Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 11:42, курсовая работа
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. Это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и особенности определения миссии и стратегических целей на современном предприятии…………………………………………….5
1.1 Формирование цели организации……………………………………………5
1.2 Стратегические цели организации…………………………………………10
Глава 2. Анализ миссии, целей и направлений стратегического развития предприятия……………………………………………………………………...13
2.1 Общая характеристика турфирмы «Пилигрим»…………………………..13
2.2 Роль миссии и целей в турфирме «Пилигрим»…………………………...14
Глава 3. Пути корректировки миссии и целей предприятия в условиях изменения внешней и внутренней среды………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………………………………….. 30
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность и особенности определения миссии и стратегических целей на современном предприятии…………………………………………….5
1.1 Формирование
цели организации……………………………………
1.2 Стратегические
цели организации……………………………………
Глава 2. Анализ
миссии, целей и направлений стратегического
развития предприятия…………………………………………………
2.1 Общая характеристика
турфирмы «Пилигрим»………………………….
2.2 Роль миссии
и целей в турфирме «Пилигрим»
Глава 3. Пути корректировки миссии и целей предприятия в условиях изменения внешней и внутренней среды………………………………………20
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….. 30
Введение
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. Это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Важное
место в стратегическом управлении
отводится выделению и анализу
миссии и цели организации, определяющих
смысл организационной
Цель исследования является выявление особенностей применения стратегий на примере туристической компании Беларуси «Пилигрим».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить роль миссии и цели в стратегическом управлении предприятием;
- провести анализ деятельности турфирмы ООО «Пилигрим»;
- разработать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
- сущность и особенности определения миссии и стратегических целей на современном предприятии.
- проанализировать особенности применения стратегии на примере туристической компании.
Объектом
исследования в соответствии с поставленной
целью и сформулированными
Предметом исследования является особенности стратегии «Пилигрим» на рынке туристических услуг Республики Беларусь.
Глава 1. Сущность и особенности определения миссии и стратегических целей на современном предприятии
1.1 Формирование цели организации
Стратегический менеджмент тесно связан с понятиями: миссия и стратегическая цель. Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.
Цикл стратегического управления организацией состоит из пяти основных этапов:
- определение бизнеса и миссии организации;
- разработка долгосрочных и
- разработка стратегии
- реализация стратегии;
- оценка эффективности
Такой образ мышления менеджеров сегодняшнего дня ведет к поиску ответов на следующие вопросы:
- привести в соответствие цели компании и цели общества в целом;
- добиться, чтобы каждый работник компании разделял ее цели;
- убедится, что поставленные цели выполняются сотрудниками компании.
Структура целей компании, по степени их важности, может быть отражена следующим рисунком.
Такое
представление структуры целей
компании показывает, в какой степени
цели, стоящие на более высоком
уровне оказывают влияние на цели более
низкого уровня.
Рис. 1. Структура целей компании
Различают долгосрочные и краткосрочные цели. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Долгосрочные - цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели различаются по содержанию. Это различие заключается в том, что для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Бывают ситуации, когда возникает необходимость установления между долгосрочными и краткосрочными целями среднесрочных целей.
Цели предприятия подразделяются на экономические и неэкономические. Неэкономические цели - это, например, улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и т. п. Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства).
Для успешного функционирования и развития предприятия цели можно сгруппировать в важнейшие группы.
Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится будущая продуктово - рыночная программа предприятия, которую чаще называют просто «продуктовой программой». Материальные цели могут иметь также и стоимостное выражение.
Материальные цели достигаются посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей-действий. (Цели-действия - специальные мероприятия, с помощью которых достигаются цели, необходимые для успешного функционирования и развития предприятия без привлечения ресурсов.)
Стоимостные
(денежные) цели. К ним относятся
ожидаемые в будущем финансовые
результаты. Это могут быть, например,
ценность капитала, расчетная и балансовая
прибыль или отдельные
Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей и целей-действий.
