Система стратегического управления в организациях СКС

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является – анализ системы стратегического управления ООО «Кастор».
Задачи:
Изучить эволюцию стратегического управления;
Разъяснить в чем заключается сущность стратегического управления;
Указать преимущества и недостатки стратегического управления;
Проанализировать структуру системы стратегического управления;
Описать основные методы и технологии стратегического управления;
Изучить деятельность предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Кастор»;
Проведение SPACE и SWOT – анализов предприятия ООО «Кастор»;
Оценка конкурентоспособности услуг туристического агентства «Кастор»;
Выбор направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор»;
Оценка уровня риска предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

Система стратегического управления в организациях СКС.doc

— 1.55 Мб (Скачать)

     Время вылета, прилета, время пути с г. Орска в г. Оренбург и расчетное время аренды транспорта представлены в таблице 3.6. 

     Таблица 3.6 - Определение времени, затрачиваемого на трансфер 

День  недели Время вылета Время прилета Нужно быть в  аэропорту г. Оренбург Время простоя  транспорта в г. Оренбург Время в пути туда-обратно  Общее время  аренды транспорта
1 2 3 4 5 6 7
четверг 05.30 14.30 03.30 10 часов 6 часов 16 - 17 ч.
воскрес. 10.00 15.00 08.00 10 часов 6 часов 16 - 17 ч.
 

     Рассчитаем  стоимость одного рейса для разных вариантах автобуса:

     автобус на 45 чел = 20250 руб.;

     автобус на 31 чел = 13950 руб.;

     автобус на 18 чел = 8100 руб.

     Теперь  рассчитаем себестоимость трансфера при различных его вариантах и сравнивним ее с альтернативными услугами (таблица 3.7.): 

     Таблица 3.7 - Себестоимость трансфера при различных его вариантах 

   Расход  на трансфер Цены, в руб.
   1 2
себестоимость человеко-места в большом автобусе при загрузке 100%, (45 чел)    450
себестоимость человеко-места в среднем автобусе при загрузке 100% , (31 чел)    450
себестоимость человеко-места в маленьком автобусе при загрузке 100%, (18 чел)    450
стоимость билета Орск-Оренбург-Орск на поезде (купе)    1336
стоимость билета Орск-Оренбург-Орск на автобусе    450
стоимость проезда Орск-Оренбург-Орск на такси    900
 

     Как правило для подобного трансфера  будет нужен маленький автобус. Исходя из расчетов, предлагаемая стоимость  трансфера для одного человека – 900 руб. за маршрут Орск-Оренбург-Орск, такая цена покроет возможные расходы компании.

     Такой дополнительный трансфер поможет поднять  имидж компании в глазах клиентов, показать, что компания заботится  о комфорте своих клиентов. Как  следствие будет расти привлекательность компании для туристов, появляться постоянные клиенты и увеличиваться доля рынка.  

     3.3 Оценка уровня риска предложенных мероприятий

     Для оценки уровня внутреннего риска  ООО «Кастор» группой состоящей из четырех человек была проведена оценка по 37 факторам с учетом их значимости (весомости). Часть оцениваемых факторов являются стандартными для оценки любых предприятий, и разбиты на следующие подгруппы:

    • Общие положения;
    • Финансовое положение;
    • Услуги;
    • Критерии, которые характеризуют уровень развития отрасли.

Помимо  общих критериев оценки, были предложены еще шесть факторов, характеризующих особенность именно этого предприятия:

    • Доля рынка (компания не является лидером на существующем рынке);
    • Текучесть персонала;
    • Позиционирование на рынке;
    • Недобросовестная конкуренция;
    • Цена на топливо;
    • Профессиональные туристы (туристы отправляющиеся в путешествие в целью впоследствии взыскать с компании деньги за несуществующие неудобства, проблемы и пр.)

     Для интегральной оценки уровня риска определен  коэффициент ß. По следующей формуле (3.22): 

                                  ,            (3.22) 

 Где kij – оценка j-м человека i-го критерия;

     рi – значимость i-го критерия;

     m – количество критериев;

     n – количество человек;

     Для коэффициент ООО «Кастор» ß равен 1,709, из чего можно сделать вывод, что на предприятии существует критический уровень внутреннего риска. Однако, высокий уровень риска характерен всем предприятиям сферы услуг в том числе и туристическим компаниям.

     Среди факторов, повышающих уровень внутреннего  риска на предприятии, следует отметить:

    • Недобросовестная конкуренция;
    • Зависимость от погодных условий;
    • Демпинг;
    • Профессиональные туристы;
    • Поздние вылеты;
    • Централизованность системы управления;
    • Отсутствие планирования на предприятии;
    • Отсутствие статуса «брендинговой компании»;
    • Факторы, стабилизирующие деятельность предприятия:
    • Дополнительные услуги (юридическая поддержка, проффесиональные консультации, доставка документов, заблаговременная выписка документов).

      Для снижения рисков деятельности предприятию  рекомендуется провести ряд мероприятий:

    • Применять научные методы планирования;
    • Усилить мотивацию сотрудников, путем предоставления им комиссии от продаж, социального пакета, увеличения отпуска.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Рынок услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом. Предприятия СКС действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных отношениями, которые складываются как внутри него, так и с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений составляет понятие среды предприятия. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должно в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения исследований для формирования стратегий развития предприятия.

