Миссия и стратегические цели организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 11:42, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. Это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и особенности определения миссии и стратегических целей на современном предприятии…………………………………………….5

1.1 Формирование цели организации……………………………………………5

1.2 Стратегические цели организации…………………………………………10

Глава 2. Анализ миссии, целей и направлений стратегического развития предприятия……………………………………………………………………...13

2.1 Общая характеристика турфирмы «Пилигрим»…………………………..13

2.2 Роль миссии и целей в турфирме «Пилигрим»…………………………...14

Глава 3. Пути корректировки миссии и целей предприятия в условиях изменения внешней и внутренней среды………………………………………20

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованных источников………………………………………….. 30

Файлы: 1 файл

Миссия и стратегические цели организации.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

     Во  многих компаниях разрабатываются  официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.

     В ходе изучения второй задачи был сделан вывод, что Пилигримм – это успешно функционирующая турфирма, которая начинала свою деятельность как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. И путем правильной и сплоченной работы коллектива и менеджера добилась больших успехов. Как и в любой организации, исходной точкой стратегического управления этой турфирмой явилась миссия, которая была правильно определена и сформулирована. 

     Миссия «Пилигрим» в общем:

     Стать известной в Беларуси турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания наших клиентов.

     Данная  миссия верно сформулирована и направлена на стимуляцию работы сотрудников этой турфирмы, ведь именно от их качественного обслуживания зависит имидж организации и в общем популярность.

     На  основе анализа третьей задачи были разработаны рекомендации по формированию миссии и целей организации.

     Надо  отметить, что формулировка миссии должна быть краткой, афористичной и привлекать внимание.

     Начальным этапом работы с миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания  целей и возможностей четкого  формулирования миссии организации  и проведения связанных с ней PR-мероприятий. При этом необходимо учитывать следующие аспекты деятельности организации:

     1. мораль, этика и ценности;

     2. целевые основы деятельности  организации;

     3. обеспечение операций;

     4. критерии деятельности;

     5. гармонизация отношений в обществе;

     6. упорядочение деятельности организации;

     7. обеспечение долгосрочного развития;

     8. брэнд и имидж;

     9. мотивация персонала.

     В формировании миссии могут помочь ответы на вопрос:

     1. Какие группы клиентов являются  основными для данной компании?

     2. Какая группа клиентов является  основной (возможно, необходимо объединить несколько групп клиентов в одну)?

     3. Какую потребность предполагается  удовлетворить у этой группы?

     4. Каким способом предполагается  удовлетворять эту потребность  (направления деятельности или  группы продуктов)?

     5. Формулировка миссии компании должна отвечать на вопросы: «для чего?», « потребность в чем?» и «каким путем»?

     Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.

     Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.

 

Список использованных источников 

1.    Акмаева  Р. И. Стратегическое планирование  и стратегический менеджмент : учебное  пособие / Р. И. Акмаева . - М. : Финансы и статистика , 2006. - 207 с. 

2.    Алпатова  Н. Стратегия ... "для маленькой  такой компании" / Н. Алпатова / / Управление компанией. - 2006. - N8. - С. 29-32

3.    Гаврилов  Э. Стратегические цели информационных  технологий в современной компании / Э. Гаврилов / / Финансовая газета. - 30/ 4/2004. - N17. - С. 14-15

4.    Глумаков  В. Н. Стратегический менеджмент : практикум / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев . - М. : Вузовский учебник , 2006. - 186 с.

5.    Горланов  А. Не торопитесь на "бумажный  пароход" : [система сбалансированных  показателей и стратегия предприятия] / А. Горланов / / Экономика и жизнь. - 15/ 8/2006. - N33. - С. 35

6.    Ендовицкий  Д. А. Анализ инвестиционной  привлекательности компании-цели  на прединтеграционном этапе  сделки слияния/поглощения / Д. А.  Ендовицкий, В. Е. Соболева / / Аудит  и финансовый анализ. - 2007. - N 2. - С. 195-207

7.    Ендовицкий  Д. А. Мотивационный подход  в анализе инвестиционной привлекательности  компании-цели слияния/поглощения / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева / / Экономический анализ: теория  и практика. - 2008. - N 4. - С. 2-9

8.    Ендовицкий  Д. А. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности компании-цели слияния/поглощения / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева / / Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - N 6. - С. 2-14

9.    Кузнецов  Б. Т. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Б. Т.

10.  Кузнецов  М. С прицелом на будущее  : [стратегический менеджмент] / М.  Кузнецов, С. Вагин / / Управление  компанией. - 2006. - N 10. - С. 6-10

11.  Ламбен  Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный  на рынок. Стратегический и  операционный маркетинг : пер. с англ. / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг . - 2-е изд . - СПб. [и др.] : Питер , 2008. - 718 с. - (Классика MBA)

12.  Лемке Г.  Нелинейный стратегический менеджмент  или искусство конкуренции / Г.  Лемке . - М. : ДИС , 2006. - 400 с. 

13.  Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков . - М. : Проспект , 2008. - 224 с.

14.  Никифорова  Е. Система сбалансированных показателей:  интегрированный менеджмент / Е.  Никифорова, Н. Резникова / / Проблемы  теории и практики управления. - 2006. - N3. - С. 46-53

15.  Парахина  В. Н. Стратегический менеджмент : учебник / В. Н. Парахина, Л.  С. Максименко, С. В. Панасенко  . - 4-е изд., стер . - М. : КноРус , 2008. - 495 с. 

16.  Пасерба  А. Система сбалансированных показателей  - форма или содержание? / А. Пасерба / / Управление компанией. - 2006. - N3. - С. 15-17

17.  Паули Н.  Перспективная стратегия : [многоформатности : опыт компании "Обувь России"] / Н. Паули / / Управление компанией. - 2008. - N 5. - С. 6-9

18.  Ревуцкий  Л. Д. Формальный и конструктивный стратегический менеджмент предприятий / Л. Д. Ревуцкий / / Аудит и финансовый анализ. - 2008. - N 6. - С. 354-356

19.  Смирнова  Н. Стратегия компании в цифрах / Н. Смирнова / / Консультант. - 2006. - N17. - С. 26-28

20.  Стратегический  менеджмент / ред. А. Н. Петров . - СПб. [и др.] : Питер , 2006. - 495 с. - (Учебник для вузов)

21.  Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа  : [учебное пособие] : пер. с англ. / А. А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд  III . - 12-е изд . - М. [и др.] : Вильямс , 2006. - 924 с. : ил. - (Библиотека Strategica)

22.  Трегубенко  П. Работа для всех : [маркетинг  как стратегия поведения компании] / П. Трегубенко / / Экономика и  жизнь. - 29/ 8/2008. - N 35. - С. 33 - (Ваш партнер  - консультант).

23.  Хоминич  И. П. Бизнес-стратегия компании  в сфере корпоративной социальной  ответственности / И. П. Хоминич  / / Банковские услуги. - 2007. - N 3. - С. 2-12

24.  Шифрин  М. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / М. Б. Шифрин . - СПб. [и др.] : Питер , 2007. - 240 с. - (Краткий курс)

Информация о работе Миссия и стратегические цели организации