Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:56, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является разработка и построение модели конкурентоспособности предприятия, правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями транспортной отрасли, потенциалом и ресурсами, которыми обладает данное предприятие.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…....3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….….4
Характеристика авиакомпании Финнэйр…………………………………..4
Анализ рынка транспортных услуг……………………………………......18
Вычисление обобщенного критерия конкурентоспособности…….….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….….31
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….….4
Характеристика авиакомпании Финнэйр…………………………………..4
Анализ рынка транспортных услуг……………………………………......18
Вычисление обобщенного критерия конкурентоспособности…….….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…
Введение
Успешное функционирование на современном рынке транспортных услуг во многом определяется уровнем конкурентоспособности предприятия. В качестве одного из инструментов укрепления и улучшения конкурентной позиции на рынке предлагается рассмотреть построение модели конкурентоспособности.
Любое предприятие – большой и сложный механизм, от слаженности и четкости работы которого зависит качество предлагаемых услуг.
Объектом исследования данной работы является авиакомпания Финнэйр
Задачей данной курсовой работы является разработка и построение модели конкурентоспособности предприятия, правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями транспортной отрасли, потенциалом и ресурсами, которыми обладает данное предприятие.
1. Характеристика компании Финнэйр
Национальная компания Финляндии Финнэйр была основана 1 ноября 1923 под наименованием Aero OY, а 25 июня 1968 переименована в Finnair.
Группа
компаний Финнэйр осуществляет свою
деятельность в таких направлениях,
как перевозка пассажиров регулярными
и чартерными рейсами, выполнение необходимых
для обеспечения перевозки
Каждое направление деятельности Финнэйр представлено несколькими дочерними компаниями, каждая из которых имеет свою организационную структуру, построенную таким образом, чтобы взаимодействовать и функционировать как единое целое.
Деятельность и обязанности авиакомпании:
-
организация внутренних и
- планирование маршрута, разработка новой продукции, продажи и маркетинг, сотрудничество с другими авиалиниями
- управление парком воздушных судов
-
деловое сотрудничество с
Карго.
Деятельность и обязанности
- использую сеть маршрутов авиакомпании (регулярные и чартерные рейсы) обеспечить перевозку грузов
Подразделения и филиалы
Рис. 1
Организационная структура авиакомпании «Финнэйр»
Оборот и численность персонала (включая грузовые перевозки)
Авиационное обслуживание.
Деятельность и обязанности.
-
предоставление ремонтных
Подразделения и филиалы.
Оборот и количество персонала.
Туристическое обслуживание
Деятельность и обязанности
-
обслуживание туристических
-
предоставление услуг по
Подразделения и филиалы.
Оборот и количество персонала
Финнэйр стремится стать авиакомпанией, выбор в чью пользу будут делать путешественники, которые уделяют особое внимание качеству и экологической безопасности воздушного движения. В виду высокой востребованности в сообщении между Европой и Азией авиакомпания будет продолжать преследовать стратегию роста.
Финнэйр является лидером рынка воздушного транспорта на направлениях в, из и через Финляндию.
Факторы успеха Финнэйр – безопасность, национальные культурные особенности, свежесть и творческий подход. Эти факторы постоянны и отличают авиакомпанию от ее конкурентов.
Цель бизнеса Финнэйр состоит в достижении жизнеспособного и выгодного роста. Большие надежды компания возлагает на растущие азиатские, скандинавские, российские и балтийские географические рынки.
Стратегия соревнования Финнэйр основана на высоком качестве обслуживания, ее статусе пунктуальной авиакомпании, благодаря чему удалось предложить самые удобные и короткие стыковки рейсов на европейско-азиатском направлении. В будущем авиакомпания планирует увеличить частоту сообщений как в европейских так и азиатских направлениях.
Для
повышения
Участвуя
в альянсе oneworld, Финнэйр является
экспертом в скандинавских
Финнэйр, систематически развивает концепции обслуживания, основанные на обратной связи с клиентами. Новые технологии позволяют обеспечить все более и более индивидуальное и всестороннее обслуживание клиентов.
Профессионально
квалифицированный, мотивированный и
преданный трудовой коллектив –
залог успеха компании. Руководство
активно работает, чтобы повысить
удовлетворение условиями труда
и профессиональные способности
штата в быстро изменяющейся окружающей
среде. Культура управления посредством
наград подкрепляет стратегию персонала.
Анализ консолидированного бухгалтерского баланса
Стоимость активов компании увеличилась на 6,46% и на конец сентября составила 2281,5 млн. евро (см. таблицу 9).
Стоимость внеоборотных активов увеличилась на 19% и составила 1592 млн. евро. Увеличение произошло главным образом за счет приобретения 4-х самолетов Airbus А330-300, а также из-за увеличения дебиторской задолженности отсроченного налога.
