Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:56, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является разработка и построение модели конкурентоспособности предприятия, правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями транспортной отрасли, потенциалом и ресурсами, которыми обладает данное предприятие.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…....3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….….4
Характеристика авиакомпании Финнэйр…………………………………..4
Анализ рынка транспортных услуг……………………………………......18
Вычисление обобщенного критерия конкурентоспособности…….….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….….31
3. Вычисление обобщенного критерия конкурентоспособности.
Определим и проранжируем основные показатели услуги по авиаперевозке пассажиров:
Эталонные показатели:
Качественные показатели | Значение | Количественные показатели | Значение |
Надежность | 5 | Цена билета | 3 |
Информативность | 2 | Система скидок | 2 |
Удобство стыковки рейсов | 3 | Возраст подвижного состава | 4 |
Квалификация персонала | 4 | Пунктуальность рейсов | 5 |
Качество питания | 1 | Способы расчета | 1 |
Для Финнэйр
Качественные показатели | Значение | Количественные показатели | Значение |
Надежность | 5 | Цена билета | 2 |
Информативность | 2 | Система скидок | 2 |
Удобство стыковки рейсов | 4 | Возраст подвижного состава | 4 |
Квалификация персонала | 5 | Пунктуальность рейсов | 5 |
Качество питания | 2 | Способы расчета | 3 |
Для Американ Эрлайнз
Качественные показатели | Значение | Количественные показатели | Значение |
Надежность | 4 | Цена билета | 3 |
Информативность | 4 | Система скидок | 5 |
Удобство стыковки рейсов | 4 | Возраст подвижного состава | 4 |
Квалификация персонала | 5 | Пунктуальность рейсов | 5 |
Качество питания | 4 | Способы расчета | 4 |
Для Трансаэро
Качественные показатели | Значение | Количественные показатели | Значение |
Надежность | 3 | Цена билета | 5 |
Информативность | 2 | Система скидок | 2 |
Удобство стыковки рейсов | 2 | Возраст подвижного состава | 2 |
Квалификация персонала | 3 | Пунктуальность рейсов | 2 |
Качество питания | 3 | Способы расчета | 3 |
Дифференцированный метод (Финнэйр)
Качественные показатели | Значение | Количественные показатели | Значение |
Надежность | 1 | Цена билета | 0,67 |
Информативность | 1 | Система скидок | 1 |
Удобство стыковки рейсов | 1,33 | Возраст подвижного состава | 1 |
Квалификация персонала | 1,25 | Пунктуальность рейсов | 1 |
Качество питания | 2 | Способы расчета | 3 |
Сумма | 6,58 | Сумма | 6,67 |
IK
= IG/ IЗ=6,58/6,67=0,987
Дифференцированный метод (Американ Эрлайнз)
Качественные показатели | Значение | Количественные показатели | Значение |
Надежность | 0,8 | Цена билета | 1 |
Информативность | 2 | Система скидок | 2,5 |
Удобство стыковки рейсов | 1,33 | Возраст подвижного состава | 1 |
Квалификация персонала | 1,25 | Пунктуальность рейсов | 1 |
Качество питания | 4 | Способы расчета | 4 |
Сумма | 9,38 | Сумма | 9,5 |
IK = IG/ IЗ=9,38/9,5=0,987
Дифференцированный метод (Трансаэро)
Качественные показатели | Значение | Количественные показатели | Значение |
Надежность | 0,6 | Цена билета | 1,67 |
Информативность | 1 | Система скидок | 1 |
Удобство стыковки рейсов | 0,67 | Возраст подвижного состава | 0,5 |
Квалификация персонала | 0,75 | Пунктуальность рейсов | 0,4 |
Качество питания | 3 | Способы расчета | 3 |
Сумма | 6,02 | Сумма | 6,57 |
IK = IG/ IЗ=6,02/6,57=0,916
Финансовое состояние предприятия. Оценку конкурентоспособности предприятия по данному аспекту осуществим на основе такого показателя как коэффициент обеспеченности собственными средствами:
Для Финнэйр:
Коб=(670,1-879)/670,1=-208/
Так как коэффициент обеспеченности собственными оборотными имеет значение менее 0,1, можно сделать вывод, что предприятие неплатежеспособно.
Для Американ Эрлайнз:
Коб=(6642-7728)/7728=-1086/
Так как коэффициент обеспеченности собственными оборотными имеет значение менее 0,1, можно сделать вывод, что предприятие неплатежеспособно.
Для Трансаэро:
Коб=(22016443-23741985)/
Так как коэффициент обеспеченности собственными оборотными имеет значение менее 0,1, можно сделать вывод, что предприятие неплатежеспособно.
Имидж предприятия
Для оценки имиджа предприятия выявим долю повторных заявок на авиаперевозку в общем числе перевезенных пассажиров.
Для Финнэйр:
Ким=6,9/8,3=0,83
Показатель достаточно высок, что говорит о том, что у Финнэйр достаточно большой объем постоянных клиентов.
Для Американ Эрлайнз
Ким=77,6/92,8=0,837
Достаточно высокий коэффициент. Это говорит о большом числе постоянных клиентов в общем количестве перевезенных пассажиров.
Для Трансаэро:
Ким=3,6/4,9=0,73
Коэффициент достаточно высок, но ниже, чем у Финнэйр и Американ Эрлайнз. Можно сделать вывод о том, что сравнительно меньшая доля пассажиров Трансаэро воспользовалась услугами компании повторно.
Оценка трудового потенциала. С целью оценки трудового потенциала предприятия воспользуемся следующей формулой:
,
- коэффициент заработной платы,
- доля квалифицированных
КР – количество квалифицированных работников предприятия, чел.
Финнэйр | Американ Эрлайнз | Трансаэро | |
ПТ | 436900000*43/9214 = 4038929,3 | 19917000000*30/92000 = 6494673,91 | 28485723000/4000 =
3121430,75 |
Кпт | 1 | 1,3 | 0,77 |
Кзп | 38000/38000 = 0,88 | 44500/38000 = 1,21 | 29100/38000 = 0,76 |
Ккр | 6255/9214 = 0,67 | 59800/92000 = 0,63 | 2547/4000 = 0,64 |
Ктп | 0,5896 | 0,99 | 0,374 |
Эффективность менеджмента. В качестве количественной меры эффективности управления (Кэу) предприятием воспользуемся следующим показателем:
,
Для Финнэйр:
20700000/43690000=0,47
Для Американ Эрлайнз:
1468000000/1991700000=
0,74
Для Трансаэро:
306865000/
2848572300= 0,11
Эффективность маркетинговой деятельности. Оценку маркетинговой деятельности произведем по следующей формуле:
К1 – потенциал маркетинговых исследований;
К2 – потенциал маркетинговой информационной системы;
К3 – потенциал сегментации (выбора целевого рынка);
К4 – потенциал товарной политики предприятия;
К5 – потенциал тарифной политики;
К6 – потенциал сбытовой политики предприятия;
Информация о работе Анализ позиции компании Финнэйр на рынке транспортных услуг