Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью исследования является – анализ системы стратегического управления ООО «Кастор».
Задачи:
Изучить эволюцию стратегического управления;
Разъяснить в чем заключается сущность стратегического управления;
Указать преимущества и недостатки стратегического управления;
Проанализировать структуру системы стратегического управления;
Описать основные методы и технологии стратегического управления;
Изучить деятельность предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Кастор»;
Проведение SPACE и SWOT – анализов предприятия ООО «Кастор»;
Оценка конкурентоспособности услуг туристического агентства «Кастор»;
Выбор направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор»;
Оценка уровня риска предложенных мероприятий.
2.3.2 Организационная структура
На рисунке 2.4 представлена организационная структура турфирмы «Кастор».
Рисунок
2.5 - Организационная структура турфирмы
«Кастор»
Данная
организационная структура
В
составе отделов туризма
В отделе маркетинга работают 2 специалиста, имеющие образование по специальности «маркетолог», и они выполняют все функции по управлению маркетингом в турфирме.
Организационный отдел также включает 2 чел., которые занимаются всеми вопросами, связанными с организацией деятельности турфирмы, ее материально-техническим и информационным обеспечением (оргтехникой, связью, канцелярскими принадлежностями и т.д.), обеспечивают ежедневное функционирование офиса, его комфорт и уют и т.д. Они же выполняют функции кадровой службы.
Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействуют с директором и собственниками фирмы.
В
рамках действующей организационной
структуры все нити управления сосредоточены
в руках директора, который осуществляет
управление и контроль за всеми направлениями
деятельности фирмы. Руководители отделов
непосредственно подотчетны ему, и в их
полномочия входит решение задач, связанных
с работой отделов, достижением каждым
отделом плановых показателей, обеспечением
качественного обслуживания клиентов,
поддержанием партнерских отношений и
пр. Обратная связь директора с линейными
руководителями осуществляется в рамках
еженедельных совещаний, на которых рассматриваются
возникающие проблемы, принимаются управленческие
решения, происходит корректировка планов.
2.3.3
Производственный срез
Туризм занимает ведущую роль в экономиках многих стран мира. Россия не является исключением, так как имеет очень богатый туристский потенциал и все необходимые предпосылки.
К технологиям, используемым в туристической компании можно отнести разработку новых, еще не изведанных направлений. Которые в свою очередь могут отличаться своей нестандартностью.
Сотрудники ООО «Кастор» для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряют и используют новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно в турфирму «Кастор».
Для
сотрудников компании перед открытием
туристского сезона организовываются
информационные (рекламные) туры, посетив
которые, они могут дать туристу полную
информацию о местности, в которую он едет,
более подробнее описать отель, номерной
фонд и т.д., так как в каталогах и наглядных
материалах сложно найти всю интересующую
и достоверную информацию. Когда турист
знает, что менеджер побывал в интересующих
туриста местностях, может сравнить и
проанализировать отель либо курортную
зону, он более увереннее и быстрее принимает
решение об отдыхе.
2.3.4
Маркетинговый срез
Обратимся непосредственно к анализу управления маркетингом в турфирме ООО «Кастор», которое осуществляют специалисты отдела маркетинга.
В целом деятельность отдела направлена на гибкое приспособление ее деятельности к условиям областного рынка туриндустрии, его изменениям и сочетает в себе комплекс работ исследовательского, экономического и сбытового характера. Целью работы отдела является содействие основным целям фирмы: обеспечение потребностей клиентов в туристских услугах при условии оптимизации прибыли.
На сегодняшний день стратегические маркетинговые цели фирмы «Кастор» ориентированы на два направления:
С этих позиций в турфирме разрабатываются элементы комплекса маркетинга:
Рассмотрим, как в фирме «Кастор» реализуются элементы комплекса маркетинга.
Турпродукт является товаром фирмы, а потому его покупка и дальнейшая реализация является ключевой задачей для отдела маркетинга. Кроме того, турпродукт фирмы Кастор должен чем-то отличаться от аналогичных продуктов, предлагаемых ее конкурентами в принципе для той же целевой аудитории.
На сегодняшний день турпродукт фирмы Кастор включает туры по России и туры за рубеж, покупаемые у крупных российских туроператоров.
Все туры в турфирме Кастор формируются по единой схеме. Являясь в турагентом, фирма Кастор лишь продает туры, сформированные туроператорами, своим клиентам, беря за это комиссионные в размере 10 %, что определено в договоре между данными субъектами. Следовательно, прибыль от турагентской деятельности фирмы зависит от количества реализованных ею туров, поскольку за каждые 100 проданных туров фирма получает от своего контрагента дополнительный процент прибыли (обычно 1%).
