Миссия и цели организации в стратегическом управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.
Тема работы актуальна, так как деятельность каждой организации ориентирована на получение определенного результата, на достижение цели своего существования. Миссия является необходимым атрибутом для успешного функционирования фирмы, определяет предназначение организации и выражает ее индивидуальность
Объектом данной курсовой работы является определение миссии и целей стратегического управления предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Миссия и цели организации в стратегическом управлении……5
1.1Понятие и факторы разработки мисси………………………………...5
1.2 Направления установления целей организации. …………………10
Глава 2. Миссия и становление цели организации на примере ателье «Меховая фантазия» г. Новокузнецк.…………………………………………..14
2.1 Определение миссии и целей ателье «Меховая фантазия»………..14
2.2 Определение и обеспечение реализации целей предприятия……..16
Заключение………………………………………………………………..22
Список используемых источников………………………………………24

Файлы: 1 файл

Тема.docx курсовик.11.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Преимущества  формализованного установления целей:

1. Если цели не сформулированы, имеется опасность совершения  действий, не соответствующих целям.

2. Если цели четко определены, возможные конфликты между ними  могут быть обнаружены и устранены  в процессе согласования.

3. Точное определение  критериев оценки деятельности  компании в целом необходимо  во всех случаях, за исключением ситуаций, когда формализованное их объявление делается для «пропаганды», скрывающей истинные цели.

Трудности в процессе выбора и формулирования целей обусловлены  следующими причинами:

1. Отождествление миссии организации с ее главной внутренней целью.

Вообще, миссии всех организаций идентичны  и сводятся к качественному удовлетворению тех или иных общественных потребностей. Внутренние цели организаций, в общем-то, тоже идентичны и сводятся к обеспечению  своего выживания и/или достижению и удержанию определенного уровня прибыльности или доходности.

2. Сведение главной внутренней цели организации к цели одной из заинтересованных групп — участников бизнеса.

3. Отказ от выделения главной  внутренней цели и простое  перечисление множества равнозначных  целей, среди которых чаще всего называются следующие: прирост капитала акционеров, увеличение доли рынка, прибыльность, рентабельность, рост и расширение фирмы и т.д.

Попытка одновременно придерживаться многих, противоречащих друг другу целей, равносильна полной дезориентации.

Поэтому выделение главной цели — абсолютная необходимость. Противоречивость множества параллельных целей не страшна, если каждая из них в отдельности  не противоречит главной. Множество  целей, должно быть субъординировано, по отношению к главной в схеме «дерева» целей.

Если главная внутренняя цель определяется просто как «получение прибыли», то это неверная, слишком абстрактная  формулировка. Ведь в таком случае получение одного рубля прибыли  тоже должно считаться достижением  цели, что вряд ли кого-нибудь устроит.

Представляется, что оптимальная  конкретизированная формулировка главной  внутренней цели может звучать так: обеспечение устойчивой прибыльности ,во столько-то процентов годовых.

Но не следует думать, что именно такая главная цель стоит перед организацией во всех случаях и на всех этапах ее развития.

В кризисных ситуациях, например, главной целью станет выживание, а не получение прибыли.

На первоначальной стадии развития организации главная цель может  звучать так: создание самоокупаемого бизнеса.

Если делу сопутствует успех, то у фирмы появляются финансовые возможности  для роста и расширения. На данном этапе развития внутренняя цель фирмы  может быть сформулирована так: повышение  прибыльности.

Однако далеко не все  успешные организации могут расти  и укрупняться. Поэтому многие владельцы  малых предприятий предпочитают довольствоваться достигнутым уровнем. В данном случае внутренней целью организации становится сохранение достигнутого уровня прибыльности.

Даже большие организации  далеко не всегда способны к дальнейшему  росту. Статистика показывает, что приблизительно треть крупных фирм после достижения определенного размера практически  прекращают свой рост.

Итак, мы рассмотрели, основные направления установления целей, а также процесс определения главной внутренней цели организации.

