Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:06, курсовая работа
Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса, о которых было сказано ранее.
В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Введение
Часть 1.
Общая характеристика предприятия
Организационная структура управления.
Управление производством.
Управлением персоналом.
Информационная система управления.
Экономические службы и финансовое состояние предприятия.
Часть 2.
PEST анализ.
Внутренняя среда организации.
Структура организации.
SWOT анализ.
Матрица БКГ.
Определение стратегических ориентиров организации.
Взвешенная оценка степени влияния факторов внешней среды.
Оценка экономического потенциала организации.
Взвешенная оценка конкурентной силы.
Сегментирование рынка и карта конкуренции.
Стратегии компании.
Вид стратегии компании по типу конкурентного преимущества.
Вывод.
Процесс управления финансовой
деятельностью предприятия
Эффективный механизм финансового менеджмента на предприятии позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций финансового управления предприятием. Особенно это важно сегодня при неустойчивом финансовом положении организации.
Управление финансовыми ресурсами определяет направление движения денежных потоков с момента формирования товарно-материальных запасов до завершения всех расчетов, а затем распределения и использования полученного финансового результата.
Контроль исполнения финансовых решений и анализ полученных результатов обеспечивают эффективное распределение средств между различными направлениями деятельности предприятия. Такая работа предполагает обработку финансовой информации и представление ее в виде финансовой отчетности.
Часть 2
1. PEST анализ
Политика:
Фактор |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию |
Усиление политического лобби российских розничных сетей |
Появление законов, создающих преференции российским компаниям |
Дополнительные расходы |
Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок |
Образование новых лобби в отрасли как контрмера по борьбе с ужесточением влияния на рынок |
Необходимость большего участия в различных лобби и ассоциациях |
Экономика:
Фактор |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию |
Уход с рынка мелких компаний |
Увеличение доли крупных производителей |
Сокращение числа |
Укрепление конкурентов |
Повышение ценовой конкуренции |
Возможный отток конечных потребителей |
Динамика курсов валют |
Усиление позиций крупных производителей |
Снижение спроса |
Технологические достижения:
Фактор |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию |
Широкое распространение средств автоматизации производства |
Увеличение объёмов |
Ценовая конкуренция со стороны других производителей |
2. Внутренняя среда организации
Для более глубокого рассмотрения организации необходимо исследовать ее систему управления, анализ структуры, срезы внутренней среды.
Система управления - это организационная система, состоящая из двух подсистем, представляющих субъект и объект управления, прямых и обратных связей между ними, где субъект управления (или управляющая система) формирует цели, принимает решения для поддержания стабильности или переводов всей системы управления на качественно иной уровень, а объект управления - это управляемые системы.
Субъект управления осуществляет управленческое воздействие на объект управления. Управленческое воздействие - это приемы влияния субъекта на объект, осуществляемое с помощью методов управления.
В данной организации прямая связь
(т.е. воздействие субъекта управления
на объект) осуществляется посредством
распоряжений, приказов по личному
составу предприятия, об изменениях,
происходимых внутри организации, и др.
3. Структура организации
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционировании организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Срезы внутренней среды.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
- взаимодействие менеджеров и рабочих;
- наем, обучение и продвижение кадров;
- оценка результатов труда и стимулирование;
- создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает:
- коммуникационные процессы;
- организационные структуры;
- нормы, правила, процедуры;
- распределение прав и ответственности;
- иерархию подчинения.
В производственный срез входят:
- изготовление продукта;
- снабжение и ведение складского хозяйства;
- обслуживание технологического парка;
- осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
- стратегия продукта, стратегия ценообразования;
- стратегия продвижения продукта на рынке;
- выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
- поддержание должного
уровня ликвидности и
- создание инвестиционных возможностей и т.п.
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.
4. SWOT анализ
SWOT- сильные стороны.
SWOT- слабости.
SWOT- возможности.
SWOT- угрозы.
5. Матрица БКГ.
Темпы роста
выс трубы б/у трубы леж.
низ отводы трубы нов.
низ выс
6. Определение стратегических ориентиров организации
1. Записать миссию организации (если её нет – сформулировать самостоятельно):
Основной задачей компании является развитие стабильных партнёрских отношений. Стремление найти новых партнеров, налаживание сотрудничества со строительными организациями, работающими в области водоснабжения, инженерных сооружений, туннелей а также изготовителями металлоконструкций и торговыми компаниями.
2. Конкретизировать миссию организации по следующим составляющим:
а) целевая аудитория (клиенты, потребители) – организации различного уровня, которые заинтересованы в предлагаемой нами продукции.
