Система стратегического управления в организациях СКС

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является – анализ системы стратегического управления ООО «Кастор».
Задачи:
Изучить эволюцию стратегического управления;
Разъяснить в чем заключается сущность стратегического управления;
Указать преимущества и недостатки стратегического управления;
Проанализировать структуру системы стратегического управления;
Описать основные методы и технологии стратегического управления;
Изучить деятельность предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Кастор»;
Проведение SPACE и SWOT – анализов предприятия ООО «Кастор»;
Оценка конкурентоспособности услуг туристического агентства «Кастор»;
Выбор направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор»;
Оценка уровня риска предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

Система стратегического управления в организациях СКС.doc

— 1.55 Мб (Скачать)

     Как видно по данным рисунке 2.2, наибольшая доля клиентов турагентства «Кастор» имеет доход свыше 500 долларов США на одного члена семьи. Это означает довольно высокий уровень доходов. Вместе с тем, вторая половина клиентов имеет доход ниже 500 долларов на члена семьи, а 18 процентов клиентов имеют доход до 200 долларов США на члена семьи. Это обстоятельство обязательно должно учитываться при выборе стратегии деятельности предприятия.

     Последняя структура клиентов фирмы построена  по признаку – внутренний туризм или  выездной туризм (рисунок 2.3). 
 
 

        

     Рисунке 2.3 - Структура клиентов фирмы «Кастор»

     (по  направлению поездки) 

     Как видно из данных рисунке 2.3, наибольший удельный вес в структуре клиентуры турфирмы «Кастор» составляют лица, заинтересованные провести свой отдых за пределами страны, т.е. то, что относится к выездному туризму.

     Таким образом, была выявлена структура клиентов фирмы «Кастор» по различным признакам, что имеет особую важность и должно быть обязательно учтено при разработке системы стратегического управления турагентства.

  1. Анализ поставщиков

     «Турагентство — это юридическое, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристического продукта»[14]. Из данного определения следует, что ни одно туристическое агентство не имеет возможности самостоятельно организовать тур. Для этого турагентства сотрудничают с различными туроператорами, которые выступают для турагентств, в роли поставщиков.

      В таблице 2.2 приведена сравнительная характеристика четырех туроператоров с которыми сотрудничает ООО «Кастор». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      

     Таблица 2.2 - Сравнительная характеристика поставщиков ООО «Кастор» 

Характеристика Турфирмы
Пегас Туристик Тез Тур Натали Тур Самараинтур
Дата  основания 1994 1994 1992 1992
1 2 3 4 5
Туристические направления Турции, Египта, Туниса, Греции, Индии, Таиланда, Индонезии, Китая, Андорры, Доминиканы, Кипра, Испании Турция, Таиланд, Египет, Испания, Куба, Доминикана, Мальдивы, Шри-Ланка, Греция, Австрия, Андорра, ОАЭ, Бразилия, Мексика Испания, ОАЭ, Таиланд, Андорра, Австрия, Италия, Доминикана, Куба, Мексика, Египет, Кипр, Бразилия, Греция, Турция, Россия, Франция Израиль, Португалия, Болгария, Греция, Египет, Испания, Италия, Кипр, Мальта, Таиланд, Тунис, Турция, Финляндия, Франция, Москва
Типы  отдыха - Пляжи, экскурсионный отдых и круизы, горнолыжные курорты, отдых с детьми, VIP - отдых, острова. Клубный отдых, Горные лыжи, SPA, Круизы, MICE, Incoming Туры по Европе, базы отдыха, лечение, санатории, детские оздоровительные лагеря, экскурсия, путешествие, горные лыжи, круизы.
Особенности сотрудничества Система Скидок туроператора предоставляется за реализацию турпакетов по всем направлениям и программам, предлагаемым к продаже. Обращаем Ваше внимание на дополнительную скидку за раннее бронирование, которая действует только при условии полной оплаты тура в течение пяти банковских дней после получения подтверждения (включая день подтверждения заявки, независимости от времени подтверждения заявки). Начальный размер скидки турагентству, в первый раз  заключающему с нами Договор Реализации, составляет 10% от объявленных цен.