 

 

Глава 2. Миссия и становление цели организации  на примере ателье «Меховая фантазия»  г.Новокузнецк.

 

 

2.1 Определение  миссии и целей ателье «Меховая  фантазия».

 

 

Ателье «Меховая фантазия» работает на рынке г. Новокузнецка 5 лет.

Это маленькое предприятие только начинает свою деятельность, и предоставляет услуги населению в городе .

Швейное предприятие  «Меховая фантазия» занимает площадь 60 кв.м. в котором есть пошивочный цех, примерочная комната и комната образцов изделия.

Направление деятельности ателье «Меховая фантазия» в предоставлении гражданам города Новокузнецка качественных услуг по пошиву и реставрации изделий из меха и кожи, а так же изготовление аксессуаров из этих материалов.

На сегодняшний день персонал предприятия состоит из 6 человек: директор, бухгалтер, 2 закройщика и 2 швеи.

Главной задачей управления является установление целей, ради достижения которых формируется и развивается предприятие.

Целевая функция начинается с установки миссии предприятия. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель предприятия?». На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (заказчиков изготовленной продукции), не только в настоящее время, но и в перспективе.

Успехи швейного предприятия объясняются растущим спросом на определенные виды изделий, изготовленных по индивидуальным заказам в силу того, что в нашем городе сложно приобрести то или иное изделие для человека с не стандартной фигурой и индивидуальным вкусом.

 Миссия ателье «Меховая фантазия», в предоставлении гражданам города Новокузнецка качественных услуг по пошиву и реставрации изделий из меха и кожи. А также профессиональных консультаций по видам меха и уходу за ним, т.е. давать полную информацию клиенту, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам и клиентам.

Миссия, представляет большое значение для швейного предприятия. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.

Цели фирмы формируются  на основе миссии организации и тех  ценностей.

Долгосрочные цели ателье «Меховая фантазия»

  • сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени;
  • создать дополнительную сеть ателье (открыть несколько ателье в других районах города);
  • расширить перечень услуг, оказываемых населению;
  • подобрать и обучить персонал из местного населения, для открытия дополнительных ателье.

Краткосрочные цели

  • составить бизнес-план по созданию дополнительных ателье.
  • сделать конкретные предложения о районах города, где в первую очередь необходимо создать дополнительные ателье;
  • подготовить информацию для дополнительных ателье, по подготовке персонала.
  • определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом ателье;
  • подобрать персонал для открывающихся дополнительных ателье.
  • составить программу развития предприятия , на ближайшие 5 лет.
  • разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема заявок на изготовление изделий;
  • найти как можно больше клиентов, заинтересованных в услугах ателье.

Девиз фирмы:

-Мы относимся к людям так, как бы мы хотели, чтобы они относились к нам!

 

 

2.2 Определение и обеспечение реализации целей предприятия.

 

 

Для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления.

Стратегия предприятия  — основа его жизнеспособности и  успеха. Разработка стратегической модели начинается с анализа среды, в которой и благодаря которой функционирует предприятие. Анализ среды состоит из трех основных элементов:

  • анализ макроокружения (анализ внешней среды);
  • анализ конкурентной среды;
  • анализ внутренней среды.

1.Анализ внешней среды

Успехи предприятия  по изготовлению швейных изделий можно объяснить растущим спросом на определенные изделия в силу того, что в нашем городе и районе мало где можно преобрести или заказать то или иное швейное изделие, нужного фасона, размера и вида меха и т.д.

 Неудачи, которые встречаются у ателье, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная обслуживание клиента, отсутствие необходимого сырья и т.п.).

Также изменение цен  на сырье, транспорт, энергию, повышение  арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

Изготовление изделий  по индивидуальным заказам, весьма перспективное направление, так как спрос на определенные виды изделий возрастает. И в данном случае, когда большое количество мелких мастерских предлагают подобные услуги, приоритетом при выборе того или иного ателье, становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.

Кроме системы скидок и рассрочек предприятие «Меховая фантазия» предлагает разнообразие меха и кожи, что позволяет более  эффективно работать в своем секторе.

