Миссия и цель организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 15:53, контрольная работа

Краткое описание

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

Оглавление

Введение
Миссия и цели организации.
1. Миссия организации. …...................................................................стр.5
2. Изложение стратегической миссии …............................................стр.6
3. Цели организации.….........................................................................стр.9
4. Формирование целей. …...................................................................стр.9
5.Структура целей предприятия...........................................................стр.13
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

теория орг.docx

— 37.46 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

контрольная  работа        

 

по дисциплине

«Теория организации»

 

На тему:

 

Миссия и цель организации

 

 

 

 

Выполнил:

 

                                                                        Студент 

 

                                                           Группа:

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013 год

ПЛАН

 

Введение    
Миссия и цели организации. 
  1. Миссия организации. …...................................................................стр.5 
   2. Изложение стратегической миссии …............................................стр.6 
   3. Цели организации.….........................................................................стр.
   4. Формирование целей. …...................................................................стр.9 
   5.Структура целей предприятия...........................................................стр.13 
Заключение    
Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования. 
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер. 
Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации. 
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования. 
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия. 
Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях. 
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миссия и цели организации 

1. Миссия организации

 
Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальные отличия от других, имидж, философию, взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы, ценности, культуру, социальную ответственность перед обществом и своими работниками, позиции в отношении разных социальных групп. Она может формулироваться также и для ключевых подразделений.[1] 
Миссия обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней средой, обеспечивает ее рекламу, описывая то, как та собирается выполнять свои обещания перед клиентами. 
Миссия является основой принятия основных плановых решений — постановки целей и задач, выбора стратегий в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, распределения ресурсов, ориентации текущей деятельности с учетом внутренних и внешних условий. 
Миссия помогает менеджерам среднего звена сформулировать свои цели и задачи и увязывать действия с развитием компании в целом. 
Миссия объединяет и сплачивает членов организации. Миссия формируется и оттачивается годами и редко меняется. На ее формулировку влияют исторические традиции фирмы, ее отличительные особенности, потенциал, конкурентные преимущества, внешняя ситуация, мнения заинтересованных лиц, взгляды высшего руководства. При изменении ситуации, круга потребителей и проч. миссия должна корректироваться.

2. Изложение стратегической миссии 

 

Речь идет об основополагающем документе, в котором фирма описывает область своей деятельности, свой базовый рынок, излагает свои руководящие принципы в отношении экономических и неэкономических показателей и постулирует свою систему ценностей. Этот документ важен как для внутренней, так и для внешней сфер деятельности фирмы. 
Внутри фирмы он дает персоналу понимание целей фирмы и помогает выработке единой позиции, способствующей укреплению фирменной культуры. 
Во внешней сфере он способствует созданию цельного образа фирмы, объясняя, какую экономическую и социальную роль в обществе она стремится играть и, какого восприятия со стороны клиентов, торговцев, служащих, акционеров и общества в целом она добивается. 
Определение миссии фирмы должно включать четыре обязательных элемента. 
История фирмы. Краткое сообщение о происхождении фирмы и ее последующем развитии важно для лучшего понимания нынешнего положения и значения, которое придается определенным целям внеэкономического характера. 
Прочные корни в своем секторе - важный фактор при сопоставлении альтернативных стратегий диверсификации. 
В поисках новых направлений развития фирма должна заботиться об их согласованности с ее прошлыми достижениями и отличительными особенностями. 
 
Определение области деятельности. Чтобы избежать «близорукого» производственного подхода, фирма должна определять свой бизнес не в технологических терминах, а через основные функции или потребности. Покупателю нужен не товар, а обеспечиваемый им набор благ (базовая функция и необходимые или дополнительные услуги). Именно поэтому фирма должна описывать область своей деятельности и выгоды, приносимой покупателю. 
Определяя свой базовый рынок не через технологию, а через потребности, фирма способствует принятию фирмой концепции маркетинга, ориентирующейся, прежде всего, на нужды покупателя. 
 
