Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.
Тема работы актуальна, так как деятельность каждой организации ориентирована на получение определенного результата, на достижение цели своего существования. Миссия является необходимым атрибутом для успешного функционирования фирмы, определяет предназначение организации и выражает ее индивидуальность
Объектом данной курсовой работы является определение миссии и целей стратегического управления предприятия.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Миссия и цели организации в стратегическом управлении……5
1.1Понятие и факторы разработки мисси………………………………...5
1.2 Направления установления целей организации. …………………10
Глава 2. Миссия и становление цели организации на примере ателье «Меховая фантазия» г. Новокузнецк.…………………………………………..14
2.1 Определение миссии и целей ателье «Меховая фантазия»………..14
2.2 Определение и обеспечение реализации целей предприятия……..16
Заключение………………………………………………………………..22
Список используемых источников………………………………………24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Миссия и цели организации в стратегическом управлении……5
1.1Понятие и факторы разработки мисси………………………………...5
1.2 Направления
установления целей организации
Глава 2. Миссия и становление
цели организации на примере ателье «Меховая
фантазия» г. Новокузнецк.…………………………………………..
2.1 Определение миссии и целей ателье «Меховая фантазия»………..14
2.2 Определение и обеспечение реализации целей предприятия……..16
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников………………………………………24
Введение
Организация — это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.
Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.
Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание в условиях жёсткой конкуренции. Общей целью организации или причиной её существования служит миссия, которая необходима как критерий для принятия управленческих решений.
Цели менеджмента фирмы определяют концепцию ее развития и основное направление деловой активности. Цели будут значимой частью процесса стратегического управления, если руководство их правильно сформулирует, затем эффективно, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.
Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.
Тема работы
актуальна, так как деятельность
каждой организации ориентирована
на получение определенного
Объектом данной курсовой работы является определение миссии и целей стратегического управления предприятия.
Предмет курсового проекта - определение миссии и целей ателье «Меховая фантазия», проблемы при постановке целей и их возможные решения, как формируются цели и как они влияют на управление предприятием.
При исследовании данной темы были использованы методы анализа ,систематизации ,сбор и обобщение фактов.
Глава 1 Миссия и цели организации в стратегическом управлении.
1.1 Понятие и факторы разработки миссии.
Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
Мы наблюдаем, что все большее количество организаций начинают свои презентации и рекламные кампании с представления собственной миссии - утверждение, раскрывающее смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства. Примером подобного рода заявлений могут быть следующие: “Наша цель сделать мир меньше” (телекоммуникационная компания), “Вместе с нами в будущее” (компьютерная техника), “Нормальная техника - для удобной жизни” (бытовая техника) и др. Таким образом, миссия - это представление о стратегических целях, и в этом смысле - о будущем, в которое приглашается клиент, партнер конкретной организации.
Миссия — это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Миссией также называют основную цель организации. Следует отметить, что миссия, пожалуй, наиболее постоянная часть стратегического плана. Измениться могут стратегические задачи, дерево целей и стратегий. Миссия же, как правило, остается неизменной. Она может постепенно принимать более емкую и содержательную форму, но по существу изменится только в случае значительных преобразований в компании, например открытия принципиально нового направления деятельности. Многие организации воспринимают миссию достаточно формально, как некий атрибут, который просто должен быть, потому что он есть у всех. Другие компании, наоборот, считают, что им нужно несколько лет, чтобы найти самый лучший вариант их миссии. Оптимальным вариантом является создание полный вариант стратегического плана со всеми его основными элементами. Пусть миссия пока будет несовершенна - практика все исправит и отшлифует. Руководители компаний должны понимать важность четкого формулирования мисси.
Миссия — это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. При этом, с одной стороны, заявление о миссии является довольно конкретным, с другой стороны, оно не подразумевает выполнения задачи в течение определенного временного интервала. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.
О`Шоннесси Дж., объясняет необходимость миссии, исходя из следующих ролей миссии в организации:
Формирование миссии включает в себя:
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
1. Задача предприятия
с точки зрения его основных
услуг или изделий, его
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия
3. Культура организации.
Какого типа рабочий климат
существует внутри предприятия?
Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: "Конечно, получать прибыль". Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию "Форд" как предоставление людям дешевого транспорта.
Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.
Существуют определенные требования к тому, что должна включать в себя миссия компании, это:
Кроме того, миссия
должна быть разъяснена каждому сотруднику
организации. При формулировании миссии,
если это удобнее и понятнее, можно
разработать несколько варианто
Таким образом, миссия компании, к формулированию которой предъявляются определенные требования, должна:
1.2 Направления установления целей организации
Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Чтобы внести истинный вклад в успех предприятия, цели должны обладать рядом характеристик:
1. Общие (глобальные) , разработанные, для фирмы в целом:
2. Специфические цели
разрабатываются в рамках
3.Другие специфические цели (подцели):
- по маркетингу (уровень продаж, система распределения, объем сбыта);
- научные исследования
и разработки (новые товары, качество
продукции, технологический
- производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов);
- финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения).
Если в компании не будут определены цели, то, конечно же, в полную силу система стратегического менеджмента работать не сможет. Цели — это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период. К сожалению, не все организации, занимающиеся внедрением стратегического управления, ставят перед собой ясные цели.
Информация о работе Миссия и цели организации в стратегическом управлении