Не смотря на то, что ателье «Меховая фантазия» существует чуть более 5 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики, кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились постоянные заказчики, которые отмечают высокопрофессиональную работу, доброжелательный настрой обслуживающего персонала. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к ателье в частности.

Этот фактор имеет  достаточно большое значение для  развития предприятия. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и абсолютно новых ,технологичных разработок в производстве изделий из кожи и меха, что означает улучшение качества . Это позволяет более полно удовлетворить запросы заказчиков и покупателей. Наше предприятие не просто старается, оно обязано идти в ногу с пожеланиями своих заказчиков, разнообразием и качеством своей изготавливаемых изделий, т.к. от этого зависит будущее нашего ателье.

Таким образом можно сказать, что предприятию следует обратить особое внимание на следующие направления:

  • качество обслуживания;
  • дополнительные услуги;
  • наличие и ассортимент продукции;
  • престижность.

Потребители продукции

Пока еще исследований по потребителям продукции ателье «Меховая фантазия » не проводило. Однако в целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним, высоким и низким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя предприятие стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей-заказчиков возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.

Анализ конкурентной среды

Конкуренты внутри отрасли

В нашем городе функционирует несколько ателье и множество мелких мастерских ,которые в том числе, оказывают услуги по работе с мехом. но только «Меховая фантазия» является специализированным ателье по пошиву изделий из меха. В плане конкурентности можно сказать, что на данный момент это дает реальный шанс предприятию завоевать большое количество клиентов. Поэтому наше предприятие старается как можно активно работать и проводить различные акции с целью завоевания доверия, уважения среди клиентов, и конечно же повышения объема заказов.

Предприятия-конкуренты предлагают потребителю идентичные услуги, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, уровне цен, предлагаемом выборе и т.д. одним словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Таким образом, предприятию следует обратить особое внимание на следующие направления:

  • качество обслуживания;
  • дополнительные услуги;
  • наличие и ассортимент продукции;
  • престижность.

Анализ внутренней среды

Направление деятельности предприятия «Меховая фантазия» изготовление и ремонт изделий из меха и кожи. Пока предприятие занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, предприятие большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту и уровню обслуживания.

Ассортимент очень разнообразен: номенклатура услуг насчитывает более 30 наименований. К квалификации персонала предприятие подходит со всей ответственностью и по возможности направляет на повышение квалификации. Эффективное и добротное обслуживание помогает оказывать больше услуг, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение к ателье.

Опыт рекламы для ателье «Шьем для Вас» прошла удачно. Рекламные, размещения статей о предприятии в газете «Кузнецкий мост» и журнале «Femeli», листы и акции для первых 10 клиентов, а также если учесть, то, что предприятие, находится в центре города, сыграли свою (большую) роль.

Человеческие ресурсы

Существующие кадры полностью отвечают требованиям, а они высоки, так как ателье необходимы квалифицированные работники. Поэтому когда предприятие находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то оно платит заработную плату немного выше и создает все условия, чтобы удержать работника на предприятии. Ателье «Меховая фантазия» трепетно относится к своим работникам: использует систему премирования, составляет график работы, проводит мастер классы (это позволяет повысить квалификацию малоопытных работников). Так же использует практику неформальных отношений в коллективе: поздравления, походы на природу семьями и т.д. словом, создает благоприятный климат для работы, что повышает производительность труда сотрудников.

На сегодняшний день предприятие ассоциируется у  потребителей с престижной профессиональной компанией, предлагающей качество и  умение.

Исходя из анализа  миссии, на данный момент ателье ставит перед собой следующие основные цели:

  1. Обеспечить выживание бизнеса и постепенный рост прибыли;
  2. Создать рабочие места и обеспечить необходимый уровень дохода;
  3. Сформировать положительный имидж на рынке путем оказания клиентам качественных услуг;
  4. Обеспечить постепенный рост производительности труда.

Информация о работе Миссия и цели организации в стратегическом управлении