Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 05:15, контрольная работа
Сложившееся в научной литературе и практике представление об институте андеррайтеров как лишь посреднике в схеме купля-продажа ценных бумаг – неполное и не отвечает всем функциям андеррайтера с учетом особенностей отечественного рынка. Исследователи обозначают проблемы рынка и общие ролевые функции участников эмиссионного процесса ценных бумаг, не исследуя практических аспектов их деятельности, в том числе андеррайтера. В некоторых случаях предпринимаются попытки переноса зарубежных схем на российский рынок ценных бумаг без учета его особенностей.
Введение
Понятие и функции и виды андеррайтинга
Международная практика андеррайтинга
Андеррайтинг в России
Заключение
Список использованных источников
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
Алтайский государственный аграрный университет
Кафедра ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по рынку ценных бумаг «Андеррайтинг: зарубежный опыт и российская практика»
Выполнила: студентка
Голикова О.А.
Специальность:
Бухучет ,анализ и аудит
Поверил: преподаватель
Бубликов Б.В.
БАРНАУЛ 2012
Оглавление
Введение
Понятие и функции и виды андеррайтинга
Международная практика андеррайтинга
Андеррайтинг в России
Заключение
Список использованных источников
Важную роль в организации выпуска ценных бумаг и их размещении играет андеррайтер выпуска. Его основной функцией является обеспечение размещения всего выпуска ценных бумаг в наиболее короткие сроки и приемлемых для эмитента условиях, а также принятие риска на страхование в страховом деле ряда стран.
Сложившееся
в научной литературе и практике
представление об институте андеррайтеров
как лишь посреднике в схеме купля-продажа
ценных бумаг – неполное и не
отвечает всем функциям андеррайтера
с учетом особенностей отечественного
рынка. Исследователи обозначают проблемы
рынка и общие ролевые функции
участников эмиссионного процесса ценных
бумаг, не исследуя практических аспектов
их деятельности, в том числе андеррайтера.
В некоторых случаях
Проблема
необходимости обоснования
Андеррайтингом выпуска ценных бумаг признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок по размещению ценных бумаг профессиональным участником от имени и за счет эмитента эмиссионных ценных бумаг или от своего имени и за счет эмитента, которая может сопровождаться принятием профессиональным участником обязательств по выкупу на свое имя и за свой счет части или всего объема размещаемого выпуска ценных бумаг.
Андеррайтинг выпуска ценных бумаг осуществляется профессиональными участниками рынка ценных бумаг, имеющими лицензии на осуществление брокерской и дилерской деятельности.
В
связи с тем, что «на кон» поставлены
его финансовое благополучие и репутация,
андеррайтер заинтересован в
успешной продаже выпускаемых ценных
бумаг; часто закон возлагает
на андеррайтера конкретные обязательства
в отношении предлагаемой эмиссии
и правдивого содержания проспекта.
Понятно, что андеррайтер очень
заинтересован в тщательном изучении
компании, чтобы полностью понять
риски и перспективы
В принципе андеррайтинг должен предоставлять эмитенту гарантию того, что в результате продажи ценных бумаг он получит как минимум определенную сумму денег. Это позволяет последнему быть уверенным, что все предлагаемое к выпуску количество ценных бумаг будет продано, а он - избавлен от трудоемких процедур.
Основными задачами, стоящими перед андеррайтером, являются:
• Общее руководство процессом;
• Усовершенствование организационной структуры эмитента;
• Оценка конъюнктуры рынка для определения наиболее благоприятного момента выхода на рынок;
•
Содействие в подготовке инвестиционного
меморандума и проспекта
• Координация процесса знакомства компании с потенциальными инвесторами;
• Консультации по определению объема эмиссии и доли свободного размещения, а также цены за акцию;
• Организация и проведение процедуры размещения на фондовой бирже;
• Помощь в формировании ликвидного вторичного рынка, выполняя тем самым функции market-maker и др.
В международной практике андеррайтер выполняет следующие функции.
1.
Анализ эмитента — оценка
2.
Подготовка эмиссии — оказание
помощи эмитенту при
3.
Размещение ценных бумаг —
отчуждение ценных бумаг их
первым владельцам на основе
заключения гражданско-
4. Послерыночная поддержка — поддержка курса размещенных ценных бумаг на вторичном рынке в течение года.
5.
Аналитическая и
6. Организация субандеррайтинга, или институционального размещения.
Если андеррайтер, выполняя свои рыночные функции, будет уверен в том, что для компании и для рынка будет выгодно, чтобы компания имела много акционеров, он может быть готов к тому, чтобы предложить часть своих комиссионных другим, разделив с ними груз гарантийной ответственности или, наоборот, заранее разместить (возможно, на условиях «клобэк») часть акций в крупных инвестиционных организациях. («Клобэк» — это процесс, при котором финансовому институту предлагается какое-либо число акций, но в случае, если публичный спрос на них окажется выше предполагавшегося, часть акций забирается у этого института обратно и направляется на удовлетворение публичного спроса.)
