Миссия и стратегические цели организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 11:42, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. Это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и особенности определения миссии и стратегических целей на современном предприятии…………………………………………….5

1.1 Формирование цели организации……………………………………………5

1.2 Стратегические цели организации…………………………………………10

Глава 2. Анализ миссии, целей и направлений стратегического развития предприятия……………………………………………………………………...13

2.1 Общая характеристика турфирмы «Пилигрим»…………………………..13

2.2 Роль миссии и целей в турфирме «Пилигрим»…………………………...14

Глава 3. Пути корректировки миссии и целей предприятия в условиях изменения внешней и внутренней среды………………………………………20

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованных источников………………………………………….. 30

Файлы: 1 файл

Миссия и стратегические цели организации.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

     Менеджеры должны уметь преобразовывать высшие цели предприятия в операциональные  подцели-задания для исполнителей, на базе которых затем формируются  программы (цели-действия, комплексы задач). Разукрупнение целей должно проводиться по всем уровням в соответствии с действующей организационной структурой предприятия. Совокупность целей предприятия и их связей образует структуру целей предприятия, которая может быть представлена в виде дерева целей. 

1.2 Стратегические цели  организации.

     В любой организации складывается иерархия целей, представляющая собой  декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Специфика иерархического построения целей в организации обусловлена тем, что:

     –     цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной  интервал достижения;

     –     цели более низкого уровня выступают  своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

     В зависимости от значимости целей они подразделяются на генеральную (главную) цель и цели, обеспечивающие достижение главной цели. Дальнейшее деление может быть продолжено до уровня задач. Как правило, они объединяются в иерархическую модель, называемую «деревом целей».

     Например, тактические цели выводятся из стратегических, являются их конкретизацией и детализацией, «подчинены» им и определяют деятельность организации в ближайшей перспективе. Краткосрочные (тактические и оперативные) цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно посредством достижения краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих стратегических целей.

     Установленные цели должны иметь статус закона для  организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться. Можно подходить к проблеме изменения целей следующим образом: цели корректируются всякий раз, когда этого требуют обстоятельства. В этом случае процесс изменения целей носит сугубо ситуационный характер. Но возможен другой подход. Многие организации осуществляют систематическое упреждающее изменение целей. При таком подходе в организации устанавливаются долгосрочные цели. На базе этих долгосрочных целей вырабатываются детализированные краткосрочные цели. По достижении этих целей разрабатываются новые долгосрочные цели. При этом в них учитываются те изменения, которые происходят в среде, и те изменения, которые происходят в наборе и уровне требований, выдвигаемых по отношению к организации субъектами влияния. На основе новых долгосрочных целей определяются краткосрочные, по достижении которых опять происходит выработка новых долгосрочных целей. При таком подходе не происходит достижения долгосрочных целей, так как они регулярно изменяются. Однако постоянно в деятельности организации присутствует долгосрочная целевая ориентация и регулярно проводится корректировка курса с учетом возникающих новых обстоятельств и возможностей.

     Главная цель предприятия, для реализации которой  разрабатывается стратегия, тесно  связана с миссией и выражает ведущий приоритет в системе  взаимосвязанных и последовательно  реализуемых целей предприятия. В частности, долгосрочная цель компании «Federal Express» — «Стать самой большой и лучшей транспортной компанией в мире»; компании «General Electric» — «Стать самой конкурентоспособной компанией в мире и занимать первые и вторые места во всех сферах, где работает компания».

       Генеральная цель достигается путем реализации подцелей и задач. В процессе постановки целей для всех уровней управления необходимо учитывать, что они должны быть четко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени, поэтому при их формировании следует избегать общих фраз типа «увеличение оборота», «максимизация прибылей», «снижение затрат», «повышение эффективности».

     На  разработку стратегических целей и  планов оказывает влияние ряд  факторов, среди которых: общие перспективы  развития отрасли; конкуренция; культура и структура организации; отношения между высшим руководством и руководителями по уровням управления; конкурентный потенциал организации; история организации. Качество выполнения рассмотренных первых двух этапов стратегического управления предопределяет как эффективность последующих, так и управления в целом.

     Вывод: Исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки. 
 
 

 

Глава 2.  Анализ миссии, целей и направлений стратегического развития предприятия

2.1 Общая характеристика турфирмы «Пилигрим»

     Общество  с дополнительной ответственностью "Туристическое агентство "ПИЛИГРИМ", УНП 200623422

     Лицензия: сертификат соответствия BY/112 04.03.0710150 выдан УП «Национальное Агентство по туризму» г. Минск 31.03.2009

     Страна: Беларусь

     Город: Брест

     Адрес: Советская, 49

     Тел: +375162 202751, +375162 20 29 10

     piligrim@brestobl.com

     Сайт: http://piligrimtour.by/

     Услуги ОДО «Пилигрим» сертифицированы в Национальной системе сертификации Республики Беларусь (сертификат соответствия BY/112 04.03.0710150).