Далее действует следующая шкала скидок:

при достижении числа отправленных туристов с 1 апреля текущего года - 31 взрослый турист - скидка увеличивается до 11% от объявленных  цен;

     при достижении числа отправленных туристов с 1 апреля текущего года - 101 взрослых туристов - скидка увеличивается до 12% от

В случае если у агентства не было договорных отношений с НТ в 2010 году, существует возможность, заключить агентский договор с финансовыми гарантиями. При заключении договора с финансовыми гарантиями в 2011 году ее размер составляет 50 тысяч рублей и комиссия 9%. 
Финансовая гарантия оплачивается по безнальному расчету, не расходуется и возвращается после выполнения плана продаж на сумму более 50 тыс. долларов.
За каждый свершившийся тур (вернувшиеся туристы) вам начисляются баллы от рублевой стоимости тура, из расчета 0,5% от суммы тура = кол-во баллов.

Баллы начисляются с полной стоимости  тура, включая транспортный и консульский  сборы. Это позволит вам в короткие сроки накопить необходимое количество бонусов и начать ими пользоваться.

Баллы обнуляются в случае, если агентством не отправлено ни одной заявки в  ООО «Самараинтур» в течение 3 месяцев.

     Продолжение таблицы 2.2 

1 2 3 4 5
    объявленных цен;

при достижении числа отправленных туристов с 1 апреля текущего года - 301 взрослых туристов - скидка увеличивается до 13% от объявленных цен.

Или можно заключить субагентский договор без депозита и с комиссией 9% с уполномоченным агентством Натали Турс по работе с субагентами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

     Как видно из таблицы 2.2, все туроператоры достаточно долго функционируют на российском рынке туристических услуг, что говорит о их надежности и многолетнем опыте в туриндустрии. Все туроператоры имеют достаточно широкий список туристических направлений и видов отдыха, которые они могут предложить своим потенциальным клиентам, что характеризует их с положительной стороны. Но особое внимание турагентству, следует уделить на особенности сотрудничества с каждым из туроператоров. Здесь на наш взгляд наиболее ценным партнером для  ООО «Кастор» является «Самараинтур» так как у данного туроператора наиболее развита программа сотрудничества с турагентствами.

  1. Анализ конкурентов

     В качестве конкурентов ООО «Кастор» было выбрано два турагентства – «Музенидис Трэвел» и «Ваше время». Оба турагентства активно работают с тем же сегментом рынка, что и «Кастор». В то же время оба турагентства предлагают вполне конкурентоспособные цены на размещение.

     Для более эффективного изучения конкурентных позиций ООО «Кастор» нами были произведены сравнительная характеристика конкурентов ООО «Кастор»; трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения, в балльную оценку; оценка конкурентоспособности турагентств; определение весовых коэффициентов, по каждому показателю исходя из его значимости для данного вида бизнеса; определение наиболее сильного конкурента, для построения конкурентного профиля. Все данные приведены в Приложение А. 

     Таблица 2.3. - Конкурентный профиль ООО «Кастор» по отношению к турагентству «Музенидис Трэвел» 

№ 
п/п
Показатели Отклонение Степень 
приоритетности
-2 -1 0 1 2  
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Факторы, характеризующие турагентство
1.1 Репутация 
(имидж) турагентства
    x     1 степень
1.2 Квалификация 
менеджеров 
высшего звена
    x     7 степень
1.3 Квалификация 
менеджеров 
среднего звена
  x       8 степень
1.4 Текучесть кадров       x   17 степень
2 Факторы, характеризующие оказание услуг 
2.1 Средняя цена тура в Грецию за 21 день.         x 4 степень
2.2 Расширение 
структуры услуг
    x     6 степень
2.3 Качество услуг     x     5 степень

Продолжение таблицы 2.3 

1 2 3 4 5 6 7 8
2.4 Контроль качества предоставляемых услуг     x     15 степень
3 Наиболее  предпочитаемые виды отдыха
3.1 Познавательный  туризм   х       16 степень
3.2 Спортивный туризм       х   12 степень
3.3 Экстремальный туризм   х       11 степень
3.4 Религиозный туризм   х       20 степень
3.5 Горный туризм   х       24 степень
3.6 Прочее       х   28 степень
4 Факторы, характеризующие маркетинговую  политику  
4.1 Маркетинговая стратегия   x       9 степень
4.2 Реклама   x       2 степень
 

     По  данным таблицы 2.3 выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности ООО «Кастор» по сравнению с его конкурентом – турагентством «Музенидис Трэвел» являются реклама, уровень развития познавательного, экстремального, религиозного и горного видов туризма, относящиеся к показателям второй и третьей групп приоритетности соответственно. Именно этим направлениям следует уделить особое внимание в будущей деятельности турагентства. Также у ООО «Кастор» более низкий по сравнению с турагентством «Музенидис Трэвел» процент квалификация менеджеров среднего звена. На этот момент руководящему составу тоже следует обратить внимание.