б) какие потребности клиентов стремятся удовлетворить – потребности в стальных трубах
в) конкурентные преимущества – высокое качество предлагаемой продукции
г) целевые ориентиры (направления развития) – увеличение числа клиентов
д) внутренние ценности (философия) – взгляд на будущее с оптимизмом и надежда на взаимовыгодное сотрудничество
3. Сделать вывод о том,
В целом миссия организации чётко
обозначена. Так как выделены основные
цели, которые требуется достичь.
Вопрос остаётся в другом, сможет ли
организация приложить
7. Взвешенная
оценка степени влияния
Факторы среды |
Вес |
Оценка* |
Взвешенная оценка |
Факторы макроокружения | |||
1. Политико-правовые |
1,00 |
||
Влияние со стороны правительства |
0,5 |
-6 |
-3 |
Ужесточение законодательства |
0,5 |
-5 |
-2,5 |
2. Экономические |
1,00 |
||
Инфляция |
0,5 |
-8 |
-4 |
Увеличение налогов и пошлин |
0,5 |
-4 |
-2 |
3. Социально-культурные |
1,00 |
||
4. Научно-технические |
1,00 |
||
Приобретение новых технологий |
0,4 |
+8 |
3,2 |
Интеллектуальный потенциал |
0,2 |
+8 |
1,6 |
Приобретение машин и оборудования |
0,4 |
+10 |
4,0 |
Итого по макросреде: |
4,00 |
3 |
-2,7 |
Факторы микроокружения | |||
1. Влияние поставщиков |
1,00 |
||
2. Влияние покупателей |
1,00 |
||
Изменение покупательских предпочтений |
1,00 |
-5 |
-5 |
3. Влияние конкурентов |
1,00 |
||
Кол-во конкурентов на рынке и их агрессивность |
1,00 |
-9 |
-9 |
4. Товары-субституты |
1,00 |
||
Переход от металлов к пластику |
1,00 |
-2 |
-2 |
Итого по микросреде |
4,00 |
-16 |
-16 |
ИТОГО по внешней среде |
–– |
-18,7 |
8. Оценка
экономического потенциала
№ п/п |
Параметры обследования |
Оценка | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1. |
Управление персоналом |
|||||
1.1. |
Обеспеченность трудовыми |
* |
||||
1.2. |
Уровень подготовки |
|||||
– управленческого персонала |
* |
|||||
– рабочего персонала |
* |
|||||
1.3. |
Система мотивации |
* |
||||
1.4. |
Система привлечения и отбора кадров |
* | ||||
1.5. |
Система подготовки и переподготовки кадров |
* | ||||
1.6. |
Психологический климат в коллективе |
* |
||||
Средний балл: |
2,8 | |||||
2. |
Производственные мощности |
|||||
2.1. |
Техническая оснащённость организации |
* |
||||
2.2. |
Гибкость производства |
* |
||||
2.3. |
Местонахождение производственных помещений |
* |
||||
2.4. |
Возможность увеличения производственных мощностей |
* | ||||
2.5. |
Обеспеченность патентами и лицензиями |
* |
||||
2.6. |
Научно-исследовательский |
* |
||||
Средний балл: |
3,2 | |||||
3. |
Финансовые ресурсы и их учёт |
|||||
3.1. |
Обеспеченность собственными финансовыми ресурсами |
* |
||||
3.2. |
Эффективность контроля за издержками |
* |
||||
3.3. |
Возможность привлечения финансовых ресурсов |
* |
||||
3.4. |
Рациональность распределения средств |
* |
||||
Средний балл: |
3,5 | |||||
4. |
Маркетинг и сбыт |
|||||
4.1. |
Ассортимент продукции (работ, услуг) |
* |
||||
4.2. |
Уровень цен |
* |
||||
4.3. |
Качество продукции (работ, услуг) |
* |
||||
4.4. |
Оформление/дизайн продукта |
* |
||||
4.5. |
Разветвлённость сбытовой сети |
* | ||||
4.6. |
Уровень обслуживания клиентов |
* |
||||
4.7. |
Качество маркетинговых |
* |
||||
4.8. |
Качество/эффективность рекламы |
* |
||||
Средний балл: |
3,2 | |||||
5. |
Организация общего управления |
|||||
5.1. |
Эффективность организационной структуры |
* |
||||
5.2. |
Система коммуникаций |
* |
||||
5.3. |
Система стратегического управления |
* |
||||
5.4. |
Развитость корпоративной |
* |
||||
5.5. |
Отношение к инициативе сотрудников |
* |
||||
5.6. |
Условия труда в организации |
* |
||||
Средний балл: |
2,8 |