Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:56, доклад
Актуальность темы в том, что маркетинг на предприятиях транспорта должен быть направлен не только на продвижение услуг от продавца к потребителю, но и на оказание таких услуг, которые соответствуют потенциальному спросу, так как несмотря на то, что рынок покупателя транспортных услуг уже в достаточной степени сложился, покупатель предъявляет все новые и новые требования к работе транспорта.
Введение
Глава *. Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта
1.4 Классификация транспортных услуг
1.5 Транспортные тарифы
1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг
Заключение
Список литературы
Введение
Глава *. Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов
1.2 Прибыль от основной
1.3 Планирование доходов и
1.4 Классификация транспортных услуг
1.5 Транспортные тарифы
1.6 Маркетинговые стратегии
Заключение
Список литературы
Введение
Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
Таким образом, маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций, коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.
Актуальность
темы в том, что маркетинг на предприятиях
транспорта должен быть направлен не
только на продвижение услуг от продавца
к потребителю, но и на оказание таких
услуг, которые соответствуют
Глава I. Маркетинг транспортных услуг
1.1
Организация финансов
Транспорт, как отрасль экономики, включает:
- железнодорожный;
- автомобильный;
- речной;
- морской;
- нефтепроводный;
- воздушный [2, с. 148];
- гужевой [5].
Транспорт имеет свою специфику, обусловленную производственным процессом.
Особенности функционирования транспортных предприятий:
-
продукция транспорта не имеет
вещественной формы, т.к.
-
цены на транспортную
-
в качестве единицы измерения
транспортной продукции
-
продукция транспорта не
-
транспорт не добавляет и не
создает ничего вещественного
к перевозимому товару, поэтому
из формы кругооборота
- в составе средств производства на транспорте нет сырья;
-
характеризуется
Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:
- погрузка грузов в подвижной состав;
-
перемещение между пунктами
- выгрузка в пункте назначения.
Каждый из этапов слагается из ряда операций.
Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.
Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.
При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с товаро-распорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.
Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента.
Развитие
действующих транспортных путей
связано с длительными сроками
изысканий и проектирования, создания
соответствующих промышленно-
Транспорт используется не только для осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.
Особенности и преимущества технико-экономических характеристик видов транспорта [2, с. 150].
Железнодорожный транспорт:
-
занимает ведущее место в
-
регулярность грузовых и
-
высокая пропускная и
-
невысокая себестоимость
Автомобильный транспорт:
- более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте;
- дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;
-
требует небольших по
-
отличается высокой
Речной транспорт:
-
невысокая себестоимость и
-
невысокие капитальные затраты,
-
недостатками являются: несовпадение
направления течения реки с
грузопотоками, нерегулярность
-
используется для доставки
- эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.
Морской транспорт:
-
дает возможность обеспечить
массовые межконтинентальные
-
низкая себестоимость
-
меньшие капитальные затраты
по сравнению с речным и
железнодорожным транспортом
Нефтепроводный транспорт:
-
самая низкая себестоимость (в
2-3 раза) перекачки нефти и
-
наименьшие капитальные
-
большая протяженность
Воздушный транспорт:
- большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров;
- наиболее эффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния;
- используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт.
Гужевой транспорт
Гужевой транспорт -- вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. В качестве тягловых животных используются лошади, волы, буйволы, ослы, мулы, собаки, олени и др.
Особенности планирования себестоимости предприятий транспорта
Высокий удельный вес в себестоимости предприятий транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено постоянным движением транспортных средств.
К снижению себестоимости приводит:
-
использование мощных и
-
автоматизация и
- улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства;
-
механизация погрузочно-
- внедрение передовых методов организации перевозок и труда.
Основными показателями себестоимости перевозок являются:
-
общая сумма расходов по
-
экономия от снижения
-
себестоимость десяти
Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:
- на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;
- на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;
- на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;
- на трубопроводном - потери газа и нефти в газо- нефтепроводах.
Для определения плановой величины транспортных затрат используются:
-
исходные данные, содержащиеся в
расчете плана перевозок,
-
оценка экономической
-
анализ зависимости между
1.2
Прибыль от основной
Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:
- от перевозок;
-
выполнения погрузочно-
- экспедирования и прочих работ и услуг [2, с. 152].
Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.
В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава.
Тарифы в зависимости от степени регулирования классифицируют на:
-
фиксированные, которые
-
регулируемые, которые предприятия
транспорта устанавливают
-
договорные тарифы
-
свободные тарифы
Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций.
Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.
Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики.
Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.
1.3
Планирование доходов и