Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа
Это направление получило признание во всём деловом мире. Важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Крупные компании рассматривают мир как единое целое, где стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Продукция таких компаний, как Mars, Siemens, Sony, Procter & Gamble, L’Oreal и многих других продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску товаров крупных компаний можно, только действуя аналогичными методами, т.е. разрабатывая стратегию в конкурентной среде.
Введение
Глава 1. Сущность стратегического управления организацей
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией
1.2 Классификация стратегий в теории стратегического управления
Глава 2. Анализ системы стратегического управления на предприятии «ООО Таурин» (Франшиза Оранж Фитнес,сети Strata Partners).
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Управленческое обследование сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности.
2.3 Анализ опасностей и возможностей деятельности организации.
Глава 3. Исследование возможностей разработки и реализации стратегии организации.
3.1 Создание системы стратегического управления.
3.2 Разработка и реализация маркетинговой стратегии.
Список используемой литературы.
Инвестиционные стратегии — это стратегии формирования инвестиционного портфеля. С этих позиций можно выделять стратегии, направленные на развитие деятельности компании, ее рост, и стратегии, направленные на сокращение этой деятельности (рис. 2).
Выделяется три разновидности инвестиционной активности фирмы: стратегия поведения на рынке ценных бумаг, стратегия расширения производства и стратегия диверсификации [8, с. 17].
Стратегия поведения на рынке
ценных бумаг. Данная стратегия заключается
в выработке правил мобилизации
дополнительных финансовых ресурсов,
направляемых как в инвестиции, так
и для решения текущих
Стратегии расширения производства.
Данные стратегии можно
К стратегиям концентрированного
(интенсивного) роста можно отнести
стратегии, связанные с изменением
продукта и/или рынка и не затрагивающие
другие элементы. Данная стратегия
актуальна, когда фирма еще не
исчерпала полностью
В рамках стратегий концентрированного роста можно выделить стратегии проникновения на рынок, стратегии развития рынков, стратегии развития продукта.
Рис. 2. Виды инвестиционных стратегий
Стратегия проникновения
на рынок имеет целью рост объема
продаж путем внедрения имеющихся
товаров на новые рынки. В качестве
новых рынков здесь рассматриваются
как новые территориальные
В рамках стратегии развития рынков фирмы пытаются увеличить объем продаж имеющихся товаров на существующих рынках, что в конечном итоге будет способствовать развитию производства.
Стратегия развития продукта
направлена на рост продаж за счет разработки
улучшенных или новых товаров, которые
будут реализовываться на уже
освоенном фирмой рынке. Данная стратегия
может предусматривать
Стратегии интегрированного роста оправданны, когда фирма может развивать производство и повышать рентабельность, контролируя стратегически важные для нее звенья в цепи производства и продажи товаров. Данные стратегии связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур.
Стратегии диверсификации. Данные стратегии связаны прежде всего с состоянием или изменениями продукта, рынка, отрасли, конкурентной позиции, технологии. Вопрос о начале диверсификации зависит частично от возможности роста компании в ее настоящей отрасли, а частично — от ее конкурентных позиций .
Прежде всего, компания должна оценить, способно ли то или иное решение по диверсификации повысить доходность акций. При этом можно использовать следующие критерии:
1. Критерий привлекательности.
Отрасль, выбранная для
2. Критерий «издержки
входа». Затраты при вхождении
в новую отрасль не должны
быть слишком высоки, чтобы не
ухудшить перспективы
3. Критерий дополнительных
выгод. Компания, осуществляющая
диверсификацию, должна приложить
определенные усилия для
Если деятельность фирмы по диверсификации удовлетворяет трем вышеназванным критериям, то у нее большой потенциал для создания дополнительной доходности акций. При соответствии только одному или двум критериям проведение диверсификации вызывает значительные опасения.
В противоположность стратегиям
инвестиционной активности выделяют также
стратегии целенаправленного
Стратегия сокращения (свертывания)
предполагает продажу хозяйственного
подразделения или выделения
его в самостоятельную
Стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения. Однако данная стратегия ориентирована в основном на сокращение сравнительно небольших источников затрат, связанных с деятельностью фирмы, а не самих видов деятельности. Речь может идти, например, о прекращении выпуска неприбыльных товаров, сокращении персонала и т.д.
Стратегия сбора (снятия) урожая
предполагает отказ от долгосрочного
взгляда на бизнес в пользу максимизации
доходов в краткосрочной
Стратегия ликвидации представляет
собой предельный случай стратегии
целенаправленного сокращения. В
данном случае фирма в течение
короткого периода времени
Следует заметить, что многообразие подходов к классификации стратегий еще раз подчеркивает сложность и многогранность самого понятия «стратегия».
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ
2.1 Организационная
Крупнейшими игроками рынка фитнес -услуг можно признать World Class (29 клуба), «Планета Фитнес» (27 клуба) и «Страта Партнерс» - сети клубов Orange Fitness, CityFitness (25 клуба). Высокая концентрация фитнес-клубов в Москве заставляет крупных игроков осваивать новые регионы, продумывать стратегию освоения среднего ценового сегмента, а конкуренция в больших городах - продумывать новые стратегии продаж клубных карт.
