Зарубежный опыт управлением качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:12, реферат

Краткое описание

Цель заключается в том что бы:
Рассмотреть мировой опыт управления качеством продукции и показать то, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.

Оглавление

Введение
Японский опыт управления качеством
Опыт управления качеством в США
Европейский опыт управления качеством
Список литературы

Файлы: 1 файл

Новосибирский государственный аграрный университет.docx

— 30.34 Кб (Скачать)

Качество стало фактором обеспечения конкурентоспособности  европейских стран. Для реализации такой стратегии потребовались:

  1. Единые законодательные требования (директивы);
  2. Единые стандарты;
  3. Единые процессы проверки, чтобы убедиться, что фирма соответствует требованиям рынка.

В 1985 г. принята новая концепция  гармонизации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, но эти требования являются рекомендательными. В то же время обеспечение единых требований имеет большое значение. Поэтому Европа ориентируется на основополагающие стандарты ИСО 9000 и EN 29000.

Образованы Европейский  координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский  комитет по оценке и сертификации систем качества. Главная задача проводимой работы - полностью удовлетворить  запросы миллионов потребителей единого европейского рынка с  наименьшими затратами.

Европейский рынок ставит серьезные задачи перед фирмами  других стран, намеревающимися попасть  на него. Для того чтобы выстоять в конкурентной борьбе, крупнейшие фирмы Европы объединяют усилия для  выбора современных форм и методов  управления качеством продукции, связывают  с их внедрением гарантию высокого качества продукции. А она, как известно, включает стабильную технологию, надлежащую систему поддержания технологической  точности оборудования и оснастки, метрологические средства контроля и испытаний продукции, эффективную систему подготовки кадров.

Область деятельности Европейского фонда управления качеством:

  1. Поддерживать руководство западноевропейских компаний в ускорении процесса создания качества для достижения преимущество всеобщей конкуренции.
  2. Стимулировать и, где это необходимо, помогать всем сегментам западноевропейского сообщества принимать участие в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.

Отличительными особенностями  европейского подхода к решению  проблем качества являются:

  1. Законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;
  2. Гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;

Создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции  и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д.

 

 

 

 

Заключение

Анализуя  развития форм и методов организации работ  по улучшению качества, выявление  возможности приложения к работам  по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма  управления качеством, определение  характера потребностей.

Критическое рассмотрение определений  основополагающих терминов свидетельствует  о следующем:

О современном управлении качества продукции должно прямо  ориентироваться на характере потребностей, на их структуре и динамике; на емкости  и конъюнктуре рынка; стимулы, обусловленные  экономической и технической  конкуренцией, характерные для рыночных отношений между различными странами.

Так как современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной  стороны, изготовление продукции или  оказания услуги, удовлетворяющей текущие  запросы и потребности рынка, а с другой- разработку новой продукции  или услуги, способной удовлетворять  будущие потребности и будущие  запросы рынка.4

 

Список используемой литературы

1. Агарков А. П. Управление  качеством: учеб. пособие : [по  специальности "Менеджмент орг."А.  П. Агарков. - М.: Дашков и К°, 2006.

2. Аристов, О. В. Управление  качеством: учебник / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 238 с.: ил.

3. Басовский, Л. Е. Управление  качеством: учебник Л. Е. Басовский,  В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 211 с.

4. Горбашко, Е. А. Управление  качеством: учебное пособие. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с.: ил.

5. Елиферов, В. Г. Управление  качеством: сказки, мифы и проза  жизни : стандарты ИСО 9000 и система  менеджмента / В. Елиферов. - СПб.; М.: Вершина, 2006. - 295 с.: ил.

6. Мазур, И. И. Управление  качеством: учеб. пособие для вузов  по специальности "Управление  качеством" И. И. Мазур, В.  Д. Шапиро. - 5-е изд., cтер.. - М.: Омега-Л, 2008. - 399 с.

 

 

1 Агарков А. П. Управление качеством: учеб. пособие : [по специальности "Менеджмент орг."А. П. Агарков. - М.: Дашков и К°, 2006.

2 . Аристов, О. В. Управление качеством: учебник / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 238 с.: ил

 

3. Басовский, Л. Е. Управление  качеством: учебник Л. Е. Басовский,  В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 211 с

3 Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебное пособие. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с.: ил.

 Елиферов, В. Г. Управление  качеством: сказки, мифы и проза  жизни : стандарты ИСО 9000 и система  менеджмента / В. Елиферов. - СПб.; М.: Вершина, 2006. - 295 с.: ил.

Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов по специальности "Управление качеством" И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - 5-е изд., cтер.. - М.: Омега-Л, 2008. - 399 с.

 


Информация о работе Зарубежный опыт управлением качеством