Структура рынка информационных продуктов и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

Поставщики оборудования производят компьютеры, периферийное и телекоммуникационное оборудование, которое используется для информатизации. Поставщики программного обеспечения производят системное программное обеспечение, необходимое для работы вычислительной техники и другого оборудования, средства разработки, с помощью которых можно создавать прикладное программное обеспечение, а также стандартные решения (или средства), предназначенные для решения типичных и широко распространенных задач.

Оглавление

Вопрос 4. Структура рынка информационных продуктов и услуг….
2
Вопрос 19. Типы обеспечивающих подсистем в структуре информационной системы……………………………………………..

5
Вопрос 41. Этапы развития информационных технологий………….
9
Вопрос 48. Технология проектирования автоматизированных информационных систем (АИС)………………………………………

13
Вопрос 67. Требования, предъявляемые к построению автоматизированной системы бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………..


17
Вопрос 98. Классификация экспертных систем………………………
22
Список используемой литературы…………………………………….
24

Файлы: 1 файл

Моя контрольная.docx

— 301.52 Кб (Скачать)

Первая  информационная революция. Начало третьего этапа  датируется 1445 г., когда Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок, и подводит итог становлению способов регистрации информации. Появление книг открыло доступ к информации широкому кругу людей и резко ускорило темпы накопления систематизированных по отраслям знаний. За три столетия после изобретения печатного станка оказалось возможным накопить ту «критическую массу» социально доступных знаний, при которой начался  лавинообразный процесс развития промышленной революции. Печатный  станок сыграл роль информационного ключа, резко повысив  пропускную способность социального канала обмена знаниями.

Характерным признаком первой информационной революции является то, что с этого момента началось необратимое поступательное движение технологической цивилизации.  Книгопечатание — это первая информационная революция.

Вторая  информационная революция. В1946 г. начинается  четвертый этап развития ИТ, который обусловлен появлением  электронной вычислительной машины (ЭВМ) для обработки информации. Этой машиной является первая ЭВМ (типа ENIAC), запущенная в эксплуатацию в Пенсильванском университете. Данная машина не имела хранимой программы, которая задавалась путем  шнуровой коммутации (аналог табуляторов — счетно-решающих машин). Электронно-вычислительная машина UNIVAC (1949) уже  использовала общую память и для программ, и для данных, что  обеспечивало сохранение программ на носителе (магнитных лентах,  магнитных барабанах).

К этому времени уже  значительная часть населения была занята в информационной сфере.

Характерным признаком второй информационной революции является появление впервые за всю историю развития  человечества усилителя интеллекта — ЭВМ.

Третья  информационная революция. Совершенствование способов обработки информации вызвало развитие способов передачи информации — появление информационно-вычислительных  (компьютерных) сетей. В 1983 г. (пятый этап) Международная организация по стандартизации (International Standard Organization — ISO) разработала систему стандартных протоколов, получившую  название модели взаимодействия открытых систем (Open System  Interconnection — OSI) или эталонной модели взаимодействия  открытых систем. Модель OSI представляет самые общие рекомендации для построения стандартных совместимых сетевых программных продуктов, служит базой для разработки сетевого оборудования. Появление этого стандарта сыграло важную роль при формировании различных компьютерных сетей, в том числе Internet.

Характерным признаком третьей информационной  революции является то, что некоторые авторы, анализируя ИТ, которые используются в сети Internet, сравнивают его с нейронной сетью и обсуждают вопрос о возникновении и развитии нейронной сети планеты и становлении планетарного разума.

Информационный  кризис. Основным предметом труда до XX в. являлись материальные объекты. Деятельность человека за пределами материального производства и обслуживания, как правило,  относилась к категории «непроизводительные затраты». Экономическая мощь государства измерялась материальными ресурсами, которые оно контролировало. В конце XX в. впервые в человеческой истории основным предметом труда в общественном производстве промышленно развитых стран становится информация, появляется принципиально новое понятие «национальные информационные ресурсы», которое вскоре становится новой экономической категорией. Для их создания привлекаются из сферы материального производства дополнительные трудовые ресурсы. Постоянная тенденция перекачивания трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу является сейчас наиболее заметным, но далеко не  единственным симптомом приближающихся «гигантских потрясений»,  которые получили пока общее и несколько туманное название  «информационный кризис».

Информационный  кризис — сложный социально-экономический процесс, подобрать количественные характеристики для описания которого достаточно сложно.

