Анализ позиции компании Финнэйр на рынке транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Задачей данной курсовой работы является разработка и построение модели конкурентоспособности предприятия, правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями транспортной отрасли, потенциалом и ресурсами, которыми обладает данное предприятие.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…....3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….….4
Характеристика авиакомпании Финнэйр…………………………………..4
Анализ рынка транспортных услуг……………………………………......18
Вычисление обобщенного критерия конкурентоспособности…….….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….….31

Файлы: 1 файл

РТУ!!!!!.doc

— 517.50 Кб (Скачать)

                                              Содержание 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…....3

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ…………………………………………………….….4

Характеристика авиакомпании Финнэйр…………………………………..4

Анализ  рынка транспортных услуг……………………………………......18

Вычисление  обобщенного критерия конкурентоспособности…….….…21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….30

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….….31

 

Введение

     Успешное  функционирование на современном рынке  транспортных услуг во многом определяется уровнем конкурентоспособности  предприятия. В качестве одного из инструментов укрепления и улучшения конкурентной позиции на рынке предлагается рассмотреть построение модели конкурентоспособности.

     Любое предприятие – большой и сложный механизм, от слаженности и четкости работы которого зависит качество предлагаемых  услуг.

       Объектом исследования данной работы является авиакомпания Финнэйр

     Задачей данной курсовой работы  является разработка и построение модели конкурентоспособности предприятия, правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями транспортной отрасли, потенциалом и ресурсами, которыми обладает данное предприятие.

 

      1. Характеристика  компании Финнэйр

     Национальная компания Финляндии Финнэйр была основана 1 ноября 1923 под наименованием Aero OY, а 25 июня 1968 переименована в Finnair.

     Группа  компаний Финнэйр осуществляет свою деятельность в таких направлениях, как перевозка пассажиров регулярными  и чартерными рейсами, выполнение необходимых  для обеспечения перевозки наземных операций, обеспечение бортовым питанием, организует работу туристических агентств, обеспечивает их необходимой информацией о рейсах, осуществляет бронирование авиабилетов. Структура бизнеса представлена на рисунке 1.

     Каждое направление деятельности Финнэйр представлено несколькими дочерними компаниями, каждая из которых имеет свою организационную структуру, построенную таким образом, чтобы взаимодействовать и функционировать как единое целое.

     Деятельность  и обязанности авиакомпании:

     - организация внутренних и международных  рейсов

     - планирование маршрута, разработка новой продукции, продажи и маркетинг, сотрудничество с другими авиалиниями

     - управление парком воздушных  судов

     - деловое сотрудничество с подразделениями  компании, работающими в той же  сфере

     Карго.

     Деятельность  и обязанности

     - использую сеть маршрутов авиакомпании (регулярные и чартерные рейсы) обеспечить перевозку грузов

     Подразделения и филиалы

Рис. 1

Организационная структура авиакомпании «Финнэйр»

      •  
        Коммерческое подразделение
  • Организация полетов
  • Управление производством
  • ООО «Карго Finnair»
  • ООО «Карго Терминал Finnair»
  • ООО «Лизинг Finnair»

Оборот  и численность персонала (включая  грузовые перевозки)

  • Оборот 2008г. 1736 млн. евро (72% от оборота всей группы)
  • Количество персонала в 2008г. ~ 4254 человека (44% всей группы).

     Авиационное обслуживание.

     Деятельность  и обязанности.

     - предоставление ремонтных услуг,  наземное обслуживание, обеспечение  бортовым питанием (кейтеринг).

     Подразделения и филиалы.

  • Техническое обслуживание
  • ООО «Нордпорт» (наземное обслуживание»
  • ООО «Finnair Кейтеринг»
  • ООО «Finnaircatering» (дочернее предприятие «Finnair Кейтеринг»)
  • Управление средствами (Finnair Facilities Management Ltd).

     Оборот  и количество персонала.

