Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 11:42, курсовая работа
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. Это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и особенности определения миссии и стратегических целей на современном предприятии…………………………………………….5
1.1 Формирование цели организации……………………………………………5
1.2 Стратегические цели организации…………………………………………10
Глава 2. Анализ миссии, целей и направлений стратегического развития предприятия……………………………………………………………………...13
2.1 Общая характеристика турфирмы «Пилигрим»…………………………..13
2.2 Роль миссии и целей в турфирме «Пилигрим»…………………………...14
Глава 3. Пути корректировки миссии и целей предприятия в условиях изменения внешней и внутренней среды………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………………………………….. 30
Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
В ходе изучения второй задачи был сделан вывод, что Пилигримм – это успешно функционирующая турфирма, которая начинала свою деятельность как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. И путем правильной и сплоченной работы коллектива и менеджера добилась больших успехов. Как и в любой организации, исходной точкой стратегического управления этой турфирмой явилась миссия, которая была правильно определена и сформулирована.
Миссия «Пилигрим» в общем:
Стать известной в Беларуси турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания наших клиентов.
Данная миссия верно сформулирована и направлена на стимуляцию работы сотрудников этой турфирмы, ведь именно от их качественного обслуживания зависит имидж организации и в общем популярность.
На основе анализа третьей задачи были разработаны рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Надо отметить, что формулировка миссии должна быть краткой, афористичной и привлекать внимание.
Начальным этапом работы с миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий. При этом необходимо учитывать следующие аспекты деятельности организации:
1. мораль, этика и ценности;
2. целевые основы деятельности организации;
3. обеспечение операций;
4. критерии деятельности;
5.
гармонизация отношений в
6.
упорядочение деятельности
7.
обеспечение долгосрочного
8. брэнд и имидж;
9. мотивация персонала.
В формировании миссии могут помочь ответы на вопрос:
1.
Какие группы клиентов
2.
Какая группа клиентов
3.
Какую потребность
4. Каким способом предполагается удовлетворять эту потребность (направления деятельности или группы продуктов)?
5. Формулировка миссии компании должна отвечать на вопросы: «для чего?», « потребность в чем?» и «каким путем»?
Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.
Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.
Список использованных
источников
1. Акмаева
Р. И. Стратегическое
2. Алпатова Н. Стратегия ... "для маленькой такой компании" / Н. Алпатова / / Управление компанией. - 2006. - N8. - С. 29-32
3. Гаврилов
Э. Стратегические цели
4. Глумаков
В. Н. Стратегический
5. Горланов
А. Не торопитесь на "бумажный
пароход" : [система сбалансированных
показателей и стратегия
6. Ендовицкий
Д. А. Анализ инвестиционной
привлекательности компании-
7. Ендовицкий
Д. А. Мотивационный подход
в анализе инвестиционной
8. Ендовицкий Д. А. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности компании-цели слияния/поглощения / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева / / Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - N 6. - С. 2-14
9. Кузнецов
Б. Т. Стратегический
10. Кузнецов М. С прицелом на будущее : [стратегический менеджмент] / М. Кузнецов, С. Вагин / / Управление компанией. - 2006. - N 10. - С. 6-10
11. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг : пер. с англ. / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг . - 2-е изд . - СПб. [и др.] : Питер , 2008. - 718 с. - (Классика MBA)
12. Лемке Г.
Нелинейный стратегический
13. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков . - М. : Проспект , 2008. - 224 с.
14. Никифорова
Е. Система сбалансированных
15. Парахина
В. Н. Стратегический
16. Пасерба
А. Система сбалансированных
17. Паули Н. Перспективная стратегия : [многоформатности : опыт компании "Обувь России"] / Н. Паули / / Управление компанией. - 2008. - N 5. - С. 6-9
18. Ревуцкий
Л. Д. Формальный и
19. Смирнова Н. Стратегия компании в цифрах / Н. Смирнова / / Консультант. - 2006. - N17. - С. 26-28
20. Стратегический менеджмент / ред. А. Н. Петров . - СПб. [и др.] : Питер , 2006. - 495 с. - (Учебник для вузов)
21. Томпсон-мл.
А. А. Стратегический
22. Трегубенко
П. Работа для всех : [маркетинг
как стратегия поведения
23. Хоминич
И. П. Бизнес-стратегия
24. Шифрин
М. Б. Стратегический
Информация о работе Миссия и стратегические цели организации