Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:56, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является разработка и построение модели конкурентоспособности предприятия, правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями транспортной отрасли, потенциалом и ресурсами, которыми обладает данное предприятие.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…....3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….….4
Характеристика авиакомпании Финнэйр…………………………………..4
Анализ рынка транспортных услуг……………………………………......18
Вычисление обобщенного критерия конкурентоспособности…….….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….….31
К7 –потенциал рекламной деятельности предприятия;
К8 – потенциал стимулирования сбыта продукции;
К9 – потенциал формирования общественного мнения (PR деятельности).
Для Финнэйр:
0,0983*(1*1+1*1+1*1+1*1+1*
Для Американ Эрлайнз
0,0983*(2*1+1*1+1*1+1*1+2*
Для Трансаэро
0,0983*(1*1+1*1+1*1+1*2+0*
Внутренние факторы конкурентоспособности | Финнэйр | Американ Эрлайнз | Трансаэро |
1. Конкурентоспособность услуги | 0,987 | 0,987 | 0,916 |
2. Эффективность маркетинговой деятельности | 0,235 | 0,775 | 0,245 |
3. Оценка трудового потенциала | 0,59 | 0,99 | 0,37 |
4. Имидж предприятия | 0,83 | 0,837 | 0,73 |
5. Эффективность менеджмента | 0,47 | 0,74 | 0,11 |
6. Финансовое состояние предприятия | 0* | 0* | 0* |
_______________
* показатели
финансового состояния
Для Финнэйр:
П=0,5*
/2*(0,987*0,235+0,235*0,59+0,
Для Американ Эрлайнз:
П=0,5*
/2*(0,987*0,775+0,775*0,99+0,
Для Трансаэро:
П=0,5*
/2*(0,916*0,245+0,245*0,37+0,
Кфин=1/3*(0,541*0,013)=0,0023
Камер=1/3*(1,29*0,081)=0,0348
Ктр=1/3*(0,282*0,007)=0,0007
Предприятие | Оценка конкурентоспособности предприятия |
Финнэйр | 0,0023 |
Американ Эрлайнз | 0,0348 |
Трансаэро | 0,0007 |
Общие рекомендации:
После анализа данных, полученных в ходе работы, можно сделать вывод о том, что слабыми местами компании являются маркетинг, трудовой потенциал и менеджмент (в сравнении с лидером рынка). Что касается финансового состояния рассматриваемого предприятия, то здесь наблюдается следующая ситуация:
сумма краткосрочных кредитов компании превышает ее оборотные средства, что непосредственно связано с обновление парка воздушных судов. Кроме того, следует учесть тот факт, что оценка конкурентоспособности проводится за период экономического кризиса, который сказался негативно на многих показателях работы предприятия, в том числе и финансовых.
1)
Для повышения уровня
По данному пункту стоит особо отметить, что для большинства клиентов бренд Финнэйр говорит сам за себя. В первую очередь, это марка с длинной историей, означающая качество и надежность авиаперевозки. На данном этапе необходимо заинтересовать потенциальных клиентов зарубежом.
Для этого необходимо провести
изучение потенциальных
Кроме того, можно изменить критерии принятия решений, чтобы добиться максимального роста и внедрять простые, гибкие инструменты оптимизации, чтобы поддерживать постоянство при принятии решений.
2) Для улучшения имиджа:
Опять же для постоянных клиентов, которые давно пользуются услугами Финнэйр и ценят определенный уровень фирмы, повышение имиджа – не так важно. Это необходимо, в большей степени, для привлечения новых клиентов. Здесь вновь играет свою роль непосредственно бренд.
Таким образом, компании следуют работать над улучшением имиджа в глазах зарубежных клиентов, т.к. в Финляндии бренд уже известен, компания уже завоевала доверие клиентов.
В ходе работы был вычислен обобщенный критерий конкурентоспособности фирмы авиакомпании Финнэйр. Компания имеет достаточно большой потенциал и широкие возможности на рынке авиаперевозок. У компани есть богатый опыт работы на рынке, постоянные клиенты и четкие и продуманные планы на будущее. Финнэйр достаточно большую часть прибыли тратит на обновление пара воздушных судов, а также закупку дополнительных единиц, что еще раз подтверждает стремление компании к безопасности, комфорту и экологичности.
Стоит отметить, что проведенная оценка конкурентоспособности предприятия является достаточно относительной величиной, т.к. учитывает не все показатели для оценки, к примеру, финансового состояния предприятия. Поэтому, для качественной оценки конкурентоспособности предприятия нужно производить более подробный и глубокий анализ, который предоставит более точные и объективные результаты.
Список литературы
http://phx.corporate-ir.net/
http://www.transaero.ru/ru/
Информация о работе Анализ позиции компании Финнэйр на рынке транспортных услуг