  • Оборот в 2008 г. – 446 млн. евро (17% от оборота всей группы).
  • Количество персонала в 2008 г. – 3650 человек (38% от всей группы).

     Туристическое обслуживание

     Деятельность  и обязанности

     - обслуживание туристических агентств  и туроператоров, организация  группового туризма

     - предоставление услуг по бронированию, предоставление необходимой информации, обучение и прочий сопутствующий сервис.

     Подразделения и филиалы.

  • Aurinkomatkat-Suntours Ltd (туроператор).
  • Туристическое агентство Area
  • Финское туристическое бюро
  • Estravel Ltd (дочернее предприятие Финского туристического бюро)
  • ООО «Амадеус» (система бронирования, информационный ресурс о рейсах авиакомпании)

     Оборот  и количество персонала

  • Оборот в 2008 г. (без учета Aurinkomatkat-Suntours Ltd) – 78 млн. евро (3% от оборота группы)
  • Количество персонала в 2008г. – 1078 человек (11% от все группы).

     Финнэйр стремится стать авиакомпанией, выбор в чью пользу будут делать путешественники, которые уделяют  особое внимание качеству и экологической  безопасности воздушного движения. В  виду высокой востребованности в  сообщении между Европой и Азией авиакомпания будет продолжать преследовать стратегию роста.

     Финнэйр является лидером рынка воздушного транспорта на направлениях в, из и  через Финляндию.

     Факторы успеха Финнэйр – безопасность, национальные культурные особенности, свежесть и творческий подход. Эти факторы постоянны и отличают авиакомпанию от ее конкурентов.

     Цель  бизнеса Финнэйр состоит в  достижении жизнеспособного и выгодного  роста. Большие надежды компания возлагает на растущие азиатские, скандинавские, российские и балтийские географические рынки.

     Стратегия соревнования Финнэйр основана на высоком  качестве обслуживания, ее статусе  пунктуальной авиакомпании, благодаря  чему удалось предложить самые удобные  и короткие стыковки рейсов на европейско-азиатском  направлении. В будущем авиакомпания планирует увеличить частоту сообщений как в европейских так и азиатских направлениях.

     Для повышения конкурентоспособности  авиакомпанией планируется активно  использовать и постоянно улучшать свой коммерческий сервис в сервисное  обслуживание клиентов посредством электронных технологий.

     Участвуя  в альянсе oneworld, Финнэйр является экспертом в скандинавских направлениях. Как пионер, разработчик и пользователь новых технологий Финнэйр стремиться укрепить свои позиции в альянсе, с целью приобретения выгоды от совместных действий, выполняемых альянсом.

     Финнэйр, систематически развивает концепции  обслуживания, основанные на обратной связи с клиентами. Новые технологии позволяют обеспечить все более  и более индивидуальное и всестороннее обслуживание клиентов.

     Профессионально квалифицированный, мотивированный и  преданный трудовой коллектив –  залог успеха компании. Руководство  активно работает, чтобы повысить удовлетворение условиями труда  и профессиональные способности  штата в быстро изменяющейся окружающей среде. Культура управления посредством наград подкрепляет стратегию персонала. 

    Анализ  консолидированного бухгалтерского баланса

     Стоимость активов компании увеличилась на 6,46% и на конец сентября составила 2281,5 млн. евро (см. таблицу 9).

     Стоимость внеоборотных активов увеличилась на 19% и составила 1592 млн. евро. Увеличение произошло главным образом за счет приобретения 4-х самолетов Airbus А330-300, а также из-за увеличения дебиторской задолженности отсроченного налога.

     Оборотные же активы сократились на 13%, в основном за счет сокращения инвестиций (16,3%) , денежных средств и эквивалентов денежных средств (на 67,5%).

