Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:12, реферат
Цель заключается в том что бы:
Рассмотреть мировой опыт управления качеством продукции и показать то, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.
Введение
Японский опыт управления качеством
Опыт управления качеством в США
Европейский опыт управления качеством
Список литературы
Новосибирский государственный аграрный университет
Факультет Государственного и муниципального управления
Кафедра Государственно-правового обеспечения управления
Реферат
По дисциплине «Опыт зарубежного управления»
На тему: Зарубежный опыт управлением качеством.
Выполнила
Проверила
Новосибирск 2012
Содержание
Введение
Японский опыт управления качеством
Опыт управления качеством в США
Европейский опыт управления качеством
Список литературы
Введение.
Актуальность моей темы заключается в том что:
Что на сегодняшний день в управлении качеством, является основным способом создания конкурентоспособной продукции в разных странах. Конечно, при том условии, что система будет эффективна.
Мировая практика показывает нам, что по управлению качеством Страны выработали такие методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению просто нет оснований.
Цель заключается в том что бы:
Рассмотреть мировой опыт управления
качеством продукции и показать
то, что обеспечить стабильное качество
изделия невозможно, если не добиться
стабильности качества исходных материалов.
Поэтому отмечается тенденция к
все более тесному
Японский опыт управления качеством
В Японии, как практически и во всех других странах мира, работы в области повышения качества продукции развертывались сначала в направлении более широкого применения методов контроля качества.
Конец 50-х годов XX века в
Японии ознаменовался повсеместным
проникновением в промышленность всестороннего
внутрифирменного контроля качества,
который предусматривал проведение
контроля со стороны всех сотрудников
фирмы, начиная от рабочих, мастеров
и кончая руководством. Именно с
этого периода стало
Обобщенный японский опыт по управлению качеством, к основным его особенностям можно отнести:
1. Воспитание у каждого
изготовителя исключительно
2. Реальное выполнение
принципов комплексного
3. Участие всех подразделений и работников в обеспечении и управлении качеством;
4. Непрерывное систематическое
обучение кадров вопросам
5. Эффективное функционирование широкой сети кружков качества на всех стадиях жизненного цикла продукции и сферы услуг;
использование развитой системы инспектирования всей деятельности по обеспечению и управлению качеством;
широкое применение при обеспечении и управлении качеством передовых методов контроля качества, включая статистические, при приоритетном контроле качества производственных процессов;
создание и реализация
глубоко проработанных
наличие в сфере производства высококачественных средств труда;
наличие исключительно развитой системы пропаганды значения высококачественной продукции и добросовестного труда;
сильное влияние со стороны
государства на принципиальные направления
повышения уровня качества и обеспечения
конкурентоспособности
Характерной чертой управления качеством в фирмах Японии можно признать сбор и использование данных о качестве эксплуатируемой продукции у потребителей. Сбор информации проводится не только о качестве своей продукции, но и продукции конкурентов. Эти данные предоставляют возможность оценить качество продукции фирмы и определить контрольные показатели для улучшения собственной продукции по сравнению с конкурирующими фирмами.
Следующей важной особенностью
систем управления качеством фирм Японии
является оперативность управляющих
воздействий в деле внедрения
новых и модернизированных
Теоретический и практический опыт комплексного управления качеством на предприятиях Японии успешно сочетался с известной системой «Канбан», что в переводе на русский язык означает «карточка», а по существу - «точно в срок». Эта система или ее элементы стали широко использоваться не только в Японии, но и в других странах.
В 1950-е гг. в Японии стали активно функционировать кружки качества. Важнейшей формой деятельности кружков качества было обучение рабочих и мастеров. Программы обучения возникли в ведущих компаниях: программа обучения бригадиров статистическим методам контроля качества в металлургической компании выпуск учебных материалов по контролю качества - в компании «Тэкко кекам» программа по обучению в компании «Мицубиси дэн-ки». В январе 1956 г. журнал «Контроль качества» провел круглый стол и дискуссию «Цеховые мастера рассказывают о своем опыте в области контроля качеств. И были выдвинуты три главные цели:
1 .Вносить вклад в
2. На основе уважения
к человеку создавать
3. Создавать благоприятную
обстановку для проявления
Концепция контроля качества
была не нова, но японцы выдвинули концепцию
полного контроля качества, более
широкую по масштабу, которая предполагала
движение за улучшение качества на
уровне компании. В движении должен
участвовать каждый - от директора
до уборщицы. Иными словами, разработанная
американскими учеными
Опыт управления качеством в США
В результате перехода к
серийному производству потребовался
новый тип рабочего. Для фабрик
были необходимы рабочие, согласные
выполнять в известной
Многие специалисты США считали низкое качество главным тормозом роста производительности труда и конкурентоспособности американской продукции. Повысить уровень качества или оказаться в проигрыше - другой альтернативы для американской промышленности не существовало.
