Миссия и цели организации в стратегическом управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.
Тема работы актуальна, так как деятельность каждой организации ориентирована на получение определенного результата, на достижение цели своего существования. Миссия является необходимым атрибутом для успешного функционирования фирмы, определяет предназначение организации и выражает ее индивидуальность
Объектом данной курсовой работы является определение миссии и целей стратегического управления предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Миссия и цели организации в стратегическом управлении……5
1.1Понятие и факторы разработки мисси………………………………...5
1.2 Направления установления целей организации. …………………10
Глава 2. Миссия и становление цели организации на примере ателье «Меховая фантазия» г. Новокузнецк.…………………………………………..14
2.1 Определение миссии и целей ателье «Меховая фантазия»………..14
2.2 Определение и обеспечение реализации целей предприятия……..16
Заключение………………………………………………………………..22
Список используемых источников………………………………………24

Файлы: 1 файл

Тема.docx курсовик.11.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Все это должно будет способствовать быстрому росту  предприятия.

Остановимся подробнее  на каждом из вышеперечисленных пунктов.

Максимально возможная  прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной понимается прибыль, получаемая при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность  за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить наше ателье.

Завоевание  положительной репутации на рынке  является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка бытовых услуг в  г. Новокузнецке.

Только лишь с внедрением новых современных  технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха.

У ателье имеется все основное необходимое оборудование, это швейные машинки различного назначения: скорняжная, многофункциональная швейная машинка, двухигольная стачивающая машина для работы с толстыми материалами и кожей, а так же оверлок, парогенератор, стулья, зеркала, осветительные приборы, манекены разных размеров, что в свою очередь  влияет на хорошее качество и ассортимент предоставляемых услуг.

Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

Достижение  этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

Перед предприятием стоит задача войти и закрепиться на рынке швейных бытовых услуг в г. Новокузнецке.

Исходя из выше изложенного можно сделать вывод - быстрое нарастание угроз во внешней среде организации, обострение конкурентной борьбы на городском рынке, делают особенно актуальным разработку и внедрение миссии и целей в стратегическом управлении предприятия.  

 

Заключение

 

 

Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой руководство участвует в формулировании миссии и целей организации, в какой мере они отражают ценности руководства и реалии фирмы.

В первой главе  настоящей курсовой работы рассматриваются роль и факторы миссии, так как именно миссия определяет основу существования организации и является неизменной частью стратегического плана. Она является исключительно важным решением для организации — для ее настоящего и будущего.

Во второй главе, на примере ателье «Меховая фантазия» рассматриваются требования, которые необходимо учитывать при определении миссии компании, отмечается тесная связь миссии организации с ее целями. Рассмотрены трудности, с которыми сталкиваются компании при определении своей внутренней цели. Если говорить о требованиях, предъявляемых к постановке целей организации, то цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, значимыми и определены во времени. Выбор целей организации является первым и существенным решением при планировании.

Таким образом, миссия имеет огромное значение для  организации, так как, выражая смысл существования организации, она ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне.

Кроме того, отмечается важность внедрения миссии в организации, доведения ее до сотрудников, так как миссия ориентирует всех участников компании на достижение целей стратегического управления.

 

..

Список  используемых источников

 

 

  1. Азимина Е.В., Андреев В.Н., Соляник Г.П. Управление предприятием; Монография / Под общ. ред. Андреева В.Н. – СПб.: Издательство «Бизнес – пресса». 2007.384 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. – М.: Экономика, 1968.
  3. Айдинян Р. Проблемы определения целей и миссии организации // Персонал Микс. – 2011. - №3.
  4. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации // Управление компанией. – 2008. - №3.
  5. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Базарова Т.Ю. – М.: Академия, 2007.
  6. Основы менеджмента: учеб. пособие / под ред. д-ра эк. наук, проф. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2008. – 620 с.
  7. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / научная ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2011. – 432 с.
  8. Основы управления предприятием опорный конспект лекций / д. э. н. В.Н. Андреев. – СПб, 2006. – 68 с.
  9. О`Шоннесси Дж.: Принципы организации управления фирмой, - М.: Мт Пресс, 2009. – 296 с.
  10. Якокка Ли. (с Новаком У.), Карьера менеджера; пер. с англ. С. Э. Борич. – 2-е изд. – Мн.: «Попурри», 2006. – 544 с.
  11. www.marketing.spb.ru - статья О. Ландау Стратегический план маркетинга.
  12. www.yandex.ru

 


Информация о работе Миссия и цели организации в стратегическом управлении