Стратегическое управление организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса, о которых было сказано ранее.
В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Оглавление

Введение
Часть 1.
Общая характеристика предприятия
Организационная структура управления.
Управление производством.
Управлением персоналом.
Информационная система управления.
Экономические службы и финансовое состояние предприятия.
Часть 2.
PEST анализ.
Внутренняя среда организации.
Структура организации.
SWOT анализ.
Матрица БКГ.
Определение стратегических ориентиров организации.
Взвешенная оценка степени влияния факторов внешней среды.
Оценка экономического потенциала организации.
Взвешенная оценка конкурентной силы.
Сегментирование рынка и карта конкуренции.
Стратегии компании.
Вид стратегии компании по типу конкурентного преимущества.
Вывод.

Файлы: 1 файл

Якушева.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение

Часть 1.

  1. Общая характеристика предприятия
  2. Организационная структура управления.
  3. Управление производством.
  4. Управлением персоналом.
  5. Информационная система управления.
  6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия.

Часть 2.

  1. PEST анализ.
  2. Внутренняя среда организации.
  3. Структура организации.
  4. SWOT анализ.
  5. Матрица БКГ.
  6. Определение стратегических ориентиров организации.
  7. Взвешенная оценка степени влияния факторов внешней среды.
  8. Оценка экономического потенциала организации.
  9. Взвешенная оценка конкурентной силы.
  10. Сегментирование рынка и карта конкуренции.
  11. Стратегии компании.
  12. Вид стратегии компании по типу конкурентного преимущества.

Вывод.

 

 

 

 

 


Введение

 

Актуальность  такой темы как «Стратегическое  управление» несомненно, велика. Она  имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги. 
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса, о которых было сказано ранее.  
В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Хотя стратегическое управление и является важнейшим  фактором успешного выживания в  усложняющейся конкурентной борьбе, тем не менее, постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в рыночной борьбе. 

 

 

Часть 1

    1. Общая характеристика предприятия

ГК «ПайпТрейд» объединяет группу компаний, поставляющих стальную трубу большого диаметра на территории Российской Федерации и за её пределами.

История группы началась 15 лет назад. Был пройден путь от небольшого предприятия ООО «Трубокомплекс»  до торгово-производственной группы компаний занявших лидирующие позиции на рынке поставщиков стальных труб большого диаметра. Два года назад компания начала осваивать и рынок бывших в употреблении труб. Открыто отдельное подразделение «ТрубСнабИнвест», ориентированное на предоставление заказчикам более широкого выбора руб и экономию средств. Головной офис группы находится в Москве, представительства в Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе. В Подмосковье сосредоточены основные складские площади, имеются склады также в Ленинградской, Владимирской, Самарской областях и Уфе.

Группа компаний «ПайпТрейд» работает на рынке с 1994 года. Предприятие занимается производством и поставками стальных электросварных труб и секторных отводов больших диаметров (ф530-1420мм). Трубы компании востребованы для строительства теплотрасс, водопроводов, металлоконструкций и других инженерных систем и сооружений. Поставка осуществляется с баз компаний, которые сосредоточены в Центральном, Южном и Северо-Западном округах Российской Федерации.

Весь ассортимент трубной  продукции отвечает стандартам ГОСТ и ТУ Российской Федерации и стран СНГ (бывшего СССР).

Основной задачей компании является развитие стабильных партнёрских  отношений. Стремление найти новых  партнеров, налаживание сотрудничества со строительными организациями, работающими  в области водоснабжения, инженерных сооружений, туннелей а также изготовителями металлоконструкций и торговыми компаниями.

Преимущества группы:

  • квалифицированные специалисты
  • собственное производство труб и секторных отводов любой сложности
  • большие складские запасы
  • наличие мощного погрузочно-разгрузочного оборудования
  • наличие собственного автопарка
  • наличие подъездных путей на складах
  • географическое расположение офисов и складов
  • таможенное оформление и отправка без участия третьих лиц
  • оперативное выполнение изоляции для любых трубопроводов
  • гибкий подход к каждой сделке

 

2. Организационная структура управления

 

        Трудовой коллектив предприятия составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора, заключенного в соответствии с законодательством, и штатного расписания. Контроль за ведением документов и правильностью их составления ведет бухгалтерия. Вся отчетная документация (годовой отчет, налоговая отчетность и т.п.) обязательно предоставляется на подпись генеральному директору. Непосредственный контроль за всей финансовой документацией ведет директор и главный бухгалтер. Директор предприятия заключает трудовой договор со всеми сотрудниками предприятия, в котором оговариваются их должностные обязанности и иные условия, соответствующие трудовому законодательству РФ.

