Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:56, доклад
Актуальность темы в том, что маркетинг на предприятиях транспорта должен быть направлен не только на продвижение услуг от продавца к потребителю, но и на оказание таких услуг, которые соответствуют потенциальному спросу, так как несмотря на то, что рынок покупателя транспортных услуг уже в достаточной степени сложился, покупатель предъявляет все новые и новые требования к работе транспорта.
Введение
Глава *. Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта
1.4 Классификация транспортных услуг
1.5 Транспортные тарифы
1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг
Заключение
Список литературы
Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:
- платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизовано;
-
расчет норматива по форменной
одежде на железнодорожном
-
в финансовый план
-
наряду с финансовым планом
на железнодорожном транспорте
разрабатывается план валютных
операций, где отражаются поступления
средств и платежи в
-
в финансовом плане
-
нормативы собственных
-
в составе устойчивых пассивов
на автомобильном транспорте
кроме источников
-
на предприятиях воздушного
1.4
Классификация транспортных
Транспортный маркетинг (маркетинг транспортных услуг) - это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.
В России объективно значение транспортного маркетинга выше, чем в других странах мира, в силу большой территории и чрезвычайно растянутых транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная сеть страны насчитывает свыше 87 тыс. км железных дорог общего пользования, 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий [3, с. 25].
Транспортом общего пользования по этим коммуникациям ежесуточно перевозится 123 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 4 млн. человек. Полная балансовая стоимость основных фондов транспорта составляет более 11% от всех основных фондов российской экономики. На долю пассажирского транспорта приходится 28% общего объема услуг, оказываемых населению. Доля транспорта в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составляет около 10%.
Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу.
Транспортная услуга как товар, характеризуется:
· объектом - грузы и пассажиры;
· субъектом - перевозчики отправители, покупатели, посредники;
· способом перевозки -- виды транспортных средств;
· своевременностью - время перевозки и предоставления транспортных услуг;
· комфортностью - условия перевозки пассажиров и грузов и др.
Груз - товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения.
Грузоотправитель - физическое или юридическое лицо, отправившее груз.
Грузополучатель - физическое или юридическое лицо, получающее груз, после его перевозки, транспортировки, перемещения.
Груз как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:
· отраслям народного хозяйства;
· видам и способам перевозок;
· cтоимости перевозки;
· другим классификационным признакам.
Сам транспортный процесс включает, по меньшей мере, три основных операции:
1) погрузка (посадка пассажиров);
2) перевозка;
З) выгрузка (высадка пассажиров).
Поэтому
организация перевозочного
1.5 Транспортные тарифы
Цены на транспортные услуги дифференцируются по видам транспорта, формам организации перевозок, расстояния перевозки и по другим признакам [1, с. 186]. Их чаще всего называют транспортными тарифами, хотя на морском транспорте - это фрахт, на автомобильном - цена перевозки, и т.д.
Транспортный тариф - величина, ставка денежной оплаты за транспортные услуги, предоставляемые гражданам и предприятиям со стороны государства, коммерческих организаций, компаний, фирм.
Фрахт - плата за перевозку груза водным путем. Маркетинговое изучение транспортных тарифов показывает, что монопольное положение транспортных организаций на отечественном рынке транспортных услуг позволяет им поддерживать монопольно высокий уровень тарифов.
Один из способов решения проблемы диспаритета цен на товары и транспортные услуги - достижение компромисса между транспортными организациями и клиентами (грузоотправителями и грузополучателями). Установление взаимоприемлемых тарифов позволяет существенно снизить себестоимость продукции.
Тарифные
соглашения должны сочетаться с активной
поддержкой транспортных организаций
со стороны государства. Должно предусматриваться
не только установление приемлемых цен
на материально-технические
1.6
Маркетинговые стратегии
С точки зрения маркетинга, стратегия развития транспортной сферы должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным предприятиям транспорта [3, с. 28].
Например,
целесообразно существенно
Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между регионами страны, устойчивое функционирование местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на международных авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов на базе отечественной авиационной техники, реконструировать и технически перевооружить аэропорты, использовать новейшие технологии и технические средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.
Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает принятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с этим должна развиваться сеть автомобильных дорог.
Очевидным является необходимость повышения эксплуатационных свойств и долговечности автомобильных дорог, путем совершенствования норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания, улучшения конструктивных решений и применяемых материалов.
Важнейшим
фактором снижения транспортных расходов
является развитие конкуренции на железнодорожном
транспорте. Наибольшую сложность представляет
определение монопольных и
К
монопольному производственно-
§ инфраструктура железнодорожного транспорта - железнодорожные пути и путевое хозяйство, системы и устройства электроснабжения, сигнализации и связи, станции, пункты технического обслуживания подвижного состава в пути следования и обслуживающие их депо, локомотивное хозяйство;
§ услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфраструктуры железнодорожного транспорта;
§ технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта;
§ централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания.
К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте относятся:
§ доставка грузов и пассажиров;
§ услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компаниями, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг;
Реформирование
структуры железнодорожного транспорта
в стратегическом плане должно происходить
на базе организационного разграничения
монопольного и конкурентного секторов
с перспективой отказа от осуществления
естественно-монопольных и
Усилия
в сфере транспортного
Учитывая,
что состояние многих транспортных
железнодорожных средств
Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой грузоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные сроки
доставки продукции.
Для пассажирских - строительство новых и обновление старых вагонов по современным европейским стандартам, с использованием экологически чистых и безопасных для жизни человека материалов.
Успешная
реализация комплекса намеченных программ,
а также высокий уровень
Список литературы
1. Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 272 с.
2. Николаева Т.П.
Финансы предприятий / Московский
международный институт
3. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. - М., 2005. - 97 с.
4. отчет о практике на ООО «ИУТТ»
5. www.google.ru
6. www.yandex.ru
7. www.rambler.ru