Оранж фитнес - это премиальная сеть фитнес клубов, открывшая и в Липецке свой центр.
Клубы сети Orange Fitness - это спортивно-оздоровительные центры для желающих приобрести или поддержать хорошую физическую форму, пользуясь самыми современными западными технологиями и программами в области фитнеса.
Становясь членом сети фитнес- клубов "Orange Fitness", Вы получаете не только все необходимое для реализации здорового образа жизни в соответствии с вашими представлениями о нем и индивидуальными потребностями, но и возможность посетить любой клуб сети в любом городе. Клубы сети предназначены для тех, кому важны не только спортивные тренировки, но и высокий уровень обслуживания, позволяющий создать поистине клубную атмосферу, где каждый чувствует постоянную заботу спортивных профессионалов и персональное внимание всех сотрудников клуба. Площадь клуба Orange Fitness в Липецке 5 600 кв. метров.
Услуги клуба:
-тренажерный зал силового (Gym80, Германия) и кардиообрудования (Motus, Корея)
- 3 зала групповых программ
с разнообразными уроками:
- 25-ти метровый бассейн (4 дорожки);
- фитнес-бар;
- детская зона;
- аквааэробика;
- просторные и комфортные раздевалки.
А также:
- Сайкл (велоаэробика),
-Персональные тренировки в тренажёрном зале, бассейне, по групповым программам.
- Парные в раздевалках.
-Детский клуб (групповые
занятия для детей от 3 до 14 лет,
развивающие уроки,
- Фитнес-тестирование.
- Настольный теннис.
-5 Студий Персонального тренинга (в том числе студия йоги, Mind&Body Gym - студия «Разумное тело» с кроватью Пилатес).
- Клубные мероприятия.
- Игровые площадки (2-я очередь).
- Теннисные корты (2-я очередь).
- Салон красоты.
- Массаж.
- Фитнес-бар.
- Ресторан.
стратегический управление
2.2 Управленческое обследование
сильных и слабых сторон
Российский рынок спортивно-
За последние четыре года число фитнес -клубов в Москве выросло более чем втрое — со 100 клубов в 2002 году до 220−250 (оценки разнятся) в 2004−м и более 320 в 2006г.
Российский рынок фитнес -услуг имеет достаточный потенциал роста при ориентировании на западные тенденции, где, например, в США фитнесом увлечены 14,1% населения, в Великобритании -6%, в то время, как в России фитнесом занимаются лишь 2% населения.
Липецкий филиал сети клубов «Оранж фитнес» - один из наиболее перспективнейших фитнес клубов в Липецке. Открывшись в начале 2010г. и начав динамично развиваться уже через год он уверенно занял одну из первых позиций на рынке фитнес -услуг.
Резерв роста российского рынка фитнес -услуг заключается, прежде всего, в развитии среднего ценового сегмента.
В настоящее время премиум -сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет. В связи этим многие игроки направляют свои усилия на освоение среднего ценового сегмента. На клубы высшей категории, стоимость годовой карты в которых колеблется в пределах 1500-4000долл. и выше, приходится 72% оборота столичного рынка фитнеса. Клубы среднего ценового сегмента (600-1000 долл. за годовую карту) приносят порядка 28% дохода фитнес -услуг.
Оранж Фитнес по стоимости годовой карты попадает в клубы среднего ценового сегмента, занимая верхний стоимостный придел (1000 долл.). В условиях российского рынка это несравненно является плюсом, так как процент населения со средним уровнем жизни значительно преобладает над его обеспеспеченой частью, но для фитнес – рынка Липецка я бы не не дала такую оценку, так средний уровень жизни в мегаполисе и в провинциальном городе сильно разница, а следовательно и покупательная способность. И в тенденции фитнес - рынка Липецка я бы отнесла его к ценовыму сегменту премиум – класса.
Наибольшие перспективы
ожидают клубы, предоставляющие
широкие возможности для
В Оранже в конце прошлого года появилась пилатес кровать. В Липецке это новшество пришедшее к нам с запада стало единственным в своём экземпляре. Её уникальность заключается в том, что занятия на ней под профессиональным руководством тренеров приводит в тонус все группы мышц. Обучение тренеров проводили специалисты из Москвы.
Наиболее выгодная позиция в глазах потребителя у организаций, имеющих в своей структуре бассейн, потому что наибольшей популярностью среди населения пользуется плавание (31.1%). Поэтому часто при поиске фитнес - клуба, помимо основных услуг, входящих в клубную карту, потребителя интересует наличие бассейна. Только в 22,2% случаев потребители готовы получать весь комплекс фитнес - услуг. Как правило, это тренажерный зал, различные виды аэробики, единоборства или восточные практики (йога, гимнастика) и т.д. Почти 11% потенциальных клиентов фитнес - клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные практики приходится по 3,3%, а на аквааэробику и спортивные танцы - по 2,2%. Кроме того, в фокусе фитнес - услуг выявлен спрос на различные виды единоборств, настольный теннис и сквош. Все эти условия входят в стоимость клубной карты Оранж Фитнеса.
Информация о работе Стратегическое управления организацией в условиях рынка