Зарубежный опыт управлением качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:12, реферат

Краткое описание

Цель заключается в том что бы:
Рассмотреть мировой опыт управления качеством продукции и показать то, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.

Оглавление

Введение
Японский опыт управления качеством
Опыт управления качеством в США
Европейский опыт управления качеством
Список литературы

Файлы: 1 файл

Новосибирский государственный аграрный университет.docx

— 30.34 Кб (Скачать)

Новосибирский государственный  аграрный университет

Факультет Государственного и муниципального управления

 

 

Кафедра Государственно-правового  обеспечения управления

 

 

 

Реферат

По дисциплине «Опыт зарубежного  управления»

 

На тему: Зарубежный опыт управлением качеством.

 

 

 

Выполнила

 

Проверила

 

Новосибирск 2012

Содержание

Введение

Японский опыт управления качеством

Опыт управления качеством  в США

Европейский опыт управления качеством

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность моей темы заключается  в том что:

Что на сегодняшний день в   управлении качеством, является основным способом создания конкурентоспособной продукции  в разных странах. Конечно, при том  условии, что система будет  эффективна.

Мировая практика показывает нам, что  по управлению качеством  Страны выработали такие  методы и приемы, действенность  которых подвергать сомнению просто  нет оснований.

Цель заключается в том что  бы:

Рассмотреть мировой опыт управления качеством продукции и показать то, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к  все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный  стандарт предлагает как элемент  системы обеспечения качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Японский опыт управления качеством

В Японии, как практически  и во всех других странах мира, работы в области повышения качества продукции развертывались сначала  в направлении более широкого применения методов контроля качества.

Конец 50-х годов XX века в  Японии ознаменовался повсеместным проникновением в промышленность всестороннего  внутрифирменного контроля качества, который предусматривал проведение контроля со стороны всех сотрудников  фирмы, начиная от рабочих, мастеров и кончая руководством. Именно с  этого периода стало проводиться  систематическое обучение всех работников методам контроля качества. В дальнейшем оно превратилось, по существу, в  непрерывную и постоянную систему  воспитания у трудящихся уважительного  отношения к потребителю и  стремление к качественным результатам  своего труда. При реализации всех мероприятий  по обучению, воспитанию и внедрению  систем контроля качества японскими  специалистами в полной мере учитывались  специфика продукции, традиций фирм, культуры и быта, уровень образования, трудовые взаимоотношения и т. п. В начале 60-х гг. в Японии были созданы льготные условия для  внешней торговли и возникли необходимость  и возможность повышения качества продукции до мирового уровня. Многие фирмы значительно усилили работу по эффективному управлению качеством  и добились, как известно, больших  результатов.

Обобщенный японский опыт по управлению качеством, к основным его особенностям можно отнести:

1. Воспитание у каждого  изготовителя исключительно уважительного  отношения к заказчикам и потребителям (практически культа потребителя,  как во внутрифирменных, так  и при межфирменных отношениях);

2. Реальное выполнение  принципов комплексного управления  качеством;

3. Участие всех подразделений  и работников в обеспечении  и управлении качеством;

4. Непрерывное систематическое  обучение кадров вопросам обеспечения  и управления качеством, что  гарантирует высокий уровень  подготовки в этой области  всех работников фирм;

5. Эффективное функционирование  широкой сети кружков качества  на всех стадиях жизненного  цикла продукции и сферы услуг;

использование развитой системы  инспектирования всей деятельности по обеспечению и управлению качеством;

широкое применение при обеспечении  и управлении качеством передовых  методов контроля качества, включая  статистические, при приоритетном контроле качества производственных процессов;

создание и реализация глубоко проработанных комплексных  программ по контролю качества и оптимальных  планов по их выполнению;

наличие в сфере производства высококачественных средств труда;

наличие исключительно развитой системы пропаганды значения высококачественной продукции и добросовестного  труда;

сильное влияние со стороны  государства на принципиальные направления  повышения уровня качества и обеспечения  конкурентоспособности продукции.

Характерной чертой управления качеством в фирмах Японии можно  признать сбор и использование данных о качестве эксплуатируемой продукции  у потребителей. Сбор информации проводится не только о качестве своей продукции, но и продукции конкурентов. Эти  данные предоставляют возможность  оценить качество продукции фирмы  и определить контрольные показатели для улучшения собственной продукции по сравнению с конкурирующими фирмами.

Следующей  важной особенностью систем управления качеством фирм Японии является оперативность управляющих  воздействий в деле внедрения  новых и модернизированных технологий и продукции.

Теоретический и практический опыт комплексного управления качеством  на предприятиях Японии успешно сочетался  с известной системой «Канбан», что  в переводе на русский язык означает «карточка», а по существу - «точно в  срок». Эта система или ее элементы стали широко использоваться не только в Японии, но и в других странах.

В 1950-е гг. в Японии стали  активно функционировать кружки качества. Важнейшей формой деятельности кружков качества было обучение рабочих  и мастеров. Программы обучения возникли в ведущих компаниях: программа  обучения бригадиров статистическим методам  контроля качества в металлургической компании выпуск учебных материалов по контролю качества - в компании «Тэкко кекам»  программа по обучению в  компании «Мицубиси дэн-ки». В январе 1956 г. журнал «Контроль качества»  провел круглый стол и дискуссию  «Цеховые мастера рассказывают о  своем опыте в области контроля качеств. И были  выдвинуты три  главные цели:

1 .Вносить вклад в совершенствование  производства и развитие предприятия;

2. На основе уважения  к человеку создавать достойную  и радостную обстановку на  рабочих местах;

3. Создавать благоприятную  обстановку для проявления способностей  человека и выявления его безграничных  возможностей.1

