Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью исследования является – анализ системы стратегического управления ООО «Кастор».
Задачи:
Изучить эволюцию стратегического управления;
Разъяснить в чем заключается сущность стратегического управления;
Указать преимущества и недостатки стратегического управления;
Проанализировать структуру системы стратегического управления;
Описать основные методы и технологии стратегического управления;
Изучить деятельность предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Кастор»;
Проведение SPACE и SWOT – анализов предприятия ООО «Кастор»;
Оценка конкурентоспособности услуг туристического агентства «Кастор»;
Выбор направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор»;
Оценка уровня риска предложенных мероприятий.
Время
вылета, прилета, время пути с г. Орска
в г. Оренбург и расчетное время аренды
транспорта представлены в таблице 3.6.
Таблица
3.6 - Определение времени, затрачиваемого
на трансфер
День недели | Время вылета | Время прилета | Нужно быть в аэропорту г. Оренбург | Время простоя транспорта в г. Оренбург | Время в пути туда-обратно | Общее время аренды транспорта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
четверг | 05.30 | 14.30 | 03.30 | 10 часов | 6 часов | 16 - 17 ч. |
воскрес. | 10.00 | 15.00 | 08.00 | 10 часов | 6 часов | 16 - 17 ч. |
Рассчитаем стоимость одного рейса для разных вариантах автобуса:
автобус на 45 чел = 20250 руб.;
автобус на 31 чел = 13950 руб.;
автобус на 18 чел = 8100 руб.
Теперь
рассчитаем себестоимость трансфера при
различных его вариантах и сравнивним
ее с альтернативными услугами (таблица
3.7.):
Таблица
3.7 - Себестоимость трансфера при различных
его вариантах
Расход на трансфер | Цены, в руб. |
1 | 2 |
себестоимость человеко-места в большом автобусе при загрузке 100%, (45 чел) | 450 |
себестоимость
человеко-места в среднем |
450 |
себестоимость
человеко-места в маленьком |
450 |
стоимость билета Орск-Оренбург-Орск на поезде (купе) | 1336 |
стоимость билета Орск-Оренбург-Орск на автобусе | 450 |
стоимость проезда Орск-Оренбург-Орск на такси | 900 |
Как
правило для подобного
Такой
дополнительный трансфер поможет поднять
имидж компании в глазах клиентов,
показать, что компания заботится
о комфорте своих клиентов. Как
следствие будет расти привлекательность
компании для туристов, появляться постоянные
клиенты и увеличиваться доля рынка.
3.3 Оценка уровня риска предложенных мероприятий
Для оценки уровня внутреннего риска ООО «Кастор» группой состоящей из четырех человек была проведена оценка по 37 факторам с учетом их значимости (весомости). Часть оцениваемых факторов являются стандартными для оценки любых предприятий, и разбиты на следующие подгруппы:
Помимо общих критериев оценки, были предложены еще шесть факторов, характеризующих особенность именно этого предприятия:
Для
интегральной оценки уровня риска определен
коэффициент ß. По следующей формуле (3.22):
Где kij – оценка j-м человека i-го критерия;
рi – значимость i-го критерия;
m – количество критериев;
n – количество человек;
Для коэффициент ООО «Кастор» ß равен 1,709, из чего можно сделать вывод, что на предприятии существует критический уровень внутреннего риска. Однако, высокий уровень риска характерен всем предприятиям сферы услуг в том числе и туристическим компаниям.
Среди факторов, повышающих уровень внутреннего риска на предприятии, следует отметить:
Для снижения рисков деятельности предприятию рекомендуется провести ряд мероприятий:
Заключение
Рынок услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом. Предприятия СКС действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных отношениями, которые складываются как внутри него, так и с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений составляет понятие среды предприятия. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должно в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения исследований для формирования стратегий развития предприятия.
В условиях жесткой конкурентной борьбы, организации СКС должны переходить на стратегическое управление, являющееся важнейшим фактором успешного выживания. Конечно, наряду с явными преимуществами, стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений по его использованию, которые указывают на то, что и этот тип управления, ровно как и все другие, не обладает универсальностью применения в любых ситуациях для решения задач.
Для боле глубокого и эффективного изучения данного вопроса, в данной работе проведен анализ системы стратегического управления турагентства, оценка конкурентоспособности услуг, а также и выбор направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор». Из полученных данных можно сделать следующие основные выводы:
Таким образом, поставленные задачи решены, а именно: Изучена эволюцию стратегического управления; усвоена сущность стратегического управления; указаны преимущества и недостатки стратегического управления; проанализирована структуру системы стратегического управления; описаны основные методы и технологии стратегического управления; изучина деятельность предприятия ООО «Кастор»; проведен анализ внешней среды предприятия ООО «Кастор»; проведен анализ внутренней среды предприятия ООО «Кастор»; проведены SPACE и SWOT – анализов предприятия ООО «Кастор»; проведена оценка конкурентоспособности услуг туристического агентства «Кастор»; выбраны направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор»; проведена оценка уровня риска предложенных мероприятий.
Можно
сделать вывод, что задачи выполнены,
и. следовательно, достигнута поставленная
цель, то есть, проанализирована системы
стратегического управления ООО «Кастор».
Список
использованных источников
Приложение А
Анализ
конкурентов ООО
«Кастор»
Таблица
А.1 - Сравнительная характеристика конкурентов
ООО «Кастор»
№ п/п |
Показатели | «Кастор» | Конкуренты | |
«Музенидис Трэвел» | «Ваше время» | |||
| ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1 | Репутация (имидж) турагентства |
Известное
турагентство |
Известное
турагентство |
хорошая |
1.2 | Квалификация
менеджеров высшего звена |
высокая | высокая | высокая |
1.3 | Квалификация
менеджеров среднего звена |
средняя | высокая | средняя |
1.4 | Текучесть кадров | практически отсутствует |
низкая | низкая |
| ||||
2.1 | Средняя цена тура в Грецию за 21 день, руб. | 18300 | 17500 | 18500 |
2.2 | Расширение структуры услуг | значительное | значительное | - |
2.3 | Качество услуг | высокое | высокое | среднее |
2.4 | Контроль качества предоставляемых услуг |
постоянный | постоянный | Время от времени |
| ||||
3.1 | Познавательный туризм, % | 35 | 23 | 26 |
3.2 | Спортивный туризм, % | 10 | 17 | 15 |
3.3 | Экстремальный туризм, % | 20 | 10 | 24 |
3.4 | Религиозный туризм, % | 10 | 15 | 10 |
3.5 | Горный туризм, % | 10 | 25 | 5 |
3.6 | Прочее, % | 15 | 10 | 20 |
| ||||
4.1 | Маркетинговая стратегия |
на стадии разработки |
внедрены отдельные элементы |
практически отсутствует |
4.2 | Реклама | недоста- точная |
активная реклама |
недоста- точная |
Информация о работе Система стратегического управления в организациях СКС