Директор предприятия:

- несет персональную, ответственность  за деятельность предприятия,  эффективное и целевое использование  вверенного имущества;

- осуществляет руководство  деятельностью предприятия в  соответствии с утвержденными планами;

- организует учет материально-технических  и денежных средств предприятия  и обеспечивает их сохранность;

- обеспечивает своевременность  и достоверность предоставления  отчетов в органы статистики  по месту расположения Предприятия по установленной номенклатуре и формам отчетности;

- имеет право в пределах  имеющихся полномочий издавать  приказы и распоряжения, давать  указания, обязательные для всех  работником предприятия;

- имеет право принимать  на работу и увольнять с  работы работников предприятия  в соответствии с правилами внутреннего распорядка и действующим трудовым Законодательством РФ.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных  операций с материальными и денежными  ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

 

 




 


 

 


 

 

 

3. Управление производством

 

Для правильной организации управление производством  предприятия следует классифицировать источники производственного финансирования. Хочу отметить, что классификация источников финансирования в российской практике отличается от зарубежной. В России все источники финансирования деятельности предприятий делятся на четыре группы:

1)собственные средства предприятий и организаций;

2)заемные средства;

3)привлеченные средства;

4)средства государственного  бюджета.


 

4. Управлением персоналом

 

Управление  персоналом - это процесс обеспечения  кадрами предприятия (организации, фирмы), организация их эффективного и рационального использования, а также их профессионального и социального развития. Успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности ту, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

 

Содержание  управления персоналом составляют: 
- определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития организации, объема производства продукции, услуг; 
- формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка кадров); 
- кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров); 
- система общей и профессиональной подготовки кадров; 
- адаптация работников на предприятии; 
- оплата и стимулирование труда; 
 
         Основными целями управления персоналом являются: 
- обеспечение потребности предприятия в рыночных условиях; 
- повышение эффективности производства и труда, в частности, достижение максимальной прибыли; 
- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

 

  1. Информационная система управления

 

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, програмного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией

На сегодняшний  день ГК «ПайпТрейд Трубокомплекс» полностью  оснащена всеми видами информационных технологий.

Предприятие имеет выход в Интернет, что позволяет не только получать нужную информацию в короткий срок, но и быстро передавать информацию в другие организации, электронную почту, программу 1С «Предприятие», в которой ведется вся финансовая и хозяйственная деятельность. Очень удобна в пользовании и позволяет выполнять огромный объем работы в короткие сроки.

 

 

 

 

 

Основными целями автоматизации  деятельности предприятия являются:

- сбор, обработка, хранение  и представление данных о деятельности  организации и внешней среде  в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений;

- автоматизация процессов,  обеспечивающих выполнение основной  деятельности.

Для того чтобы реально  оценить эффективность системы, очень важно понимать какие задачи может решать правильно разработанная информационная система:

-  управление продажами  - это автоматизация процессов  планирования и учета для задач  снабжения (материально-технического  обеспечения) производства, управления  складскими запасами;

  • управление финансами, как правило, это ведение бухгалтерии, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности;

        Итак, активное использование современного программного компьютерного обеспечения, работающего в единой сети, позволяет не только повышать скорость сбора, обработки и использования оперативной информации, но и обеспечивает более высокий уровень контроля ее достоверности, понимание управленческих решений на уровне всей структуры, эффективное финансовое управление, поскольку функции каждого менеджера представляют элементы единой системы.

 

  1. Экономические службы и финансовое состояние предприятия

 

ГК «ПайпТрейд Трубокомплекс» по размеру собственного капитала является средним предприятием и естественно, что финансами организации управляет так называемая финансовая служба во главе с финансовым менеджером, которая выполняет ряд возложенных на нее функций. К таковым относят:

§  разработка финансовой стратегии предприятия;

§  формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений;

§  осуществление анализа различных аспектов финансовой деятельности предприятия;

§  осуществление планирования финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям;

§  разработка действенной системы стимулирования реализации управленческих решений.

К сожалению далеко не все функции выполняются: не разрабатывается  финансовая стратегия на предприятии, не осуществляется планирование финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям, не разрабатывается действенной системы стимулирования реализации управленческих решений, не осуществляется эффективный контроль за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности. Что свидетельствует о неэффективной организации финансового менеджмента на предприятии.

Информация о работе Стратегическое управление организацией