     Однако  по многим позициям турагентство не уступает конкуренту. Есть и сильные стороны, например, более привлекательные для туристов цены (показатель 4 степени приоритетности), а также для ООО «Кастор» свойственен более низкий уровень текучести кадров, чем у его конкурентов. Эти факторы значительно повышают конкурентный потенциал ООО «Кастор».

  1. Анализ рынка рабочей силы

     В таблицах 2.4 – 2.5 представлен анализ рынка рабочей силы города Оренбурга за 2010 год, с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации для ООО «Кастор».

     С начала сентября наблюдался рост индексов HeadHunter вследствие увеличения числа резюме и сокращения числа вакансий. По сравнению с началом года индексы HeadHunter почти во всех отраслях увеличилось в 2 – 3 раза. Только в профобласти Производство, а также в Туризме и Гостиничном бизнесе индекс HeadHunter вырос незначительно – лишь в 1,2 раза. Значительнее всего индекс HeadHunter увеличился в следующих профобластях: Начало карьеры/Студенты, Административный персонал, Управление персоналом и Высший менеджмент.

     Таблица 2.4 - Индекс HeadHunter по профобластям [15] 

Сфера деятельности Январь - Февраль Октябрь - Ноябрь
1 2 3
Консультирование 1,3 1,7
Высший менеджмент 1,7 3
Начало карьеры / Студенты 2,2 8
Транспорт  / Логистика 1,6 2,2
Производство 1,4 1,7
Юристы 1,8 2,3
Управление персоналом 1,8 3,8
Строительство / Недвижимость 0,8 1,4
Банки / Лизинг 1,3 2
Маркетинг / Реклама 1,5 2,6
Административный персонал 1,2 2,5
Продажи 1,2 1,7
Бухгалтерия / Управленческий учет 0,9 1,8
Информационные технологии 0,8 1,2
Туризм / Гостиницы 2,8 3,3
Искусство / СМИ 2,6 4,2
 

     Таблица 2.5 - Рейтинг наиболее трудоизбыточных специальностей [15]

 

     По  данным таблиц 2.4 – 2.5, в число наименее востребованных, а значит, «высококонкурентных» профессий попали сотрудники банковской и инфестиционной сфер. По данным на октябрь-ноябрь наблюдается переизбыток этих специалистов из-за резкого падения спроса на них и увеличения резюме этих специалистов. В рейтинге наиболее дефицитных специальностей также произошли изменения. Наиболее дефицитны в октябре-ноябре, как не странно, оказались специалисты по логистике и инженеры-строители. Несмотря на трудности, многие строительные компании пользуются шансом заполучить лучших специалистов, которые вынужденно оказались не у дел. Вырос дефицит на специалистов из сферы Медицина/ Фармацевтика. На фоне других отраслей выделяется именно эта отрасль: осенью этого года почти во всех отраслях наблюдалась убыль вакансий, а в медицине и фармацевтике наблюдался прирост.  

     Таблица 2.6 - Рейтинг дефицитных специальностей [15]

 

     Таблица 2.7 - Средние заработные платы специалистов Оренбурга в ноябре 2010 года [15] 

 

     Проанализировав ситуацию на рынке труда в городе Оренбурге, важно отметить, что в 2010 году рынок характеризовался следующими показателями:

  • на предприятиях  сферы потребительского рынка работает каждый пятый, занятый  в городском хозяйстве;
  • торговля, общественное питание и бытовое обслуживание формирует более 22% валового  регионального продукта;
  • население Оренбурга ежедневно приобретает товаров и услуг в среднем на  1,7 млрд. руб.
 

     2.3 Анализ факторов внутренней среды ООО «Кастор» 
 2.3.1 Кадровый срез

     Как и в любой организации, важнейшим  стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь  определяет успех компании.

     На  данный момент в ООО «Кастор» работает 11 человек, все из которых имеют среднее профессиональное или высшее образование, а так же стаж работы в сфере туризма. По мере возможности руководство компании старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.  
 
 

Информация о работе Система стратегического управления в организациях СКС