Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:56, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является разработка и построение модели конкурентоспособности предприятия, правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями транспортной отрасли, потенциалом и ресурсами, которыми обладает данное предприятие.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…....3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….….4
Характеристика авиакомпании Финнэйр…………………………………..4
Анализ рынка транспортных услуг……………………………………......18
Вычисление обобщенного критерия конкурентоспособности…….….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….….31
В 3 квартале 2009 года наблюдается сокращение объемов пассажиропотоков практически по всем географическим направлениям, за исключением Северной Америки, где прирост составил 13,5% по отношению к предыдущему году (см рис.3). Коэффициент пассажирской загрузки составил 82,8%. Объяснить увеличение пассажиропотока на данном направлении можно за счет удобной транзитной стыковки в аэропорту Хельсинки, относительно не высокой ценой перелета и введением в расписание дополнительных трех рейсов, в результате чего число рейсов достигло десяти в неделю. Если сравнивать пассажиропотоки на регулярных и чартерных рейсах, то из основных производственных показателей видно, что сокращение объемов пассажиропотоков в большей степени произошло на регулярных рейсах, в то время как на чартерных рейсах объемы остались на уровне 2007 года (см. рис.4).
Рис. 3. Динамика пассажирских Рис. 4. Динамика пассажиропотока на
перевозок
авиакомпании Финнэйр
за 3 квартал 2007-2009гг.
Сокращение
грузов и почты наблюдается по
всем географическим направлениям (см.
рис. 5). Наибольшее снижение объемов
грузопотока наблюдается в
Рис. 5. Динамика перевозок груза и почты авиакомпанией Финнэйр за 3 квартал 2007-2009гг.
Персонал авиакомпании
Авиакомпания Финнэйр специализируется на производстве и продвижении услуг воздушного транспорта. Компания оперирует в быстроизменяющейся окружающей среде, и соответственно, чтобы продолжать удерживать определенную долю рынка ей необходимо своевременно реагировать на все изменения, приспосабливаться к новым тенденциям. В то же время, эффективность бизнеса зависит от успешного взаимодействия с клиентами. В настоящее время не достаточно просто хорошего оказания услуги, для того чтобы быть успешной компанией нужно постоянно совершенствоваться на всех фронтах сразу.
Персонал компании находится в ежедневной прямой связи с клиентом. Чтобы оказать высококачественную услугу, как для клиентов компании, так и при взаимодействии с партнерами, необходим высокий стандарт компетентности, профессионализм и побуждение всех сотрудников. Четко организованное. Производительное сотрудничество между персоналом всех подразделений и на всех уровнях организации – залог продуктивного производственного процесса.
Ключевые корпоративные ценности Финнэйр – искренность, целостность, справедливость, взаимное уважение, ответственность и постоянная готовность к развитию.
Общая численность персонала всей компании составляет около 9 тысяч человек.
Основное
число сотрудников
Для работы в этих направлениях требуется специалисты в области экономики и управления, планирования, контроля, высококвалифицированные кадры в области технического обеспечения и обслуживания. Средний возраст сотрудников – 42 года, одинаковое количество мужчин и женщин, преимущественно высшее и среднее специальное образование.
В период с января по сентябрь 2009 количество персонала составило 8980 человек, что на 6,6% меньше по сравнению с прошлым годом. В основном снижение произошло за счет тех сотрудников, чей срок действия контракта подошел к концу. Однако сокращения штата также были предусмотрены программой по персоналу.
Таблица 11.
Структура персонала авиакомпании Финнэйр, чел.
Основные направления деятельности | 2009 | 2008 | Изменение |
01 января-30 сентября | 01 января-30 сентября | % | |
Регулярные рейсы | 3965 | 4254 | -6,8 |
Чартерные рейсы | 486 | 456 | 6,6 |
Авиационное обслуживание | 3435 | 3658 | -6,1 |
Туристическое обслуживание | 950 | 1095 | -13,2 |
Прочие виды деятельности | 144 | 151 | -4,6 |
Итого: | 8980 | 9614 | -6,6 |
Парк ВС
Авиакомпания уделяет особое внимание экологии, одним из приоритетов ее политики является снижение вредного воздействия на окружающую среду. В результате чего с 1999 года ведется активное обновление парка новыми воздушными судами, потребляющими меньше топлива и производящими меньше шума и выбросов углекислого газа в атмосферу.