В США в начале 80-х годов управление качеством сводилось к планированию качества, - и это было прерогативой службы качества. При этом недостаточно внимания уделялось внутрипроизводственным потребителям, - планы повышения качества делались без учета потребностей внутри фирмы. Процесс такого управления качеством создавал не планы, а проблемы.
Вместе с тем наиболее трезвомыслящие управляющие фирм США поняли, что надо повышать качество американских товаров. Какие же меры предлагались для этого? Было решено уделить внимание развитию таких проблем, как:
мотивация рабочих;
кружки качества;
статистические методы контроля;
повышение сознательности служащих и управляющих;
учет расходов на качество;
программы повышения качества;
материальное стимулирование.
С формированием и
Позднее, в 1987 г., один из наиболее
известных американских специалистов
назвал этот период «Большой войной 80-х
годов, представляющей собой не военные
действия, а промышленную войну, и
трофеями в этой войне являются потребители
во всем мире». Действительно, ведь на
американскую промышленность и, следовательно,
на рынок началось наступление со
стороны Японии, азиатских и европейских
стран. Америка стала терять свое
лидерство в отношении
К середине 1980-х г. результаты усилий американских корпораций, направленных на повышение качества своей работы, помогли восстановить веру потребителей в американскую продукцию. В октябре 1985 г. институт Гэллапа провел опрос потребителей по заказу Американского общества по контролю качества (АОКК). Результаты опроса показали, что 27% потребителей не надеются на повышение качества американских изделий, а 33% опрошенных потребителей посчитали, что иностранные изделия равны по качеству или лучше американских изделий. Это были серьезные цифры, но и они трактовалось, как положительный сдвиг по сравнению с опросом, проведенным для АОКК2
В США стали четче представлять
проблему качества. У американской
промышленности есть ресурсы, потенциал,
амбиции и хорошо оплачиваемое руководство
высшего звена. Огромные капиталовложения
в новую технологию и разработку
новых видов продукции, а также
новые отношения между рабочими
и управляющими, строящиеся на обшей
заинтересованности в повышении
качества продукции и работы, создают
предпосылки для новой
Специалисты США возлагают большие надежды на совершенствование управления качеством, которое должно означать, по их мнению, радикальную перестройку сознания руководства, полный пересмотр корпоративной культуры и постоянную мобилизацию сил на всех уровнях организации на поиск путей к непрерывному повышению качества американской продукции.
Новым тенденциям в США наибольшее сопротивление оказывают руководители среднего звена. Для многих из них управленческая политика, основанная на качественном подходе, представляется угрозой их авторитету и даже их должностному положению. Производственные же рабочие, как правило, готовы взять на себя ответственность за качество своей работы.
Внимание со стороны законодательной и исполнительной власти к вопросам повышения качества национальной продукции - новое явление в экономическом развитии страны. Одна из главных задач общенациональной кампании за повышение качества - добиться реализации на деле лозунга «Качество - прежде всего!» Под этим лозунгом ежегодно проводятся месячники качества, инициатором которых стало Американское общество по контролю качества (АОКК) - ведущее в стране научно-техническое общество, основанное. и насчитывающее в настоящее время 53 тыс. коллективных и индивидуальных членов.
Анализируя американский опыт в области качества, можно отметить следующие характерные его особенности:
Жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;
Внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов:
Совершенствование управления фирмой в целом. Принимаемые в США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили сказаться на ликвидации разрыва в уровне качества между Японией и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый, глобальный рынок.
Характерной особенностью американских
фирм в настоящее время является
наличие четко оформленных
Европейский опыт управления качеством
Движение к высокому качеству продукции и услуг, а также к усовершенствованию самого обеспечения качества в Европе.