Известны несколько подходов поиска такого описания. Один из них (первый подход) предложил Джеймс Мартин1, известный эксперт фирмы «IBM». Суть его сводится к определению интервала времени, в течение которого общая сумма человеческих знаний удваивается (к 1800 г. она удваивалась через каждые 50 лет, к 1950 г. —10 лет, к 1970 г. — пять лет, в настоящее время — один год, а к 2015 г. ученые  прогнозируют — 75 дней). Такое увеличение объемов информации  потребовало привлечения в сферу информационных услуг дополнительных трудовых ресурсов и оснащения их современными ИТ2.

Второй  подход предложил известный советский астрофизик И. Шкловский. Он показал, что Земля излучает в космос в метровом диапазоне мощность в миллион раз большую, чем 20—30 лет назад. Это излучение обусловлено работой передатчиков радио- и  телевизионных станций. Таким образом, развитие цивилизации на Земле привело за последние десятилетия к увеличению на шесть (!)  порядков такого важного глобального свойства нашей планеты, как  мощность ее радиоизлучения. Благодаря деятельности разумных существ, Земля по мощности своего радиоизлучения на метровом диапазоне заняла первое место среди планет, обогнав планеты-гиганты  Юпитер и Сатурн и уступая (пока!) только Солнцу! И это при условии, что уровень производства энергии на Земле составляет 1020 эрг/с (мощность падающего на Землю потока солнечного излучения — 1024 эрг/с), или 0,01% солнечного фона.

Третий  подход введен отцом кибернетики Р. Винером. Он предложил провести границу во времени по равенству расходов из бюджетов стран на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области энергетики (техники сильных токов) и  техники связи (слабых токов).

Таким образом, можно указать по крайней мере три различных признака перехода на качественно новый этап технологического  развития — век информации: планетарный, когда человеческая  цивилизация становится наблюдаемой в космическом пространстве  (уровень радиоизлучения Земли по яркости приближается к солнечному); глобальный, при котором происходит быстрое увеличение темпов удвоения информации; государственный, когда расходы на  информатику и технику связи превышают расходы на энергетику.

 

 

 

 

  1. Вопрос 48. Технология проектирования автоматизированных информационных систем (АИС).

Создание автоматизированных информационных систем в нашей стране регламентируется «Комплексом стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы» (ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.602-89, РД 50-682, РД 50-680-88, ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.401-90, РД 50-34.698-90, ГОСТ 34.003-90, Р 50-34.119-90). В частности, ГОСТ 34.601-90 определяет следующие стадии и этапы создания АС (см. табл. 2).

Одним из центральных элементов всего процесса создания АС является разработка технического задания, структура которого согласно ГОСТ 34.602-89 содержит следующие разделы:

1) общие сведения;

2) назначение и цели  создания (развития) системы; 

3) характеристика объектов  автоматизации; 

4) требования к системе; 

5) состав и содержание  работ по созданию системы; 

6) порядок контроля и  приемки системы; 

7) требования к составу  и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие;

8) требования к документированию;

9) источники разработки.

Суть технического задания как основного документа в процессе создания АС заключается в проработке, выборе и утверждении основных технических, организационных, программных, информационно-логических и лингвистических решений, которые устанавливаются в разделе «Требования к системе».

Данный раздел, в свою очередь, состоит из трех подразделов:

1) требования к системе  в целом; 

2) требования к функциям (задачам), выполняемым системой;

3) требования к видам  обеспечения.

Таблица 2.

Стадии

Этапы работ

1. Формирование

требований к АС

1.1. Обследование объекта  и обоснование необходимости  создания АС 

1.2. Формирование требований  пользователя к АС 

1.3. Оформление отчета  о выполненной работе и заявки на разработку АС (тактико-технического задания)

2. Разработка 

концепции АС

2.1. Изучение объекта 

2.2. Проведение необходимых  научно-исследовательских работ 

2.3. Разработка вариантов  концепции АС и выбор варианта концепции АС, удовлетворяющего требованиям пользователя

2.4. Оформление отчета  о выполненной работе

3. Техническое 

задание

3.1. Разработка и утверждение  технического задания на создание АС

4. Эскизный 

проект

4.1. Разработка предварительных  проектных решений по системе и ее частям

4.2. Разработка документации  на АС и ее части

5. Технический 

проект

5.1. Разработка проектных  решений по системе и ее  частям 

5.2. Разработка документации  на АС и ее части 

5.3. Разработка и оформление  документации на поставку изделий  для комплектования АС и (или)  технических требований (технических  заданий) на их разработку 