На конец сентября флот авиакомпании насчитывал 68 самолетов. В течение первого и второго квартала флот пополнился 4-мя широкофюзеляжными самолетами Airbus А330-300. Поступление еще 3-х самолетов Airbus А330 ожидается в 2010 году (два самолета в первом квартале и один в конце года). Также два широкофюзеляжных самолета Airbus к поступлению в парк в течение 2012-2013 годов, окончательное время поступления будет уточнено.
Таблица 12.
Структура парка ВС
Тип воздушного судна | Количество мест | Итого, шт. | Собственные, шт. | Арендованные, шт. | Средний возраст, лет |
Airbus А319 | 105-123 | 7 | 7 | 4 | 7,9 |
Airbus А320 | 111-159 | 6 | 6 | 6 | 7,1 |
Airbus А321 | 136-196 | 4 | 4 | 2 | 8,6 |
Airbus А330 | 271 | 4 | 4 | 0 | 0,3 |
Airbus А340 | 269 | 5 | 5 | 0 | 4,1 |
Boeing B757 | 227 | 0 | 0 | 7 | 10,3 |
Embraer 170 | 76 | 6 | 6 | 4 | 3,4 |
Embraer 190 | 100 | 6 | 6 | 4 | 1,7 |
Итого: | 38 | 38 | 30 | 6,2 |
К концу весны 2010 планируется вывести из парка 3 самолета Boeing B757-200, которые использовались на направлениях чартерных рейсах, остальные 4 самолета планируется выводить из состава парка постепенно вплоть до 2012 года.
Из представленной структуры видно, что преимущественно парк укомплектован самолетами Airbus. Эти воздушные суда способны выполнять перелеты на средние и дальние расстояния и обладают большой пассажировместимостью. Средний возраст самолетов Airbus составляет 5,6 лет, что является хорошим показателем.
Таблица 13
Сравнение характеристик самолетов Airbus А330 и Boeing MD-11
Показатель | Тип ВС | |
Airbus А330 | Boeing MD-11 | |
Количество кресел | 271 | 282 |
Длина, м | 63,7 | 61,2 |
Размах крыльев, м | 60,3 | 51,7 |
Крейсерская скорость, км/ч | 880 | 905 |
Крейсерская высота полета, м | 12650 | 13100 |
Максимальная взлетная масса, кг | 233000 | 285990 |
Для оценки конкурентной позиции Финнэйр воспользуемся методом SWOT-анализа.
Таблица 1.
Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные стороны | Слабые стороны |
узнаваемость
марки
безопасность экологичность высокое качество сервиса профессионализм персонала пунктуальность рейсов |
относительно высокая
цена билетов
слабо развитая география перевозок средний возраст персонала 42 года |
Возможности | Угрозы |
освоение
новых направлений перевозок
увеличение частоты рейсов увеличение потребности в авиаперевозках |
активные действия
конкурентов
рост цен на топливо падение платежеспособности населения падение спроса на авиаперевозки |
Для оценки текущего состояния авиакомпании сопоставим сильные и слабые стороны авиакомпании с возможностями и угрозами (см. таблица 2.)
Таблица 2
SWOT-матрица
возможности | угрозы | |
Сильные стороны | 1.Узнаваемость
бренда позволит привлечь 2. Безопасность
и экологичность полетов 3. высокое
качество сервиса, |
1. Доверие к
известному бренду поможет 2. Делая ставку на безопасность и высокую экологичность, Финнэйр завоевывает доверие у особенно требовательных клиентов, что позволит удержать их даже при росте цен, падении спроса на авиаперевозки, а также активные действия со стороны конкурентов. 3.Пунктуальность авиарейсов, а также высокое качество сервиса позволит удержать постоянных клиентов, несмотря на повышение цен, падение платежеспособности населения, а также активные действия со стороны конкурентов. |
Слабые стороны | 1.Высокая цена
билетов на новые направления может отпугнуть
клиентов, даже при росте спроса на авиаперевозки
2.Т.к. авиакомпания предлагает сравнительно небольшой выбор направлений перевозок, то рост спроса на авиаперевозки может ее не затронуть. |
1.Высокая цена
билетов в купе с ростом цен на топливо
резко снизит спрос на услуги авиакомпании.
2. При снижении платежеспособ-ности населения высокая цена билетов заставит часть пассажиров отказаться от услуг авиакомпании 3.Слабо развитая география перевозок при росте цен на билет (ввиду роста цен на топливо) отпугнет возможных клиентов. |
Информация о работе Анализ позиции компании Финнэйр на рынке транспортных услуг