Приоритетные цели и ограничения. Приоритетные цели, сформулированные руководством фирмы и/или ее владельцами, являются одновременно общими указаниями и ограничениями, которые надлежит учитывать в стратегическом планировании, Четкость их определения позволяет избежать анализа множества предложений, которые заведомо не будут приняты. 
Эти цели могут иметь как экономический так внеэкономический характер. Примеры целей: минимальная отдача на инвестированный капитал, увеличение доли рынка сохранение семейного управления, отказ от некоторых видов деятельности, сохранение численности персонала и т. д. 
Чтобы избежать одобрения «непосильных свершений», в число указываемых ограничений включают также описание имеющихся ресурсов (капитал, производственные возможности, кадры). Кроме того, постулируются этические и моральные ценности, которые учитываются фирмой в отношениях с клиентами, сбытовиками, поставщиками и конкурентами. Факторы, которые принимаются во внимание в процессе формулирования стратегической миссии, перечисляются в таблице 1. 
 

 

 

 

Таблица 1. 

Клиенты

Кто является клиентами фирмы?

Товары/услуги

Какие товары предлагаются?

Размещение

Где фирма ведет конкурентную борьбу?

Технология

Какова базовая технология фирмы?

Философия

Каковы базовые убеждения, ценности и

приоритетные устремления?

Представление о себе

Каковы заявляемые отличительные качества и конкурентные преимущества?

Желательный имидж

К какому имиджу стремится фирма и, какую ответственность перед обществом она принимает?

Социальная ответственность

Какова позиция фирмы по отношению к своему персоналу?

Проблемы выживания

Какую экономическую цель преследует фирма?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Цели организации 

Главным признаком организации, как и коллектива, лежащего в ее основе, считается наличие цели. Последняя придает смысл ее существованию, определенность и конкретную направленность действиям персонала.[2] 
Цель – конечное, на что направлены действия и ресурсы. Она должна быть определенной (ясной тому, кому предназначена), измеримой (исполнители должны иметь возможность оценки степени ее достижения), иметь временные рамки и ограничения по расходу ресурсов на ее достижение. 
Цель объединяет и сплачивает участников, поскольку ее реализация обеспечивает решение ими собственных задач (иначе люди не согласятся терять свободу и подчиняться требованиям, которые, быть может, внутренне и не принимают).

 

 

4. Формирование целей 

Многочисленные цели фирмы могут быть объединены в две группы: цели внеэкономического характера и цели маркетинга. 
Цели внеэкономического характера связаны с личными интересами руководителей и владельцев фирмы или с социальными задачами. Эти цели должны быть уточнены при определении миссии фирмы. 
Цели деятельности могут быть заданы относительно уровня продаж, прибыли, или покупателей. 
 
Цели по уровню продаж. Представляют собой количественную меру влияния, которое фирма планирует оказать на конкретный рынок товара.

Это не прогноз того, что может произойти в пределах горизонта планирования, а конкретная величина, к которой должна активно стремиться фирма. 
Эти цели могут быть заданы как объемы продаж в физическом выражении или как доля рынка. 
 
Выручка. Это самый удобный и простой индикатор, поскольку он легко интегрируется с другими финансовыми показателями. Однако он может вводить в заблуждение, если его не откорректировать с учетом инфляции и с учетом возможного изменения соотношения дешевых и дорогих товаров. 
 
Продажи в физическом выражении. Это наиболее репрезентативный индикатор при условии, что определение единицы продукции остается неизменным. Во многих случаях сравнение усложняется различием в расфасовке. Во многих секторах понятия объема продаж в физическом выражении не существует. 
 
Доли рынка. Этот индикатор наиболее удобен для оценки конкурентоспособности товара, которая в случае наличия эффекта опыта преобразуется в конкурентное преимущество в терминах себестоимости. Цель в этом случае формулируется в относительных единицах, причем за базу может быть выбрана доля лидера рынка или самого опасного конкурента. 
Данные по продажам необходимы для подготовки предварительной ведомости доходов и расходов. 
 
Цели по прибыли. На все функциональные службы фирмы, возлагается определенная финансовая ответственность. Установление финансовых показателей заставляет службу маркетинга оценивать влияние выдвинутых задач по продажам на рентабельность фирмы. 
 