5.4. Разработка заданий  на проектирование в смежных  частях проекта объекта автоматизации

6. Рабочая до­

кументация

6.1. Разработка рабочей  документации на систему и  ее части 

6.2. Разработка или адаптация  программ

7. Ввод 

в действие

7.1. Подготовка объекта  автоматизации к вводу АС в  действие 

7.2. Подготовка персонала 

7.3. Комплектация АС поставляемыми  изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями)

7.4. Строительно-монтажные  работы 

7.5. Пусконаладочные работы

7.6. Проведение предварительных  испытан

7.7. Проведение опытной  эксплуатации 

7.8. Проведение приемочных  испытаний

8. Сопровожде­

ние АС

8.1. Выполнение работ в  соответствии с гарантийными обязательствами

8.2. Послегарантийное обслуживание


Для большинства разновидностей АС, в частности для всевозможных видов АИС, особое значение имеют решения и требования по информационному обеспечению. В данном подразделе, в частности, определяются требования:

  • к составу, структуре и способам организации данных в системе {информационно-логическая схема);
  • к информационному обмену между компонентами системы;
  • к информационной совместимости со смежными системами;
  • по использованию общероссийских и других классификаторов, унифицированных документов;
  • по применению систем управления базами данных;
  • к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных;
  • к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы;
  • к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных;
  • к процедуре придания юридической силы документам, продуцируемым техническими средствами АС.

На основе установленных в техническом задании основных требований и технических решений на последующих этапах конкретизируются и непосредственно разрабатываются компоненты и элементы системы.

В частности, на этапе 4.1 «Разработка  предварительных проектных решений по системе и ее частям» определяются:

  • функции АС;
  • функции подсистем;
  • концепция информационной базы и ее укрупненная структура;
  • функции системы управления базой данных;
  • состав вычислительной системы;
  • функции и параметры основных программных средств.

На этапе 5.1 «Разработка проектных решений по системе и ее частям» осуществляется разработка общих решений по системе и ее частям:

  • по функционально-алгоритмической структуре системы;
  • по функциям персонала и организационной структуре;
  • по структуре технических средств;
  • по алгоритмам решения задач и применяемым языкам;
  • по организации и ведению информационной базы {структура базы данных);
  • по системе классификации и кодирования информации (словарно-классификационная база);
  • по программному обеспечению.

Разработка и документация программного обеспечения в процессе создания или комплектования автоматизированных систем (п. 6.2) регламентируются комплексом стандартов, объединенных в группу «Единая система программной документации (ЕСПД)».

Таким образом, создание автоматизированных информационных систем представляет собой сложный многоэтапный процесс, требующий привлечения различных категорий специалистов — программистов, инженеров, управленческих и других работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вопрос 67. Требования, предъявляемые к построению автоматизированной системы бухгалтерского учета на предприятии.

Согласно Закону о бухгалтерском  учете все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами, построенными но основе Унифицированной системы документации (УСД), единых нормативных документов Министерства финансов РФ и Федеральной службы госстатистики.

Бухгалтерский документ является полным и достоверным свидетельством о совершении хозяйственной операции и имеет юридическую силу.

В бухгалтерском учете  действуют следующие виды документов.

Типовые межотраслевые, единые для всех организаций. Формы первичных документов соответствуют альбому форм УСД по учету: сельскохозяйственной продукции и сырья; труда и его оплаты; основных средств и нематериальных активов, материалов, по рас- четно-финансовым операциям и др. Эти документы обязательны к применению во всех предприятиях и организациях (например, платежное поручение, счет-фактура).

  • Типовые отраслевые, составленные на базе типовых, но учитывающие специфику отрасли; их доля постоянно уменьшается, так как ориентир сделан на типовые межотраслевые формы.
  • Индивидуальные, определяющиеся учетной политикой и допускающиеся к употреблению Министерством финансов РФ; учитывают специфику конкретного предприятия и составляются на месте. Индивидуальные документы обязательно должны включать следующие реквизиты: наименование документа, код формы, дату, наименование организации, содержание хозяйственной операции, единицы измерения).
  • Единая документация для малого предприятия, утвержденная Министерством финансов РФ.

Все первичные бухгалтерские  документы разрабатываются с  учетом требований ГОСТа, унифицированной системы документации и отражают требования, предъявляемые компьютерной обработкой.

Информация о работе Структура рынка информационных продуктов и услуг