Оборотные же активы сократились на 13%, в основном за счет сокращения инвестиций (16,3%) , денежных средств и эквивалентов денежных средств (на 67,5%).
Обязательства компании увеличились на 18,3% и составили 1420,7 млн. евро. Долгосрочные финансовые обязательства составили 436 млн. евро, увеличили почти на 80% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Вместе с тем наблюдается увеличение краткосрочных финансовых обязательств более чем в 4 раза по сравнению с предыдущим периодом.
Таблица 9.
Консолидированный бухгалтерский баланс, млн. евро
Показатель | Период | |
30сентября 2009 | 30 сентября 2008 | |
Активы | ||
Внеоборотные активы | ||
Нематериальные активы | 44,3 | 47,7 |
Материальные активы | 1457,2 | 1242,7 |
Инвестиции в партнеров | 5,8 | 5,8 |
Финансовые активы | 21,1 | 21,5 |
Дебиторская задолженность отсроченного налога | 63,6 | 19,9 |
Итого: | 1592 | 1337,6 |
Краткосрочная дебиторская задолженность | ||
Материальные запасы | 30,2 | 37,6 |
Дебиторская задолженность | 335,5 | 358,5 |
Инвестиции | 299,1 | 357,7 |
Денежные средства и эквиваленты денежных средств | 5,3 | 16,3 |
Итого: | 670,1 | 770,01 |
Внеоборотные активы для продажи | 19,4 | 35,3 |
Активы, итого: | 2281,5 | 2143 |
Нетто-стоимость компании и обязательства | ||
Имущество относящееся к акционерам материнской компании | ||
Акционерный капитал | 75,4 | 75,4 |
Прочий капитал | 784,7 | 866,2 |
Итого: | 860,1 | 941,6 |
Доля меньшинства | 0,7 | 0,8 |
Итого капитал компании: | 860,8 | 942,4 |
Долгосрочные обязательства | ||
Отложенные налоговые обязательства | 105,7 | 149,1 |
Финансовые обязательства | 436 | 242,8 |
Обязательства по пенсионному обеспечению | 0 | 2,2 |
Итого: | 541,7 | 394,1 |
Краткосрочные обязательства | ||
Краткосрочные обязательства по налогам | 0 | 0 |
Запасы | 59,9 | 53,3 |
Финансовые обязательства | 177,4 | 51,9 |
Кредиторская задолженность | 641,7 | 701,3 |
Итого: | 879 | 806,5 |
Обязательства, итого: | 1420,7 | 1200,6 |
Итого нетто-стоимость компании и обязательства: | 2281,5 | 2143 |
Основные производственные показатели за 3 квартал 2009 года
показатель | Итого | Европа | Северная Америка | Азия | Внутри Финляндии | Итого перевезено на регулярных рейсах | Итого перевезено на чартерных рейсах | Груз |
Пассажиры, (тыс.чел) | 5690 | 2830 | 129 | 866 | 998 | 4824 | 866 | |
изменение к предыдущему периоду, (%) | -8,9 | -8,3 | 13,5 | -10,2 | -9,3 | -8,4 | -11,8 | |
Груз и почта, (%) | 64608 | 13614 | 4671 | 42400 | 2056 | 62741 | 881 | 64608 |
изменение к предыдущему периоду, (%) | -17,4 | -13,2 | -15,8 | -18,7 | -10,8 | -17,1 | 213,6 | -17,4 |
Допустимый пассажироооборот, (млн.пкм) | 20018 | 5886 | 1031 | 8093 | 920 | 15929 | 4089 | |
изменение к предыдущему периоду, (%) | -7,8 | -8,2 | 15,1 | -12,3 | -12,8 | -9,4 | -0,6 | |
Фактический пассажирооборот, (млн.пкм) | 15189 | 3935 | 854 | 6303 | 546 | 11637 | 3552 | |
изменение к предыдущему периоду, (%) | -6,4 | -7,6 | 13,5 | -9,2 | -12,6 | -7,5 | -2,6 | |
Коэффициент пассажирской загрузки, (%) | 75,9 | 66,9 | 82,8 | 77,9 | 59,3 | 73,1 | 86,9 | |
изменение к предыдущему периоду, (%) | 1,1 | 0,4 | -1,2 | 2,7 | 0,1 | 1,6 | -1,8 | |
Допустимый грузооборот. (млн.ткм) | 3000 | 645 | ||||||
изменение к предыдущему периоду, (%) | -10,6 | -11,2 | ||||||
Фактический грузооборот, (млн. ткм) | 1728 | 367 | ||||||
изменение к предыдущему периоду, (%) | -9,1 | -18,1 | ||||||
коэффициент коммерческой загрузки, (%) | 57,6 | 56,9 | ||||||
изменение к предыдущему периоду, (%) | 1 | -4,8 |
Информация о работе Анализ позиции компании Финнэйр на рынке транспортных услуг