     Обязательства компании увеличились на 18,3% и составили 1420,7 млн. евро. Долгосрочные финансовые обязательства составили 436 млн. евро, увеличили почти на 80% по сравнению с тем же периодом 2008 года.  Вместе с тем наблюдается увеличение краткосрочных финансовых обязательств более чем в 4 раза по сравнению с предыдущим периодом.

    Таблица 9.

    Консолидированный бухгалтерский баланс, млн. евро

    Показатель Период
    30сентября 2009 30 сентября 2008
    Активы    
    Внеоборотные  активы    
    Нематериальные  активы 44,3 47,7
    Материальные  активы 1457,2 1242,7
    Инвестиции  в партнеров 5,8 5,8
    Финансовые  активы 21,1 21,5
    Дебиторская задолженность отсроченного налога 63,6 19,9
    Итого: 1592 1337,6
    Краткосрочная дебиторская задолженность    
    Материальные  запасы 30,2 37,6
    Дебиторская задолженность 335,5 358,5
    Инвестиции 299,1 357,7
    Денежные  средства и эквиваленты денежных средств 5,3 16,3
    Итого: 670,1 770,01
    Внеоборотные  активы для продажи 19,4 35,3
    Активы, итого: 2281,5 2143
         
    Нетто-стоимость  компании и обязательства    
    Имущество относящееся к  акционерам материнской  компании    
    Акционерный капитал 75,4 75,4
    Прочий  капитал 784,7 866,2
    Итого: 860,1 941,6
    Доля  меньшинства 0,7 0,8
    Итого капитал компании: 860,8 942,4
         
    Долгосрочные  обязательства    
    Отложенные  налоговые обязательства 105,7 149,1
    Финансовые  обязательства 436 242,8
    Обязательства по пенсионному обеспечению 0 2,2
    Итого: 541,7 394,1
         
    Краткосрочные обязательства    
     Краткосрочные  обязательства по налогам 0 0
    Запасы 59,9 53,3
    Финансовые  обязательства 177,4 51,9
    Кредиторская  задолженность 641,7 701,3
    Итого: 879 806,5
    Обязательства, итого: 1420,7 1200,6
    Итого нетто-стоимость компании и обязательства: 2281,5 2143
 

Основные  производственные показатели за 3 квартал 2009 года

показатель Итого Европа Северная Америка Азия Внутри Финляндии Итого перевезено на регулярных рейсах Итого перевезено на чартерных рейсах Груз
Пассажиры, (тыс.чел) 5690 2830 129 866 998 4824 866  
изменение к предыдущему периоду, (%) -8,9 -8,3 13,5 -10,2 -9,3 -8,4 -11,8  
Груз  и почта, (%) 64608 13614 4671 42400 2056 62741 881 64608
изменение к предыдущему периоду, (%) -17,4 -13,2 -15,8 -18,7 -10,8 -17,1 213,6 -17,4
Допустимый  пассажироооборот, (млн.пкм) 20018 5886 1031 8093 920 15929 4089  
изменение к предыдущему периоду, (%) -7,8 -8,2 15,1 -12,3 -12,8 -9,4 -0,6  
Фактический пассажирооборот, (млн.пкм) 15189 3935 854 6303 546 11637 3552  
изменение к предыдущему периоду, (%) -6,4 -7,6 13,5 -9,2 -12,6 -7,5 -2,6  
Коэффициент пассажирской загрузки, (%) 75,9 66,9 82,8 77,9 59,3 73,1 86,9  
изменение к предыдущему периоду, (%) 1,1 0,4 -1,2 2,7 0,1 1,6 -1,8  
Допустимый  грузооборот. (млн.ткм) 3000             645
изменение к предыдущему периоду, (%) -10,6             -11,2
Фактический грузооборот, (млн. ткм) 1728             367
изменение к предыдущему периоду, (%) -9,1             -18,1
коэффициент коммерческой загрузки, (%) 57,6             56,9
изменение к предыдущему периоду, (%) 1             -4,8

Информация о работе Анализ позиции компании Финнэйр на рынке транспортных услуг