Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа
Это направление получило признание во всём деловом мире. Важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Крупные компании рассматривают мир как единое целое, где стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Продукция таких компаний, как Mars, Siemens, Sony, Procter & Gamble, L’Oreal и многих других продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску товаров крупных компаний можно, только действуя аналогичными методами, т.е. разрабатывая стратегию в конкурентной среде.
Введение
Глава 1. Сущность стратегического управления организацей
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией
1.2 Классификация стратегий в теории стратегического управления
Глава 2. Анализ системы стратегического управления на предприятии «ООО Таурин» (Франшиза Оранж Фитнес,сети Strata Partners).
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Управленческое обследование сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности.
2.3 Анализ опасностей и возможностей деятельности организации.
Глава 3. Исследование возможностей разработки и реализации стратегии организации.
3.1 Создание системы стратегического управления.
3.2 Разработка и реализация маркетинговой стратегии.
Список используемой литературы.
Курсовая работа
Стратегическое управления организацией в условиях рынка
Всероссийский
заочный финансово-
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
Курсовая работа
на тему: «Стратегическое управление организацией в условиях рынка»
Исполнитель:
Старикова Мария Юрьевна.
Специальность: «Менеджмента и маркетинга»
№ зачетной книжки: 07ММБ02331
Руководитель:
Меркулов Николай Дмитриевич
Липецк-2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Сущность стратегического управления организацей
1.1 Сущность, функции и
задачи стратегического
1.2 Классификация стратегий
в теории стратегического
Глава 2. Анализ системы стратегического управления на предприятии «ООО Таурин» (Франшиза Оранж Фитнес,сети Strata Partners).
2.1 Организационная
2.2 Управленческое обследование
сильных и слабых сторон
2.3 Анализ опасностей и
возможностей деятельности
Глава 3. Исследование возможностей разработки и реализации стратегии организации.
3.1 Создание системы
3.2 Разработка и реализация маркетинговой стратегии.
Список используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Стратегическое управление организацией в условиях рынка» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. В настоящее время в хозяйственной практике России механизм стратегического менеджмента переживает период становления.
Это направление получило признание во всём деловом мире. Важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Крупные компании рассматривают мир как единое целое, где стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Продукция таких компаний, как Mars, Siemens, Sony, Procter & Gamble, L’Oreal и многих других продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску товаров крупных компаний можно, только действуя аналогичными методами, т.е. разрабатывая стратегию в конкурентной среде.
Таким образом, у директоров
российских компаний растет понимание
важности стратегического управления,
развитию которого мешает отсутствие
системы сбора и анализа
Стратегический менеджмент
основан на принятии управленческих
решений, ориентированных на учет специфики
внешней среды, на достижение конкурентоспособности
предприятия на рынке, на успех в
конкурентной борьбе. Определение множества
стратегических альтернатив является
в этом случае непростой задачей.
Этим самым хочется подчеркнуть
следующую особенность
1. Сущность стратегического управления организации
1.1 Сущность, функции и
задачи стратегического
Стратегическое управление представляет собой деятельность, которая состоит в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Это область деятельности высшего руководства фирмы, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и векторов развития организации, постановке основополагающих целей, оптимальном распределении ресурсов, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества.
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. «В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой»
Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран, а в настоящее время все более востребован российскими бизнесменами.
Как отмечают специалисты
в области стратегического
1) в каком положении предприятие находится в настоящее время;
2) в каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 лет;
3) каким способом достигнуть желаемого положения?
Прежде чем решать, куда
двигаться дальше, менеджеры должны
хорошо понимать текущую ситуацию,
в которой находится
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих функциях:
1) планирование стратегии;
2) организация выполнения стратегических планов;
3) координация действий по реализации стратегических задач;
4) мотивация на достижение стратегических результатов;
5) контроль за процессом выполнения стратегии.
Планирование стратегии включает в себя:
1- прогнозирование:
o анализ внешних (внутренних) факторов;
o определение возможностей развития;
o оценка риска;
o обоснование стратегии.
2- разработку стратегии:
o формирование мисси;
o оценка перспектив;
o формирование стратегии;
o увязка стратегий по СБЕ (стратегические бизнес-единицы).
3- бюджетирование:
o стоимостная оценка;
o распределение ресурсов;
o составление бюджета.
Организация выполнения стратегических планов включает:
1. формирование потенциала фирмы;
2. согласование стратегии и системы управления с выбранной стратегией;
3. создание корпоративных культур, поддерживающих стратегию.
Координация действий по реализации
стратегии заключается в
o согласование решений отдельных уровней, подразделений;
o последовательная консолидация целей;
o объединение стратегий СБЕ
Мотивация, как функция стратегического управления, представляет собой систему стимулов, побуждающих к достижению стратегических результатов, а также совокупность методов.
Контроль состоит из следующих действий:
– непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана;
– заблаговременное определение опасностей;
– выявление отклонений, возможное исправление ошибок
Задача менеджера по созданию
и реализации стратегии фирмы
состоит из пяти взаимосвязанных
частей. На рисунке 1 показана взаимосвязь
задач стратегического
Рис. 1. Пять задач стратегического управления
Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешней среды, в которой он действует.
1.2 Классификация стратегий
в теории стратегического
Стратегии можно классифицировать по разным признакам с целью более четкого понимания сущности этого сложного и многогранного понятия.
С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на:
• корпоративную;
• деловую;
• функциональную;
• операционную (линейную).
Корпоративная стратегия состоит в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.
Деловая стратегия концентрируется
на действиях и подходах, которые
связаны с управлением, направленным
на обеспечение успешной деятельности
в одной специфической сфере
бизнеса. Сущность деловой стратегии
состоит в том, чтобы показать,
как завоевать сильные
Функциональная стратегия
относится к плану управления
текущей деятельностью
Операционные стратегии определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, складами), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (закупка материалов, управление запасами, ремонт оборудования, транспортировка, проведение рекламной кампании).
Все перечисленные стратегии являются комплексными и охватывают стратегические действия на той или иной ступени управления.
Ответственность за разработку стратегии лежит на соответствующих руководителях. За корпоративную стратегию отвечают управляющие высшего ранга, решения в данном случае обычно принимаются советом директоров корпорации. Деловая стратегия находится в ведении генеральных директоров и руководителей предприятий, тогда как по функциональным стратегиям решения принимают руководители среднего звена. Операционные стратегии разрабатывают руководители на местах (менеджеры низшего звена управления).
Другим подходом, позволяющим
классифицировать стратегии, является
выделение функциональных направлений
деятельности внутри компании. С этих
позиций стратегии можно
• функциональные стратегии, ориентированные на внутреннюю сферу деятельности компании;
• функциональные стратегии, проявляющиеся в основном во внешней сфере.
К первому виду относятся стратегические решения в области:
• планирования;
• контроля;
• координации;
• структурного построения;
• мотивации;
• информационного обеспечения.
Внутренние стратегии в большей степени связаны с оперативными действиями компании по приведению состояния фирмы в соответствие с изменениями во внешней среде и подробно рассматриваются в литературе по операционному менеджменту.
Ко второму виду относятся следующие стратегии:
• инвестиционные;
• ресурсообеспечения;
• политические;
• экологические;
• технологические;
• маркетинговые.
Следует иметь в виду, что функциональные стратегии, проявляющиеся во внешней сфере, всегда связаны с внутренней средой организации, в той или иной степени зависимы от нее и влияют на процесс ее развития.
Информация о работе Стратегическое управления организацией в условиях рынка