В то же время, в зависимости от состояния потребительского спроса на те или иные маршруты, сезонного фактора и т.д., турфирма предлагает своим клиентам в течение года скидки, которые могут достигать 70 % для горящих туров. Тем самым процесс ценообразования как элемента комплекса маркетинга осуществляется в фирме Кастор довольно гибко, что в значительной степени обусловлено высоким уровнем конкуренции.
Указанная деятельность в рамках реализуемого комплекса маркетинга также подлежит анализу со стороны специалистов отдела маркетинга фирмы, которые поквартально и ежегодно определяют объемы турпотока по каждому из представленных направлений и объемы полученной прибыли.
Анализ
турпотока на внутриобластных, российских
и зарубежных маршрутах, предложенных
фирмой Калипсо в 2010 г., представлен на
рисунке 2.6.
Рисунок.
2.6 Анализ турпотока фирмы Кастор по основным
направлениям в 2010 г., тыс. чел.
На рисунке видно, что реализуемые турфирмой направления деятельности дают разные показатели по объемам турпотока. В течение года наблюдалась различная активность туристов: объемы потока до 1000 чел. оказались в большей степени свойственны маршрутам по российским территориям (45 %), от 1000 до 3000 чел. российским маршрутам (34 %), от 4000 до 6000 чел. зарубежным маршрутам (35 %), свыше 6000 чел. только зарубежным турам (56 %).
Исходя
из данных показателей, отдел маркетинга
фирмы будет планировать
Места
продажи турпродукта как
Таким
образом, проведенный анализ управления
маркетингом в турфирме «Кастор»
показал, что это управление в фирме осуществляется,
причем вполне профессионально, в рамках
специального структурного подразделения,
созданного в ее организационной структуре.
При этом пока рано говорить о высокой
эффективности маркетингового управления,
так как имеется ряд проблем, которые в
будущем могут снизить эффективность
маркетингового управления в фирме «Кастор»
и ослабить ее рыночные позиции в сравнении
с позициями конкурентов.
2.3.5 Финансовый срез
Анализ
финансового состояния и финансовых
результатов деятельности ООО «Кастор»
проводился за период с начала 2010 по 2011
год несколькими методиками для взаимной
проверки. Расчеты, выполненные на основании
данных баланса и отчета о финансовых
результатах представленные в таблице
2.8[16].
Таблица
2.8 - Показатели финансовой отчетности,
тыс. руб.
Показатель | 2010н | 2010к | 2011 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Оборотные активы | 76,9 | 1831,3 | 3241,2 |
Краткосрочн обяз-ва | 7 | 1427,8 | 3306,8 |
Чистая прибыль | -31,3 | 136,7 | -509,3 |
Амортизация | 0,4 | 127,7 | 80,5 |
Долгосрочные обязательства | 0 | 0 | 0 |
Валюта баланса | 311,8 | 2131,3 | 3506,8 |
Собственный капитал | 304,8 | 703,5 | 194,1 |
Внеоборотные активы | 234,8 | 300 | 265,6 |
Дебиторская задолженность | 65,1 | 993,3 | 2367,4 |
Выручка от реализации | 0 | 46120,1 | 88945,7 |
Финансовые расходы | 0,2 | 1242,7 | 2998,7 |
Нераспределенная прибыль | -31,2 | 105,4 | -403,9 |
Сложность
финансового анализа ООО «
Таблица
2.9 - Расчет финансовых коэффициентов на
ООО «Кастор»
2009 | 2010 | 2011 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Финансовая устойчивость | ||||
Коэф. текущей ликвидности | 10,986 | 1,283 | 0,98 | >=2 |
Коэф. Чистый оборот капитала | 69,9 | 403,5 | -65,6 | в динамике |
Продолжение
таблицы 2.9
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Платежеспособность | ||||
Коэф. быстрой ликвидности | 11 | 1,276 | 0,973 | >=1 |
Коэф. абсолютной ликвидности | 1,7 | 0,581 | 0,258 | 0,2-0,5 |
Коэф.
оборачиваемости оборотных |
0 | 25,184 | 27,442 | >=2 |
Эффективность деятельности | ||||
Коэф. рентабельности собственного капитала | - | 0,003 | -0,006 | >=0,2 |
Коэф. рентабельности авансированного капитала | -0,1 | 0,064 | -0,145 | |
Коэф. эффективного использования финансовых ресурсов | 0,035 | 0,128 | 0,109 | >=0,6 |
Экономический потенциал | ||||
Коэф. независимости | 0,978 | 0,331 | 0,055 | >=0,6 |
Коэф.
соотношения заемных и |
0,021 | 2,03 | 17,067 | <=1 |
Информация о работе Система стратегического управления в организациях СКС