Система стратегического управления в организациях СКС

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является – анализ системы стратегического управления ООО «Кастор».
Задачи:
Изучить эволюцию стратегического управления;
Разъяснить в чем заключается сущность стратегического управления;
Указать преимущества и недостатки стратегического управления;
Проанализировать структуру системы стратегического управления;
Описать основные методы и технологии стратегического управления;
Изучить деятельность предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Кастор»;
Проведение SPACE и SWOT – анализов предприятия ООО «Кастор»;
Оценка конкурентоспособности услуг туристического агентства «Кастор»;
Выбор направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор»;
Оценка уровня риска предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

Система стратегического управления в организациях СКС.doc

— 1.55 Мб (Скачать)
  1. Построение иерархии целей.

      Определение таких целей для всех уровней  организации, достижение которых будет  приводить к достижению отдельными подразделениями обще организационных целей;

  1. Установление индивидуальных целей.

      Для того чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника.

     Установленные цели должны иметь статус закона для  организации, для всех ее подразделений и для всех членов, однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться. Однако постоянно в деятельности организации присутствует долгосрочная целевая ориентация и регулярно проводится корректировка курса с учетом возникающих новых обстоятельств и возможностей. 

     1.3.4 Анализ и выбор стратегии

     Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления. Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии.

     Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:

    1. прекращение определенного бизнеса;
    2. продолжение определенного бизнеса;
    3. переход в определенный бизнес.

     При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях:

    1. лидерство в минимизации издержек производства;
    2. специализация в производстве продукции;
    3. фиксация определенного сегмента рынка.

     Следует отметить, что выработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ профиля продукции. Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени. 

     1.3.5 Выполнение стратегии

     Выполнение  стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдается случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что неверно был произведен анализ среды и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. 

     Выполнение  стратегии должно полностью ориентироваться на содержание стратегии организации.

     Можно выделить следующие задачи стадии выполнения стратегии:

  1. цели, стратегии и планы должны быть хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий;
  2. руководство не только должно своевременно обеспечивать поступление всех необходимых для реализации ресурсов, но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой цели.
 

     1.3.6 Оценка и контроль выполнение стратегии

     Оценка  и контроль исполнения стратегий является логическим последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации.    

     Стратегический  контроль сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии и приведет ли их реализация к достижению поставленных  целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей фирмы.

     Оценка  выбранной стратегии проводится по следующим направлениям:

  1. Приводит ли стратегия к достижению целей фирмы;
  2. Соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения;
  3. Соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы.

     Таким образом, стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегий приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций.  

     1.4 Основные методы и технологии стратегического управления

     В стратегическом управлении деятельности предприятия, как показывает отечественный и зарубежный опыт, используются самые разнообразные методы и модели.

     «Основные методы и технологии стратегического управления представлены в таблице 1.1»[8]. 

     Таблица 1.1 - Основные методы и технологии стратегического управления 

Вид работ (операций, действий) Методы, подходы, технологии
1 2
1. Ситуационный анализ

Макроокружение  организации:

- экономика и политика;

- технология и экология;

- крановое обеспечение;

- демография, общество.

- Обзоры, информационные  обобщения, проекты, отчеты, библиографические справки, статистические рефераты;

- Кабинетные  исследования, разнообразные методы  сегментации, сбора данных, анализа  и статистической оценки;

- PEST-анализ.

2. Непосредственное окружение (внешние связи, субъекты рынка)''

- заказчики;

- посредники;

- конкуренты;

- внешние влияния;

- общественность;

- поставщики.

- Анализ рыночной  позиции, отношения к торговой  марке и престижа организации;

- Анализ конкуренции  и прочих влияний (кабинетные  исследования и непосредственные  наблюдения).

3. Собственно организация:

результаты  реализации целей прошлой стратегии, оценка состояния маркетинговой совокупности, возможности, ресурсы, маркетинговая инфраструктура

- Сравнительный  анализ «цели - план – факт - оптимизация – отклонения»;

- Причинный  анализ пирамидальная структура;

- Анализ, балльная  оценка возможностей и способностей;

- Информационная  служба, бухгалтерский и оперативный учет.