Формулирование целей по финансовым показателям требует хорошей межфункциональной координации. Финансовые оценки предполагают глубокий анализ связи между издержками и объемом производства, а также производственными возможностями. Перед принятием решения о запуске новых товаров нужно тщательно взвесить расходы, связанные с инвестициями в новое оборудование. Кроме того, следует измерить влияние маркетингового давления на объемы продаж и соответственно спрогнозировать расходы на маркетинг. 
 
Цели в отношении потребителей. Эти цели вытекают из принятых решений по позиционированию. Они определяют тот тип отношения и поведения, которого фирма стремится добиться от покупателей для своей марки или для своих услуг. 
Данная группа целей имеет особое значение для разработки коммуникационной платформы, согласованной с искомым позиционированием. Кроме того, она позволяет оценивать эффективность рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта. 
 
Согласование целей 
 
Котлер предлагает начать с финансовых целей, из которых выводятся соответствующие цели.[3] Рекомендуется следующий порядок действий:

  • определить желаемый уровень чистой прибыли;
  • рассчитать размер выручки, необходимый для достижения этого результата; 
  • исходя из средней цены продаж, определить соответствующий объем продаж в физическом выражении; 
  • с учетом ожидаемого уровня глобального спроса рассчитать требуемую долю рынка;   
  • установить долю рынка, сформулировать цели в отношении сбыта и коммуникации. 
     
    Основные методы целеполагания: 
    1. Структуризация целей на основе вышеперечисленных критериев; 
    2. Логическая стройность и непротиворечивость системы целей; 
    3. Взаимодополняемость и взаимоподдержка целей различных уровней и различных направлений деятельности. 

Конкретно цели предприятия могут быть сформулированы в следующих категориях:  

  • увеличение доли рынка на n %; 
  • повышение объемов продаж на n %; 
  • увеличение темпов роста чистого дохода; 
  • увеличение доли собственного капитала до n %;
  • выход на новые рынки сбыта;
  • повышение качества производимой продукции;
  • сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до n дней.

 

 

 

 

 

 

5. Структура целей предприятия 

Ясные различия между миссией предприятия и ее целями могут быть определены в терминах, следующих из четырех измерений:[4]

1. Временной аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты. 
2. Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как, например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей. 
3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость. 
4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях, имеют абсолютный, количественный характер. 
Цели предприятия, как правило, весьма конкретны. Можно перечислить основные положения, которые необходимо принимать во внимание при разработке целей предприятия. 

 

 

 

Цели должны быть:

  • ясными, четкими и без возможности двойного толкования; 
  • сформулированы в терминах будущих состояний предприятия;  
  • соответствовать стратегии, политике, плану и процедурам предприятия; 
  • соответствовать компетентности персонала или полагать также и рост компетентности работников предприятия;  
  • содержательными и с элементом вызова, приглашающими к серьезной работе.

 
Корпоративное планирование предполагает различные уровни масштабирования. Тем не менее, даже на маленьких предприятиях редко формулируется только одна цель. 
А если целей несколько, то объективно имеется некоторая структура целей. Структуризация целей может быть произведена как минимум по трем критериям:   

  1. по уровню обобщения или приоритетов (корпоративный, средний и оперативный уровень);   
  2. по направлениям деятельности (финансовые, маркетинговые, разработка нового продукта, информационная оснащенность и т.д.);   
  3. по направленности усилий предприятия (развитие, стабилизация).

 

Такая многоплановость целей объясняется тем, что любое предприятие, как и любая экономическая система, в принципе является многоцелевым. 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии т.е формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. 
 
Установка целей фирмы – это способ прояснения стратегических и политических установок организации, согласования дополнительных к ним оперативных целей и задач. Это интегральный процесс, где связаны корпоративное планирование и бизнес - операции. Каждые подразделение, команда и сотрудник должны иметь цели. 
 
Установление целей деятельности организации необходимо для ее длительного существования, в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Хорошо сформулированная цель дает каждому сотруднику и подразделению основные задачи и направления деятельности. Без четкой цели организация не сможет эффективно работать и развиваться. 
 
В данной контрольной работе были рассмотрены теоретические аспекты создания миссии организации, ее основные элементы и факторы которые необходимо учитывать при создании миссии.  
Также были рассмотрены теоретические аспекты создания формирования целей организации и их структуры.

Информация о работе Миссия и цель организации