     ОДО «Пилигрим» в туризме с 1997 года. За это время ОДО «ТА ПИЛИГРИМ» приобрело богатый опыт по многим направлениям. Множество туристов воспользовались услугами нашей компании. Нас радует, что их число растет с каждым годом. Многие из них стали нашими постоянными клиентами и добрыми друзьями.

     Основным  принципами работы тур фирмы является надёжность и широкий спектр предлагаемых услуг, гарантированность их качества и, конечно же, индивидуальный подход к каждому клиенту. Сотрудники стараются обеспечить надёжную работу компании по самым разнообразным и интересным направлениям отечественного и зарубежного туризма.

     Особое  внимание мы уделяем организации туров любой сложности по Беларуси, знакомству с Брестским регионом, его историко-культурным наследием, природными особенностями, достопримечательностями, туристскими маршрутами. 

2.2 Роль миссии и целей в турфирме «Пилигрим»

     В условиях экономических изменений современная туристическая фирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается со множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристическом бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельности. Возникает необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.

     В краткосрочной перспективе успех  турфирмы определяется, прежде всего, финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависит от способности фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на тур услуги. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей стратегического мышления современных менеджеров. Их задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников. Идеология стратегического управления базируется на предположении о невозможности с достаточной степенью сложности прогнозировать долгосрочные тенденции. Таким образом, стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени.

     Миссия  – основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

     В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Часто руководители фирм считают, что их основная миссия – получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений.

       Миссия «Пилигрим» в общем: 

     Стать более известной в Ббеларуси турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания наших клиентов.

     Направление деятельности.

     Туристическая фирма ОДО «Пилигрим» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:

     1. Туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.)

     2. Туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.)

     3.  Товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.)

     Фирма предлагает большой ассортимент  тур продукта:

     -     Автобусные туры: более 30 маршрутов  путешествий автобусом по Европе и СНГ

     .-     Экскурсии по Беларуси и области: Брест – город древний и современный» ,«Брест спортивный»,  «По следам королей…»

(Брест  – Гродно - Брест), «Дорогами вековой истории»   (Брест - Несвиж - Мир - Брест), «Храмы Бреста» и многое др.

-     Отдых на черноморском побережье: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Лазаревское и др.

-     Отдых за рубежом: Турция, Египет, Италия, Испания, Кипр, ОАЭ и др.

Организационная культура

     Корпоративная культура турфирмы имеет следующие  особенности:

       -  отношения работников строятся по принципу «большая семья», что обеспечивает высокую мотивацию на проявление активности и вовлеченность всех в общее дело. По сравнению с предприятиями, где заняты тысячи людей, в малых организациях каждый работник на виду. Каждому предоставляется возможность в полной мере проявить свой потенциал активности, выдвинуться, почувствовать свою востребованности и занять должное место в иерархии компании.

     - «Пилигрим» является малой организацией, поэтому ей проще в управлении  и эффективном использовании  ресурсов, она быстрее адаптируются к изменениям во внешней среде. И ее отличает большая жизнеспособность. Все это в полной мере относится к туристским компаниям. Они, как и все малые предприятия, способны создать сильную корпоративную культуру. Парадоксально, но в большинстве своем турфирмы не хотят либо не могут этим воспользоваться.

     Клиентов  у туристской организации бесконечное  множество, у каждого свои ожидания и свое, обусловленное индивидуальными  особенностями психики и интеллекта восприятие получаемого обслуживания и реакция на него, а потому это восприятие не может быть описано в виде какого-то определенного алгоритма на все случаи жизни. Качество обслуживания в туристских организациях зависит от умения персонала:

     - распознать и оценить требования  каждого клиента к заказываемому  обслуживанию;

     - оценить восприятие каждым клиентом предоставляемого ему обслуживания;

     - оперативно корректировать по  необходимости процесс обслуживания, добиваясь удовлетворенности каждого  клиента предоставляемым обслуживанием. 

     Таким образом, в настоящее время для  квалифицированной работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения.

     Все большее значение приобретают такие личностные качества работника, как коммуникабельность, ориентация на достижение результата, клиентоориентированность, ответственность, обучаемость, способность планировать работу, стрессоустойчивость, умение работать в команде, аккуратность, внимательность, лояльность к компании. Эти требования объясняются тем, что в индустрии туризма ошибка,  допущенная персоналом может повлиять на дальнейший выбор клиента и на его удовлетворенность качеством обслуживания. Но и способность работника раскрыть свои личностные качества зависит от корпоративного духа в коллективе, который неизменно должен находить свое отражение в формулировке миссии организации. Миссия объединяет всех работников и ставит перед ним общую цель, которой нужно добиваться, следовательно неправильная формулировка миссии ведет к некачественной работе персонала.

Информация о работе Миссия и стратегические цели организации