Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью исследования является – анализ системы стратегического управления ООО «Кастор».
Задачи:
Изучить эволюцию стратегического управления;
Разъяснить в чем заключается сущность стратегического управления;
Указать преимущества и недостатки стратегического управления;
Проанализировать структуру системы стратегического управления;
Описать основные методы и технологии стратегического управления;
Изучить деятельность предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Кастор»;
Проведение SPACE и SWOT – анализов предприятия ООО «Кастор»;
Оценка конкурентоспособности услуг туристического агентства «Кастор»;
Выбор направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор»;
Оценка уровня риска предложенных мероприятий.
Поэтому
организация не сможет перейти к
стратегическому управлению, если у
нее создана, пусть даже очень хорошая,
подсистема стратегического планирования
и при этом нет предпосылок или возможностей
для создания подсистемы стратегического
выполнения.
1.3 Система стратегического управления
«Система стратегического управления - это закономерно связанные друг с другом элементы стратегического управления, объединенные в механизм, дающий возможность достигать поставленных целей, принимать скоординированные и эффективные решения»[4].
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью системы стратегического управления. «Схематически структура стратегического управления изображена на рисунке 1.1»[5].
Рисунок
1.1 - Структура стратегического управления
Анализ
среды обычно является начальным процессом
стратегического управления, так как на
его основе формируется как база для определения
целей и миссии предприятия, так и для
разработки стратегии поведения, позволяющей
фирме осуществить свою миссию и достичь
своих целей. Анализ среды состоит из анализа
внешней среды (макро- и непосредственного
окружения) и анализа внутренней среды
организации.
1.3.1 Анализ внешней среды
«Внешняя среда организации – это совокупность рыночных, социально-экономических, правовых, технологических и других факторов, оказывающих воздействие на организацию, но не подконтрольных ей»[6]. Любая организация находится, функционирует и развивается в определенной среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, наделяющим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно развиваться, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя адаптироваться к среде.
Анализ внешней среды в стратегическом управлении состоит из анализа макроокружения и анализа непосредственного окружения.
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. Макроокружение состоит из следующих факторов:
Изучение
непосредственного окружения организации
направлено на анализ состояния тех компонентов
внешней среды, с которыми организация
находится в непосредственном взаимодействии.
1.3.2 Анализ внутренней среды
«Внутренняя среда организации – часть общей среды, которая находится в рамках организации»[5].
Для любой организации СКС исключительно важно всегда помнить, что она не только предоставляет услуги для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т. п. Анализ внутренней среды способствует лучшему уяснению целей организации, более верной формулировки миссии, т.е. определению смысла и направления деятельности фирмы, а так же вскрытию тех возможностей, того потенциала, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на её функционирование.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
Особая
важность анализа организационной
культуры для стратегического управления
состоит в том, что она не только
определяет отношения между людьми
в организации, но также оказывает
сильное влияние на то, как организация
строит свое взаимодействие с внешним
окружением, как относится к своим клиентам
и какие методы выбирает для ведения конкурентной
борьбы.
1.3.3 Определение миссии и целей
Существует широкое и узкое понимание миссии. В широком понимании «миссия - это констатация философии и предназначения, смысла существования организации»[6]. В узком понимании, «миссия - это сформулированное утверждение раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных»[6].
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия, и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Определение миссии состоит из следующих основных элементов:
Миссия определяет суть общекорпоративных ценностей. К ним относятся специальные знания и навыки, которыми обладает фирма, позволяющие ей предложить клиентам лучшие товары и услуги;
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее.
«Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность»[7].
Определение целей - очень важный этап системы стратегического управления. Так как они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации;
Существует два типа целей: краткосрочные и долгосрочные. На практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два - три года. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять.
Следует отметить, что неверное или плохое определение целей может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Выделим несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели:
Процесс установления целей предполагает прохождение четырех обязательных фаз:
Важно
определить, какие из широкого круга
возможных характеристик
Информация о работе Система стратегического управления в организациях СКС