     В условиях жесткой конкурентной борьбы, организации СКС должны переходить на стратегическое управление, являющееся важнейшим фактором успешного выживания. Конечно, наряду с явными преимуществами, стратегическое управление имеет ряд  недостатков и ограничений по его использованию, которые указывают на то, что и этот тип управления, ровно как и все другие, не обладает универсальностью применения в любых ситуациях для решения задач.

     Для боле глубокого и эффективного изучения данного вопроса, в данной работе проведен анализ системы стратегического управления турагентства, оценка конкурентоспособности услуг, а также и выбор направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор». Из полученных данных можно сделать следующие основные выводы:

  1. Руководство ООО «Кастор» применяет и постепенно развивает систему стратегического управления на предприятии;
  2. ООО «Кастор»  занимает конкурентную позицию, которая характерна для привлекательных отраслей в сравнительно нестабильном окружении.

           Таким образом, поставленные задачи решены, а именно: Изучена эволюцию стратегического управления; усвоена сущность стратегического управления; указаны преимущества и недостатки стратегического управления; проанализирована структуру системы стратегического управления; описаны основные методы и технологии стратегического управления; изучина деятельность предприятия ООО «Кастор»; проведен анализ внешней среды предприятия ООО «Кастор»; проведен анализ внутренней среды предприятия ООО «Кастор»; проведены SPACE и SWOT – анализов предприятия ООО «Кастор»; проведена оценка конкурентоспособности услуг туристического агентства «Кастор»; выбраны направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор»; проведена оценка уровня риска предложенных мероприятий.

     Можно сделать вывод, что задачи выполнены, и. следовательно, достигнута поставленная цель, то есть, проанализирована системы стратегического управления ООО «Кастор».  
 
 

Список  использованных источников 

     
  1. Вергилес, Э.В. Стратегическое управление организацией / Э.В. Вергилес. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. – 9 с.
  2. Кезин, А. В. История развития управленческой мысли[Электронный ресурс]: Интернет – журнал стратегическое управление и планирование./ А. В. Кезин. - Режим доступа к журналу: http://www.stplan.ru.
  3. Вартанова, Е. Л. Телевидение в России: Состояние тенденции и перспективы развития / Е.Л. Вартанова. - М.: МГУ печати, 2010. – 56 с.
  4. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: учебное пособие для вузов / А.Т. Зуб. - M.: Аспект Пресс, 2002. — 213 с.
  5. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. 2-е изд. /  О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 1996. – 315 с.
  6. Вергилес, Э.В. Стратегическое управление организацией / Э.В. Вергилес. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. – 15 с.
  7. Садертдинова, Э. Ф. Стратегия управления персоналом[Электронный ресурс]: Интернет – журнал стратегия./ Э. Ф. Садертдинова. - Режим доступа к журналу: http://www.stplan.ru.
  8. Вигман, С. Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учебное пособие / С. Л. Вигман - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 134 с.
  9. Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности: 
    Учебное пособие / И.К. Шевченко - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 24 с.
  10. Чудновский, А.Д., Жукова. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: КноРус, 2007. – 78 с.
  11. Областная целевая программа от 14.09.2010 № 640-пп «Развитие туризма в оренбургской области на 2011−2016 годы» // СЗ ОО. – 2010. - 23 с.
  12. Федеральный закон РФ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СЗ  РФ . - №05.04.1999. - 344 с.
  13. Областная целевая программа от 14.09.2010 № 640-пп «Развитие туризма в оренбургской области на 2011−2016 годы» // СЗ ОО. – 2010. - 28 с.
  14. Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова – М.: КноРус, 2007. – 80 с.
  15. HeadHunter, Маркетинговая компания: Исследования рынка рабочей силы г. Оренбург[Электронный ресурс]: Служба исследований HeadHunter./ HeadHunter - Режим доступа к исследованиям: hh.ru.
  16. Годовой отчет за 2010 - 1011 год : ООО «Кастор» г. Оренбург. – Оренбург : ООО «Кастор», 2010. – 13 с.
 
 
 
 

Приложение А

Анализ  конкурентов ООО  «Кастор» 

     Таблица А.1 - Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Кастор» 

№ 
п/п
Показатели «Кастор» Конкуренты
«Музенидис Трэвел» «Ваше время»
    Факторы, характеризующие  турагентство
1 2 3 4 5
1.1 Репутация 
(имидж) турагентства
Известное

турагентство

Известное

турагентство

хорошая
1.2 Квалификация  менеджеров 
высшего звена
высокая высокая высокая
1.3 Квалификация  менеджеров 
среднего звена
средняя высокая средняя
1.4 Текучесть кадров практически 
отсутствует
низкая низкая
    Факторы, характеризующие  оказание услуг
2.1 Средняя цена тура в Грецию за 21 день, руб. 18300 17500 18500
2.2 Расширение  структуры услуг значительное значительное -
2.3 Качество услуг высокое высокое среднее
2.4 Контроль качества 
предоставляемых услуг
постоянный постоянный Время от 
времени
    Наиболее предпочитаемые виды отдыха
3.1 Познавательный  туризм, % 35 23 26
3.2 Спортивный  туризм, % 10 17 15
3.3 Экстремальный туризм, % 20 10 24
3.4 Религиозный туризм, % 10 15 10
3.5 Горный туризм, % 10 25 5
3.6 Прочее, % 15 10 20
    Факторы, характеризующие  маркетинговую политику
4.1 Маркетинговая 
стратегия
на стадии 
разработки
внедрены 
отдельные 
элементы
практически 
отсутствует
4.2 Реклама недоста- 
точная
активная 
реклама
недоста- 
точная

Информация о работе Система стратегического управления в организациях СКС