Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:12, реферат
Цель заключается в том что бы:
Рассмотреть мировой опыт управления качеством продукции и показать то, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.
Введение
Японский опыт управления качеством
Опыт управления качеством в США
Европейский опыт управления качеством
Список литературы
Качество стало фактором
обеспечения
В 1985 г. принята новая концепция гармонизации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, но эти требования являются рекомендательными. В то же время обеспечение единых требований имеет большое значение. Поэтому Европа ориентируется на основополагающие стандарты ИСО 9000 и EN 29000.
Образованы Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества. Главная задача проводимой работы - полностью удовлетворить запросы миллионов потребителей единого европейского рынка с наименьшими затратами.
Европейский рынок ставит
серьезные задачи перед фирмами
других стран, намеревающимися попасть
на него. Для того чтобы выстоять
в конкурентной борьбе, крупнейшие
фирмы Европы объединяют усилия для
выбора современных форм и методов
управления качеством продукции, связывают
с их внедрением гарантию высокого
качества продукции. А она, как известно,
включает стабильную технологию, надлежащую
систему поддержания
Область деятельности Европейского фонда управления качеством:
Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются:
Создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д.
Заключение
Анализуя развития форм и методов организации работ по улучшению качества, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей.
Критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:
О современном управлении качества продукции должно прямо ориентироваться на характере потребностей, на их структуре и динамике; на емкости и конъюнктуре рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений между различными странами.
Так как современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции или оказания услуги, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой- разработку новой продукции или услуги, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.4
Список используемой литературы
1. Агарков А. П. Управление
качеством: учеб. пособие : [по
специальности "Менеджмент орг.
2. Аристов, О. В. Управление качеством: учебник / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 238 с.: ил.
3. Басовский, Л. Е. Управление
качеством: учебник Л. Е.
4. Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебное пособие. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с.: ил.
5. Елиферов, В. Г. Управление качеством: сказки, мифы и проза жизни : стандарты ИСО 9000 и система менеджмента / В. Елиферов. - СПб.; М.: Вершина, 2006. - 295 с.: ил.
6. Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов по специальности "Управление качеством" И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - 5-е изд., cтер.. - М.: Омега-Л, 2008. - 399 с.
1 Агарков А. П. Управление качеством: учеб. пособие : [по специальности "Менеджмент орг."А. П. Агарков. - М.: Дашков и К°, 2006.
2 . Аристов, О. В. Управление качеством: учебник / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 238 с.: ил
3. Басовский, Л. Е. Управление
качеством: учебник Л. Е.
3 Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебное пособие. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с.: ил.
Елиферов, В. Г. Управление качеством: сказки, мифы и проза жизни : стандарты ИСО 9000 и система менеджмента / В. Елиферов. - СПб.; М.: Вершина, 2006. - 295 с.: ил.
Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов по специальности "Управление качеством" И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - 5-е изд., cтер.. - М.: Омега-Л, 2008. - 399 с.