Рынок транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:59, реферат

Краткое описание

Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является необходимой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов. Транспортно-экспедиторские компании (ТЭК) в качестве оператора смешанной перевозки (ОСП) организуют перевозку грузов в международном сообщении от производителя до потребителя, что является чрезвычайно сложным процессом из-за использования нескольких видов транспорта.

Файлы: 1 файл

Рынок транспортных услуг.doc

— 107.50 Кб (Скачать)
Транспортно  - экспедиторские  компании 
Международное  транспортно-экспедиторское  обслуживание является необходимой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов.  Транспортно-экспедиторские   компании (ТЭК) в качестве оператора смешанной перевозки (ОСП) организуют перевозку грузов в международном сообщении от производителя до потребителя, что является чрезвычайно сложным процессом из-за использования нескольких видов транспорта. 
 
Для нормального функционирования и развития в условиях жесткой конкуренции требуется высокое качество обслуживания грузовладельцев, соблюдение особых международных правил, точное исполнение условий контракта, предписаний клиентов, перевозчиков, банков, страховщиков, соблюдение таможенных и государственных законов. В настоящее время одним из основных направлений решения данных задач является применение логистического подхода к организации деятельности ТЭК. 
 
Мировой опыт развития  
транспортно-экспедиторской  деятельности 
 
Вопросами финансирования и транспортного  
обеспечения  торговых операций изначально занимались непосредственно торговые  компании . Располагая собственными транспортными средствами, они приобретали товары на рынках производства и доставляли их на рынки потребления. Ценовая разница позволяла им покрывать как транспортные издержки, так и другие торговые риски. Дальнейшее развитие торговли и транспорта повлекло за собой специализацию торговых компаний, выделение среди них: 
-организаций, сосредоточенных на финансировании торговых операций и распределении рисков утраты товаров на максимально -большее число участников торговли; 
- компаний, специализирующихся на доставке не принадлежавших им грузов; 
- компаний по закупке товаров и их сбыту 
 
Таким образом, появились первые транспортные и торгово-закупочные компании. Начало новому типу компаний, которые стали брать на себя решение всех вопросов, связанных со своевременной и сохранной доставкой груза по контрактам торгово-закупочных компаний, положили брокеры. Не имея собственных транспортных средств, эти организации, тем не менее, хорошо разбирались в рынке транспортных услуг, по заказам своих клиентов занимались разработкой оптимального маршрута доставки грузов, выбором недорогих и надежных перевозчиков. Постепенно они стали называться экспедиторскими  
компаниями . Настоящее время характеризуется развитием экспедирования как направления деятельности транспортного производства. Современный этап связан с  обеспечением  экспедиторами доставки груза «от двери до двери» с полным освобождением поставщика от забот по доставке груза получателю. 
 
Место  
транспортно-экспедиторских   компаний  на рынке транспортных услуг 
 
Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности в России и во Вьетнаме во многом зависит от развития транспорта и служб экспедиторского сервиса в логистических производственно-транспортных системах. Экспедиторы , являясь посредниками между клиентурой и перевозчиками, выполняют сервисные и коммерческие функции, тем самым удовлетворяют как требования клиентуры, так и способствуют расширению рыночной доли перевозчиков на рынке транспортных услуг. 
 
Рынок транспортных услуг в настоящее время можно разделить на три уровня 
 
* покупатели (заказчики) транспортных услуг -грузоотправители, грузополучатели и грузовладельцы; 
* экспедиторы, являющиеся посредниками в продаже транспортных услуг, но в то же время организующие и контролирующие полностью или частично логистическую цепь доставки грузов; 
* перевозчики (железные дороги, пароходства, авиакомпании, автотранспортные фирмы и т.д.) и предприятия транспортной инфраструктуры, осуществляющие погрузку, выгрузку, хранение, передачу грузов на другие виды транспорта, ремонт подвижного состава и т.д. 
 
Взаимоотношения по купле-продаже транспортных услуг, а также по их оказанию могут осуществляться непосредственно между субъектами первого и третьего уровня, минуя второй, как это было до начала рыночных реформ на транспорте. 
 
Опыт функционирования экспедиторских компаний показал, что с экономико-организационной точки зрения грузовладельцу выгоднее иметь дело с экспедитором, занимающимся сбором и доставкой грузов до разных мест назначения. Экспедитор, как правило, предлагает единый более низкий чем у перевозчиков тариф на всю перевозку в целом. Он отвечает за перевозимые грузы в течение всего процесса перевозки, в отличие от нескольких  
компаний-перевозчиков , относящихся к разным видам транспорта и предоставляющих услуги на ограниченных маршрутах, входящих в сферу деятельности этих  компаний . Соответственно экспедиторская  компания , используя логистический подход, повышает экономическую эффективность перевозки груза, является заказчиком и оператором перевозки грузов. Таким образом, с созданием логистической системы транспортно-экспедиторские  фирмы берут на себя функции, которые предшествуют транспортировке или следуют за ней. 
 
Экспедиторы могут выкупать груз у поставщиков, освобождая их тем самым от забот по распределению груза, и становятся своеобразными распределительными центрами. Такая технология обслуживания позволяет  
транспортно-экспедиторским  фирмам и промышленным предприятиям работать в едином ритме, что помогает преодолеть сбои в производственном процессе из-за задержки доставки грузов. Экспедиторы, вследствие различных причин (технической вооруженности, экономических условий, квалификации работников, характера взаимоотношений с перевозчиками или предприятиями транспортной инфраструктуры и других), оказывают услуги по-разному, образуя тем самым рынок экспедиторских услуг, являющийся составной частью рынка транспортных услуг, на котором заказчик в зависимости от перечисленных факторов имеет возможность выбрать наиболее устраивающего его исполнителя. 
 
При этом маркетинговыми исследованиями, связанными с поиском платежеспособных клиентов, занимаются сами экспедиторы, избавляя от связанных с этим забот соответствующие структуры перевозчиков. 
 
Как отмечалась выше, экспедитор - не кто иной, как организатор заказов на перевозки. Именно экспедитор берет на себя ответственность за их своевременную и качественную доставку. При этом он обеспечивает транспортные  
компании  значительными объемами перевозок, получая за это скидки с официального тарифа и льготы от страховых компаний. В результате существенно уменьшается время простоя и порожние пробеги транспорта. Экспедитор решает не только проблемы загрузки, но и согласовывает вопросы перевалки груза с одного вида транспорта на другой. В списке участников торгово-транспортной операции все больше возрастает и выдвигается на центральное место экспедитор, как основной организатор торгово-транспортной операции. В условиях рыночных отношений он является неотъемлемым элементом транспортной инфраструктуры. 
 
Роль экспедиторских компаний в развитии транспортной инфраструктуры, как считают специалисты международной федерации экспедиторских организаций (ФИАТА), становится определяющей.

Информация о работе Рынок транспортных услуг