     Продолжение таблицы 1.1 

1 2
4. Копфронтационнып  анализ (организация  — конкуренция):

идентификация слабых и сильных

сторон на основе оценки возможностей с помощью инструментария маркетинговой совокупности

- Анализ SWOT;

- Методы сравнительного  анализа.

5. Синтез: определение актуальных

проблемных  областей, узких мест,

ограничений, шансов, опасностей, рисков

- Причинный  анализ;

- Анализ SWOT, анализ портфеля заказов.

6. Прогнозы и предсказания

- Динамика окружения организации;

- Динамика параметров рынка;

- Динамика параметров организации.

- Сценарий  развития;

- Нормативный  метод;

- Анализ временных  рядов, экстраполяция тенденций,  анализ критических связей

- Операционные  исследования, имитационные модели;

- Методы экспертных  оценок Дельфи, мозговой атаки  и др.

7. Планирование целей

- Миссия организации, ее идентификация, путь развития;

- Выбор целевого рынка (сегментов и

локальных рынков);

- Профилирование предложений;

- Целевые приоритеты, целевые траектории;

- Масштабы целей (технико-экономическая оценка, эффективность с учетом временны).

- Портфель  заказов (план);

- SWOT (план);

- Модели принятия  решений, методы оценки вариантов;

- Операционные  исследования, моделирование;

- Анализ риска;

- Методы творческого  мышления при стоимостном анализе;

- Методы экспертных  оценок.

8. План стратегических  операций

- Выделение стратегических предпринимательских подразделений

- Типовая стратегия роста, конкурентная стратегия

- Стратегические операции с помощью

инструментария  маркетинговой совокупности

- Формулирование стратегических вариантов

- Идентификация и оценка потенциальных узловых проблем и рисков

- Коррекция на основе обратной связи

- Портфель заказов (план);

- SWOT (план);

- Операционные  исследования, моделирование;

- Методы сетевого  анализа;

- Анализ риска;

- Метод мозговой  атаки, прочие методы стоимостного  анализа;

- Методы экспертных  оценок.

 

     При определении стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяются разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии. В таблице 1.1 приведен перечень основных методов и технологий, которые предъявляют высокие требования к специальной под готовке работников, занимающихся стратегическим менеджментом. 
 
 
 

     2 Анализ системы стратегического управления туристического агентства «КАСТОР» 

     2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Кастор»

     Туристическое агентство «КАСТОР» работает на рынке туриндустрии города Оренбурга с 2004 года. По своей организационно-правовой форме турагентство является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), и эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости.

     Фирма имеет предусмотренный законодательством пакет учредительных документов, устав, учредительный договор, а так же свидетельство о государственной регистрации.

     Юридический адрес фирмы: ООО «Кастор ИНТЕРНЭШНЛ» г. Оренбург, ул.  Одесская  100, офис 28.

     Турагентство «КАСТОР» создавалась для осуществления «предпринимательской деятельности - самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли»[9]. Специализацией агентства является туристская деятельность, в рамках которой агентство выполняет функцию «турагента - организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров» [10].

     Турагентство «КАСТОР» работает на внутрироссийских и международных направлениях. Данный статус обусловлен особенностями развития рынка туриндустрии в России в целом, специфика которого обусловлена изменившимися потребностями клиентов. Сегодня россияне все активнее стремятся путешествовать и отдыхать, не выезжая за пределы страны. Поэтому и российские турагентства стремятся учитывать особенности потребительского спроса.

     В силу этой специфики все клиенты  турфирмы систематизированы в две  группы:

    • туристы, путешествующие на российских маршрутах;
    • туристы, отправляющиеся за рубеж.

     К каждой группе клиентов предусмотрены специальный подход и соответствующее обслуживание как групповое, так и индивидуальное.

Информация о работе Система стратегического управления в организациях СКС