Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 15:54, реферат
Транспортный комплекс Кемеровской области включает в себя железнодорожный, автомобильный, авиационный, городской, электрический, речной транспорт, а также транспортные системы промышленных предприятий области. В структуре перевозки грузов доли железнодорожного и автомобильного транспорта составляют 56 % и 44 % соответственно.
Кемеровская область даёт для перевозки по железной дороге России свыше 16% всех грузов, из них 63% каменного угля, кокса - 27%, черных металлов - 10%. По объему погрузки Кузбасское отделение занимает 1-е место, а по выгрузке - 6-е место среди всех отделений железных дорог страны. [1]
Вахтель А.А., МЭ-081
Анализ транспортных услуг в Кузбассе.
Транспортный комплекс Кемеровской области включает в себя железнодорожный, автомобильный, авиационный, городской, электрический, речной транспорт, а также транспортные системы промышленных предприятий области. В структуре перевозки грузов доли железнодорожного и автомобильного транспорта составляют 56 % и 44 % соответственно.
Кемеровская область даёт для перевозки по железной дороге России свыше 16% всех грузов, из них 63% каменного угля, кокса - 27%, черных металлов - 10%. По объему погрузки Кузбасское отделение занимает 1-е место, а по выгрузке - 6-е место среди всех отделений железных дорог страны. [1]
По сведениям специалистов Интерфакс, грузооборот ЗСЖД за январь-ноябрь 2012 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,7% и составил 286,152 млрд. тонно-километров. В частности, угля отгружено на 3,7% больше (179,563 млн. тонн), нефтегрузов - на 7,9% (15,846 млн. тонн), кокса - на 5,3% (7,189 млн. тонн). Кроме того, на 10,1% увеличилась погрузка строительных грузов (10,122 млн. тонн). Грузоперевозки зерна и продуктов перемола за 11 месяцев превысили уровень прошлого года на 1,7%, составив 2,778 млн. тонн.
ЗСЖД пролегает на территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично на территории Республики Казахстан. [2]
По предварительным данным Росстата в 2011 г. транспортным комплексом РФ перевезено 10437,7 млн. тонн грузов и выполнен грузооборот в размере 2607,1 млрд. т-км, что составило соответственно 105,9% и 105,2% к уровню 2010 года. В целом в 2011 году грузооборот транспортного комплекса страны превысил уровень 2008 года на 3,6%, а по сравнению с кризисным 2009 годом рост грузооборота составил 117,0 %.
Динамика грузооборота транспортного комплекса в 2008-2011 годах, в % относительно уровня 2008 года
Объём коммерческих перевозок грузов по транспортному комплексу составил в 2011 году 3721,3 млн. тонн, коммерческий грузооборот – 2383,9 млрд. т-км (соответственно 104,6 % и 105,0 % к уровню 2010 года). Коммерческий грузооборот превысил уровень 2008 года на 0,9 процента.
Рост объемов перевозок и грузооборота обусловлен посткризисным восстановлением экономики, в том числе увеличением объемов производства в основных грузообразующих отраслях, объемов экспортно-импортных операций и ростом деловой активности [3].
Грузооборот РФ (в январе-августе 2012 года):
- ж/д транспорта – 1,476 трлн. тонно-километров (+5,2% к аналогичному периоду прошлого года);
- автомобильного – 154,3 млрд. тонно-километров (+10,2%);
- морского – 43 млрд. тонно-километров (-17%);
- внутреннего водного
- воздушного – 3,2 млрд. тонно-километров (+2,4%);
- трубопроводного – 1,585 трлн. тонно-километров (-1,5%).
Проблемы отрасли.
Для решения вопроса загруженности железных дорог и транспортировки полезных ископаемых из Кемеровской области «РЖД», администрация Кузбасса и несколько крупных операторов договорились о совместной работе в 2011 году. 21 октября 2011 года совместно с грузоотправителями, операторскими компаниями и при поддержке администрации Кемеровской области «РЖД» определили 12 крупных операторов, гарантирующих вывоз продукции. Более мелким операторам, желающим работать на этом рынке, было предложено объединиться с крупными операторами и работать консолидированным парком. Таким образом, мелкие перевозчики были вытеснены с кузбасского рынка ж/д перевозок и вынуждены работать по агентским договорам с одной из 12 компаний-лидеров. Данная мера была принята из-за скопления огромного количества порожних вагонов на углепогрузочных станциях по причине несогласованности и безответственности некоторых собственников.
Однако, данная ситуация напоминает монополию, потому что эти 10 компаний сейчас могут поставить определённые цены и диктовать другим компаниям, не входящим в пул перевозчиков, тарифы и цены [4].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: