Российский и зарубежный опыт стратегического управления организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:08, доклад

Краткое описание

Управление компанией как научная направленность в экономике сформировалась в начале ХХ века. Л.Чадлер создатель одной из пионерных работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия-определение главных долговременных целей и задач компании и утверждение курса деяний, распределение ресурсов, нужных для достижения данных целей. Проблема стратегического управления делается совсем важной в критериях увеличения непостоянного критерия работы компаний. Недостающая проработка процесса стратегического управления, малоопытность управляющих различного уровня, к принятию аргументированных, взвешенных и продуманных решений ведет к таким действиям, как разрыв хозяйственных связей, взаимные неплатежи. Стратегическое управление исходит из того, что человек составляет базу организации, ее суть и ее главное достояние. И от того, в какой мере она сумеет использовать его потенциал, существенно зависит ее успех в конкурентной борьбе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………стр. 3
Российский и зарубежный опыт стратегического управления организациями………………………………….......................................стр.4
Заключение ………………………………………………………......….стр.9
Список используемой литературы……………………………...……...стр.10

Файлы: 1 файл

доклад по менеджменту.docx

— 29.15 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Доклад

по  дисциплине: «Стратегический менеджмент»

на тему

«Российский и зарубежный опыт стратегического  управления организациями»

 

 

         

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………стр. 3
  2. Российский и зарубежный опыт стратегического управления организациями………………………………….......................................стр.4
  3. Заключение ………………………………………………………......….стр.9
  4. Список используемой литературы……………………………...……...стр.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление  компанией как научная направленность в экономике сформировалась в  начале ХХ века. Л.Чадлер создатель одной из пионерных работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия-определение главных долговременных целей и задач компании и утверждение курса деяний, распределение ресурсов, нужных для достижения данных целей. Проблема стратегического управления делается совсем важной в критериях увеличения непостоянного критерия работы компаний. Недостающая проработка процесса стратегического управления, малоопытность управляющих различного уровня, к принятию аргументированных, взвешенных и продуманных решений ведет к таким действиям, как разрыв хозяйственных связей, взаимные неплатежи. Стратегическое управление исходит из того, что человек составляет базу организации, ее суть и ее главное достояние. И от того, в  какой мере она сумеет использовать его потенциал, существенно зависит ее успех в конкурентной борьбе.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российский  и зарубежный опыт стратегического  управления организациями.

Российская  экономика уже более 10 лет находится  в условиях перехода к рыночным взаимоотношениям. Невзирая на конкретные сдвиги, большая  часть российских компаний и фирм все еще никак не отыскали собственного стратегического направления, которое  позволило бы им обеспечить стойко конкурентоспособное превосходство  в долгосрочной перспективе. К сожалению, не все компании осмыслили надобность и значимость стратегического подхода к собственной деловитости. Деятельность российских компаниях в критериях формирующихся рыночных взаимоотношений настойчиво просит пересмотра практики управления. Улучшение управления должно быть направлено на то, чтобы поставлять на внутренний и внешний рынок высококачественные и конкурентоспособные, пользующиеся спросом, продукты и услуги. В условиях прихода на российский рынок заграничных компаний отечественному коммерциалу надлежит применять те эффективные способы управления учетом, естественно, российской особенности. Практика применения способов стратегического управления позволяет создать устойчивые конкурентоспособные достоинства для российских фирм. Доказательство данному считается активность цельного ряда структур типа «Юкос», «Норильский никель», «Российская нефтяная компания» и др.

      Для правильного понимания всего  комплекса проблем, связанных  с экспериментом российских компаний  в области развития стратегического  управления, нужно иметь ввиду, что в первые  мысли стратегического планирования стали просачиваться в советскую экономику в 1980-е годы.  Реальное создание стратегического управления на российских предприятиях стартовал лишь в 1990-е годы после предоставления им настоящей самодостаточности, реформирования принадлежности, сдерживание темпов стагнации экономики. Интерес руководителей российских компаний разных сфер деловитости к вопросам стратегического развития разъясняется тем, что период легкого зарабатывания средств на волне стагнации экономики и формирования рынка, а также период выжиданий прошел. Сегодняшний этап развития характеризуется нестабильной наружной средой, усилением конкурентной борьбы на рынке, в  том числе и с заграничными изготовителями, обострением борьбы за клиента, за каналы сбыта.

      Российские компании активно  занимаются такими стратегическими  направленностями деятельности, как  диверсификация, интеграция, освоение  новых рынков. При этом, однако, мало развиты такие аспекты деятельности, как анализ настоящих финансовых действий, предсказание их результатов, исследование и оценка альтернативных вариантов хозяйственных действий. Во многом это объясняется тем, что необходима особенная информация, особенные способы и приемы стратегической работы. В целом опыт работы российских компания в области стратегического управления позволяет сделать ряд выводов:

  1. В стратегическом управлении велика роль начальника компании, который обязан организовывать процесс разработки и реализации стратегии. При этом стратегия требует менеджеров новейшей формации, которые имеют все шансы правильно отвечать на конфигурации внешней среды.
  2. Стратегическое управление по многим аспектам относится к области искусства управления, где применимы только более общие методические рекомендации. В связи с этим особую значимость получают такие факторы, как:
    • Креативные возможности управляющих и профессионалов компании;
    • Образовавшийся на предприятии стиль управления;
    • Общий общественно-психический климат на предприятии;
    • Умение наладить творческую коллективную работу.
  1. В процессе разработки стратегии компании могут участвовать консультанты, но их роль может быть определена кА роль архитектора в  строительстве дома. Клиент, имеет какое-то видение собственного будущего дома, а архитектор призван посодействовать плану воплотиться в настоящий план. Буквально также можно сказать о стратегии компании. Никто, не считая его менеджеров и профессионалов, никак не имеет возможность создать стратегию компании.
  1. Стратегическое управление должно быть непрерывным сообразно собственной сущности, непременно включая процесс реализации и контролирования. Часть стратегических проблем может быть решена в многофункциональных подразделениях компании, однако имеются трудности, для решения которых нужно творить особые организационные текстуры (может быть, кратковременные), отвечающие за создание и реализацию собственных целевых программ ( принцип двойного управления).

     Прежде чем говорить об опыте российских компаний, надлежит

совсем коротко  остановиться на состоянии экономики  державы в целом. И в данном отношении нужно подметить, что  конкурентоспособность российской экономики мировой финансовой системе  очень мала. Поэтому одной из задач  современного периода финансового  становления делается «отсеивание» малоэффективных и неперспективных  секторов экономики производств  и, соответственно, сосредоточение ресурсов на стратегически принципиальных направленностях.

      Анализ показывает, что РФ все еще никак не в состоянии соперничать с основной массой экономически развитых государств. В нашей стране еще отсутствуют почти все причины, положительно действующие на кокурентноспособность экономики, в том числе: отдача денежной системы, научно-техническое формирование, качество управления, трудовые ресурсы. РФ имеет возможность соперничать с иными глобальными державами за счет потенциала трудовых ресурсов, имея ввиду невысокую стоимость труда при его высочайшем качестве. Большая часть российских фирм, несмотря на более чем десятилетний опыт функционирования в новейших финансовых условиях, продолжают сталкиваться с комплексом проблем. Однако, положительные примеры их практики введения стратегических способов управления на русских предприятиях существует.

   К  Примеру, стратегия пансионата  «Бригантина», размещенного в пос.Береговое, недалеко от г.Феодосия предусматривает ориентацию на рекреантов из Украины- до 50%, стран СНГ и РФ- 40%, государств далекого зарубежья-10%. Это тесно связано с материальной обеспеченностью прибывающих на отдых рекреантов с заработками класса «средний», нацеленных на высококачественный отдых. Конкретно данный контингент отдыхающих на нынешний день организовывает собственный отдых на курортах Крыма и Феодосии. Пансионату «Бригантина», как и потчи всем схожим предприятиям нужно, проанализировав наружную среду, использовать ряд мер из стратегического управления. Таковыми мерами являются:

  • Проведение функциональной широкомасштабной маркетинговой компании и заключение договоров с туристическими агентствами русских и украинских мегаполисов, что позволит увеличить уже имеющийся поток рекреантов из данных городов.
  • Нынешний тур рынок сформировал подобающую инфраструктуру, основанную на делении видов исполняемых функций, поэтому в настоящее время невозможно разговаривать о современном и динамичном развитии в отсутствии налаженных контактов с остальными соучастниками тур рынка.

В итоге проделанного анализу управлению персонала были предложены 2 главные стратегии становления  компании. А конкретно:

  • Стратегия расширения реализации услуг, включая выход на внешний рынок
  • Стратегия инновация, т.е. модернизации имеющихся услуг, разработки и введения новейших услуг.

Основное  направление развития- модернизация номерного фонда пансионата, т.к спрос на сервисы размещения очень высок. В дальнейшем намечается совершенствовать инфраструктуру предприятия.

    Другой  пример реализации стратегии  на русском рынке- это деятельность компании «Балтика». Выступая с 90х годов, как местный деятель пива, фирма приняла стратегическое решение- выйти на общероссийский рынок. Одновременно взяв курс на создание новейших качественных видов пива, которые приготавливаются сообразно европейским технологиям, и отвечают мировым стандартам, «Балтика» обеспечила себе стабильную позицию на национальном рынке. Однако по мере насыщения рынка и усиления конкурентной борьбы со стороны остальных российских изготовителей, компании, вероятно, придется пересмотреть собственную конкурентную стратегию.

      Все эти примеры применения инвентаря стратегического управления российскими компаниями говорит о надобности введения передовых способов управления в российских условиях. Невзирая на проблемы финансового и политического нрава, компании, которые придерживаются стратегического подхода к управлению, имеют вероятность выискать собственные рыночные ниши и достигать стабильного конкурентоспособного достоинства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        В заключении можно отметить, что управление передовыми российскими  предприятиями встречается со  многими проблемами. Стратегическое  управление- групповая система постановки и реализации стратегических целей компании, базирующаяся на моделировании среды и выработке методик привыкания к ее переменам, а также действия на нее. Есть 3 главные области выработки стратегии компании на рынке:

    1. связана с минимизацией потерь
    2. со специализацией в производстве продукции
    3. это фиксации конкретного сектора рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2000. 
2. Вершигора Е. Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1998. 
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 1995. 
4. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. 
5. Герчикова Р. С. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1994.

 


Информация о работе Российский и зарубежный опыт стратегического управления организациями