Концепция контроля качества была не нова, но японцы выдвинули концепцию  полного контроля качества, более  широкую по масштабу, которая предполагала движение за улучшение качества на уровне компании. В движении должен участвовать каждый - от директора  до уборщицы. Иными словами, разработанная  американскими учеными концепция  отсутствия недостатков была трансформирована в Японии в общенациональное движение. Движение за отсутствие недостатков  имело целью достижение определенных стандартов качества, QC - постепенное  улучшение качества сверх определенных стандартов. Программы QC в действительности были связаны не только с качеством  продукции, но имели целью всеобщую революцию в работе организации  на уровне цехов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт управления качеством в США

В результате перехода к  серийному производству потребовался новый тип рабочего. Для фабрик были необходимы рабочие, согласные  выполнять в известной последовательности простые повторяющиеся операции. От таких рабочих не требовалось  высокого уровня подготовки и профессиональных навыков. Стиль управленческой работы базировался на том, что рабочий  не имел оборудования, рабочих навыков, не стремился к общению и не был заинтересован в труде. Если он был плохим работником, его увольняли.

Многие специалисты США  считали низкое качество главным  тормозом роста производительности труда и конкурентоспособности  американской продукции. Повысить уровень  качества или оказаться в проигрыше - другой альтернативы для американской промышленности не существовало.

В США в начале 80-х годов  управление качеством сводилось  к планированию качества, - и это  было прерогативой службы качества. При  этом недостаточно внимания уделялось  внутрипроизводственным потребителям, - планы повышения качества делались без учета потребностей внутри фирмы. Процесс такого управления качеством  создавал не планы, а проблемы.

Вместе с тем наиболее трезвомыслящие управляющие фирм США  поняли, что надо повышать качество американских товаров. Какие же меры предлагались для этого? Было решено уделить внимание развитию таких  проблем, как:

мотивация рабочих;

кружки качества;

статистические методы контроля;

повышение сознательности служащих и управляющих;

учет расходов на качество;

программы повышения качества;

материальное стимулирование.

С формированием и распространением комплексных систем управления качеством  рынок признал, что качество важнее цены. В результате американский бизнес в 1970-1980-х годах столкнулся с жесточайшей  конкуренцией со стороны японских и  европейских фирм, предложивших на рынок высококачественные товары по низким ценам

Позднее, в 1987 г., один из наиболее известных американских специалистов назвал этот период «Большой войной 80-х  годов, представляющей собой не военные  действия, а промышленную войну, и  трофеями в этой войне являются потребители  во всем мире». Действительно, ведь на американскую промышленность и, следовательно, на рынок началось наступление со стороны Японии, азиатских и европейских  стран. Америка стала терять свое лидерство в отношении совершенства уровня многих видов продукции.

К середине 1980-х г. результаты усилий американских корпораций, направленных на повышение качества своей работы, помогли восстановить веру потребителей в американскую продукцию. В октябре 1985 г. институт Гэллапа провел опрос  потребителей по заказу Американского  общества по контролю качества (АОКК). Результаты опроса показали, что 27% потребителей не надеются на повышение качества американских изделий, а 33% опрошенных потребителей посчитали, что иностранные  изделия равны по качеству или  лучше американских изделий. Это  были серьезные цифры, но и они трактовалось, как положительный сдвиг по сравнению с опросом, проведенным для АОКК2

В США стали четче представлять проблему качества. У американской промышленности есть ресурсы, потенциал, амбиции и хорошо оплачиваемое руководство  высшего звена. Огромные капиталовложения в новую технологию и разработку новых видов продукции, а также  новые отношения между рабочими и управляющими, строящиеся на обшей  заинтересованности в повышении  качества продукции и работы, создают  предпосылки для новой технической  революции в США.

Специалисты США возлагают  большие надежды на совершенствование  управления качеством, которое должно означать, по их мнению, радикальную  перестройку сознания руководства, полный пересмотр корпоративной  культуры и постоянную мобилизацию  сил на всех уровнях организации  на поиск путей к непрерывному повышению качества американской продукции.

Новым тенденциям в США  наибольшее сопротивление оказывают  руководители среднего звена. Для многих из них управленческая политика, основанная на качественном подходе, представляется угрозой их авторитету и даже их должностному положению. Производственные же рабочие, как правило, готовы взять  на себя ответственность за качество своей работы.

Внимание со стороны законодательной  и исполнительной власти к вопросам повышения качества национальной продукции - новое явление в экономическом  развитии страны. Одна из главных задач  общенациональной кампании за повышение  качества - добиться реализации на деле лозунга «Качество - прежде всего!»  Под этим лозунгом ежегодно проводятся месячники качества, инициатором  которых стало Американское общество по контролю качества (АОКК) - ведущее в стране научно-техническое общество, основанное. и насчитывающее в настоящее время 53 тыс. коллективных и индивидуальных членов.

Анализируя американский опыт в области качества, можно  отметить следующие характерные  его особенности:

Жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;

Внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов:

Совершенствование управления фирмой в целом. Принимаемые в  США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили  сказаться на ликвидации разрыва  в уровне качества между Японией  и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый, глобальный рынок.

Характерной особенностью американских фирм в настоящее время является наличие четко оформленных систем управления качеством. В таких системах предусмотрено выполнение эффективно структурированных и хорошо отлаженных программ по внедрению комплекса  мероприятий по схеме «человек - машина - информация», обеспечивающих требуемое качество и снижение расходов на него.3

 

Европейский опыт управления качеством

Движение к высокому качеству продукции и услуг, а также  к усовершенствованию самого обеспечения  качества в Европе.

Информация о работе Зарубежный опыт управлением качеством