Андеррайтер призван выполнять и дополнительные услуги:
Существуют следующие виды андеррайтинга:
Андеррайтинг «на базе твердых обязательств» по условиям договора с эмитентом несет твердые обязательства по выкупу всего или части выпуска по фиксированным ценам. Если часть выпуска бумаг окажется неразмещенной на первичном рынке, то андеррайтер обязан ее приобрести. Беря на себя эти обязательства, андеррайтер тем самым рискует потерей не только репутации, но и собственных средств, например, если момент первичного размещения совпадает с резким понижением курсов на вторичном рынке. Вместе с тем для эмитента такой вид андеррайтинга создает условия для полного размещения ценных бумаг по лучшим ценам и в наиболее короткие сроки.
Несколько иной характер договора имеет андеррайтинг «на базе лучших традиций». В этом случае по условиям соглашения с эмитентом андеррайтер обязуется приложить максимум усилий для размещения ценных бумаг. По выкупу нераспространенных частей эмиссии он несет финансовую ответственность. Тем самым все финансовые риски полностью ложатся на эмитента. Андеррайтер берет комиссионные за то количество бумаг, которое он реализовал, а нереализованная часть эмиссии возвращается эмитенту. Таким образом, у эмитентов возрастает риск неполного размещения ценных бумаг.
При андеррайтинге «стэнд-бай» андеррайтер обязуется выкупить для последующего размещения часть невыкупленной эмиссии прежними акционерами или теми, кто приобрел у них это право.
Согласно андеррайтингу на принципах «все или ничего» андеррайтер обязуется полностью разместить эмиссию. Действие договора прекращается, если андеррайтеру не удается выполнить свои обязательства. Таким образом, этот вид весьма положителен для эмитента и одновременно является критическим и форс-мажорным для андеррайтера.
Эмитент может заключить договор на комплекс услуг по размещению ценных бумаг с авансированием или без авансирования. При всех прочих условиях андеррайтер в лице инвестиционного фонда или компании может выдать аванс за взятые им для размещения ценные бумаги, а может и не включать в условия договора эти обязательства, т.е. обходиться без авансирования.
Суть конкурентного андеррайтинга заключается в подготовке эмиссии и ее выкупе на основе конкуренции разных андеррайтеров. Договор с эмитентом заключает тот андеррайтер, который предложит лучшие ценовые и иные условия по сравнению с конкурентами.
Неконкурентный андеррайтинг предполагает выбор эмитентом андеррайтера на основе устойчивых бизнес-отношений и корпоративных деловых контактов. Этот вид наиболее популярен среди отечественных компаний, обычно заключается с хорошо известным эмитенту банком, который позволяет получать скидки на проведение андеррайтинга. Недостаток – в качестве монополиста банк диктует свои условия.
На фондовых рынках стран ЕС действуют жесткие правила и требования, поддерживаемые органами государственного регулирования, профессиональными участниками, что минимизирует финансовые риски и коррупции. На таких рынках регулирующие органы, при широких надзорных полномочиях, имеют право выносить решения об аннулировании сделки, требовать от кампании возврата средств инвесторам, налагать денежные санкции в крупных размерах. Андеррайтер обязан иметь определенный объем собственных финансовых средств.
Опыт
стран ЕС показывает, что рынок
ценных бумаг как масштабный источник
инвестиций имеет существенные налоговые
льготы. Андеррайтер прямо
Исторически так сложилось, что Кипр стал первой страной, в которой российские брокеры начали открывать свои представительства. Причины очевидны – оффшорный статус Кипра давал большие преимущества в плане льготного налогообложения и отсутствия жесткого регулирования. Хотя сам по себе кипрский рынок ценных бумаг низколиквидный и практически не вызывает интереса у инвесторов. Так, на конец 2009 года листинг на Кипрской фондовой бирже имели всего 128 компаний, капитализация рынка составила 7,16 млрд. евро (не включая долговой рынок). Для сравнения: на бирже Австралии имеют листинг более 2000 компаний, Лондона и Нью-Йорка (NYSE-Euronext) – более чем 3000.
Почти 95% от всего объема торгов на кипрской бирже приходится на компании финансового сектора, при этом порядка 70% от оборота приходится лишь на две компании. Поэтому очевидно, что «прописываясь» на Кипре, брокеры интересуются, прежде всего, не инвестициями в небольшие кипрские компании, а теми преимуществами, которые дает лицензия Кипрской комиссии по ценным бумагам и биржам (CySEC).
В 2004 году Кипр стал полноправным членом ЕС, вследствие чего правила ведения бизнеса в республике были приведены в соответствие с требованиями европейских регуляторов. И хотя ставка налога на прибыль корпораций остается самой низкой по сравнению с другими странами – членами ЕС (10%), а операции с ценными бумагами не облагаются налогом, кипрские регуляторы предъявляют очень жесткие требования к компаниям. В зависимости от того, какими видами деятельности они планируют заниматься, требования к размеру собственного капитала варьируются от 80 000 евро (если компания не занимается хранением активов клиента) до 1 000 000 евро. Компании обязаны иметь прозрачную структуру и раскрывать своих конечных бенефициаров – физических лиц. При этом собственники компании должны быть представлены в менеджменте организации и нести непосредственную ответственность за ее деятельность, а сотрудники - выдержать квалификационные экзамены. Это же относится и к руководителям компании, они также должны иметь опыт управленческой деятельности, соответствующее образование, владеть иностранными языками.
Информация о работе Андеррайтинг: зарубежный опыт и российская практика