппаратуры), в которых все информационные, логические, физические и электрические параметры отвечают предварительно выработанным соглашениям. И именно через стандартизацию интерфейсов обеспечивается достижение совместимости.
Программные средства информатизации.
Компьютеры представляют собой программно-управляемые устройства. Для работы любого компьютера, сети компьютеров или информационной системы необходимо программное обеспечение, которое состоит из нескольких классов и типов (табл. 1.).
Таблица 1.
Класс систем прикладного ПО |
Тип систем прикладного ПО |
Продукт |
Проблемно- ориентированные |
По видам ИС и предметных областей |
Diasoft Bank 5 NT Faktura.ru БД "Банки и финансы" |
Общего назначения |
СУБД Интегрированные пакеты Презентационные |
ORACLE 8.0 Microsoft Office Lotus Notes Power Point |
Методоориентиро-ванные |
Статистической обработки данных |
E-Views SPSS Statistica |
Офисные |
Органайзеры Коммуникационные Переводчики |
Project for Windows Money for Windows Cc-Mail Work Group NetScape Collabra ABBYY Lingvo Stylus General for Windows |
Издательские |
PageMaker CorelDraw | |
Мультимедиа, автома-тизированного проек тирования, прочие |
Sierra Club Collection AutoCAD AutoVision |
Предварительные этапы развития информационных технологий. На раннем этапе развития общества профессиональные навыки передавались в основном личным примером по принципу «делай как я». В качестве способа передачи информации использовались ритуальные танцы, обрядовые песни, устные предания и т.д., которые реализовывались человеком.
Первый этап развития ИТ связан с открытием способов длительного хранения информации на материальном носителе. Это и пещерная живопись, сохраняющая наиболее характерные зрительные образы, связанные с охотой и ремеслами (примерно 25—30 тыс. лет назад); и гравировка по кости, обозначающая лунный календарь, а также числовые нарезки для измерения (выполненные примерно 20—25 тыс. лет назад). Способы хранения информации подверглись совершенствованию, а период до появления инструментов для обработки материальных объектов и регистрации информационных образов на материальном носителе составил около 1 млн лет или 1% времени существования цивилизации. Становится понятно, почему при решении абстрактных информационных задач эффективность человека резко возрастает в случае представления информации в виде изображений материальных объектов (использование графических интерфейсов). В этом случае включаются в работу те области человеческой интуиции, которые развивались в первые 99% времени существования цивилизации.
Второй этап развития ИТ начал свой отсчет около 6 тыс. лет назад и связан с появлением письменности. Эра письменности характеризуется появлением новых способов регистрации на материальном носителе символьной информации. Применение этих технологий позволяет осуществлять накопление и длительное хранение знаний. В качестве носителей информации на втором этапе развития ИТ до сих пор выступают: камень, кость, дерево, глина, папирус, шелк, бумага. Сейчас этот ряд можно продолжить: магнитные покрытия (лента, диски, цилиндры и т.д.), жидкие кристаллы, оптические носители, полупроводники и т.д. В этот период накопление знаний происходит достаточно медленно и обусловлено трудностями, связанными с доступом к информации (недостаток второго этапа развития ИТ). Знания, представленные в виде рукописных изданий, хранятся в единичных экземплярах. Причем доступ к ним существенно затруднен, так как они охранялись специальной кастой—жрецами, которые наделялись исключительным правом монопольного доступа к фонду человеческого опыта и являлись посредниками между накопленными знаниями и заинтересованными людьми. Этот барьер был разрушен на следующем этапе.
Информация о работе Структура рынка информационных продуктов и услуг