Социальные
цели. Это так называемые гуманитарные
цели - желаемые в будущем взаимоотношения
между людьми как на самом предприятии,
так и с общественностью вне предприятия.
Социальные цели обуславливают модель
поведения по отношению к персоналу, лицам
и общественным группам в подсистемах
самого предприятия и во внешней среде.
Частично это поведение закреплено законодательно.
Социальные цели могут быть как денежными,
так и не денежными. Например, уровень
доходов персонала, интересная работа,
культура предприятия, идентификация
работников с предприятием и его целями,
имидж предприятия, защита окружающей
среды и т.п.
Социальные цели достигаются через реализацию материальных, стоимостных целей и прочих целей-действий.
Предприятия в настоящее время действуют в условиях постоянных изменений внешней и внутренней среды. Поэтому для них очень важными становятся такие свойства предприятия, как гибкость и приспособляемость, которые следует рассматривать в качестве особых, лежащих в другой плоскости рассмотрения, целей.
Предприятие должно обязательно выяснить, могут ли все первичные цели быть достигнуты непосредственно как цели-действия или это требует предварительного проведения специальных целевых мероприятий с использованием ресурсов.
С точки зрения масштабности можно выделить экстремальные и уровневые цели.
С точки зрения временного горизонта различают цели, достигаемые на определенный момент (точечные цели), и цели, действующие в течение определенного периода (траекторные цели).
При конкурентной экономике все цели можно характеризовать также в сравнении с целями предприятий-конкурентов как цели, обеспечивающие конкурентные преимущества.
Содержание, масштабность и временной горизонт целей верхнего уровня определяются в основном интересами высшего руководства предприятия. Особое значение имеет при этом их видение будущего, о котором говорилось выше. Это концентрированное выражение желаемого состояния предприятия в будущем, т. е. смысл его существования, высшие цели и уровень притязаний. Видение детализируется в дальнейшем в так называемой целевой картине предприятия, а также в принципах предприятия и принципах управления им. Высшие цели, видение, целевая картина, принципы предприятия и принципы управления образуют предмет политики предприятия.
Кроме вышеперечисленных целей, имеющих непосредственно важное значение для успешной деятельности предприятия, оно должно обязательно иметь также высшие цели.
К высшим целям предприятия относятся жизненно важные, кардинальные ограничения (условия), определяемые законодательством и общественным мнением, например: защита и улучшение окружающей среды;
- применение прогрессивных (инновационных), но не вредных для окружающей среды технологий;
- сохранение социально-рыночной экономической системы для конкурентной экономики;
- обеспечение свободного демократического общественного строя. Главная цель любого предприятия - успешное функционирование и развитие. Для этого необходимо соблюдение всех или большинства внешних условий, что на практике означает некоторые добровольные ограничения.
Менеджеры и собственники предприятия должны знать, что общество требует от них принятия ответственности за планируемые и фактически совершенные действия, чтобы в свою очередь доверять и содействовать предприятиям.
Связи между целями. На предприятии цели могут быть взаимосвязаны по-разному. Различаются вертикальные и горизонтальные связи между целями. Вертикальные связи между целями представляются в виде объективных соподчинений целей разного уровня (соотношение целей и средств). Цель более низкого уровня является средством достижения цели более высокого уровня. Вертикальные связи позволяют формировать иерархию целей в виде дерева целей.
Горизонтальное разделение целей на главные и дополнительные основано на субъективных оценках лиц, принимающих решения. Как по горизонтали, так и по вертикали могут возникать дополнительные связи между целями, обусловленные областью принятия соответствующих решений. Цели могут находиться по отношению одна к другой в состоянии взаимодополнения, идентичности, нейтральности, конкуренции и противоречия. Только если менеджер знает конкретную ситуацию принятия решения, он может установить характер связей между целями.
Информация о работе Миссия и стратегические цели организации